Любая компания сталкивается с вопросом позиционирования. Этот процесс важен с обеих сторон: как выглядит бренд изнутри, в представлении сотрудников компании, и как снаружи — для клиентов. Коммуникационная политика как раз и связывает оба направления. За вторую его часть отвечают отдел по связям с общественностью и PR-служба. Обе структуры следят за потоками информации.
Это ключевой ресурс для позиционирования и продвижения компании и ее продукта. Ей нужно донести до рынка информацию о себе. Для этого разрабатывается стратегия развития, ставятся цели и миссии, создается фирменный стиль.
Например, авто концерн Volvо позиционирует себя как производитель самых надежных автомобилей, а ритейлер «Вкусвилл», в отличие от конкурентов, предлагает только продукты для здорового питания. На рынок информация о таком позиционировании поступала постепенно и сформировалась благодаря PR-компаниям, публикациям в СМИ, интеграции с блогерами, налаживании обратной связи и т.д. Инструментов продвижения и позиционирования довольно много, и все они являются внешней частью коммуникационной политики.
Онлайн семинар «Коммуникационная политика организации»|Витебск
Внутренняя часть может показаться не такой важной, ведь продвижение компании и ее продукта напрямую скажется на продажах и получении прибыли. Однако процесс выстраивания коммуникаций внутри компании похож на заботу о здоровье человеческого организма. Одеваться можно всегда красиво и модно (позиционирование на рынке), но если у вас серьезные проблемы со здоровьем, это будет сказываться на вашем самочувствии и может привести к осложнениям. На корпоративные коммуникации часто обращают слишком мало внимания, поэтому и «здоровье компании» находится под угрозой. Не отлаженная система внутренних коммуникаций обернётся нездоровой обстановкой в коллективе и потенциальной утечкой сильных кадров.
Corporate Communications Policy Canva
Коммуникационные проблемы и кейсы
Барьеры в коммуникационной политике возникают в самых разных местах, но главными очагами проблем являются две формы взаимодействия — между отделами и между начальством и подчиненными. Например, неверная или неполная передача информации. Если работник столкнулся с таким изъяном коммуникационной модели внутри своей компании, то может ответить пассивным сопротивлением.
По сути, он может не выполнить указания сверху, поскольку не до конца понял их. А отсутствие обратной связи в отношениях «подчиненный — начальник» лишает сотрудника мотивации что-либо выяснять. Руководство также может сделать неправильный вывод из реакции сотрудника и принять неверное стратегическое решение, опираясь на некорректное восприятие информации, переданной «снизу».
Выстраивание коммуникаций внутри корпорации — такой же важный процесс, как и производство самого продукта. Без нужных подстроек развалится любая компания — и концерн с тысячью работников, и стартап из пяти человек. Развитие онлайн-сервисов помогло корпорациям решать внутренние проблемы коммуникаций.
К примеру, разработчики приложения «Вкусвилл» создали бота в Telegram, доступ к которому даётся каждому сотруднику. Через него работник может связаться с любым отделом и любым сотрудником, который работает во «Вкусвилле». Это пример эффективной работы «открытых дверей» — когда горизонтальной коммуникации не мешает разделение компании на департаменты.
Ваш стиль общения с клиентами | Коммуникационная политика
В этом плане отличные кейсы предлагает платформа «Mail.ru для бизнеса» biz.mail.ru —сервисы для малого и среднего бизнеса от Mail.ru Group. Она появилась на рынке, чтобы помочь компаниям преодолеть барьеры корпоративных коммуникаций.
Самоопределение. Платформа предлагает создать корпоративную почту для всех сотрудников — это решает вопрос с созданием единообразного стиля переписки в компании и восприятия всех представителей компании из вне в целом.
Взаимодействие. Для общения между всеми сотрудниками и отделами разработчики biz.mail.ru придумали корпоративный мессенджер Myteam. Это хорошее дополнение к встречам и собраниям — основному инструменту решения коммуникационных проблем. Важный момент – в корпоративном мессенджере, как правило, добавлены только сотрудники с учетными записями в рамках конкретного домена, поэтому руководители могут не переживать, что их подчиненные будут тратить время на обсуждение нерабочих вопросов в мессенджерах с «заботливой тетей Леной».
Оповещение. В Myteam можно создать канал компании для рассылки важной информации — чтобы все сотрудники получали все данные сразу и одновременно. При этом, нужно делиться как хорошими новостями, так и плохими, в противном случае можно потерять доверие работников.
Личный контакт. В условиях удалённой работы можно использовать аудио- и видеоконференции для обсуждения рабочих вопросов, а для проектов есть опция создания чатов.
Доступ к информации. Сервис Teambox поможет с облаком данных, где руководство может контролировать доступ сотрудников к тем или иным файлам. Там же можно совместно работать над документами онлайн. Это удобно при сборе консолидированного отчета по данным с разных подразделений и надежно, поскольку администратор может четко регламентировать доступ к таким документам. Это ускоряет работу всех отделов.
Отсутствие хотя бы минимально налаженной коммуникации внутри компании в будущем может отразиться и на прибыли. Это не пустые опасения — создание хорошей корпоративной коммуникации позволит избежать лишней бюрократии, наладить общение между людьми, увеличить их лояльность к компании. Последнее — одна из главных задач внутренней корпоративной политики.
Источник: vc.ru
Коммуникационная политика и ее особенности
Действия компании, направленные на перспективу, стратегия применения комплекса средств коммуникации и организация по взаимодействию со всеми субъектами из системы маркетинга являются составляющими коммуникативной политики. Маркетинговая система в свою очередь занимается обеспечением эффективной и стабильной деятельности, которая формирует спрос и продвижение товара на рынок.

Статьи по теме:
- Коммуникационная политика и ее особенности
- Цели и задачи маркетинговой деятельности
- Что такое региональная политика
Что такое коммуникационная политика?
Под коммуникативной политикой понимают стратегию, правила и комплексный план мероприятий, которые служат для создания эффективного взаимодействия партнеров, для связи с общественностью, стимулирования сбыта, для организации массовой рекламы и осуществления продажи товара.
Свод правил по коммуникативному поведению фирмы и взаимодействие торговых марок, товара и организации с рынком, который определяет количество средств маркетинга, применяемых для достижения целей, являются коммуникативной политики. К главным задачам коммуникационной политики относят способы, методы и правила коммуникации и отсутствие недостоверных источников, которые не подходят по целям и задачам.
Особенности коммуникационной политики
На предприятии одним из наиболее важных комплексов маркетинга является коммуникационная политика. Ее структура состоит из нескольких элементов. Выделяют такие составляющие, как стимулирование сбыта, связь с общественностью, реклама и личная продажа. Реклама воздействует на потребителя. Делается это целенаправленно и применяется с целью продвижения на рынок какого-либо товара.
Потребитель узнает о предложениях компании, о качестве и специфике товаров и услуг, благодаря рекламе. Телевидение, радио, объявления являются формами ее осуществления. В коммуникационной политике важна поэтапная разработка рекламной программы. Для начала необходимо поставить задачи и определить конкретные цели. После этого рассчитывается бюджет, устанавливается график рекламного обращения, делается выбор носителя информации и прочее.
Когда организация полностью проведена, все составлено, происходит выпуск рекламы. На заключительном этапе необходимо провести исследование эффективности и подвести итоги. Важным элементом коммуникативной политики является стимулирование сбыта. В его основе лежит комплекс мер по предоставлению скидок, кредитов, купонов, продукции и т.д. Стимулирование сбыта — широкая сфера для проявления творческого мышления.
Связь с общественностью играет важную роль в коммуникационной политике. Когда потребитель имеет негативное отношение к компании, то не стоит ожидать ничего хорошего. Для взаимодействия с общественностью нужно вести пропаганду, устанавливать связи, сообщать о новинках, специфике, достижениях и пр. Не стоит выпускать из внимания другие организации и государственные органы, с которыми так же необходимо наладить контакт.
Личная продажа представляет из себя индивидуальный контакт покупателя и торгового агента. Персональная продажа — это эффективное средство воздействия на потребителя. Когда будет установлен индивидуальный контакт, продавец поймет потребности покупателя.
- Коммуникационная политика
- Особенности коммуникационной политики
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Сбытовая политика – важная часть маркетинга
- Сбыт как элемент маркетинга
- Купоннная система как эффективное маркетинговое средство
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Что такое торговая политика
- Особенности маркетинга партнерских отношений
- Социальная реклама как фактор
- Что такое коммуникация
- Коммуникация как социальный феномен
- Как влияет политика на общественное мнение
- СМИ как инструмент политиков
- Социальная политика как основа социальной инфраструктуры
- Коммуникация как социальное явление
- Как проводить летучки
- Что такое региональная сеть
- Как избежать конфликта с друзьями
- Как провести коммуникации
- Как вести переговоры с террористами
- Как вести полемику
- Что такое коммюнике
- Политика как социальный феномен
- Как СМИ формируют общественное мнение
- Что такое коммуникативные барьеры
- Коммуникации: понятие, определение, виды
- Понятие, функции, виды СМИ и их характеристика
- Как сразить всех наповал
- Как провести собрание в коллективе
- Как быть в курсе всех событий
Источник: www.kakprosto.ru
Коммуникативная политика
Коммуникативная политика (коммуникационная политика) — свод правил, позиция, а также описание возможной реакции на события в коммуникативном пространстве, в котором существует объект коммуникации.
Коммуникативная политика в маркетинге — свод правил коммуникативного поведения компании и коммуникативного взаимодействия торговых марок, товаров и компании с рынком.
Субьекты коммуникативной политики: бизнес-партнеры, организации массовой рекламы (план проведения рекламных ATL мероприятий), методов стимулирования сбыта (взаимодействия с дитсрибьюцией, дилерами, план участия в выставках, ярмарках, рассылках образцов и др.), связей с общественностью и осуществления персональной продажи товаров.
Коммуникативная политика компании определяет миссию компании по отношению к коммуникативному пространству, является надстройкой над коммуникативной стратегией, которая определяет набор тактических маркетинговых средств (тактику маркетинговой коммуникации), используемых для достижения определенной коммуникативной цели.
Цель коммуникативной политики – осуществление эффективного взаимодействия объекта коммуникации (компании, бренда) с субьектами коммуникативного пространства.
Основная задача коммуникативной политики — четкое описание методов, способов и правил коммуникации и недопущение применения на практике недостоверных, не полных и ситуационных коммуникаций, использования не соответствующих целям и задачам политики каналов коммуникации.
Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие:
- миссию компании;
- анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций;
- позиционирование;
- описание предпочтительных каналов коммуникации;
- описание предпочтительных средств и способов коммуникации;
- описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (то, что свойственно для правильной коммуникации и то, что не свойственно);
- описание принципов коммуникационной стратегии;
- определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д.
По результатам разработки коммуникационной политики разрабатывается и утверждается:
- коммуникационная стратегия;
- план маркетинговых коммуникаций (отдельные строки в плане маркетинга);
- бюджет маркетинговых коммуникаций (отдельные строки в маркетинговом бюджете).
План маркетинговых коммуникаций – свод плановых мероприятий, распределенных во времени на ограниченную перспективу по коммуницированию с субъектами коммуникативного пространства, осуществляемых строго в рамках коммуникативной политики.
Источник: www.marketch.ru
