Что такое иконка бизнеса

Вы знаете, что вам нужен фавикон, но не уверены, что это такое? Или, может быть, прекрасно осведомлены, что такое фавикон и зачем он нужен, но не в курсе, как и каким его сделать?

А что, если вы даже не уверены, что оно вам надо, но вроде “так говорят”, и вроде “у всех есть”.

В любом случае, очень рад, что зашли сюда — я очень старался, пиша это статью, и, уверен надеюсь, это подробное руководство по фавиконам развеет все вопросы)

Что такое фавикон?

Начнём, конечно, с азов. Если вы знаете, что такое фавикон (favicon, фавиконка, favicon-ка (да, и такое написание встречается)), смело пропускайте этот раздел.

В марте 2020 года фавикону исполняется 21 год, он становится совсем взрослым… Впервые он появился в 1999-м году вместе с выпуском пятой версии известного (и на тот момент самого популярного) браузера Internet Explorer.

Само слово #favicon — это сокращение от “favorite icon”, что значит “иконка избранного”. Исторически такое название вполне оправдано, так как изначально фавикон сайта показывался только при добавлении этого сайта в “избранное” пользователя. Сейчас же фавикон отображается на вкладке любого сайта (при его наличии) почти во всех современных браузерах, и даже в поисковой выдаче, например, в Яндексе и с недавнего времени в Гугле. Это хоть и основные, но далеко не единственные места обитания современных фавиконов!

Изображение иконки для бизнеса и отдыха

Logotipper.ru

Вы спросите, фавикон — это логотип? Пожалуй, да. Точнее — это особая форма логотипа, разработанная специально для очень малых размеров.

В настоящее время, хотя фавиконами могут называться и иконки размером, доходящим до 512 пикселей в обоих измерениях, большинство браузеров отображают фавикон размером всего 16 на 16 пикселей. Из-за этого порой невозможно использовать в качестве фавиконки полноценный логотип.

Но перейдем к следующим разделам, а то уже обо всём по чуть-чуть рассказал…

Зачем нужен фавикон?

Фавикон повышает узнаваемость сайта и бренда

Фавикон — это такой же элемент фирменного стиля и айдентики, как логотип, фирменные цвета, фирменные узоры. О важности единства фирменного стиля я уже говорил в этой статье .

По хорошему фавикону сразу становится ясно, что за сайт за ним скрывается (конечно, если вы уже знакомы этим с сайтом).

Когда у пользователя открыто множество вкладок в браузере, именно по фавиконам он ориентируется, где какая. Ваша задача: запомниться пользователю, чтобы он всегда смог найти ваш сайт среди множества других открытых вкладок!

Даже если вкладок открыто не так много, чтобы у них пропали названия, современные люди всё больше ориентируются на иконки, нежели на текст, который им только сопутственно помогает в восприятии.

Читайте также:  Как зайти в втб бизнес онлайн в первый раз

Увеличивает кликабельность

В поисковой выдаче сайт с фавиконом привлекает больше внимания пользователей, чем сайт без него. Соответственно, при прочих равных пользователь скорее кликнет именно на ваш сайт с выделяющимся фавиконом!

Конечно, наличие фавикона уже не так сильно повышает ваши шансы быть кликнутым, как в былые времена, когда такие иконки были лишь у каждого десятого сайта. Но даже сейчас, когда фавиконы есть практически у всех, он в любом случае выгодно выделяет сайт в выдаче — подобно маркерам в списках, служащим для обозначения пункта.

Мои Иконки ПОСЫПАЛИСЬ на Телефоне

Посмотрите на эти примеры:

Во втором случае кому-то может показаться, что информация с сайта 2GIS — это продолжение “пункта” о Яндекс.Еде.

Я честно пытался найти реальный пример, чтобы в выдаче поисковика у сайта не было фавикона, но пролистав по 15 страниц по нескольким запросам, так ничего и не нашёл. Это ещё раз подтверждает необходимость наличия фавикона.

Вызывает доверие

Сайт с фавиконом вызывает доверие пользователя, так как сайт выглядит более закончено и профессионально, нежели веб ресурс с «пустым листом» или стандартным фавиконом той CMS, на которой сделан сайт.

В настоящее время фавиконов нет в основном лишь у не до конца доделанных или брошенных сайтов. Поэтому, чтобы не вызывать у потенциальных посетителей такие ощущения, стоит идти в ногу со временем — установить фавикон и следить за его корректным отображением.

Каким должен быть фавикон

Правильный фавикон должен:

  • Быть хорошо различимым в малом размере.
  • Соответствовать фирменному стилю компании.
  • Отвечать современным техническим требованиям: размеры и форматы файлов.

Чуть подробнее об этих правилах.

Визуальная составляющая фавикона

Как я уже говорил, фавикон можно считать особой версией логотипа. Особая она потому, что должна быть хорошо различима в очень маленьком размере — 16х16 px.

Возможно, вы где-то слышали, что “любой хороший логотип должен одинаково хорошо смотреться и в очень большом и в очень малом размере”.

Но, во-первых, это не всегда так, а, во-вторых, 16 пикселей — это просто крайне малый размер. И иконка сайта — это буквально единственное место, где вам потребуется логотип такого размера.

Что это значит: далеко не любой логотип можно качественно уменьшить до такого размера, даже не каждый “хороший”.

Порой, чтобы сделать favicon иконку для сайта и она выглядела аккуратно и читабельно, приходится чем-то жертвовать. Например:

  • Взять из основной версии логотипа только какой-то фрагмент:

Желательно, чтобы этот фрагмент был наиболее узнаваемым.

  • Значительно упростить графический знак логотипа:

Мелкие детали могут “замусорить” фавикон.

  • Изменить пропорции элементов знака:

Тонкие линии основного логотипа не будут видны в крохотном фавиконе.

  • Сделать совсем новый значок:

При этом новый значок-фавикон не должен выбиваться из общего фирменного стиля. Старайтесь сохранять цветовую гамму и по возможности намекнуть на вашу сферу деятельности или название.

Технические требования к современным фавиконам

Если до начала прочтения этой статьи вы знали о фавиконах чуть больше, чем ничего, то скорее всего вы также слышали, что фавиконы — это файлы с расширением ico, как и положено быть иконкам.

Читайте также:  Менеджмент модельного бизнеса что сдавать

Да, много лет назад только так и было. Как и был один единственный размер для фавикона — 16 пикселей в ширину, 16 — в высоту. Сейчас же ситуация обстоит совсем иначе.

Формат ico морально устарел. Его главным преимуществом перед другими форматами (например, тем же png) было в том, что один файл содержал несколько иконок разных размеров (на все случаи жизни). Но браузеры уже давно научились брать иконку нужного размера из разных файлов.

Как это ни банально прозвучит: чем больше различных иконок содержит в себе файл ico, тем больше он “весит”, а это тормозит работу вашего сайта.

В современных реалиях качественный фавикон — это отдельные файлы:

  • разных размеров (от 16х16 до 512х512 px),
  • разных форматов (png, svg, ico),

подходящие под все браузеры (Chrome, Firefox, Safari, Internet Explorer и др.) и операционные системы (Android, iOS, Windows, MacOS).

Более того некоторые системы, например, браузер Safari, не поддерживает формат ico, и для отображения фавиконов ему нужен векторный формат svg.

Но и ico пока что не стоит списывать со счетов — есть работа специально для него. Устаревшие браузеры, например, Internet Explorer версии 10 и ниже (а ими всё ещё пользуется большая часть населения) поддерживает только этот формат. Также ico-файл пригодится для того, чтобы у сайта была персональная иконка в Windows при сохранении его на рабочий стол или в панель задач.

Чтобы не писать полотно текста, состоящее из повторяющихся слов и цифр, покажу наглядно набор favicon-иконок, необходимый вам для сайта, подходящий для 99,9% случаев (вдруг уже есть какие-то новые стартапы, использующие что-то совсем другое):

Источник: dzen.ru

Где скачать иконки для сайта?

Статья для маркетологов, предпринимателей, редакторов и всех, кто работает с сайтами. Разбираемся, где взять иконки бесплатно, не нарушая авторские права, как иконки помогут повысить продажи и как использовать иконки на странице, чтобы люди читали ваши тексты.

Читайте также:  Рекламная бизнес модель характеристика

Что такое иконка
Иконка — это максимально упрощенное изображение объекта или действия.

Они выражают объекты или действия проще, чем слово, что ускоряет процесс восприятия информации. Используются для обозначения разделов сайта, кнопок интерфейса и для того, чтобы сделать акцент. Иконки должны быть запоминающимися, понятными и легко считываемыми. Иконка может состоять из одного или нескольких объектов, которые составляют гармоничную композицию.

Помимо этого, у иконок есть еще одно неоспоримое преимущество перед алфавитом — отсутствие языкового барьера. Иллюстрации понимают все, поэтому значки используют в операционных системах, в интерфейсах, на сайтах, в презентациях и даже в рекламе.

Иконки используют по разным сценариям, в зависимости от задачи.

Вместо текста, когда для букв мало места или нет вовсе; когда вы знаете, что пользователь не будет читать текст и в случаях, когда надо выиграть время.

Для экономии места на экранах с низким разрешением, зачастую, в приложениях. Тут важно использовать недвусмысленные и понятные иконки, которые правильно передают идею.

Как маяки в тексте. Даже хорошо структурированный текст, с небольшими абзацами и подзаголовками, выиграет от добавления тематических иконок в ключевых местах. Взгляд читателя обязательно зацепится за иллюстрацию и за текст, который она сопровождает.

Для лучшего восприятия. Здесь действует эффект превосходства образа: изображения мы запоминаем лучше, чем текст. Этот прием используют, чтобы быстрее обучить пользователя или вызвать ассоциации. Например, если вы запустите новое приложение и используете универсальные, привычные пользователю значки, он быстрее разберется с функциональностью.

Сергей Иванов, WebResidentTeam

Иконки идеально вписываются в современные тренды веб-дизайна: простота и минимализм. Поэтому в сети сейчас очень много ресурсов, где можно найти иконки. Их можно скачать бесплатно на сервисах-стоках, купить готовый понравившийся стек (набор) или отдельные иконки, или заказать у дизайнера разработку уникальных значков. Мы отобрали лучшие источники.

Источник: tilda.education

Бесплатные бизнес-иконки

Использование иконок помогает вашему посетителю лучше понять смысл информации, которую вы хотите до него донести. Обычный текст конечно тоже довольно информативен, однако если подкрепить его графическим элементом, да еще и легко узнаваемым, пользователю будет намного легче. Именно поэтому мы периодически собираем и публикуем подборки бесплатных иконок. На этот раз это иконки на бизнес-тематику. Надеемся, они вам пригодятся.

Автор подборки — Дежурка

  • Иконки на кулинарную тематику
  • Бесплатные иконки погоды
  • Бесплатные контурные иконки

Источник: www.dejurka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин