Никакого риска для Вашей стабильности. Не нужно бросать работу, чтобы попробовать себя в круизном бизнесе. Можно работать даже на полную ставку, а в свободное время заниматься рекламой круизного отдыха и клубного членства
Можно работать из
любой точки мира
В современном мире нет проблем со связью и коммуникацией. Вы из любой точки мира можете проводить онлайн переговоры и строить свой круизный бизнес
Можно отправиться
в круиз бесплатно
Круизный клуб был создан для того, чтобы каждый человек мог позволить себе отправиться в круиз. Партнёрам клуба предоставляется возможность бесплатно путешествовать на лайнерах
Можно зарабатывать
до 5000$ в месяц
Ваш доход будет зависеть от времени и усилий, затраченных на работу. В среднем, для достижения дохода в 5000$ уходит 2-4 года
Продавать клубное
членство очень легко
Практически каждый человек стремится хотя бы 1 раз в год поехать в путешествие, поэтому Вам нужно лишь показать человеку выгоду круизного отдыха и членства в Круизном клубе
Круиз на лайнере – ПЛОХАЯ ИДЕЯ!
Вы получаете комиссию
за каждого клиента
Неважно, стал ли человек просто участником клуба для того, чтобы отправиться в круиз, или же человек стал партнёром для того, чтобы построить свой бизнес, Вы в любом случае получаете комиссию в виде реальных денег
Вера Алексеева — маркетинг-директор
Круизного клуба
Посмотрите это видео до конца
Узнайте, как стать Независимым
партнёром клуба и начать зарабатывать
и путешествовать
Мы можем встретиться лично, либо провести
онлайн разговор
Вера Алексеева
Сертифицированный специалист
Продавать круизы легко!
5 мифов о круизах, которые лишают людей отдыха класса ЛЮКС.
Развеяв эти мифы, в 80% случаев Вы сможете подписать человека в Круизный клуб
Меня на всех кораблях укачивает
Это наиболее распространенный миф. Однако многие люди не знают, что современные лайнеры оборудованы хорошей системой навигации, которая предупреждает о шторме. В большинстве случаев круизные лайнеры обходят стороной непогоду. Но даже если за бортом будут сильные волны, внутри Вы этого даже не почувствуете. В круизных лайнерах не укачивает.
Лайнер двигается очень медленно, поездка будет долгой и нудной
Круизный лайнер плывет всю ночь, пока Вы спите. И каждое утро Вы просыпаетесь в новой локации. Днем Вы гуляете по городам, в которые заходит лайнер, а ночью перемещаетесь в новые места. Утром Вы чувствуете себя замечательно, потому что выспались. Это гораздо комфортнее, чем летать на самолете.
На лайнере нечего делать — только загорать, есть и спать
На современных круизных лайнерах есть огромное количество культурных и активных развлечений. Каждый вечер проходят бродвейские шоу, цирк Дю солей, концерты с поп звёздами, наслаждаться которыми Вы можете за ужином в одном из многочисленных ресторанов. Днем — активные развлечения — боулинг, каток, картинги, минигольф, баскетбол, футбол, теннис, серфинг, ZIP лайн, аэротруба, бассейны, аквапарки, детские клубы. А самое приятное — система «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО».
КРУИЗНЫЙ РАЗВОД | INCRUISES
Круизы — это очень дорого. Мне такой отдых не потянуть
Круизный клуб сотрудничает с 15 круизными линиями и, если Вы участник круизного клуба, Вы можете напрямую (без посредников!) выбирать свой круиз. И цены будут значительно ниже. Если же Вы становитесь партнёром круизного клуба, у Вас и вовсе есть возможность путешествовать бесплатно, при этом еще и зарабатывать деньги. Самая приятная новость, что на многих круизах Ваши дети до 18 лет путешествуют бесплатно.
Круизы — это очень опасный вид путешествий
Статистика показывает, что самолёты падают гораздно чаще, чем тонут корабли. А еще чаще происходят автомобильные ДТП, в которых гибнут люди. В плане безопасности — круиз, один из самых надёжных и защищенных видов путешествия по исследованиям UNESCO. А современные системы навигации и управления сводят все риски в минимуму.
Что такое круизный клуб?
Компания
с 5-летним опытом
В 2015 году клуб был основан предпринимателями Майклом Хатчинсоном и Франком Кодиной. Идея круизного клуба — чтобы любой человек мог путешествовать на люксовых круизных лайнерах по всему миру
Круизы
БЕЗ посредников
Круизный клуб работает с 15 круизными линиями напрямую. Бронируя свой круиз через Круизный клуб, Вы получаете самую лучшую цену. Такие известные линии как Royal Caribbean, Costa, MSC cruises и другие круизные лини дают круизному клубу самые выгодные условия и цены
Более 5000 маршрутов
по всему миру
Самые популярные направления — круизы пр Карибам, по Багамским островам, по Средиземному морю, Персидскому заливу, по Азии и многие другие
Круизные лайнеры
4* и 5*
Чем отличается гостиница 5* от лайнера 5* ? Тем, что гостиница стоит на суше, а лайнер идёт по морю. В остальном лайнеры не уступают лучшим мировым гостиницам своим комфортом, роскошью и размахом. Вас ждет роскошная каюта — отдых класса ЛЮКС
Система
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Проживание, питание, шоу программы, развлечения входят в стоимость. В стоимость НЕ входят активности, которые подразумевают ручную работу, например массажи. Всем остальным Вы можете пользоваться. Активностей столько, что обойти все палубы и попробовать ВСЕ просто невозможно успеть за недельный круиз
Дети до 18 лет
путешествуют бесплатно
Многие круизные маршруты дают возможность детям до 18 лет путешествовать с родителями на дополнительных кроватях без платы, только за минимальные портовые сборы. Какие именно круизы предусматривают это, а какие нет, Вы можете узнать у сертифицированного специалиста круизного клуба
Компания создана, чтобы помочь Вам
Путешествовать
дешевле
Путешествовать
бесплатно
Зарабатывать
путешествуя
Хотите попробовать?
Хотите отправиться в круиз?
Вы ничем не рискуете.
Узнайте, как стать Независимым
партнёром клуба и начать зарабатывать
и путешествовать
Мы можем встретиться лично, либо провести
онлайн разговор
Вера Алексеева
Сертифицированный специалист
Что из себя представляет круизный лайнер?
Рассмотрим на примере лайнера Symphony of the Seas
Круизная линия: RoyalCaribbean
Название лайнера: Symphony of the Seas
Звезды:
Характеристики
Пассаж. палуб
Пассажиров
Экипаж, чел.
Инфраструктура
Услуги и удобства
Рестораны а-ля карт
Библиотека
Салон красоты
Магазины Duty Free
Интернет-центр
Стирка/Глажка
Фитнес и спорт
Закрытые бассейны
Водные горки
Спортивная площадка
Беговая дорожка
Фитнес-центр
Мини гольф
Ледовый каток
Сёрф-симулятор
Кондиционер
Завтрак в номер
Детская комната
Подростковый клуб
Игровые автоматы
Детский бассейн
Особые потребности
Смежные комнаты
Макс. размещение, чел.
Каюты для инвалидов
Диетическое питание
А теперь более наглядно
У партнёров круизного клуба можно получить
бесплатную консультацию и подобрать
подходящий круиз
А также можно узнать, как стать партнёром круизного клуба
и начать путешествовать бесплатно, при этом зарабатывая деньги
Источник: crutour.com
Свои на борту: почему растет спрос на речные круизы
До пандемии основной заработок российским круизным компаниям приносили иностранные туристы: на них приходилось от 40% до 70% заполненных кают на судах. Скидками, упрощением турпакетов и госпрограммами кешбэка операторам удалось привлечь на суда отечественных путешественников и восполнить потери от ухода интуристов. Последние два года турпоток на речных круизах стабильно растет: в этом году, по оценке Ростуризма, на теплоходах отдохнут 700 000 человек, что на 200 000 больше, чем в 2019-м. Как устроен туризм на внутренних водах России — в материале Forbes
Продажи туров с кешбэком на поездки с 15 марта до 1 июля 2022 года увеличили количество бронирований круизов этой весной, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в семь раз. В 2021 году аналогичная программа подняла спрос на речные круизы в среднем по рынку на 25-30%. В 2020 году количество туристов на российских судах выросло на 10-20% по сравнению с 2019 годом.
В Концепции развития круизного туризма в России до 2024 года, которая была утверждена в феврале, говорится, что более 60% российских туристов относятся к возрастной категории старше 60 лет, в летние месяцы путешествуют в основном пожилые семейные пары и семьи с детьми и внуками. При этом в документе отмечено, что в последние время турпоток начал «омолаживаться». Сам круизный флот, правда, остается в основном советский — средний возраст судов составляет 47 лет.
Смена туристов
Крупнейший оператор по организации круизов по российским рекам — «ВодоходЪ». Ему принадлежит 26 теплоходов, 19 из которых будут работать в этом сезоне (остальные в эксплуатацию не введены и находятся на отстое на базе флота). До пандемии судоходная компания отправляла в круизы 110 000 туристов в год, из них 40% — иностранцы. «С 2020 года, с момента пандемии и фактического прекращения въезда иностранных туристов, часть нашего флота осталась без туристов, — рассказывает директор по развитию «ВодоходЪ» Илья Суховольский. — И полностью заместить эту часть российскими путешественниками пока не удалось, хотя от года к году их становится больше».
По итогам 2020 года турпоток оператора составил 34 000 туристов, в 2021 году он вырос до 92 000. По словам Суховольского, новый этап акции кешбэка (на приобретение турпродукта с 15 марта по 15 апреля 2022 года) от Ростуризма увеличил продажи на речные круизы на 30%. По итогам сезона-2022 «ВодоходЪ» рассчитывает отправить в круизы до 102 000 человек. Несмотря на все меры стимулирования спроса, осведомленность россиян о круизах слабая, говорит Суховольский, а конкуренция выросла — на внутренний рынок вышли компании, которые раньше работали исключительно на зарубежного гостя.
Материал по теме
Вторая по численности флота компания — «Мостурфлот» — входит в Московское речное пароходство и насчитывает 14 пассажирских судов. 70% ее флота раньше работало для иностранных туристов. «Большинство круизных компаний ориентировались на въездной туризм, который пока так и не восстановился. Поэтому на данный момент в навигацию вышли далеко не все теплоходы, которые ходили в 2019 году», — говорит заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова. По ее оценке, в целом по России не вышло в навигацию с 2020 года около 30% всех круизных судов. «Мостурфлот» был вынужден законсервировать три своих судна. В 2021 году турпоток составил 30 000 человек, в этом оператор рассчитывает на рост турпотока на 20% по итогам круизного сезона. «Благодаря программе кешбэка в майские праздники нам удалось обеспечить 100% загрузку на всех теплоходах компании», — отмечает Гончарова.
Среди тех, кто ориентировался исключительно на иностранный турпоток, компания «Донинтурфлот», которая управляет 11 теплоходами-пансионатами для отдыха на воде. До пандемии ее услугами пользовались около 90 000 иностранных туристов в год. Теперь надо привлекать на суда россиян.
С 2022 года компания сотрудничает с туроператором «Интурист». По словам представителя туроператора Дарьи Домостроевой, спрос на круизы у российских туристов появился, когда стало понятно, что аэропорты юга России еще не скоро откроются. «Заинтересованность есть по всей цепочке. Во-первых, сами туристы спрашивают, куда можно поехать по России, что открыто, какие есть варианты. Во-вторых, розница (собственные и франчайзинговые, сетевые и независимые агентства. — Forbes) говорит, что хочет такой продукт, спрашивает, как круизы продавать, клиентам он интересен», — говорит она.
Туроператор FunSun выступает круизным маркетплейсом, который продает путевки более чем на 90 теплоходов, принадлежащих разным частным судовладельцам: «ВодоходЪ», «Мостурфлот», «Донинтурфлот», «Созвездие», «Русич», «Белый лебедь» и др. Количество круизных туристов у компании растет на 30% ежегодно.
Материал по теме
Бюджет и премиум
До пандемии количество речных круизных пассажирских судов в России составляло около 120 единиц, по оценке Морского инженерного бюро. К 2025 году их число сократится примерно на треть, а к 2030-му — более чем в два раза и составит 53 судна (без учета нового флота). Средний возраст действующих теплоходов — 47 лет.
«Большинство теплоходов построены в 80-е годы, — объясняет Суховольский. — 40 лет для теплохода — это не очень большой возраст. Важнее вопрос реновации». По его словам, «ВодоходЪ» проводит глубокую реновацию флота начиная с 2018 года. Ежегодно по два теплохода проходят полное обновление кают, ресторанов и других общественных помещений, а также холлов и атриумов.
Всего за эти четыре года «ВодоходЪ» обновил девять судов. Новых лайнеров в России практически не строят. Единственный созданный с нуля теплоход «Мустай Карим» был введен «Водоходом» в эксплуатацию в августе 2020 года, инвестиции в судно превысили 3 млрд рублей.
От состояния теплохода зависит стоимость путешествия. На сегодня большинство российских судов уже модернизированы, говорит Рубцов из FunSun. «Традиционно путешествия по воде востребованы у людей солидного возраста, потому что это комфортный вид отдыха», — объясняет Светлана Гончарова. Тем не менее с закрытием границ в условиях ограниченного выбора направлений для отдыха тенденция стала меняться. Например, за последние два года возрастные категории туристов «Мостурфлота» 35-55 лет и старше 55 лет практически сравнялись по численности (ранее последняя существенно преобладала над первой). Рубцов добавляет: «Среди путешественников все больше молодых пар и пассажиров с детьми, для которых действуют различные льготы».
Источник: www.forbes.ru
Круизный бизнес в России и за рубежом: история и современность
задачи:
1.Раскрыть специфику использования транспорта в туризме
2.Привести классификацию транспортных средств в туризме;
3.Дать общую характеристику понятия « круизный бизнес»;
4.Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса в России;
5. Проанализировать основные этапы развития круизного бизнеса за рубежом;
Введение 3
1. Теоретические основы круизного бизнеса 5
1.1 Особенности использования транспорта в туризме 5
1.2 Круизный бизнес: общая характеристика понятия 8
2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом 12
2.1 История развития российского круизного дела 12
2.2История развития международного круизного бизнеса 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26
Работа содержит 1 файл
Сегодня выбор круизов, как никогда, широк и разнообразен — 65% иностранных туристов проводят свои отпуска на кораблях. Самые популярные морские круизы летом — Средиземноморский регион, Северная Европа (Норвегия, Дания, Англия — Шотландия, Голландия) и Аляска.
Зимой предпочтительнее круизы к Карибским и Гавайским островам, в Мексику, в Юго-Восточную Азию, на «африканскую Ривьеру». Круизы по Карибскому региону составляют практически 50% этой разновидности туризма в мировом масштабе. Статистические данные Международного совета ассоциаций морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год промышленность выпускает 750 тыс. прогулочных судов. Половина этих судов выпускается в США. Канада производит 100 тыс. единиц, Франция — 40 тыс. [19, с77.].
По данным IC0MIA, всемирный парк составляет 20 млн. судов, из которых 17 млн. — моторные лодки различного типа, используемые как во внутренних водоемах, так и на морях, а также 3 млн. парусных судов. [19, с.55].
Морские круизы не самый дешёвый вид туризма. Семидневные туры стоят не менее $1200 (без учёта авиаперелёта и проживания на «суше»), а путешествия на «шестизвёздочных» кораблях обходится в $1000 в день. Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля; авиалинии — 60-65%; отели — 55-60%. На цену круиза влияют: его продолжительность (двухнедельный круиз дороже недельного; сезон; расположение и размер каюты; тип корабля. [7, с.233].
Круизный корабль — это плавучий «отель» со всеми удобствами: бассейнами с подогретой водой, тренажерными залами, соляриями, салоном красоты, детским садом. Поэтому персонал корабля делится на судовую команду, обслуживающую корабль, и персонал гостиницы, который обслуживает туристов. На многих судах один служащий приходится на двух пассажиров.
Круиз — уникальный туристский продукт, который сочетает транспортировку и туристскую программу. Это прекрасный вид отдыха для активных путешественников, планирующих за неделю осмотреть около десяти стран.
Формы круизного путешествия многообразны. Наиболее распространённые из них:
1) туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу;
2) сочетание круиза с длительным путешествием внутрь страны с использованием других транспортных средств;
3) круиза с частичным пребыванием на берегу, то есть путешествие на круизном судне с последующим отдыхом на берегу
Предпочтение различных элементов в программе зависит от типа круиза. Так, например, круиз в тёплых водах акцентирует внимание на занятиях спортом и развлечениях. Приключенческий круиз предполагает пребывание в течение значительного количества времени на берегу
На выбор туристами круизной программы влияет огромное количество факторов. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
— скорость доставки до цели поездки;
— возможность перевозки багажа и его вес;
— возможность остановки в пути следования;
— уровень шума, вибраций;
— условия для сна и отдыха;
— возможность широкого обзора во время поездки;
— наличие неблагоприятных экологических факторов;
— безопасностью. [12, с.56].
По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:
— стоимость и наличие различных льгот;
Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
2 История развития круизного бизнеса в России и за рубежом
2.1 История развития российского круизного дела
История круизного дела нашей страны – это история самой страны, особенно на первых этапах развития государства Российского, которое и объединялось ничем иным, как реками. Не будь рек, Россия была бы иной. Русские челны несли наших предков и к вратам Цареграда и к иным вратам. За челнами, появились другие суда, с каждым годом все больше и все комфортабельнее. Характер русских рек, мелководность их притоков, многоводье озер, пороги, частые переволоки на водоразделах — все это определило конструкцию и устройство судов на Руси, заложивших основу существующим сегодня речным круизам.
Одним из транспортных судов был легкий шитик. Его обшивочные доски прошивались между собой распаренной вицей или жгутами, сделанными из мочала или кожи. Шитики приводились в движение веслами или ветром, в отличие от сегодняшних теплоходов, которые работают на круизах в Астрахань. Шитики, ладьи, струги были судами IX—XVI веков. В XIV веке в России появляется новый термин — ушкуй.
Новгородские ушкуйники ходили на своих судах не только по рекам сравнительно незначительной глубины, но и по всей великой многоводной Волге и даже по Балтийскому морю, «наводя страх на морские побережья Булгара и Золотой Орды». В 1320 году некий новгородец Лука ходил в ушкуях на Мурман, а в 1339 году ушкуйники воевали шведскую корелу; в 1349 году ходили набегом на берега Норвегии. Не только на мелких и легких челноках, но даже и на стругах, такие отдаленные путешествия по морю были, конечно, совершенно невозможны [21, с.24].
Царствование Петра I не могло не отразиться на волжском судоходстве и судостроении. Любимым детищем Петра был флот, в создание которого он вложил весь свой недюжинный ум и огромную энергию, пройдя лично практическую школу судостроения с простого рабочего-плотника до корабельного мастера-инженера. Петр I повел решительную борьбу за улучшение качества речных судов и сохранение лесных богатств России. В 1714-1715 годах Петр I издал ряд указов о запрещении строительства топорных староманерных судов, предлагая строить новоманерные суда. Петр I, основав в 1703 году Санкт-Петербург, сегодняшний главный город на маршрутах речных круизов, и открыв Вышневолоцкую систему каналов, дал выход волжским грузам в Балтийское море и обширный потребительский рынок в лице вновь основанной столицы. [21, с.26].
В 1709 году было повелено строить морские суда, чтобы они годились как на реке, так и на море. Петр пытался ввести в России строительство некоторых западноевропейских типов судов без всякого изменения или приспособления их к условиям плавания по рекам. Кроме озерных лодок в петровский период появились заимствованные с запада морские лодки и палубные боты. Строились они на реках Свири и Сяси и плавали преимущественно по Онеге, Ладоге и Финскому заливу, заходя иногда и на верхнюю Волгу. Царствование Петра I составило целую эпоху в развитии флота России.
Царствование Екатерины II может быть по справедливости названо новой эрой в истории развития судоходства и отношения к нему правительства. Венцом Екатерининских забот о судоходстве было издание в 1781 году Устава купеческого водоходства, представляющего целый кодекс законов и составленного чрезвычайно внимательно, с большим знанием дела. Устав лег в основу всего нашего последующего законодательства о судопромышленности, которое, в том числе, регулирует сферу речных круизов по России. Стихийное и регулируемое почти исключительно одной личной инициативой и обычаем, судоходство и судостроение было, наконец, введено в рамки закона и права.
Екатерина II перенесла вопрос о совершенствовании судостроения в более действенную экономическую область. Велось судостроение и на Каме, особенно в ее верховьях и на притоках. Развитие горного дела и соляных промыслов, а также разработка лесных массивов потребовали сотни судов, которые ежегодно сооружались на судостроительных площадках по берегам Камы, Вишеры, Чусовой, Вятки, Белой и сплавлялись с грузом на Волгу. Судостроительные площадки были также на Онеге, Мезени и на всех реках Сибири. Северной Двине, в верховьях Днепра, Припяти, Березины. [21, с.83-84].
XIX век ознаменовался двумя великими достижениями в судоходстве — изобретением парохода и развитием железного судостроения. Оба эти достижения, произведшие коренной переворот в судоходстве, шли параллельно, будучи тесно связаны одно с другим; все машины и двигательные механизмы паровых судов делались из железа и других металлов, а сами пароходы с первых же шагов начали делаться в основном из железа — таким был первый шаг к нынешней эре речных круизов в России
Честь постройки первого парового теплохода, вполне пригодного для судоходства и даже возможно, для круиза по реке, который послужил прототипом при дальнейшем развитии парового судостроения, принадлежит знаменитому механику, выходцу из Северной Америки Роберту Фультону. Первый пароход, названный „Клермонтом», был испытан II августа 1807 года в Нью-Йорке.
В России первое паровое судно было сконструировано владельцем чугуно-меднолитейного завода в Петербурге Карлом Бердом. Летом 1815 года паровое судно Берда было успешно испытано на Неве. 3 ноября судно Берда совершило рейс по линии Петербург-Кронштадт. Этот рейс имел колоссальный успех: стимбот (так называли судно, дословно — паровой теплоход) развил скорость до 8,75 версты в час.
В 1823 году на Волге образовалось акционерное общество под названием „Компания парового судоходства по реке Волге, Каме и Каспийскому морю». Организатором его был ярославский купец Д. П. Евреинов, но Компания распалась, не приступив даже к практической деятельности. А в 1843 году в Петербурге образовалось пароходное общество «По Волге».
Оно, в свою очередь, послужило предтечей к созданию «Волжского объединенного пароходства» — крупнейшего на сегодняшний день в России, чей пассажирский флот насчитывает 27 комфортабельных теплоходов, которые ходят в круизы по рекам и озерам России. Но первым пароходом, т.е. судном, передвигающимся не с помощью физической силы бурлаков, а посредством двигателя был пароход «Елизавета».
Его спустили на воду в 1815 году. Этот первый пароход был длиной 18 метров и шириной 4,6 метра. И это был первый круизный пароход На первой пассажирской линии Петербург-Кронштадт. Труд бурлаков был все еще дешевле паровой тяги, но уже 1823 году появилось первое паровое судно на Днепре, а в 1846 на Амуре. [21, с.188].
В середине XIX века судостроение в России переживало переходную стадию. Бурно развивалась промышленность, увеличивалось городское население по берегам рек. Перевозки пассажиров (почти, что речные круизы) на буксирах, в баржах, баркасах и на случайных судах уже не удовлетворяли растущих потребностей. нынешним числом российских операторов речных круизов.
Пятидесятые годы XIX в. были периодом расцвета пароходного дела и круизов на Волге. В эти годы значительно увеличился флот уже существовавших обществ – аналогов современных операторов речных круизов по Волге. В 1849 году учреждается пароходное общество «Меркурий». Его устав гласил: «Общество срочного пароходства по Волге, Оке, Каме и их притокам учреждается для усиления как пароходного сообщения по этим рекам, так и для буксирования по оным грузов посредством пароходов дешевейшего, по возможности, устройства и мелкой посадки» — чем не девиз для современной компании, занимающейся организацией круизов по рекам.
Поэтому в 1853 году организовалось специальное пассажирское пароходное общество «Самолет» — первый аналог нынешних операторов речных круизов по рекам и озерам России. Это общество заказало в Бельгии несколько товаро-пассажирских пароходов мощностью по 50 л.с. — «Ундина», «Бывалый», «Резвый», «Казань» и другие. Сборка их производилась в Твери, где были организованы мастерские.
Пароходы имели длину 47 метров, железные корпуса, по бокам — большие гребные колеса, две высокие железные трубы. Помещения для пассажиров I (аналог нынешней каюты Люкс на круизном теплоходе) и II классов устраивались в корпусе, оборудованном мягкими диванами в два яруса, но отдельных кают не было, а в каждом классе была одна общая мужская и одна общая женская каюты. Пассажиров III класса с багажом перевозили на палубе под открытым небом. [22].
В начале 70-х гг. XIX в. только в Волжском бассейне имелось 369 пароходов, общей мощностью 34 тыс. л.с. Среди них 248 пароходов принадлежало акционерным обществам и только 121 – отдельным судовладельцам.По данным, приведенным в книге И. А. Шубина «Волга и волжское судоходство», в 1890 году парового флота в Волжском бассейне насчитывалось 1015 единиц.
К 1908 году Россия имела самый большой речной флот в мире. Затем были революция и война, круизы на время выпали из внимания власть имущих. Но уже в 1959 году 10 судов Волжского cудоходства за навигацию перевезли 12000 путешественников и это были именно речные круизы. Дальше круизы только набирали популярность. Самый популярный круиз 70-х годов: Москва-Астрахань-Ленинград длился 24 дня.
И только после 1998 года речной круиз начал уступать позиции морскому. [12, с.76].
В послевоенный период пополнение флота в 50-е годы происходило в основном за счет отечественного судостроения, а в 60-е годы, в значительной степени, — за счет импорта, в первую очередь пассажирских теплоходов для перевозки любителей туров на теплоходе. Особое место в развитии скоростного пассажирского флота заняло строительство на отечественных верфях судов на подводных крыльях. Высокие скорости, достигнутые на других видах транспорта, предъявляли соответствующие требования и к речному флоту и речным круизам, без чего пассажирские перевозки не могли нормально развиваться.
В 70-80 е гг. получила развитие внешнеэкономическая деятельность организаций и предприятий речного и морского флота. Перестройка в СССР открыла новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества советских предприятий и организаций как между собой, так и с зарубежными фирмами. Отдел внешнеэкономических связей концерна обеспечивал внешнеэкономические связи пароходств, других предприятий речного флота и индустрии речных круизов с зарубежными фирмами, а также осуществляет организацию международных перевозок грузов. Международные бесперевалочные грузовые перевозки осуществляются теплоходами «река-море» плавания по рекам и морским путям между портами СССР и Восточной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока, Японии, а также иранскими портами на Каспийском море.
Источник: www.stud24.ru