Сетевой маркетинг – это командный бизнес, в одиночку в этом бизнесе много не сделаешь и больших доходов не достигнешь. В команде собираются самые разные люди и возникает непростая ситуация взаимодействия этих людей, поиска точек соприкосновения и выработки общей стратегии развития структуры, увеличения объёма продаж и развития каждого отдельно взятого партнёра.
Лидеру значительно легче развивать бизнес, если в команде есть ключевые люди. А кто такой «ключевой партнёр», какой он?
Ключевой партнёр – это прежде всего человек, с которым у лидера общее ви́дение стратегии развития бизнеса, видение перспективы, общие цели и, наверное самое главное, общие ЦЕННОСТИ. В таком случае и планировать работу легко, и достигать поставленных целей легко.
Ключевого партнёра не нужно мотивировать, не нужно давать «волшебного пенделя» под одно мягкое место. Он самостоятелен, инициативен и ответственен. Одним словом – МЕЧТА любого Лидера.
И можно сделать некое образное сравнение, что команда – это та же семья. Если в семье есть взаимоуважение, стремление строить отношения, желание услышать партнёра, а не только продавливать свою позицию, выполнять свою, отведённую ему роль, отвечать за результат, то и отношения в такой семье – команде устойчивые.
Как вести бизнес с партнером: четыре ключевых правила
Всё выше перечисленное относится к качеству при оценке личностных особенностей партнёра. А по каким критериям оценить его профессионализм? И здесь давайте выделим 8 критериев:
1. Всё начинается с отношения к компании и её продукции.
Давайте посетим квартиру партнёра и обратим внимание на то, как быстро и в каком количестве мы обнаружим в доме продукцию. Чем дольше он сотрудничает с компанией, тем с бо́льшим количеством позиций продукции он должен познакомиться. Если это расходуемые продукты, то что-то покупается многократно. Но в идеале, с моей точки зрения, только последние новинки последнего каталога и должны представлять большой интерес ключевого партнёра просто потому, что всё остальное он знает.
2. Не останется равнодушным ключевой партнёр и к посещениям мероприятий и событий, как команды, так и компании в целом.
Почти стопроцентно на любом мероприятии, даже при самом высоком уровне осведомлённости, можно если не услышать чётко сформулированную новую мысль, то уж поймать её витающей в воздухе, точно можно. Слушайте внимательно! Далее останется дело за малым – применить её на практике!
3. Ключевой человек ежедневно знакомит новых людей с возможностями его компании.
Перед Лидером, достигшим высокого уровня карьерной лестницы, сами компании, как правило, таких задач уже не ставят. Акценты переносятся совсем на другие вещи. Однако, потеряв навык вовлечения людей в бизнес, навык ведения презентации и, как кульминации этого процесса, подписания договора с компанией, что в таком случае можно посоветовать своим новичкам?
4. Ключевой человек следует командной системе построения бизнеса на все 100%.
Это вопрос непростой и, я бы сказала, болезненный. С одной стороны это так. Лидеры, имея гораздо бо́льший опыт построения бизнеса, уже не раз убедились в том, ЧТО работает, а что НЕ работает. И не следовать этим советам, по крайней мере, недальновидно. Однако, ворвавшийся в нашу жизнь Интернет, внёс в этот вопрос некую сумятицу.
Одни Лидеры признают Интернет, как мощное «оружие» в руках предпринимателя, другие не признают. И среди тех, кто не признаёт, есть очень крупные Лидеры, такие как Ренди Гейдж. Но всё же никогда и никому ещё не удавалось отменить прогресс. И найти комфортное равновесие между офлайн и онлайн всё равно придётся.
5. Ключевой человек имеет, как минимум 10 постоянных клиентов, пользующихся продукцией его компании.
Это, как говорится, без комментариев. Если уж он знакомит ежедневно новых людей с компанией, продукцией и возможностями, то не иметь клиентов просто невозможно. Бизнес подойдёт не всем, и кто-то обязательно станет лишь лояльным пользователем продукции.
6. Ключевой человек постоянно занимается повышением своего образовательного уровня.
Чтение книг по сетевому маркетингу, личностному росту, бизнесу, прослушивание обучающих дисков, посещение вебинаров или участие в тренингах – это как воздух, без которого не мыслима жизнь человека. Это как свежая кровь, которая наполняет наши сосуды. Что можно сказать своему партнёру, что можно написать в блог, если день ограничен только решением бытовых проблем?
7. Ключевой человек умеет и делает промоушен своему спонсору, своей команде, продукции и компании.
И здесь вполне уместна пословица: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты». Однако в этом вопросе есть и другая задача. Нередко мы оказываемся в такой ситуации, когда за одну минуту мы должны кратко, но очень выразительно ответить на вопрос чем занимаемся, с какой компанией сотрудничаем, насколько нам нравится её продукция и кто наши партнёры и спонсоры. Поупражняйтесь, напишите 21 вариант одноминутного промоушена, выберите лучший, выучите его наизусть и вас никогда невозможно будет застать врасплох с вопросом: «А чем ты занимаешься?»
8. Ключевой человек выполняет взятые обязательства и ответственно подходит к развитию бизнеса.
Это, пожалуй, тоже без комментариев просто потому, что без такого подхода нет бизнеса, а есть только хобби. Но как известно, за хобби никто не платит.
Мечтая иметь таких ключевых партнёров в своей команде, нельзя забывать закон притяжения. Я не устану повторять фразу, которую я очень люблю и которую прочла в книге талантливого педагога и музыканта Генриха Густавовича Нейгауза. Она звучит так:
«Талантливый ученик и бездарный педагог – это такое же малопроизводительное сочетание, как бездарный ученик и талантливый педагог. Подобное подобному радуется».
Мораль здесь проста: будь сам ключевым партнёром, и ты притянешь к себе не одного ключевого партнёра. А если у тебя таковых нет, посмотри на себя со стороны!
Если понравилась статья, пожалуйста, кликните по кнопкам социальных сетей!
Источник: uzuevoy.ru
Ключевые партнеры в бизнесе
Частенько мы генерируем в своей голове просто замечательные идеи, но они не находят отклика среди партнеров просто потому, что мы не можем ими правильно поделиться. Эту проблему должен решить некий общий язык, понятный всем. Бизнес-модель Канвас — это инструмент, который позволяет буквально на одном листе бумаги сделать описание проекта, проанализировать его и найти сильные и слабые стороны.
Создание канвы
Придумал метод и описал его в своей книге швейцарский бизнес-аналитик Александер Остервальдер. Бестселлер для предпринимателей «Построение бизнес моделей» несколько лет назад была издан на нескольких языках, в том числе и на русском. Но рецензию мы писать не будем, а попытаемся объяснить, в чем суть метода и как он работает.
Если рассматривать создание различных бизнес-моделей как множество однотипных задач, то канва — это такой общий алгоритм их решения.
Просто двигайтесь от одного пункта к следующему, и вы ничего не упустите, и всем будет понятен ход ваших мыслей.
Таблица для построения бизнес-модели Канвас
Канва бизнес-модели Канвас или шаблон — это таблица с девятью хитро расположенными столбцами. Все они логически связаны между собой, вам же нужно отвечать на вопросы каждого столбца. И делать выводы. Для начала распечатайте таблицу на листе большого формата, для наглядности. Используйте цветные самоклеящиеся бумажки, чтобы заполнить блоки ответами.
1. Сегменты потребителей
Первым делом определите, кто является вашими потребителями. Какие у них интересы, и каким образом вы эти интересы можете удовлетворить. Уточните пол, возраст, образование, уровень доходов — все характеристики, которые могут конкретизировать вашу целевую аудиторию.
2. Ключевые ценности
Даже булочка с маком никогда не бывает просто булочкой с маком. Возможно, для кого-то этот продукт связан с воспоминаниями о детстве. Какие ценности привлекают клиента в вашем товаре? Одни любят мак, другие ностальгируют. Третьим просто лень идти в другую булочную за бубликами.
Определите, какую ценность могут видеть в вашем товаре.
3. Каналы
Учтите все возможные способы контакта с клиентами, причем на всех стадиях — от рекламы до послепродажного сервиса. Оцените удобство этих каналов с точки зрения клиента.
4. Взаимоотношения с клиентами
Каким образом вы поддерживаете отношения со своими клиентами? Есть ли индивидуальный подход, как он реализуется, для какого сегмента покупателей, каковы издержки? Возможно, вы увидите, что некоторым клиентам уделяете недостаточно внимания, а отношения с другими не так плодотворны, как бы вам хотелось.
5. Потоки доходов
Проанализируйте все статьи доходов, разбейте их на группы. Какая деятельность приносит вам больший доход, а от какой лучше отказаться? Это позволит определиться, в каком направлении продолжать развитие.
6. Ключевые ресурсы
Что вам требуется для продолжения деятельности? Это могут быть люди, финансы, оборудование, разрешительные документы — все, что требует вложений и без чего ваш бизнес остановится.
7. Ключевые действия
Перечислите все конкретные шаги, которые необходимы на всех этапах вашей деятельности.
8. Ключевые партнеры
Перечислите всех, с кем вы сотрудничаете и без кого ваш бизнес не сможет существовать: поставщики, консультанты, рекламщики, приходящие специалисты. Как много средств уходит на поддержание контактов, насколько они стабильны? Можно ли заменить кого-то из партнеров на другого? Можно ли изменить форму взаиморасчетов на более выгодную для вас?
9. Структура расходов
Куда уходят деньги, как можно избежать издержек, какие расходы уменьшить никак нельзя? Сколько вы платите работникам? Насколько эффективно расходуются ваши средства, всегда ли вы получаете желаемое за свои деньги? Выделите самые крупные статьи расходов.
Результат
В результате вы можете адекватно всесторонне оценить предложенный проект, его жизнеспособность, найти слабые стороны, посмотреть, какие действия будут приносить деньги, а какие — пустая трата времени.
Есть модификации
На базе business model canvas, которая применяется для уже действующих проектов, создана модель, применяемая для стартапов (проектов на самой ранней стадии) — Lean startup canvas. Это тоже табличка с девятью блоками, но несколько модифицированная. Если хорошенько поискать, наверное, можно будет найти и другие варианты шаблонов, авторские, предназначенные для какого-то конкретного вида деятельности. Но смысл у них один — визуально представленная модель бизнеса помогает в стратегическом планировании и определении приоритетных направлений.
Источник: bizguid.ru
Ключевые партнеры (Key Partners)
Компании строят партнерские отношения с разными целями — снижение рисков, получение ресурсов, масштабирование бизнеса и др. Выделяют четыре типа партнерских отношений:
- 1) Стратегическое сотрудничество между не конкурирующими компаниями;
- 2) Соконкуренция — стратегическое партнерство между конкурентами;
- 3) Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов;
- 4) Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих или сырья.
В условиях конкуренции с высоким уровнем неопределенности партнерские отношения позволяют снизить риски конкурентной борьбы. Стратегические союзы формируются между конкурирующими фирмами под конкретную ситуацию, например в случае появления третьего участника рынка, угрожающего им обоим.
Доступ к потребителю также является распространенной причиной создания партнерских отношений. Производители товаров широкого потребления устанавливают такие отношения с сетевыми магазинами.
Источник: studwood.net