Что такое коммуникативные технологии в бизнесе

Технология – это процесс преобразования ресурсов в конкретные продукты или услуги.

Коммуникативные технологии –это все те средства, с помощью которых передается информация (ПК, телефоны и т.д.).

«Чтобы разобраться в механизме акта коммуникации, его разбивают на составляющие компоненты и анализируют каждый в отдельности.

Этими компонентами, как правило, являются:

Наиболее простой, удобной для первичного, зондирующего «знакомства» с особенностями конкретного коммуникационного процесса (например, процесса информирования населения города) является модель ИСКП:

Источник — Сообщение — Канал — Получатель

1. Источник — создатель сообщения. Например, необходимая безработному информация о вакансиях создается не на бирже труда, как считают некоторые, а непосредственно на производстве. Биржа или пресса выступают в этом случае не в качестве источника, а в качестве коммуникатора.

Источником может быть организация, индивид или группа индивидов.

Современные информационно-коммуникативные технологии в ресторанном бизнесе мастер п/о Оспанов С.Қ.

Следует отметить также, что «источники» не всегда бывают адекватно «ориентированы» на «получателя». Например, в бесплатной рекламной газете, раздаваемой у входа в метро, которую из-за телепрограммы в основном охотно берут старушки и вообще «люди метро», помещены объявления о продаже Мерседесов, коттеджей. Насколько эффективны такие объявления в подобной газете?

2. Сообщение — это информация, которую передает источник получателю. Большинство сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические изображения).

Сообщение может быть закодировано, то есть, преобразовано в систему знаков, импульсов. В этом случае, для приема его получателем, оно должно быть декодировано, преобразовано в приемлемую получателем форму.

3. Канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Обычно каналы делятся на средства массовой коммуникации и межличностные каналы. К средствам массовой коммуникации, как мы уже отмечали, относятся технические средства распространения информации (печать, радио, телевидение). Межличностные каналы — это непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем информации.

Читайте также:  Почему продают бизнес салон красоты

4. Получатель — это компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем может быть как индивид, так и группа индивидов, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории.

Этапы коммуникативного процесса

Когда мы говорим об источнике, коммуникаторе, сообщении, канале, получателе информации — мы говорим о компонентах коммуникации.

Между тем коммуникационный процесс можно разложить также и на составляющие его этапы.

Рассмотрим коммуникацию, осуществляемую с помощью газетного текста — статьи, репортажа, заметки. В этом случае коммуникационный процесс можно представить как последовательность ряда действий, шагов или этапов, из которых и состоит коммуникация.

Информационные и коммуникационные технологии в бизнесе. Часть 1

Разбиение коммуникации на этапы дает возможность коммуникатору проследить движение передаваемого сообщения от его замысла до включения (или не включения) в систему установок получателя информации. Степень детализации каждого из этапов, а также определение их числа зависят от исследовательских задач. У кого-то возникают проблемы с подготовкой качественных доходчивых текстов.

У кого-то — проблемы с распространением и доставкой тиражированных текстов получателю. Кто-то неудачно выбрал время для радиотрансляции текста и не достиг «знакомства с текстом» нужной аудитории. Обнаружить слабое звено коммуникационной цепочки, внести коррективы и позволяет структурирование коммуникации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Современные коммуникационные технологии в организации

Достижение современных информационных технологий — управленческие информационные системы; их задача — оптимизация процессов генерации, обработки и передачи информации. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей.

Многие организации используют новые информационные технологии для совершенствования процесса внутренних коммуникаций. Примером может служить практика применения внутриорганизационных видеоконференций, создание страниц Интернета, доступных всем работникам, формирование адресной сети электронной почты. Современная система персональных телекоммуникационных услуг использует цифровую компьютерную электронику, способную передавать данные, графические изображения и видеоматериалы. Современные телекоммуникационные технологии доступны многим современным организациям: определители номера телефонного абонента, электронная почта, голосовые, интеллектуальные автоответчики, электронные доски объявлений и т.п.

Читайте также:  Что такое диверсифицированный бизнес

Формы деловой коммуникации в организации.

Источник: studfile.net

Презентация на тему Коммуникативные технологии в бизнесе

КОММУНИКАЦИЯ Альфред Шутц (1970): «Мир моей повседневной жизни никоим образом не является моим частным замкнутым миром, а с самого начала – межсубъектным миром, который я разделяю с другими участниками

  • Главная
  • Бизнес и предпринимательство
  • Коммуникативные технологии в бизнесе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ

Слайд 2КОММУНИКАЦИЯ
Альфред Шутц (1970):

«Мир моей повседневной жизни

никоим образом не является моим частным замкнутым

миром, а с самого начала – межсубъектным миром, который я разделяю с другими участниками коммуникации, в который вхожи и который интерпретируют другие коммуниканты: вкратце, это наш общий мир. Уникальность биографической ситуации, в которой я пребываю каждый миг своего существования в мире только в очень малой степени является результатом моих усилий».

КОММУНИКАЦИЯ Альфред Шутц (1970): «Мир моей повседневной жизни никоим образом

Слайд 3КОММУНИКАЦИЯ
Деятельность, осуществляемая в определенной ситуации (контексте), предполагающая

обратную связь и имеющая этическое измерение
Необходимо знать:
Символьные

системы
Правила функционирования символьных систем
Принципы коммуникативного воздействия

КОММУНИКАЦИЯ Деятельность, осуществляемая в определенной ситуации (контексте), предполагающая обратную связь и имеющая

Слайд 4КОММУНИКАЦИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 5КОММУНИКАЦИИ

КОММУНИКАЦИИ

Слайд 6КОММУНИКАЦИИ

КОММУНИКАЦИИ

Слайд 7Виды коммуникации

Межличностная
Межгрупповая
Профессиональная
Массовая
Внутри малых групп

Виды коммуникации Межличностная Межгрупповая Профессиональная Массовая Внутри малых групп

Слайд 8ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ

Вербальная (7% информации)
Невербальная (93% информации)

ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ Вербальная (7% информации) Невербальная (93% информации)

Слайд 9КОММУНИКАЦИИ

КОММУНИКАЦИИ

Слайд 10НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТОВ

НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТОВ

Слайд 11Основные аспекты неопределенности (неуверенности)

Основные аспекты неопределенности (неуверенности) Когнитивная Поведенческая Эмоциональная

Слайд 12КОММУНИКАЦИЯ
Теория конфликтов:
описывает барьеры общения
считает конфликты нормальным поведением,

формой социальных действий, регулируемых нормами каждой культуры

в каждой культуре существуют свои модели конфликтов
Коллективистские культуры уделяют большое внимание причинам конфликтов, чувствительны к нарушениям правил, часто полагаются на интуицию при урегулировании конфликта
Индивидуалистские культуры предпочитают прямой метод сглаживания конфликтов

КОММУНИКАЦИЯ Теория конфликтов: описывает барьеры общения считает конфликты нормальным поведением, формой социальных

Слайд 13СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
позиционирование – каждая из сторон

освещает свою позицию – непосредственно тему переговорного

процесса, задачи, ожидания и предпочтения
высказывание своих соображений по обсуждаемому поводу, последующая оценка сделанных предложений, а именно – оценка позиции делового партнера с тем, чтобы определить точки расхождения, плюсы и минусы, различия и далее убедить противоположную сторону принять собственную позицию
урегулирование – выдвижение ряда разумных предложений обеими сторонами по согласованию позиций, в результате чего достигается взаимовыгодное соглашение, или же делается вывод, что таковое не может быть достигнуто и переговоры прерываются

Читайте также:  Как правильно сделать акт сверки в бизнес паке

СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ позиционирование – каждая из сторон освещает свою позицию –

Слайд 14ГЕТЕРОСТЕРЕОТИПЫ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ
Гетеростереотипы — когнитивные репрезентации о

группах представителей той или иной стороны
Процесс формирования:

обобщенное восприятие поведения
вывод о лежащих в основе поведения культурных факторах
оценка участников переговоров
формирование «социального стереотипа» на основе общего согласия в суждениях одной стороны о противоположной стороне переговорного процесса

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин