Что такое идеология бизнеса

Какая цель вашего бизнеса? Заработать много денег? Или привнести в мир что-то действительно полезное и ценное?

Хотят ли хорошие специалисты стать частью именно вашей команды? И работать с энтузиазмом, а не ждать окончания рабочего дня?

Владельцы компаний хотят собрать команду единомышленников и вместе двигать компанию вперёд, но при приёме на работу почему-то предлагают только деньги.

Человек подсознательно хочет быть частью чего-то большого и созидательного. Именно поэтому должна появиться цель компании — идея о привносимой в мир пользе и изменении его в лучшую сторону.

Идеология — сознательно формулируемая система взглядов, составляющая мировоззрение человека или сообщества.

Рассмотрим на примере, как идеология в области клиентского сервиса может работать в компании.

В ресторан приходит гость и делает заказ. Через некоторое время официант приносит и ставит на стол тарелку супа, а гость случайно сталкивает её на пол. Тарелка разбивается, суп разливается. И тут происходит самое главное.

Что такое идеология бизнеса?

Если в компании есть идеология в области отношений с клиентами и официант знаком с ней, то он начнёт действовать соответственно. Например, идеология ресторана такова: «Делать так, чтобы клиент оставался доволен, любыми доступными способами». Официант начнёт извиняться, предложит дополнительное блюдо за счёт ресторана или найдёт еще какой-нибудь способ проявить заботу. И это при том, что тарелка упала по вине клиента.

Возможно, идеология ресторана другая: «Действовать так, чтобы получить максимум денег от гостя в моменте». Тогда официант включит в счёт, помимо стоимости пролитого супа, ещё и стоимость тарелки.

И та и другая идеология имеют право на существование. Именно владелец компании определяет, какой она будет. Когда идеология сформулирована и сотрудники знакомы с ней, они могут, основываясь на её положениях, принимать соответствующие решения.

Если же идеологии нет (не сформирована система взглядов по отношению с клиентами и по другим вопросам), то каждый сотрудник будет руководствоваться жизненным опытом — как было принято взаимодействовать в его семье или на прошлом месте работы.

Для создания и продвижения идеологии существуют разные инструменты управления. Самый главный из них — цель компании.

Если спросить неподготовленного предпринимателя, в чём заключается цель компании, он ответит — в зарабатывании денег.

Если же предложить группе предпринимателей заняться сомнительным, зато очень прибыльным делом, например, открыть кладбище, то согласится далеко не каждый. Это первый повод задуматься над тем, что для вас дело — не только деньги.

Задумайтесь над таким фактом: ни одну группу людей невозможно собрать без цели. Например, когда вы хотите собрать друзей, то обязательно озвучиваете цель — сходить в кино, в ресторан или на прогулку. Почему же в абсолютном большинстве компаний нет чёткой, понятной каждому сотруднику цели? Можно ли собрать эффективную команду, предложив им только деньги?

Что такое идеология бизнеса? #shorts

Читайте также:  Верны ли следующие суждения о внутренних источниках финансирования бизнеса

Есть множество примеров групп людей, собравшихся на добровольных началах: благотворительные фонды, футбольные болельщики, общественные проекты. Это всё примеры движений, которые ставят перед собой созидательные цели: сажать деревья, спасать животных, поддерживать любимых спортсменов, помогать после стихийного бедствия. Никто не платит им за труд, даже наоборот – они готовы вкладывать свои деньги ради этих целей.

Первоначальная цель любого бизнеса тоже созидательная. Вы предлагаете потребителю пользу, создаёте ценность, а только потом получаете деньги. Получается, что деньги — это не цель бизнеса, а уже следствие реализации более глобальной цели.

Источник: xn--80adxolglc.xn--p1ai

Что такое идеология бизнеса

Если смысл работы только в деньгах, то она человеку мало интересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе — гарантия душевного отношения к делу. Вам приходилось сталкиваться с предприятиями, где людям не платили зарплату, а они продолжали работать? По мнению руководителя компании «Психология и Бизнес Консалтинг Групп», основателя проекта Key Habits Игоря Ниесова, работа без идеологической мотивации возможна, а вот серьезные достижения — нет.

Что такое корпоративная идеология?

Это идейный стержень, вокруг которого организуется бизнес. Ядро идеологии — корпоративная концепция, которая включает в себя описание видения, миссии и ценностей организации, «пирамиду» бренда, корпоративный кодекс. Во-вторых, в нее входят совокупность управленческих установок (стратегии, операционные планы, приказы, распоряжения, критерии оценки, отчетность по этим критериям, планы мероприятий и т. д.). Концепция создает реализуемость идеологии, то есть перевод в поведенческие навыки. В-третьих, корпоративная идеология — это дух компании, то есть эмоциональное состояние, характеризующее уровень вовлеченности сотрудников, их преданность и соответствие поведения корпоративным нормам, а также восприятие бренда внешними целевыми аудиториями (например, имидж компании как работодателя).

Корпоративная культура Узнать больше

Но для многих сотрудников идеология — это только слова. Как сформулировать корпоративную идеологию, чтобы все не свелось к формализму?

С сердцем. Любая формулировка использует язык, который формален. Суть идеологии – не только в формулировке, но в том, что трогает сердце и душу, а это вещи эмоциональные, которые язык заведомо не может ухватить. Суть идеологии – в том, что находится между букв формулировок миссии, видения, ценностей, принципов. И создается это не формулировками, а отношениями.

С точки зрения процесса формулирования есть разные подходы и алгоритмы. Но идея одинакова – необходимо создать эмоционально насыщенное пространство сущностей, которое позволит им кристаллизоваться в словах. Речь, конечно, идет о формулировании корпоративной концепции, но не идеологии, так как идеология больше концепции. И после того как эта концепция сформулирована, нужно думать о том, как ее реализовывать, претворять в поведении, в отношениях.

Разрабатывать концепцию можно три дня, а можно два часа. Два часа, по моему опыту, это экстремальный минимум, для которого нужны специальные обстоятельства.

Какой может быть идеология на практике?

Расскажу подробно на примере идеологии компании и бренда «Мегафон». Как я уже говорил, идеология компании включает в себя видение, миссию и ценности организации, а также описание бренда представленное в виде «пирамиды». Видение: «Мегафон» – естественный выбор нового поколения». Миссия: «Объединять Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации».

Читайте также:  Сколько всего бизнеса в России

Ценности: «Развитие, сопричастность, надежность, партнерство, современная Россия». Предложение бренда: «Возможности для развития: «Мегафон» заставляет мир развиваться, предоставляя возможности взаимодействия и обмена информацией, идеями, энергией. Мы верим в то, что, вдохновляя людей на развитие, мы создаем лучшее будущее».

Выгоды от пользования брендом: «Развитие личности через общение и взаимодействие, возможности получить максимум от жизни, оптимизм и уверенность в отношении будущего, чувство принадлежности к сообществу, которое стремится к развитию». Индивидуальный характер бренда: «Мотивирующий на успех, уверенный в себе, дерзкий, изобретательный, с внутренним жизненным драйвом». Ключевые ценности бренда: «Развитие, сопричастность, надежность, современная Россия, партнерство». Поддержка доверия к рекламной коммуникации бренда: «Инвестиции в технологии будущего и изобретательный подход к бизнесу, активная позиция как объединяющего начала плюс поддержка инициатив развития в обществе».

Смотрите также 6 составляющих успешной корпоративной культуры

Как донести до сотрудников корпоративную идеологию?

Через систему менеджмента, сверху вниз, от менеджеров к подчиненным, посредством обучения, HR и PR стратегий, через мотивацию, в том числе наставничество и др. Всё это – инструменты трансляции идеологии, а значит, и управления. Если грубо, то тот, кто им не пользуется, просто платит лишние деньги за такой ресурс бизнеса, как HR.

Почему корпоративная идеология должна мотивировать людей?

В компании с развитой корпоративной идеологией люди работают не только за деньги, но и за идею. Людям нужен смысл, и тот, кто его умеет определить, не увязает в бесконечном увеличении материальных стимулов. Как говорит один эксперт, в гробу карманов нет.

И если смысл работы только в деньгах, то она человеку малоинтересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе – гарантия душевного отношения к делу. Вам приходилось сталкиваться с предприятиями, где людям не платили зарплату, а они продолжали работать? Учителя. Врачи до какого-то времени.

Ученые.

Руководитель компании «Психология и Бизнес Консалтинг Групп», основатель проекта Key Habits, Игорь Ниесов

Идеология есть всегда. Без идеи не существует ни одна социальная система. Идеология помогает всем. Но многим и мешает одновременно. Это очень интересный вопрос, который достоин отдельного разговора.

Источник: psycho.ru

Идеология — инструмент №1 для увеличения продаж

Идеология — инструмент №1 для увеличения продаж



Руководитель проекта «ТОП-Результат в продажах»

Любой отдел продаж — это люди. Люди, которые находятся по две стороны баррикад. С одной стороны — это клиенты, с другой стороны — это менеджеры по продажам, бек-офис, наставники.

Читайте также:  Как выигрывать в бизнес тур

Управление людьми всегда требует определенной изощренности. Необходимо множество разностей подводить под единый стандарт. Именно такой стандарт позволяет двигать процесс в нужном направлении. И здесь на помощь нам приходит идеологический формат воздействия.

Слоган бизнеса

На мой взгляд каждый бизнес должен иметь определенный слоган, который должен тезисно характеризовать бизнес. Отчасти такой слоган носит рекламный характер (он легко запоминается и легко ассоциируется с конкретным бизнесом), отчасти такой слоган носит идеологический характер.

Примеры слоганов можно найти в Интернете. Речь сейчас не о конструкции, а о способах использования в качестве инструмента развития продаж.

Для того, чтобы привить сотрудникам излишнюю «служебную» любовь к компании, продвигайте слоган всеми доступными путями внутри бизнеса. Размещайте слоган на канцелярии, размещайте в виде лозунгов и растяжек, кружки, подставки под кружки. Насыщайте пространство идеей компании.

Кроме этого используйте слоганы при проведении собраний. Начинайте каждое собрание с озвучивания слогана компании.

Идеи компании всегда должны быть перед глазами Ваших сотрудников.

Логотип

Яркий пример работы логотипов — это футбольная среда. Логотипы футбольных клубов объединяют вокруг себя миллионы болельщиков, логотипы влюбляют в себя, заставляют «биться» за команду всяческими путями (иногда даже в прямом смысле этого слова).

У каждой компании должен быть свой логотип. А иногда даже герб.
Насыщайте жизнь и пространство вокруг сотрудников символикой компании.

Для того, чтобы формат логотипа не приедался, периодически необходимо дорабатывать дизайн, а иногда даже необходимо полностью видоизменять внешний вид.

Если у Вас в компании множество отделов и подразделений, которые занимаются продажами, то для наращивания эффекта конкуренции можно внедрить систему персональных мини-логотипов. У каждого отдела свой логотип.

Флаг бизнеса

Издревле все великое совершалось под знаменами и флагами. Флаг — символ большого процесса.

Продажи — это агрессивная среда и здесь зачастую требуется внедрять полувоенные методы работы. Давление, прессинг.

Объединяйте людей своего отдела продаж под знаменем своей компании. На флаге можно отразить логотип компании, основной слоган. Поставьте знамя отдела на видном месте. Он должен быть виден из любой точки помещения.

Это мотивирует и заставляет почаще думать про идеи компании.

Идеологическая история бизнеса

У каждого бизнеса должна быть своя история. И эта история должна быть написана специальным образом. Читая такую историю, человек должен переживать все этапы развития бизнеса.

Такая история должна быть насыщена человеческими эмоциями, переживаниями. И главное — история должна содержать описание идеи развития бизнеса. Куда идет бизнес и что планирует достичь.

Обсуждайте историю компании на собраниях, планерках.

Разместите историю компании на видном месте, чтобы каждый сотрудник мог снова и снова насладиться тем, что он работает именно в этой компании!

Идеологическая история руководителей

Аналогичным образом необходимо составлять биографические выкладки для топ-управленцев компании. Дополнительно можно сделать историю и для руководителей среднего звена.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин