Специалист по менеджменту Сергей Филонович рассказывает о победе интеллекта над разумом, созидательном разрушении и пяти характеристиках, без которых невозможно интеллектуальное предпринимательство.
Для начала важно определить, что такое предпринимательство. Существует два хороших определения. Первое в свое время дал Йозеф Шумпетер, знаменитый австрийский экономист, нобелевский лауреат, сказавший, что предпринимательство — это созидательное разрушение. Очень красивое определение. Действительно, настоящий предприниматель всегда что-то создает, но вследствие его действий что-то старое отмирает.
Но мне больше нравится другое определение, которое дал Говард Стивенсон, профессор Гарвардской школы бизнеса, сказавший, что предпринимательство — это поиски возможностей за пределами имеющихся на сегодняшний день ресурсов.
А ресурсы бывают разные. Они бывают материальные, финансовые, человеческие, а бывают интеллектуальные. Поэтому в зависимости от того, в какой сфере вы ищете решения, вы будете либо предпринимателем в области бизнеса, либо, например, интеллектуальным предпринимателем, если работаете в интеллектуальной сфере (хотя это совершенно не мешает вам пересекаться и с бизнесом как таковым).
Бизнес диалог. Интеллектуальный бизнес
Конечно, с этой точки зрения любой серьезный ученый — это интеллектуальный предприниматель, поскольку он ищет решения, выходящие за рамки имеющегося на сегодняшний момент знания. Но, с другой стороны, и люди бизнеса делают то же самое, поскольку видят или предощущают потребности общества, удовлетворением которых бизнес, собственно, и занимается. Тем самым они придумывают некую бизнес-идею, пытаются ее реализовать, и в итоге создается новый бизнес, создается новый продукт, иногда меняющий — даже если это прозвучит слишком громко — жизнь человечества.
Блеск и нищета паровоза
Интеллектуальный бизнес
20 апреля в Москве прошла конференция «AI Conference». Эксперты в области искусственного интеллекта на протяжении целого дня делились свои видением будущего не только индустрии, но и жизни в целом.
О сферах применения искусственного интеллекта рассказывали представители компаний, занимающих лидирующие позиции в своей области. Так, про применение ИИ в распознавании лиц рассказывал Александр Ханин – CEO компании VisionLabs. Их движок это входит в топ-3 в мире, среди распространяемых на коммерческой основе.
Александр рассказал, как можно использовать технологии распознавания лиц в бизнесе. В первую очередь, это так называемый «ID- менеджмент», то есть проверка личности человека для безопасности. Современные технологии в этой сфере первыми начали использовать банки, у которых уже была база фотографий всех своих клиентов (сотрудники банка всегда фотографируют людей перед каким-либо действием). Оставалось лишь научиться сравнивать лицо предполагаемого клиента с базой, чтобы определить, что мошенник по поддельным документам не пытается, например, получить кредит.
Бизнес интеллектуальный вид спорта! Алекс Яновский
Система распознавания лиц стоит очень дорого, однако в вопросах безопасности быстро окупается. По данным VisionLabs, средний возврата инвестиций в технологию – 3 месяца. Например, «Почта банк» сэкономил (то есть, не выдал кредитами мошенникам) около 150 000 000 рублей за все время.
Другой возможный вариант применения распознаваний лиц – автоматическое отслеживание электронной очереди. Это может оптимизировать процесс, распределив людей в правильном порядке. Если брать в пример тот же банк, то первыми в очереди должны пойти те, кто хочет заплатить по кредиту, а также VIP-клиенты. Система автоматически определяет таких людей и ставит их выше в приоритете очереди.
Также отслеживать лица можно в рамках исследований потоков. Именно такой подход обеспечивает наилучшее понимание целевой аудитории бизнеса. Камеры в автоматическом режиме сканируют посетителей, определяя их пол и возраст. Не нужно никаких взаимодействий с клиентами, ведь ИИ сделает все в автоматическом режиме.
Еще одна сфера применения искусственного интеллекта – замена людей в колл-центрах. Как рассказал архитектор клиентского центра IBM Станислав Кладов, до 40% звонков можно переводить на электронный голос. Речь идет о решении рутинных проблем пользователей, для которых не нужно сложное решение.
Такой подход позволит разгрузить настоящих операторов центра и уделить больше времени и сил квалифицированных сотрудников на действительно сложные проблемы, которые нельзя решить в пару кликов. Более того, основатель JustAi Кирилл Петров назвал в рамках концепции Ai+Human (ИИ + человек) еще более высокую цифру. По его мнению, робот может обрабатывать до 70% запросов в службы поддержки.
Активнее всего эксперты обсуждали применение искусственного интеллекта в чат-ботах – об этом говорили почти все. Причина этому – небывалый подъем мессенджеров. Еще в 2014 году они обогнали по росту социальные сети.
Как рассказал CEO Marketingbot Ростислав Планкин, доверие к социальным сетям падает все сильнее: там все покупается, много пропаганды и плохой рекламы. Соответственно, растет доверие к мессенджерам.
Кроме того, коммуникация с клиентом через мессенджер очень выгодна для бизнеса. Пользователь не будет устанавливать собственное приложение каждой компании, услугами которой пользуется. В то же время подключить бота в Telegram ему не составит труда. Человек удалит приложение компании, а мессенджер – нет. Кроме того, там простой и понятный интерфейс, который не меняется от бота к боту.
Ростислав поделился мнением что всех в ближайшее время ждет переход в мессенджеры как в канал коммуникации с клиентом. Об этом же говорил основатель Endurance Георгий Фомичев, который объяснил, что общение с клиентами в таком формате приводит к увеличению продаж на 30-40%.
Источник: umstrana.ru
Интеллектуальный бизнес
Люди — главное богатство Сибири. Как себя чувствует сибирский бизнес и какие точки роста существуют для локальных предприятий, — на эти вопросы проще ответить тому, кто видит картину в целом. Корреспондент журнала «Эксперт-Сибирь» поговорила с руководителем Сибирского регионального центра КПМГ Леонидом Козленко
Руководитель Сибирского регионального центра КПМГ Леонид Козленко
–КПМГ — глобальная компания, представленная в разных уголках мира, и, надо полагать, она опирается на определенные стандарты и принципы работы. Тем не менее, есть ли какая-то «сибирская специфика», какие-то отличия, обусловленные менталитетом, экономикой региона?
— У нас очень жесткие требования к качеству услуг, которые мы предоставляем. Они отслеживаются как внутренними службами, так и многочисленными регуляторами. И, конечно, они едины для всех регионов присутствия. В этом смысле никаких различий быть не может.
Задача КПМГ — сделать так, чтобы инвестор или кредитор из любой страны мог понять экономику предприятия, с которым мы работаем, и мог опираться на эти знания при принятии бизнес-решений. Международные стандарты финансовой отчетности — универсальный язык, который применяют организации по всему миру, да и понятие эффективности бизнес-процессов сегодня в российских компаниях соответствует общепринятому.