Вы знаете, что вам нужен фавикон, но не уверены, что это такое? Или, может быть, прекрасно осведомлены, что такое фавикон и зачем он нужен, но не в курсе, как и каким его сделать?
А что, если вы даже не уверены, что оно вам надо, но вроде “так говорят”, и вроде “у всех есть”.
В любом случае, очень рад, что зашли сюда — я очень старался, пиша это статью, и, уверен надеюсь, это подробное руководство по фавиконам развеет все вопросы)
Что такое фавикон?
Начнём, конечно, с азов. Если вы знаете, что такое фавикон (favicon, фавиконка, favicon-ка (да, и такое написание встречается)), смело пропускайте этот раздел.
В марте 2020 года фавикону исполняется 21 год, он становится совсем взрослым… Впервые он появился в 1999-м году вместе с выпуском пятой версии известного (и на тот момент самого популярного) браузера Internet Explorer.
Само слово #favicon — это сокращение от “favorite icon”, что значит “иконка избранного”. Исторически такое название вполне оправдано, так как изначально фавикон сайта показывался только при добавлении этого сайта в “избранное” пользователя. Сейчас же фавикон отображается на вкладке любого сайта (при его наличии) почти во всех современных браузерах, и даже в поисковой выдаче, например, в Яндексе и с недавнего времени в Гугле. Это хоть и основные, но далеко не единственные места обитания современных фавиконов!
Изображение иконки для бизнеса и отдыха
Logotipper.ru
Вы спросите, фавикон — это логотип? Пожалуй, да. Точнее — это особая форма логотипа, разработанная специально для очень малых размеров.
В настоящее время, хотя фавиконами могут называться и иконки размером, доходящим до 512 пикселей в обоих измерениях, большинство браузеров отображают фавикон размером всего 16 на 16 пикселей. Из-за этого порой невозможно использовать в качестве фавиконки полноценный логотип.
Но перейдем к следующим разделам, а то уже обо всём по чуть-чуть рассказал…
Зачем нужен фавикон?
Фавикон повышает узнаваемость сайта и бренда
Фавикон — это такой же элемент фирменного стиля и айдентики, как логотип, фирменные цвета, фирменные узоры. О важности единства фирменного стиля я уже говорил в этой статье .
По хорошему фавикону сразу становится ясно, что за сайт за ним скрывается (конечно, если вы уже знакомы этим с сайтом).
Когда у пользователя открыто множество вкладок в браузере, именно по фавиконам он ориентируется, где какая. Ваша задача: запомниться пользователю, чтобы он всегда смог найти ваш сайт среди множества других открытых вкладок!
Даже если вкладок открыто не так много, чтобы у них пропали названия, современные люди всё больше ориентируются на иконки, нежели на текст, который им только сопутственно помогает в восприятии.
Увеличивает кликабельность
В поисковой выдаче сайт с фавиконом привлекает больше внимания пользователей, чем сайт без него. Соответственно, при прочих равных пользователь скорее кликнет именно на ваш сайт с выделяющимся фавиконом!
Конечно, наличие фавикона уже не так сильно повышает ваши шансы быть кликнутым, как в былые времена, когда такие иконки были лишь у каждого десятого сайта. Но даже сейчас, когда фавиконы есть практически у всех, он в любом случае выгодно выделяет сайт в выдаче — подобно маркерам в списках, служащим для обозначения пункта.
Мои Иконки ПОСЫПАЛИСЬ на Телефоне
Посмотрите на эти примеры:
Во втором случае кому-то может показаться, что информация с сайта 2GIS — это продолжение “пункта” о Яндекс.Еде.
Я честно пытался найти реальный пример, чтобы в выдаче поисковика у сайта не было фавикона, но пролистав по 15 страниц по нескольким запросам, так ничего и не нашёл. Это ещё раз подтверждает необходимость наличия фавикона.
Вызывает доверие
Сайт с фавиконом вызывает доверие пользователя, так как сайт выглядит более закончено и профессионально, нежели веб ресурс с «пустым листом» или стандартным фавиконом той CMS, на которой сделан сайт.
В настоящее время фавиконов нет в основном лишь у не до конца доделанных или брошенных сайтов. Поэтому, чтобы не вызывать у потенциальных посетителей такие ощущения, стоит идти в ногу со временем — установить фавикон и следить за его корректным отображением.
Каким должен быть фавикон
Правильный фавикон должен:
- Быть хорошо различимым в малом размере.
- Соответствовать фирменному стилю компании.
- Отвечать современным техническим требованиям: размеры и форматы файлов.
Чуть подробнее об этих правилах.
Визуальная составляющая фавикона
Как я уже говорил, фавикон можно считать особой версией логотипа. Особая она потому, что должна быть хорошо различима в очень маленьком размере — 16х16 px.
Возможно, вы где-то слышали, что “любой хороший логотип должен одинаково хорошо смотреться и в очень большом и в очень малом размере”.
Но, во-первых, это не всегда так, а, во-вторых, 16 пикселей — это просто крайне малый размер. И иконка сайта — это буквально единственное место, где вам потребуется логотип такого размера.
Что это значит: далеко не любой логотип можно качественно уменьшить до такого размера, даже не каждый “хороший”.
Порой, чтобы сделать favicon иконку для сайта и она выглядела аккуратно и читабельно, приходится чем-то жертвовать. Например:
- Взять из основной версии логотипа только какой-то фрагмент:
Желательно, чтобы этот фрагмент был наиболее узнаваемым.
- Значительно упростить графический знак логотипа:
Мелкие детали могут “замусорить” фавикон.
- Изменить пропорции элементов знака:
Тонкие линии основного логотипа не будут видны в крохотном фавиконе.
- Сделать совсем новый значок:
При этом новый значок-фавикон не должен выбиваться из общего фирменного стиля. Старайтесь сохранять цветовую гамму и по возможности намекнуть на вашу сферу деятельности или название.
Технические требования к современным фавиконам
Если до начала прочтения этой статьи вы знали о фавиконах чуть больше, чем ничего, то скорее всего вы также слышали, что фавиконы — это файлы с расширением ico, как и положено быть иконкам.
Да, много лет назад только так и было. Как и был один единственный размер для фавикона — 16 пикселей в ширину, 16 — в высоту. Сейчас же ситуация обстоит совсем иначе.
Формат ico морально устарел. Его главным преимуществом перед другими форматами (например, тем же png) было в том, что один файл содержал несколько иконок разных размеров (на все случаи жизни). Но браузеры уже давно научились брать иконку нужного размера из разных файлов.
Как это ни банально прозвучит: чем больше различных иконок содержит в себе файл ico, тем больше он “весит”, а это тормозит работу вашего сайта.
В современных реалиях качественный фавикон — это отдельные файлы:
- разных размеров (от 16х16 до 512х512 px),
- разных форматов (png, svg, ico),
подходящие под все браузеры (Chrome, Firefox, Safari, Internet Explorer и др.) и операционные системы (Android, iOS, Windows, MacOS).
Более того некоторые системы, например, браузер Safari, не поддерживает формат ico, и для отображения фавиконов ему нужен векторный формат svg.
Но и ico пока что не стоит списывать со счетов — есть работа специально для него. Устаревшие браузеры, например, Internet Explorer версии 10 и ниже (а ими всё ещё пользуется большая часть населения) поддерживает только этот формат. Также ico-файл пригодится для того, чтобы у сайта была персональная иконка в Windows при сохранении его на рабочий стол или в панель задач.
Чтобы не писать полотно текста, состоящее из повторяющихся слов и цифр, покажу наглядно набор favicon-иконок, необходимый вам для сайта, подходящий для 99,9% случаев (вдруг уже есть какие-то новые стартапы, использующие что-то совсем другое):
Источник: dzen.ru
Где скачать иконки для сайта?
Статья для маркетологов, предпринимателей, редакторов и всех, кто работает с сайтами. Разбираемся, где взять иконки бесплатно, не нарушая авторские права, как иконки помогут повысить продажи и как использовать иконки на странице, чтобы люди читали ваши тексты.
Что такое иконка
Иконка — это максимально упрощенное изображение объекта или действия.
Они выражают объекты или действия проще, чем слово, что ускоряет процесс восприятия информации. Используются для обозначения разделов сайта, кнопок интерфейса и для того, чтобы сделать акцент. Иконки должны быть запоминающимися, понятными и легко считываемыми. Иконка может состоять из одного или нескольких объектов, которые составляют гармоничную композицию.
Помимо этого, у иконок есть еще одно неоспоримое преимущество перед алфавитом — отсутствие языкового барьера. Иллюстрации понимают все, поэтому значки используют в операционных системах, в интерфейсах, на сайтах, в презентациях и даже в рекламе.
Иконки используют по разным сценариям, в зависимости от задачи.
Вместо текста, когда для букв мало места или нет вовсе; когда вы знаете, что пользователь не будет читать текст и в случаях, когда надо выиграть время.
Для экономии места на экранах с низким разрешением, зачастую, в приложениях. Тут важно использовать недвусмысленные и понятные иконки, которые правильно передают идею.
Как маяки в тексте. Даже хорошо структурированный текст, с небольшими абзацами и подзаголовками, выиграет от добавления тематических иконок в ключевых местах. Взгляд читателя обязательно зацепится за иллюстрацию и за текст, который она сопровождает.
Для лучшего восприятия. Здесь действует эффект превосходства образа: изображения мы запоминаем лучше, чем текст. Этот прием используют, чтобы быстрее обучить пользователя или вызвать ассоциации. Например, если вы запустите новое приложение и используете универсальные, привычные пользователю значки, он быстрее разберется с функциональностью.
Сергей Иванов, WebResidentTeam
Иконки идеально вписываются в современные тренды веб-дизайна: простота и минимализм. Поэтому в сети сейчас очень много ресурсов, где можно найти иконки. Их можно скачать бесплатно на сервисах-стоках, купить готовый понравившийся стек (набор) или отдельные иконки, или заказать у дизайнера разработку уникальных значков. Мы отобрали лучшие источники.
Источник: tilda.education
Бесплатные бизнес-иконки
Использование иконок помогает вашему посетителю лучше понять смысл информации, которую вы хотите до него донести. Обычный текст конечно тоже довольно информативен, однако если подкрепить его графическим элементом, да еще и легко узнаваемым, пользователю будет намного легче. Именно поэтому мы периодически собираем и публикуем подборки бесплатных иконок. На этот раз это иконки на бизнес-тематику. Надеемся, они вам пригодятся.
Автор подборки — Дежурка
- Иконки на кулинарную тематику
- Бесплатные иконки погоды
- Бесплатные контурные иконки
Источник: www.dejurka.ru