В России появилось мобильное приложение «Госуслуги Бизнес», которое подготовлено Минкомсвязи.
Комплексный цифровой сервис предназначен для юридических лиц и предпринимателей. Кроме приложения, на Едином портале госуслуг появился обновленный личный кабинет пользователей.
«Госуслуги Бизнес» стал удобным способом для получения информации о всех проверках контролирующих и надзорных органов, проведенных в прошлом, сейчас и будущем. Приложение позволяет узнать о штрафах компаний в отношении транспорта, также записаться в прокуратуру на прием, направить обращение и отследить его статус, уведомить Росгвардию об охранной и детективной деятельности.
Такой же сервис доступен в личном кабинете юридического лица. Здесь информация о компании, транспорте, филиалах, статусе услуг. Сотрудники компаний могут получать права доступа к кабинету, редактировать данные, готовить обращения. В едином личном кабинете они могут распоряжаться личными и бизнес-аккаунтами без введения логина и пароля.
запись на приём РВП и внж через госуслуг с мобильного телефона!
Приложение доступно через операционные системы iOS и Android. Пользователями Единого портала госуслуг в настоящее время являются свыше 72 миллионов россиян.
Источник: uslugi-mfc.ru
Госуслуги для юридических лиц
Появление единого государственного портала облегчило жизнь большинству граждан. Раньше приходилось тратить много сил и времени на очереди и бумажную волокиту. Сейчас в режиме онлайн реально получить услуги менее чем за один час.
Плюс сервиса в том, что сайт доступен как физическим, так и юридическим лицам. Последние при помощи портала могут создавать и регистрировать новые компании, платить налоги, а также получать доступ к целому списку необходимых услуг. Уже хотите иметь такой удобный функционал под рукой? Читайте в обзоре, как оформляются госуслуги для юридических лиц и что для этого нужно.
Что дает личный кабинет
Персональный аккаунт откроет перед юр лицом возможности:
- получать информацию о компании;
- вносить изменения в данные о предприятии;
- оформлять санэпидемиологические заключения;
- сдавать отчётность;
- просматривать наличие или отсутствие судебных задолженностей и другое.
У руководителей на государственном портале есть доступ к тем же услугам, что и у физических лиц:
- Оплата налогов, штрафов.
- Регистрация заявки на покупку, хранение оружия.
- Запись в государственные учреждения.
- Оформление транспортного средства.
- Получение или замена документов.
Правила оформления организации на гос портале
Как зарегистрировать бизнес онлайн с приложением «Госключ»
Регистрация компании осуществляется в таком порядке:
- Создается учётная запись физ лица на портале Госуслуги.
- Подтверждается личный кабинет тремя способами, описаны ниже.
- Выпустить и получить электронную цифровую подпись.
- Подается заявка на создание организации.
Последние два пункта могут меняться в последовательности выполнения.
Внимание! За регистрацию компании при личном визите в ФНС взимается государственная пошлина, в размере 4 000 рублей. При электронной регистрации с наличием ЭЦП услуга бесплатна.
После выполнения перечисленных этапов, остаётся ждать результата на протяжении 5-ти суток.
Авторизация
Чтобы получить доступ к аккаунту компании, для начала необходимо создать и подтвердить профиль физического лица, инициатора регистрации ЮЛ. Это делается всего один раз и позволяет пользоваться всеми услугами портала полностью.
- Регистрируемся на государственном портале: заходим на официальный сайт https://www.gosuslugi.ru, создаём личный кабинет, указав мобильный телефон, электронный почтовый ящик, пароль.
- Подтверждаем новую учётную запись в письме, которое пришло на указанный e-mail.
- В личном кабинете добавляем паспортные данные, страховой номер (СНИЛС). После этого аккаунт получит стандартный уровень.
- Подтверждаем его одним из следующих способов:
- отправляемся в ближайший центр обслуживания: МФЦ, отделение ПФР, офис Ростелеком, салоны связи. Полный перечень можно узнать на сайте госуслуги. Там потребуется написать заявление, указав данные паспорта и СНИЛСа;
- электронной цифровой подписью;
- получив заказное письмо (оставить заявку для этого нужно на самом портале);
- через онлайн-банкинг партнёра (Тинькофф или Сбербанк Онлайн), но только если вы являетесь их клиентом.
Теперь, после всех этапов, сайтом государственных услуг можно пользоваться без ограничений.
Получение электронной подписи
Для некоторых манипуляций по созданию фирмы и личного кабинета понадобится электронная подпись усиленного квалифицированного типа. Чтобы её получить, нужно обратиться в удостоверяющие центры, список которых указан на официальном сайте Минкомсвязи.
Там же следует оплатить пошлину и получить, помимо ЭЦП, необходимое лицензионное ПО.
Подача заявления на регистрацию компании
Чтобы оформить заявку на создание новой организации потребуется:
- Авторизоваться на едином портале госуслуги.
- Нажать на вкладку «Услуги» вверху страницы.
- Открыть раздел «Органы власти».
- Из представленного списка кликнуть по ФНС России.
- Далее щёлкнуть «Регистрация юр лиц и ИП».
- Найти строку «Регистрация юр лица при его создании», так как оформляется новая компания.
- На появившейся странице нужно подобрать тип получения, а потом заполнить заявление.
- В бланке указывается: название будущей организации в полном и сокращённом виде, юридический адрес, данные об учредителях и руководстве фирмы, документы, требуемые для регистрации.
- Весь пакет документов сжимается при помощи плагина, который предоставляет портал госуслуги. Затем архив подтверждает ЭЦП и загружается на сайт.
- Если при проверке заявки обнаружатся недостающие элементы, система сайта уведомит об этом.
После выполнения указанных действий, переходите к созданию учётной записи юридического лица.
Как создать личный кабинет для юридического лица
Перед тем как приступить к оформлению, нужно знать, что создать аккаунт для юр лица получится только:
- у учредителя бизнеса;
- работника, которому не требуется доверенность, чтобы выступать от имени компании.
- Осуществить вход в личный кабинет на портале.
- Выбрать сверху слева категорию «для юридических лиц».
- Кликнуть опцию «Создать организацию». Она находится в вашем профиле.
- Подключить носитель с ЭЦП к компьютеру.
- Нажать кнопку продолжения.
- Заполнить реквизиты в появившемся бланке: наименование предприятия без сокращений, ОГРН, ИНН компании, организационно-правовая форма.
- Затем указывается информация о руководителе, а также электронная почта фирмы.
- Дождаться проверки заявки сайтом государственных услуг и получить учётную запись юридического лица.
Как добавить сотрудника
Для того чтобы добавить сотрудника к компании на портале, требуется отправить ему приглашение на электронный почтовый ящик.
Однако сделать это может только руководство или назначенные им администраторы. Перейти по ссылке у работника получится не позднее 60 дней.
И ещё одно условие по инструкции сайта: он должен иметь только подтверждённый аккаунт. Владельцы стандартного, а тем более упрощённого личного кабинета принять приглашение не смогут.
Зарегистрировать юридическое лицо на портале госуслуги не так трудно, как кажется. Дистанционный сервис однозначно облегчит руководителям и сотрудникам работу.
Источник: gosgo.ru
Регистрация юридического лица на сайте Госуслуг
Электронный портал Госуслуги предлагает возможность получения государственных услуг не только физическим лицам, но и организациям. Одной из таких услуг является регистрация юридического лица. О том, как это сделать, какие документы приготовить и какой размер государственной пошлины оплатить — вы узнаете далее в этой статье
Как зарегистрироваться на портале — инструкция
Ранее регистрация юридического лица обязательно сопровождалась посещением налогового органа, и руководителю предприятия было необходимо заверить подлинность своей подписи при личном посещении нотариуса.
На сегодняшний день через Госуслуги данная процедура стала проще. Теперь любое физическое лицо может оформить предприятие (юридическое лицо) прямо на портале без посещения налоговой службы . Для этого необходимо действовать по следующей инструкции:
- Зарегистрироваться на портале Госуслуги и получить «Упрощенную учетную запись».
- Получить «Стандартную учетную запись».
- Получить статус «Подтвержденной учетной записи».
- Получить электронную цифровую подпись в одном из центров обслуживания пользователей.
- Подготовить все уставные документы в соответствии с требованиями законодательства.
Только после прохождения всех вышеперечисленных этапов можно переходить к регистрации юридического лица на сайте Госуслуги.
Важно отметить, что электронная подпись обязательно потребуется при входе в личный кабинет юридического лица и будет необходима для получения различных услуг, к примеру, сдачи отчетности в налоговый орган.
Заявление о регистрации компании
Для регистрации организации (юридического лица) на портале Госуслуг следует совершить следующие действия:
- Войти в учетную запись физического лица и выбрать в верхней части сайта вкладку «Услуги».
Если выбрать услугу «Подать электронное заявление», то для такой процедуры предполагается выполнить следующие действия:
- Подтвердить личность (если требуется).
- Заполнить заявление (указать название компании в полном и сокращенном виде, адрес, информацию о руководителях и учредителях и так далее).
- Отправить заявление в налоговый орган.
- Оплатить государственную пошлину (если электронное заявление подписать электронной подписью, то платить не нужно).
- Получить в Личном кабинете письмо с приглашением посещения налогового органа (в нем будет указана информация о списке необходимых документов к предъявлению, а также дата и время приглашения).
- Получить документы.
При выборе услуги «Отправить электронные документы» гражданину необходимо иметь уже готовый пакет документов в электронном виде для их отправки в налоговый орган через портал Госуслуги. Данную процедуру нужно проходить следующим образом:
- Создать файл контейнера с помощью бесплатной программы подготовки пакета документов для электронной регистрации.
- В файл загрузить заранее подготовленные электронные документы (заявление о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав и решение о создании юридического лица).
- Перейти в режим подачи документов на электронную регистрацию.
- Подписать заявление квалифицированной электронной подписью.
- Получить в Личном кабинете уведомление от налогового органа о поступлении заявления.
- Получить в Личном кабинете письмо с информацией о регистрации юридического лица или отказе в ней.
- Получить готовые документы о регистрации.
Размер госпошлины и сроки уплаты
Электронная регистрация занимает три рабочих дня с момента принятия документов налоговым органом . В течение этого промежутка времени должно прийти уведомление из ФНС, после чего уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей, а юридическое лицо считается успешно зарегистрированным.
Важно отметить, что платить государственную пошлину в размере 4 000 рублей придется только в том случае, если заявление о регистрации организации было отправлено без электронной подписи в налоговый орган. В остальных случаях, когда заявление и документы были поданы в электронном виде с электронной подписью — платить пошлину не нужно.
Регистрация уже существующего юридического лица на портале Госуслуги
Зарегистрировать учетную запись юридического лица на Госуслугах может руководитель или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности. Для этого предварительно необходимо получить средство электронной подписи.
Порядок создания уже существующего юридического лица на сайте Госуслуги:
- Зарегистрироваться на портале Госуслуги (войти сразу в личный кабинет, если до этого была проведена регистрация).
- Войти в личный кабинет.
Следует отметить, что перед добавлением юридического лица на сайте Госуслуги необходимо получить «Подтвержденную учетную запись» .
Для этого нужно сначала получить «Стандартную учетную запись», предоставив для этого информацию о СНИЛС и паспорте гражданина РФ в разделе «Основная информация. После этого этапа можно получить «Подтвержденную учетную запись», лично посетив любой из центров обслуживания или подтвердив свою запись с помощью электронной подписи прямо на сайте.
Регистрация личного кабинета для юридического лица
После успешной регистрации юридического лица в системе ФНС можно приступать к созданию личного кабинета организации на сайте Госуслуги.
Необходимо сразу понимать, что регистрация доступна только для действующих юридических лиц , которые зарегистрировались с помощью подачи документов в электронном виде либо при личном посещении Федеральной налоговой службы.
Для создания кабинета юридического лица нужно совершить следующие действия:
- Войти на сайт Госуслуги и авторизоваться в личном кабинете.
- В левом верхнем углу на синей панели выбрать вкладку «Для юридических лиц».
После последовательного прохождения всех этапов личный кабинет для юридического лица будет успешно создан.
Для чего нужен личный кабинет
Создание личного кабинета организации (юридического лица) на портале Госуслуги не является обязательной процедурой. Но если пользователь все-таки решил его зарегистрировать, то ему будет проще пользоваться Государственными услугами, и он значительно упростит работу с некоторыми государственными органами по:
- проверке наличия судебных задолженностей;
- получению информации о реорганизации предприятия;
- оплате штрафов ГИБДД;
- получению информации о наличии исполнительного производства;
- сдаче отчетности в налоговый орган и другие;
- получению разрешения на перевозку тяжелых грузов;
- получению и хранению огнестрельного оружия;
- получению санитарно-эпидемиологических заключений.
Это только часть услуг, которые предоставляются юридическим лицам в личном кабинете на Госуслугах. Фактически, взаимодействие осуществляется со всеми государственными структурами. Можно отправлять запросы, проходить проверку, получать отчеты и заключения.
Однако нужно понимать, что через личный кабинет не во всех случаях можно дистанционно регулировать вопросы, связанные с деятельностью фирмы, но получение большинства заключений удобнее осуществлять все-таки через портал, чем через почтовые посылки.
Следует отметить, что гражданин, пользуясь Госуслугами, может оплачивать все государственные пошлины прямо из Личного кабинета — такая функция является одним из преимуществ портала.
Итоги
Таким образом, на портале Госуслуги можно регистрировать организацию (юридическое лицо) без посещения налогового органа и оплаты государственной пошлины (если заявление подписано электронной подписью). Кроме того, на сайте можно создать личный кабинет для компании, через который можно взаимодействовать со всеми ведомствами Российской Федерации.
Источник: delovoymir.biz