«Ростелеком» по заказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработал мобильное приложение «Госуслуги Бизнес» и обновил личный кабинет для юридических лиц и предпринимателей на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru). Технологическим партнером проекта выступила компания РТЛабс.
Приложение «Госуслуги Бизнес» (6+) доступно владельцам мобильных устройств с операционными системами iOS и Android. Войти в него можно через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. А пользователи приложения «Госуслуги» для физических лиц могут пройти упрощенную авторизацию – с помощью уже используемого ПИН-кода.
В приложении можно получить информацию о прошедших или предстоящих проверках органов контроля и надзора вотношении предпринимателя, а также о штрафах, выписанных на транспорт компании. С помощью «Госуслуги Бизнес» можно записаться на прием или подать обращение в прокуратуру и отслеживать статус его обработки, а также направить в Росгвардию уведомление о детективной и охранной деятельности.
Что такое сайт Госуслуги и для чего он нужен?
Аналогичные возможности для юридических лиц представлены в обновленном Личном кабинете на портале госуслуг. Полностью переработанный пользовательский интерфейс дает доступ к информации о компании, ее сотрудниках, филиалах, транспортных средствах, статусе заказанных услуг, а также о мероприятиях контрольно-надзорной деятельности. При этом данные о предстоящих проверках можно получить как в Личном кабинете, так и по электронной почте.
В Едином личном кабинете теперь можно управлять своим личным и бизнес-аккаунтом – вводить логины и пароли каждый раз не нужно. Руководители организаций могут предоставлять своим сотрудникам доступ в личный кабинет, права на редактирование информации об организации или подготовку заявления на получение госуслуг.
«В ходе развития инфраструктуры электронного правительства мы создаем новые каналы, которые облегчают взаимодействие бизнеса с государством. Сегодня на Едином портале госуслуг уже зарегистрировано более 500 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и их количество растет. Мы уверены, что новый цифровой сервис значительно упростит условия для предпринимательской деятельности», — отметил директор по электронному правительству ПАО «Ростелеком» Михаил Бондаренко.
Источник: www.penza-press.ru
Регистрация ИП через Госуслуги: пошаговая инструкция
Екатерина Григорьева
Чтобы встать на учет в качестве предпринимателя, необязательно посещать налоговую лично. Зарегистрироваться можно удаленно через портал Госуслуг. Процедура простая, не требует особых знаний и не займет у вас много времени.
С чего начать
Для начала нужно проверить, есть ли у вас учетная запись на Госуслугах. Если нет, то пройдите регистрацию и подтвердите личность прямо на портале с помощью электронной подписи. Подтвердить запись можно и другими способами — через мобильное приложение банка-партнера, либо при обращении в многофункциональный центр.
Деловая Среда — Госуслуги Бизнес.
Регистрируйте ИП бесплатно в сервисе Контура и получите год Эльбы в подарок
Как найти услугу
На портале каждого посетителя встречает бот — он помогает сориентироваться на сайте. Для быстрого поиска нужно ввести запрос в поисковую строку, расположенную в верхней центральной части экрана.
Чтобы приступить к регистрации, так и наберите: «Регистрация ИП»:
Помимо основного результата поиска всплывет короткая инструкция о том, как будет проходить процедура регистрации и в каких случаях необходимо будет вносить госпошлину. После ознакомления, жмите «Как зарегистрировать ИП».
Кликните по вкладке «Зарегистрироваться на Госуслугах». Но при желании вы можете выбрать иной способ постановки на учет как ИП. Робот подскажет, где находится ваша инспекция или ближайший МФЦ.
Регистрация ИП
После выбора способа регистрации «Госуслуги» вы сразу окажетесь на стартовой странице услуги:
Прокрутите страницу немного вниз. Обратите внимание на вкладки «Подать электронное заявление» и «Отправить электронные документы». Формулировки схожи, но процедура получения услуги будет отличаться. Электронные документы — это регистрация полностью через интернет при помощи электронной подписи.
По умолчанию выбрано электронное заявление — это значит, что вы сформируете заявление на сайте, а для подписания документов должны будете идти в налоговую.
Если хотите подписать документы в налоговой
Заполните заявление по форме Р21001 и на следующем шаге выберите способ подачи — лично, по почте, в электронном виде с электронной подписью заявителя или без нее. Если у вас есть КЭП, то завершить регистрацию получится из дома. В этом случае вносить пошлину не нужно.
Если нет, то выберите «В электронном виде без подписи заявителя», внесите личные данные и коды ОКВЭД для вашей деятельности в заявление и отправьте его в ФНС электронно. Сервис проверит сведения и попросит вас оплатить пошлину. При наличии ИНН заплатить можно на сайте, если ИНН нет — по бумажной квитанции в банке. При оплате не на Госуслугах нужно будет вернуться на этот шаг и подтвердить платеж — указать индекс документа, дату оплаты и БИК банка.
Через какое-то время на электронный ящик придет письмо от налоговой. В нем будет указано, когда именно и в какую инспекцию нужно прийти для завершения регистрации. С каждой страницы паспорта необходимо будет снять копии и взять их с собой вместе с оригиналом документа.
Если хотите зарегистрироваться через интернет
Если у вас есть электронная подпись, выберите услугу «Отправить электронные документы». Перед вами откроется такая форма:
На первом шаге скачайте с портала специальное программное обеспечение. На втором шаге загрузите архив с заявлением и документами. Для данного способа нужна электронная подпись.
30 дней Эльбы в подарок
Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно
Попробовать бесплатно
Как получить документы
Результат регистрации придет вам на электронную почту. Если все нормально, то к письму будут приложены выписка из ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ИНН не был вам ранее присвоен). В бумажном виде документы придут, только если вы поставили соответствующую галочку в заявлении.
При отказе в регистрации у вас будет три месяца на то, чтобы подать пакет документов заново. Платить госпошлину еще раз не придется.
Статья актуальна на 22.02.2023
Продолжайте читать
Как открыть бизнес по франшизе с нуля: непростой опыт предпринимателя
Как открыть ИП для грузоперевозок
Как составить договор поставки товаров
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
В России запустили приложение «Госуслуги Бизнес»
Комплексный цифровой сервис для юридических лиц и предпринимателей был создан Минкомсвязи Сервис состоит из мобильного приложения «Госуслуги Бизнес» и обновленного личного кабинета для предпринимателей на Едином портале госуслуг.
Приложение «Госуслуги Бизнес» включает доступ к информации о штрафах, прошедших, текущих и будущих проверках органов контроля и надзора в отношении предпринимателя, выписанных на зарегистрированные на компанию транспортные средства. Более того, пользователи приложения могут записаться на прием в органы прокуратуры, подать в них обращение, отслеживать статус его обработки, а также направить в Росгвардию уведомление об осуществлении детективной и охранной деятельности.
Уже сейчас приложение доступно владельцам мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS и Android. Вход в «Госуслуги Бизнес» осуществляется через подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, сообщает «ИКС Медиа».
Обновился и личный кабинет юридического лица на Едином портале госуслуг. Интерфейс дает доступ к информации о компании, ее сотрудниках, филиалах, транспорте, статусу заказанных услуг, а также о мероприятиях контрольно-надзорной деятельности. Данные о предстоящих проверках можно получить как на самом сайте, так и по электронной почте.
Также в личном кабинете руководителям организаций разрешено выдавать сотрудникам права на выполнение тех или иных действий. Например, права редактировать информацию об организации, готовить заявления на получение Пользователи личных и бизнес-аккаунтов могут совершать необходимые действия в едином личном кабинете без необходимости заново вводить логины и пароли.
Источник: moi-portal.ru