В статье рассмотрены основные теоретические вопросы кастомизации производства в условиях внедрения цифровых технологий в производственные системы. Современные тенденции трансформации производства, в частности цифровизация и ориентация на потребителей (кастомизация), требуют исследования сущности процесса кастомизации и механизма перехода от традиционной формы организации производства к кастомизированной.
Анализ литературы и практики по вопросам кастомизации показал отсутствие единой теоретической базы и однозначного понимания сущности кастомизации, а также основных изменений при внедрении цифровых технологий в производственные процессы. Это приводит к невозможности сохранения и приумножения экономических выгод и преимуществ при цифровизации производства и создании кастомизированной модели производства, которая в современных условиях является наиболее конкурентоспособной. В статье рассмотрены основные характеристики и преимущества кастомизированного и традиционного производства с точки зрения наиболее существенных параметров организации производственных процессов. На основании исследования предложены основные стадии трансформации традиционной производственной системы в кастомизированную. Рассмотрены преимущества и выгоды, которые обеспечиваются за счет внедрения цифровых технологий в производственные процессы, а также важные отличия в трактовке традиционных критериев эффективности организации производства при цифровизации производства.
МАГАЗИН ОДЕЖДЫ В 15 ЛЕТ?/Как зарабатывать на росписи одежды/творчестве
кастомизация
цифровое производство
кастомизированные производственные системы
автоматизация производства
аддитивные технологии
1. Digital transformation. Creating new business models where digital meets physical. IBM Global Business Services Executive Report. IBM Global Services, N.Y. 10589, U.S.A.
April 2011. P. 3.
2. Additive Manufacturing. Edited by A. Bandyopadhyay, S. Bose. CRC Press Taylor таким образом, кастомизация в данном случае будет носить характер «индивидуальной розочки на стандартном торте». Поэтому, чтобы внедрить кастомизацию как технологию производства, и необходимо полное изменение организации бизнес-процессов на основе внедрения цифровых технологий. Цифровые технологии позволяют создать единое информационное пространство для коммуникации и взаимодействия всех заинтересованных в проекте: не только и не столько инженеров, технологов, разработчиков, конструкторов (что очень важно для создания максимально совершенного в техническом плане продукта), но и потребителей, инвесторов, дизайнеров; цифровые технологии позволяют потребителем испытать и понять ощущения и впечатления от использования продукта еще до фактического производства, что позволяет внести изменения или принять решения об усовершенствовании продукта производителем еще на стадии разработки. Только тогда создается не просто продукт-устройство, а действительно кастомизированный продукт, имеющий высокую потребительскую ценность.
Кастомизация одежды и обуви. Как из своего хобби сделать прибыльное дело. #САМОЗАНЯТЫЕ
Преимущества кастомизированного производства в цифровой среде функционирования
Кастомизация – гибкая адаптивная технология организации производственных процессов, основанная на непрерывном процессе конструктивных, технологических и иных изменений, полностью соответствующих индивидуальным требованиям и условиям конкретного потребителя.
Преимущества кастомизации производства в цифровой среде функционирования следующие:
- Интеграция бизнес-процессов по вертикали и горизонтали с позиции удовлетворения требований заказчика на всех стадиях жизненного цикла продукта «разработка – проектирование – промышленное освоение-производство».
- Виртуальное моделирование и тестирование продукта, возможность виртуальных испытаний и экспериментального использования продукта потребителем.
- Возможность достижения преимуществ массового производства в мелкосерийном и единичном.
- Возможность выполнения работ по всей производственной цепочке на предприятиях, локализованных в различных точках мира.
- Оптимизация системы планирования производства в сторону планирования в режиме реального времени.
Сравнительные характеристики кастомизированного и традиционного производства приведены в табл. 1.
Создание кастомизированной производственной системы
Как было отмечено ранее, кастомизированное производство в единой цифровой среде организуется на всех стадиях цепочки создания ценностей, на всех стадиях жизненного цикла продукта – от проектирования и разработки до производства, в отличие от традиционно организованных производственных систем, в которых кастомизация возможна только на стадии сборки при сохранении единой технологии и методов производства.
Рассмотрим стадии трансформации традиционно производственной системы в кастомизированную (табл. 2).
Сравнительные характеристики кастомизированного и традиционного производства
Источник: fundamental-research.ru
Кастомизация
Кастомизация — это маркетинговый подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного потенциального клиента. Основная задача — удовлетворить личные потребности каждого покупателя с помощью индивидуального подхода.
Содержание
Преимущества кастомизации
В эпоху массового потребления товаров и услуг крайне сложно удивить целевую аудиторию. Кастомизация продукции позволяет ориентироваться на желания каждого клиента по отдельности. Никаких А/В тестов или опросов в социальных сетях, только индивидуальное взаимодействие с покупателем.
Ниже мы подготовили 5 основных преимуществ кастомизации товаров и услуг для бизнеса.
- Повышение конкурентоспособности. Чем больше уровень удовлетворенности покупателей, тем прочнее их взаимоотношения с брендом и выше лояльность. Поэтому, кастомизация — это отличный способ быть на шаг впереди конкурентов.
- Увеличение рентабельности. Кастомизация позволяет увеличить стоимость массовых товаров. Если правильно рассчитать себестоимость, установить цену и продумать все нюансы продажи продукции, то можно увеличить доход компании и повысить рентабельность.
- Более прочные взаимоотношения с покупателями. Кастомизация предполагает формирование индивидуального заказа для каждого клиента. Такой подход позволяет более тесно взаимодействовать с покупателями и укреплять эмоциональную связь с брендом.
- Возможность сбора личной информации. При знакомстве с брендом клиент не всегда готов предоставить о себе такую информацию как адрес, номер телефона, увлечения и так далее. Многих это даже отпугивает. Поэтому, компании стараются шаг за шагом выявлять интересы и предпочтения своих потребителей. Кастомизация помогает лучше узнать покупателя уже в самом начале взаимоотношений.
- Естественный прирост новых клиентов и повышение продаж. Удовлетворенные покупатели рассказывают о бренде своим близким и знакомым. Их рекомендации вызывают больше всего доверия и способствуют повышению продаж.
Разница между кастомизацией и персонализацией
Несмотря на схожесть этих двух понятий, между ними все же есть существенная разница. Персонализация — это маркетинговый подход, который направлен на построение эмоциональной связи с брендом, укрепление взаимоотношений и повышение продаж. Он основан исключительно на информации, полученной компанией от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email рассылку и так далее.
Кастомизация преследует те же цели, однако клиент не получает полностью готовое предложение, он самостоятельно формирует его. Далее мы рассмотрим примеры такого подхода у разных компаний.
Примеры кастомизации
Кастомизацию часто используют дизайнеры, интернет-магазины одежды, пиццерии. Ниже мы ознакомимся с примерами нескольких компаний из разных ниш. Возможно они вдохновят вас и подарят свежие идеи.
Nike
Эта компания не требует представления. Слоган бренда знают по всему миру, а его товары выбирают именитые спортсмены, звезды Голливуда и просто люди, любящие спорт и стиль.
Чтобы еще больше расширить свое влияние на рынке, компания подарила клиентам возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью кастомизированной обуви. Покупатели могут выбрать цвет шнурков, передней части, внутреннего слоя, язычка и даже подошвы.
WOWIN
Интернет-магазин мягкой мебели предоставляет своим покупателям возможность создать предмет интерьера на свой вкус. Например, клиент может выбрать цвет, материал, форму ножек кресла и многое другое. Такая кастомизация помогает сделать для клиента практически эксклюзивный товар.
Pizza Di Casa
Чтобы удовлетворить прихоти даже самых требовательных клиентов, пиццерия Pizza Di Casa разработала специальный конструктор для формирования заказа. Покупатели могут выбрать размер заготовки, соус, начинку, зелень и многое другое. Есть даже возможность сделать одну пиццу с двумя видами наполнения 50/50. После формирования заказа клиенту необходимо только подтвердить его и указать адрес доставки.
Как видите, кастомизация — это отличная возможность удовлетворить даже самые непредсказуемые желания покупателей. При этом уровень удовлетворенности клиента от такой покупки в разы выше, ведь он получает именно то, что выбирает сам.
Ресурсы:
- Прочитайте эту статью, чтобы больше узнать о разнице между кастомизацией и персонализацией.
- На этом сайте вы прочитаете о кастомизации в В2С, В2В, компьютерных играх, туризме и других сферах.
- А в этом блоге узнаете, как с помощью кастомизации завоевывала лояльность клиентов компания Volkswagen.
Также искали с «Кастомизация»
- Поведенческий маркетинг
- Промышленный маркетинг
- GRP
- Референтная группа
- Диверсификация
- Ситуативный маркетинг
- Воронка продаж
- Адвокат бренда
- Паблисити
- Scrum
Источник: sendpulse.com
Кастомизация
Кастомизация (customization) — адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос, доукомплектования товара дополнительными элементами или принадлежностями. Термин происхолдит от английского customer — клиент, потребитель.
Кастомизация — маркетинговая тактика мотивации покупателя к приобретению продукции, включающая инструменты продуктового маркетинга, торгового маркетинга и консьюмер сервис. С точки зрения производства, под кастомизацией понимается способность выполнения разового заказа изменения или адаптации серийного изделия на серийном производстве по индивидуальным характеристикам и по желанию заказчика.
Кастом — штучное изделие (термин часто применяется по отношению к производству мотоциклов), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров.
Цели кастомизации:
- дифференцировать предложение;
- создать особое предложение для узкой целевой аудитории;
- привлечение требовательных к продукту потребителей, способных оплатить НИОКР.
Маркетинг основывается на выяснении запросов потребителей, создания коммуникации и товаров под запросы потребителей. Однако маркетинг массовых товаров ориентирован на создание предложения товаров/услуг широкой целевой аудитории. Проще и дешевле выпустить товар или услугу для целевого сегмента рынка, чем создавать товар под каждого конкретного клиента.
Кастомизация позволяет заинтересовать покупателя продуктом, созданным по его особому заказу. Кастомизация массового предложения всегда была уделом малого бизнеса, способного более внимательно отнестись к запросам узких групп потребителей. С другой стороны кастомизация чревата изменением типичных свойств, а так же повышением цен на товары и услуги, что мгновенно делает предложение неконкурентоспособным для широкой целевой аудитории.
Кастомизация развивается в сегментах рынка для товаров, потребление которых является публичным или позволяет получить персональное, личное удовлетворение. Именно поэтому кастомизация широко развита для авто- и мото-товаров, в разработке дизайна интерьеров.
Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом её интересов и требований, с последующим изменением основного продукта.
Источник: www.marketch.ru