Сетевой эффект — это следствие критической массы пользователей, приводящее к росту ценности продукта, который подразумевает взаимодействие клиентов между собой внутри сервиса. Проще говоря люди не будут пользоваться услугой, если также не делают их знакомые, друзья, родственники, коллеги и большое количество других клиентов, вызывающих интерес у конкретного человека.
135 просмотров
Чтобы было ещё понятнее, можно привести пример с домашним телефоном. На первом этапе проводить в квартиру телефонию начали, потому что появилась возможность вызвать скорую помощь, пожарную службу и милицию. То есть появление важных абонентов, в которых сильно заинтересован конкретный человек.
Однако массовость данный продукт обрёл только тогда, когда в сети появилось определенное количество абонентов, та самая критическая масса. Чтобы связаться с друзьями и родственниками, вы и сами должны были провести телефон в свою квартиру.
А затем абонентов стало так много, что оставаться за бортом новой технологии было уже немыслимо. Популярность домашней телефонии привела к тому, что пользователями стали буквально все. Это повлекло снижение стоимости услуги. Сетевой эффект достиг пика.
Критическая масса в бизнесе
Как только появилась сотовая связь и мобильные телефоны вошли в обиход, количество людей, использующих домашние аппараты начало снижаться. И в какой-то момент критическая масса перестала существовать. Ценность продукта упала практически до 0 и сегодня встретить домашний телефон в квартире всё равно что на улице с динозавром увидеться.
Бум социальных сетей
Критическая масса
- Что такое «Критическая масса»
- РАЗРЕШЕНИЕ «Критическая масса»
- Происхождение критической массы
Что такое «Критическая масса»
Критическая масса — это момент, когда растущая компания становится самодостаточной и больше не нуждается в дополнительных инвестициях, чтобы оставаться экономически жизнеспособной.
РАЗРЕШЕНИЕ «Критическая масса»
Критическая масса — очень важный этап в развитии растущей компании. Это тот момент, когда компания больше не требует внешних инвестиций — денег, ресурсов или человеческого капитала — для продолжения жизнеспособности. Когда компания достигает критической массы, она достаточно выгодна на своих условиях, чтобы продолжать расти сама по себе. Однако, как только компания достигла критической массы, не всегда ясно, будет ли продолжаться расти или пытаться отступить назад — это самый мудрый способ действий.
Всякий раз, когда компания растет, она требует инвестиций. Когда сначала открывается новый бизнес, он должен сначала вложить средства для выполнения своей предполагаемой функции, прежде чем он сможет начать получать свой собственный доход. В этом отношении важно, чтобы любая компания выросла до такой степени, чтобы она могла погасить первоначальные инвестиции, а также создать достаточно денег, чтобы хотя бы сохранить функционирование компании в ее нынешнем масштабе без дополнительных инвестиций. На этом этапе компания достигла критической массы. Идея критической массы не должна смешиваться с эффектами масштаба, что является точкой, в которой компания может продолжать расти с значительно меньшими инвестициями в расширение.
15×4 — 15 минут о критической массе
Происхождение критической массы
Термин получен из ядерной физики, где критическая масса определяется как наименьшая масса, которая может поддерживать ядерную реакцию на постоянном уровне. По сравнению с финансовым использованием термина, сходство яснее — самоокупаемость является целью. Метафора реакции также вызывает стремление к росту, которое можно найти в компании. Компания может быть самоподдерживающейся на действующих мощностях выше, чем их критическая масса, но операционные сотрудники компании должны позаботиться о том, чтобы любой дополнительный рост был достигнут на устойчивом уровне.
Добавление клиентов и доходов компании всегда глубоко заманчиво, но для увеличения объема бизнеса требуются дополнительные инвестиции в оборудование, найм / обучение персонала, лицензии и т. Д. Для выполнения обязательств компании перед их клиентов. Увеличение бизнеса автоматически не приравнивается к более высокой прибыли, и многие компании рухнули, слишком быстро расширяясь за пределы своих средств и погрязли в необратимых отрицательных денежных потоках.
Таким образом, критическая масса является решающим этапом в развитии компании. Когда компания является самодостаточной, она должна принимать решения о продолжении роста. Многие компании берут свою новую устойчивость в качестве возможности для расширения, но в новой быстро развивающейся отрасли (которая относится к отраслям, в которых работают самые новые компании), контролировать рост можно очень сложно.Однако чрезмерно осторожный рост также может привести к вытеснению компании из отрасли, если соперник может претендовать на большую часть рынка.
Источник: rus.financedjournal.com
Критическая масса в экономике — Происхождение критической массы
Критическая масса — это момент, когда растущая компания становится самодостаточной и больше не нуждается в дополнительных инвестициях, чтобы оставаться экономически жизнеспособной. Критическая масса очень важный этап в развитии растущей компании. Это тот момент, когда компания больше не требует внешних инвестиций , ресурсов или человеческого капитала чтобы продолжать оставаться жизнеспособной. При достижении компанией критической массы, она достаточно финансово стабильная чтобы продолжать расти сама по себе. Однако, как только компания достигла критической массы, не всегда понятно, будет ли продолжаться рост или развитие сделает шаг назад.
Каждый раз, при росте компании, ей необходимы инвестиции. Когда открывается новый бизнес, он должен сначала вложить средства для выполнения своей предполагаемой функции, прежде чем он сможет начать получать свой собственный доход. В этом отношении важно, чтобы любая компания выросла до такой степени, чтобы она могла погасить первоначальные инвестиции, а также создать достаточно денег, чтобы, по крайней мере, поддерживать функционирование компании в ее нынешнем масштабе без дополнительных инвестиций. На этом этапе компания достигла критической массы.
Происхождение критической массы
Этот термин получен из ядерной физики, в которой понятие критической массы высчитывается как наименьшая масса, которая способна поддерживать ядерную реакцию на стабильном постоянном уровне. Компания может быть самоподдерживающейся на действующих мощностях выше их критической массы, но операционные сотрудники компании должны позаботиться о том, чтобы любой дополнительный рост был достигнут и придерживался на устойчивом уровне.
Увеличение клиентов и доходов компании всегда выглядит очень заманчиво, но для увеличения объема бизнеса требуются дополнительные инвестиции в оборудование, найм / обучение персонала. Рост бизнеса должен происходить при увеличении прибыли, многие компании рухнули, слишком быстро расширяясь за пределы своих возможностей и погрязли в необратимых отрицательных денежных потоках.
Таким образом, критическая масса является решающей стадией в развитии и продвижении компании. Когда компания является самоподдерживающейся, она должна принимать решения о продолжении роста. Многие компании полагаясь на свою финансовую устойчивость, принимают решения о возможном расширении в других отраслях, но в новой быстро развивающейся отрасли, контролировать рост может быть очень сложно. Однако чрезмерно осторожный рост также может привести к вытеснению компании из отрасли, если их конкуренты будут претендовать на большую часть рынка.
Источник: www.r-nk.com