Критические факторы успеха — это навыки или средства, которые имеют решающее значение для работы организации на определенных рынках, сейчас и в будущем. В принципе, видение должно основываться на нескольких критических факторах успеха. Различают два типа критических факторов успеха или факторов, определяющих успех организации:
■ гигиенические критические факторы успеха
■ критические факторы успеха, относящиеся к видению
Гигиенические критические факторы успеха важны для продолжительного существования компании, поскольку без реализации этих факторов организация не сможет работать. Примеры гигиенических факторов успеха:
■срок выполнения заказов
■качество товаров и услуг
■регистрация автомобилей в автоинспекции
■технический персонал и пилоты в авиационных компаниях
■оборудование в учебных заведениях■общественный транспорт
Критические факторы успеха, относящиеся к видению, оказывают решающее значение не столько для существования компании, сколько для ее успеха. При отсутствии этих критических факторов успеха стратегия организации становится нечеткой и уязвимой к действиям конкурентов. Критические факторы успеха, относящиеся к видению, мотивируют сотрудников и клиентов, стимулируют персонал достигать целей и работать в команде. Они порождают стремление к знаниям, способствуют креативности и установлению контактов внутри организации и за ее пределами. Критические факторы успеха, относящиеся к видению, обеспечивают:
Ключевой фактор успеха в бизнесе #бизнес
■интегральный обмен информацией
■направленность на результат, предприимчивость и ситуации «win-win»
■проактивное обслуживание клиентов и нахождение решений для клиентов
■четкие намерения и четкую политику организации
■ оптимальные внутренние процессы.
Сочетание критических факторов успеха, относящихся к видению, может служить основой для ключевых компетенций. Критические факторы успеха, которые сложно сформулировать таким образом, чтобы впоследствии их можно было измерить, преобразуют в показатели эффективности. Показатели эффективности отражают, успешно ли работает компания.
Если уровень профессионализма сотрудников важен для компании, то есть они являются критическим фактором успеха, значит, привлечение и удержание персонала являются решающими факторами. Показателями эффективности могут быть текучесть кадров, отсутствие по причине болезни и удовлетворенность работой, количество новых сотрудников и т.д. Затем для этих показателей определяют нормы и конкретные цели, такие как, например, бюджет тренингов, уровень образования сотрудников, конкретные выплаты и премии и т.д.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Критические факторы успеха (CSF) и ключевые показатели эффективности (KPI)
Критические факторы успеха (Critical Success Factor – CSF) – это решающие, жизненно важные факторы, на которых необходимо сосредоточиться для успеха вашего бизнеса. Критичность здесь понимается в том смысле, что если цели, связанные с этими факторами, не будут достигнуты, организация потерпит неудачу – возможно, катастрофическую. Термин был первоначально использован Р.Х.Даниэлем (1961 год, Гарвардская школа бизнеса) для определения информационных потребностей менеджеров.
Ключевой фактор успеха в бизнесе #shorts #маркетинг #бизнес
Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indikators – KPI) – это способ измерения работы CSF.
Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности – это две стороны одной медали, взаимодополняющие вещи. В нашей стране, для обозначения этого направления менеджмента и мотивации принято использовать лишь один термин – Ключевые показатели эффективности или KPI.
Для наглядного понимания того, как взаимодействуют CSF и KPI, приведем пример малого (ресторанного) бизнеса небольшого городка N.
При разработке CSF, KPI и целевых значений можно использовать следующий алгоритм:
- для успеха бизнеса и достижения стратегических задач очень важно иметь… (это CSF)
- лучший показатель того, работает ли CSF, это… (это KPI)
- мы будем знать, что находимся на пути к решению наших стратегических задач, когда достигнем… (это целевое значение KPI).
Используя выше приведенные пример и алгоритм, ход размышлений при разработке CSF, KPI и целевых значений будет выглядеть так:
- Для достижения цели крайне важно иметь долю рынка, довольных клиентов и качественное питание.
- Наилучшим показателем того, имеем ли мы долю рынка, будет то, сколько бизнеса мы получаем по сравнению с другими ресторанами (доля рынка) в городе.
- Мы будем знать, что находимся на пути к нашей цели, когда у нас будет 20% рынка.
Чтобы сформировать корректные CSF, которые действительно могут оказывать критическое влияние на успех бизнеса, существует ряд принципов:
- Необходимо хорошо понимать окружающую среду, отрасль и конкурирующие компании.
- Необходимо иметь полную информацию о своем бизнесе, о его слабых и сильных сторонах
- Необходимо использовать в качестве CSF измеряемые факторы, так как они с большей вероятностью будут достигнуты, чем факторы, которые не измеряются.
Источник: www.jobgrade.ruКритические факторы успеха: Примеры и преимущества для бизнеса
Независимо от отрасли, важно определить, что означает организационный успех, выявив различные факторы, которые помогают компании эффективно достигать своей миссии и целей. Критические факторы успеха позволяют компаниям определить, что необходимо внедрить для более быстрого достижения важных целей и задач. Изучение того, что такое критические факторы успеха и как их выявлять, поможет вам повысить производительность и улучшить операционную деятельность.
В этой статье мы объясним, что такое критические факторы успеха, приведем несколько примеров этих факторов в различных отраслях, расскажем, как их выявить, и опишем их основные преимущества.
Что такое критические факторы успеха?
Критические факторы успеха — это различные элементы, которые необходимы организации для достижения конкретной цели. Эти факторы помогают командам и отдельным лицам определить, что необходимо сделать для завершения проекта, а также позволяют им сравнить свой прогресс с ранее поставленными целями. Определение критических факторов бизнеса может облегчить создание ценности для клиентов и производство качественных товаров или услуг. Конкретные критические факторы бизнеса обычно зависят от отрасли. Возможно, вы сможете разделить эти факторы на следующие категории:
- Отрасль: Это различные факторы, влияющие на отрасль или более широкий рынок.
- Окружающая среда: Это факторы, которыми компания не может управлять напрямую, например, экономика или государственная политика.
- Стратегические: Это необходимые условия для достижения компанией своих постоянных или долгосрочных стратегических целей.
Примеры критических факторов успеха
Если у одних компаний критические факторы успеха могут быть одинаковыми, то у других они более специфичны для конкретной отрасли. Чтобы лучше понять эти факторы и их цели, рассмотрите следующие примеры критических факторов успеха для предприятий различных отраслей:
Услуги питания
Рестораны и другие компании в сфере общественного питания отвечают за качественное обслуживание клиентов и предоставление им еды. Для этого им необходимо разработать способы контроля своих процессов. Вот несколько примеров критических факторов успеха в сфере общественного питания:
- Повышение удовлетворенности клиентов
- Повышенное качество обслуживания
- Увеличение обратной связи с клиентами
- Повышение качества блюд меню
- Улучшенные маркетинговые стратегии
Продажи
Торговые организации предлагают товары или услуги определенным сегментам клиентов. Критические факторы успеха часто зависят как от клиентов, так и от внутренних продавцов. Вот несколько примеров критических факторов успеха для отдела продаж:
- Улучшение отношений с клиентами
- Увеличение числа контактов в отрасли
- Улучшение культуры коллектива
Инженерное дело
Инженерные фирмы часто предоставляют строительные, транспортные и экологические услуги коммерческим клиентам. Они проектируют различные конструкции и обычно отвечают за то, чтобы их инженеры и консультанты правильно выполняли свою работу. Вот несколько примеров критических факторов успеха в инженерной отрасли:
- Надежные конструкции
- Экономически эффективные планы
- Минимизация рисков проекта
Маркетинг
Маркетинговые агентства и отделы помогают производить маркетинговые материалы для продвижения товаров или услуг среди клиентов. Они могут использовать различные критические факторы успеха для обеспечения того, чтобы разработанные ими материалы приносили положительные результаты. Вот некоторые примеры этих факторов применительно к маркетингу:
- Улучшенное качество продукции
- Снизить производственные затраты
- Более быстрая скорость доставки
- Более крупный маркетинговый бюджет
- Более высокое качество исследований
Производство
Производство включает в себя изготовление товаров для личного или коммерческого использования. Производственные компании часто отвечают за то, чтобы их производственные процессы и методы были максимально эффективными и результативными. Вот некоторые примеры критических факторов успеха в обрабатывающей промышленности:
- Производство качественной продукции
- Места расположения недорогих производственных предприятий
- Недорогие разработки
- Достаточное количество квалифицированной рабочей силы
Как определить критические факторы успеха
Используйте эти шесть шагов, чтобы определить свой собственный набор критических факторов успеха:
1. Соберите команду
Прежде чем приступить к определению критических факторов успеха организации, соберите команду сотрудников, понимающих организацию и отрасль в целом. Сотрудники старшего звена, скорее всего, будут эффективны в оказании вам поддержки, необходимой для того, чтобы убедиться, что вы определили правильные факторы. Возможно, вы также захотите нанять независимого консультанта, имеющего опыт работы с подобными компаниями.
2. Попросите сотрудников высказать свое мнение
Прежде чем определить критические факторы успеха компании, позвольте сотрудникам предложить вам идеи, основанные на их собственных позициях. Просите их регулярно получать обратную связь, чтобы определить, какие ресурсы они обычно используют для выполнения своих обязанностей и что нуждается в улучшении. Для этого вы, возможно, решите создать внутренний опрос, который будет разослан. Независимо от выбранного вами метода, обязательно учитывайте их отзывы и идеи, чтобы продемонстрировать, что вам небезразлично их мнение.
3. Определите миссию и цели
Пересмотрите или определите миссию компании и ее краткосрочные и долгосрочные цели. Эти цели могут существенно отличаться в зависимости от отрасли. Например, компания в быстро развивающейся отрасли может иметь цель, предусматривающую значительное увеличение доходов в течение следующего года, в то время как компания в более мелкой и зрелой отрасли может иметь цель, не связанную с доходами. Как только вы поймете миссию компании и ее цели, вы сможете начать определять, что необходимо для их достижения.
4. Начните определять критические факторы успеха
Определите ключевые компоненты, необходимые для достижения каждой из ранее поставленных целей. Эти компоненты становятся вашими первоначальными критическими факторами успеха. Например, если вы работаете в компании, которая ставит перед собой цель расширить площадь своего магазина, ваши критические факторы могут включать в себя обеспечение финансирования для расширения и обеспечение того, чтобы строительные работы не повлияли на производительность. Когда у вас есть список потенциальных критических факторов успеха, оцените их и определите те, которые являются наиболее важными для достижения целей компании.
5. Интегрируйте критические факторы успеха в бизнес
Реализовать стратегический план, в котором критические факторы успеха используются для достижения важных целей компании. До и во время внедрения обязательно общайтесь со своей командой и объясняйте им, что представляет собой каждый фактор и почему он важен. Это поможет лучше понять, каким факторам следует уделять первоочередное внимание. Постоянное общение поможет вам обеспечить выполнение плана внедрения и предотвратить возникновение потенциальных проблем. Вы также можете снова запросить обратную связь, чтобы мотивировать свою команду делиться новыми идеями.
6. Постоянный мониторинг факторов
Чтобы гарантировать, что вы продолжаете достигать правильных целей организации, регулярно отслеживайте и переоценивайте критические факторы успеха и их эффективность. Кроме того, обдумайте возможность обновления способов их мониторинга и измерения. Например, если компания планирует расширить свою деятельность, вы можете иметь критический фактор успеха, связанный с расширением текущей клиентской базы компании. Вы можете решить отслеживать клиентскую базу с помощью программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами.
Со временем проведите переоценку своих стратегий и критических факторов успеха и подумайте о замене тех, которые вы больше не используете. Возможно, вам придется отслеживать некоторые факторы чаще, чем другие. Например, если вы отслеживаете критический фактор успеха, связанный с финансами, вы, возможно, захотите отслеживать результаты каждый месяц, но если фактор связан с наймом персонала, возможно, потребуется отслеживать его лишь несколько раз в год.
Преимущества выявления критических факторов успеха
Будучи менеджером или руководителем проектной группы, часто важно знать, как помочь своему работодателю достичь положительного результата. Критические факторы могут позволить компании расширить свои возможности и использовать имеющиеся ресурсы для завершения проекта или достижения более широкой организационной цели. К основным преимуществам определения критических факторов успеха относятся:
Они могут помочь компаниям достичь большего успеха
Критические факторы успеха могут помочь компаниям распределять ресурсы для достижения своих целей более прямым путем. Они позволяют им упорядочить свою деятельность и дать возможность как сотрудникам, так и менеджерам достигать аналогичных целей и задач. Чем больше критических факторов успеха имеет компания, тем легче она сможет реализовать новые планы и достичь сложных целей, избегая возможных отвлекающих факторов и задержек.
Они могут помочь оптимизировать показатели эффективности
Когда компании определяют свои критические факторы успеха, они могут лучше оптимизировать свои показатели эффективности и определить, какие из них являются наиболее важными. Это позволяет им устранить те из них, которые не влияют непосредственно на критические факторы успеха. Отказ от этих ненужных мер может помочь сократить расходы и улучшить общее распределение ресурсов.
Они могут помочь оптимизировать процессы
Понимание критических факторов успеха может помочь компаниям определить свои наиболее важные ресурсы и разработать способы снижения затрат для удержания этих ценных ресурсов. Это может помочь им улучшить стратегии управления эффективностью и оптимизировать различные процессы. Например, кадровая фирма может использовать эти факторы для определения более быстрого способа отбора квалифицированных кандидатов на работу.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru