Что такое малое предпринимательство приведите примеры малого бизнеса в здравоохранении

Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно прекратить заниматься либеральной риторикой по поводу государственного и частного предпринимательства, а четко определить правила игры, решить, что выгодно государству, что — малому и среднему бизнесу, посмотреть, как можно использовать уже достаточно отработанные у себя в стране и за рубежом механизмы, и использовать их в виде пилотных и национальных проектов.

Говоря об участии малого и среднего предпринимательства в развитии сферы здравоохранения и социальных услуг, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах. Для открытости и прозрачности тендеров и конкурсов, для обмена информацией предлагается создать при Минэкономразвития или Минфине независимую экспертную площадку, где представители государства и малого и среднего бизнеса могли бы презентовать, обсуждать и объективно оценивать пилотные проекты и рекомендовать к принятию наиболее удачные из них. Пока что решения об исполнении наиболее значимых проектов и программ принимаются келейно, без широкого вещания на общественность, а экспертные возможности бизнеса не используются на 100%. [5]

Малый бизнес в лицах: Производственная компания «Мир 3Д»

Вопросы перехода сферы здравоохранения на условия рыночного функционирования зачастую ставятся в прямую зависимость от экономической эффективности. При этом однобоко рассматривается лишь объем платных услуг и себестоимость бесплатной помощи. Внедрение элементов предпринимательства в здравоохранение должно гарантировать право граждан на получение медицинской помощи. Однако, говоря о доступности и эффективности медицинской помощи, гибкости реагирования системы здравоохранения на нужды и запросы потребителя, необходимо найти такие формы взаимодействия с бизнесом, которые позволили бы реализовать преимущества конкуренции, увеличили доступность медицинской помощи и не привели бы к необоснованному росту финансового бремени как на бюджеты различных уровней, так и на личные расходы граждан. [5]

По данным Росздравнадзора, в 2007 г. частные организации и индивидуальные предприниматели составили более 60% всех лицензиатов по медицинской деятельности. При этом значительная часть государственных и муниципальных учреждений здравоохранения зачастую работает без лицензии именно по причине несоответствия материально-технической базы учреждения соответствующим требованиям.

В то же время не секрет, что частный предприниматель сам заинтересован вкладывать больше средств в техническое и информационное оснащение своего учреждения, внедрять новые технологии диагностики и лечения и одновременно стремится к более эффективному и рациональному использованию финансов. Практически все частное здравоохранение работает с использованием IT-технологий для ведения электронных историй болезни. Пока около 30% частных медучреждений имеют электронные версии историй болезни, но к 2009 г. их число увеличится до 75-80%, не дожидаясь перехода государства на эту форму. Это значительно облегчает ведение контроля, учета, затрат и доходов, что позволяет более эффективно выстраивать свой бизнес, использовать аналитические расчеты показателей здоровья, не дожидаясь данных от территориальных органов здравоохранения, и на основании этого производить расчет стратегии своего развития, четко зная, что больше беспокоит данную территорию.

12 УРОКОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Территориальное планирование — архиважный вопрос. Руководителям органов исполнительной власти вместе с представителями бизнеса нужно садиться за стол переговоров и, понимая запросы каждой, пусть даже самой маленькой территории, смотреть, какие условия предлагает власть для их удовлетворения. Без этого бизнес не сможет рассчитать свои возможности и сказать: «Да, мне это интересно, я буду это делать». Без этой двухсторонней информированности не будет развиваться социальная сфера, и частный сектор не сможет подставить свое плечо для помощи инвалидам и обделенным детям. [5]

Источник: studentopedia.ru

Участие малого и среднего предпринимательства в развитии сферы здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ / МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ / СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ / SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES IN HEALTHCARE / SMALL BUSINESS IN HEALTHCARE / MEDIUM BUSINESS IN HEALTHCARE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лаврентьева Н. О.

В данной статье рассматриваются особенности участия малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг: выделяются основные направления деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, определяется роль участия малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг. Также в статье выделены основные проблемы развития участия малого и среднего предпринимательства в сфере медицинских услуг.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лаврентьева Н. О.

Малый бизнес в экономике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Малый и средний бизнес: структура и тенденции развития в современных экономических условиях (на примере г. Ростова-на-Дону)

Развитие регионального малого и среднего предпринимательства в условиях замены импорта

Оценка степени воздействия мероприятий в сфере регулирования развития малого и среднего бизнеса на примере Новгородской области

Читайте также:  Ак барс бизнес драйв что это

Анализ мер государственной поддержки развития предпринимательства в Орловской области
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article examines specifics of small and medium-sized businesses participation in the field of health services: defines main directions of small and medium enterprises activities and the role of their participation in the field of health services. The article also highlights main problems of small and medium businesses in the field of health services.

Текст научной работы на тему «Участие малого и среднего предпринимательства в развитии сферы здравоохранения»

ШЕСТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД: МЕХАНИЗМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

13-14 ноября 2015 г.

УЧАСТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Н. О. Лаврентьева

В течение последних двадцати лет в России активно развивается малое и среднее предпринимательство в сфере здравоохранения: частные стоматологические кабинеты, диагностические и клинические центры, фирмы.

На сегодня определенный объем медицинской помощи в государственных и муниципальный учреждениях здравоохранения оказывается пациенту с гарантированным финансированием государства. Статья 41 Конституции Российской Федерации [1] устанавливает, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

При этом помощь, выводящую за пределы объема так называемой «бесплатной» медицины, учреждение вправе оказывать пациентам на платной основе, если на это имеется разрешение Минздрава России, в связи с чем, медицинскую помощь в этих учреждениях можно назвать бесплатной лишь условно, в действительности же она страховая. Именно поэтому медицинские услуги (за исключением экстренный случаев) оказываются только при наличии у пациента полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Огромную роль малое и среднее предпринимательство в сфере здравоохранения играет в процессе формирования среднего класса расширения круга работодателей, собственников, роста количества рабочих мест, создания условий, при который достойная жизнь и свободное развитие медицинских работников в большей степени обуславливается их личным вкладом в профессиональную деятельность.

Весьма ощутим вклад малого и среднего предпринимательства в экономическую сферу частной системы здравоохранения, который проявляется в создание предпосылок для развития цивилизованной конкурентной среды в медицине, препятствии монополизации медицинской деятельности, а также в стимулирование поиска новых ресурсосберегающих медицинских технологий, обеспечивающих оптимальное для потребителя сочетание цены и качества медицинской услуги.

От финансовой деятельности малого и среднего бизнеса увеличивается количество налоговых поступлений в бюджет разный уровней страны.

Малые предприятия и средние предприятия в здравоохранение, посредством создания конкурентной среды, удовлетворяют потребности в местного рынка, оказывают благоприятное влияние на ситуацию на рынке труда, повышая занятость населения.

В качестве важной характеристики развития малого и среднего предпринимательства в области здравоохранения можно выделить отраслевую специфику распределения предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. По состоянию на 2014 год больше всего предприятий приходится на сферу стоматологических услуг населению, причем это характерно как для малый предприятий, так и для индивидуальны« предпринимателей — 41 %. Далее можно выделить сферу офтальмологии (11,5%), медицинского массажа (12,5%), гинекологии (10 %). Кроме того, более 36% малый предприятий являются многопрофильными [6].

На мой взгляд, предприятия малого и среднего бизнеса должны шире предоставлять свои услуги в области здравоохранения, в следующих сферах: фармацевтическое производство, производство медицинской техники и инструментов, ремонт и эксплуатация медицинской техники инструментов, специализированная оптово — сбытовая торговля (аптеки, аптечные магазины, киоски и базы), специализированные комплексы по оказанию вспомогательных услуг в стационарах (стирка белья, приготовление пищи, уборка помещений).

Новые коммерческие учреждения должны опираться на собственную материальную базу. Помимо освоенных направлений малый и средний бизнес, несомненно, может расширить

Н. О. Лаврентьева

сферу своей деятельности, создавая на коммерческой основе такие формы оказания услуг: дома сестринского ухода, хоспис, диагностический центр, подвижные медицинские лаборатории, хирургические амбулатории, небольшие коммерческие больницы, частные санатории и профилактории, центры реабилитации.

Необходимо выделить ряд проблем в сфере организации деятельности среднего и малого бизнеса в области здравоохранения.

Важной проблемой можно считать отсутствие крупных инвесторов. Существующие немногочисленные компании, такие как «Медицина АльфаСтрахования» — исключения из общего правила.

Также оной из проблем является достаточно высокая затратность медицинского бизнеса в сочетании с его высокой подконтрольностью. Большое количество административных барьеров возникает на этапе получения лицензий.

Неравная конкуренция с государственными медучреждениями также представляет собой определенную проблему для дальнейшего развития участия малого и среднего бизнеса в области здравоохранения [4, с. 16-19]. Одна из реальных причин установления рыночных цен ниже стоимости в госучреждениях, оказывающих платные услуги — это зачастую наличие двойного финансирования, когда медицинское учреждение в погоне за числом клиентов в стиле классической ценовой конкуренции снижает цены, возмещая эти потери за счет бюджета или средств обязательного медицинского страхования.

Читайте также:  Куда пойти на бизнес ланч Казань

Учреждения подобного рода обладает определенной возможностью устанавливать тарифы на более низком уровне по сравнению со средним рыночным уровнем, выигрывая тем самым у конкурентов, либо незаслуженно получают сверхприбыль, реальным источником которой служат не возмещенные в бюджет средства.

Следующей важной проблемой для сектора частной медицины является отсутствие льготного налогового режима. Многие медицинские центры покупают дорогостоящее оборудование, на что требуется много финансовых затрат. К примеру, если медицинский центр был создан «с нуля», то полноценно функционировать он начинает лишь к концу первого года. При этом налог на имущество и налог на прибыль платится в том же объеме. Поэтому, на мой взгляд, для полноценного развития малого и среднего предпринимательства в области здравоохранения, как для одного из социально значимых видов услуг, необходимы налоговые послабления, например, формат приоритетного инвестиционного проекта, при котором предполагаются существенные налоговые льготы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ 30.12.2008 г. № 6-ФЗ, 30.12.2008 г. № 7-ФЗ).

2. Амлаев К. Р. Справочник руководителя медицинского учреждения. — Ростов на/Д: Феникс, 2010. — 812 с.

3. Гнатюк А. П. Платные медицинские услуги: правовое регулирование и сложившийся менталитет. // Менеджер здравоохранения. — 2012. — № 7. С. 60-62.

4. Жижин К. С. Проблемы платности в отечественном здравоохранении // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 3. С. 16-19.

5. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 542 с.

6. Официальный сайт Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры [электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://smb.gov.ru/mediacenter/bisnessnews/11514.html (дата обращения: 28.10.2015).

7. Стасенкова Я. С. Пути повышения результативности предпринимательской деятельности организации здравоохранения // Молодой ученый. — 2014. — № 8. С. 602-605.

8. Щепин О. П. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. — М.: МЦФЭР, 2014. — 422 с.

Источник: cyberleninka.ru

Малое предпринимательство в здравоохранении

Сегодня стало совершенно очевидным, что государство без предпринимательства, без малого и среднего бизнеса не в состоянии решить все проблемы, которые возникли в медицинской и социальной сферах. Нужно прекратить заниматься либеральной риторикой по поводу государственного и частного предпринимательства, а четко определить правила игры, решить, что выгодно государству, что малому и среднему бизнесу, посмотреть, как можно использовать уже достаточно отработанные у себя в стране и за рубежом механизмы, и использовать их в виде пилотных и национальных проектов.

Говоря об участии малого и среднего предпринимательства в развитии сферы здравоохранения и социальных услуг, необходимо обеспечить равный доступ к участию в госзаказах и национальных программах. Для открытости и прозрачности тендеров и конкурсов, для обмена информацией предлагается создать при Минэкономразвития или Минфине независимую экспертную площадку, где представители государства и малого и среднего бизнеса могли бы презентовать, обсуждать и объективно оценивать пилотные проекты и рекомендовать к принятию наиболее удачные из них. Пока что решения об исполнении наиболее значимых проектов и программ принимаются келейно, без широкого вещания на общественность, а экспертные возможности бизнеса не используются на 100%. [5]

Вопросы перехода сферы здравоохранения на условия рыночного функционирования зачастую ставятся в прямую зависимость от экономической эффективности. При этом однобоко рассматривается лишь объем платных услуг и себестоимость бесплатной помощи. Внедрение элементов предпринимательства в здравоохранение должно гарантировать право граждан на получение медицинской помощи. Однако, говоря о доступности и эффективности медицинской помощи, гибкости реагирования системы здравоохранения на нужды и запросы потребителя, необходимо найти такие формы взаимодействия с бизнесом, которые позволили бы реализовать преимущества конкуренции, увеличили доступность медицинской помощи и не привели бы к необоснованному росту финансового бремени как на бюджеты различных уровней, так и на личные расходы граждан. [5]

По данным Росздравнадзора, в 2007г. частные организации и индивидуальные предприниматели составили более 60% всех лицензиатов по медицинской деятельности. При этом значительная часть государственных и муниципальных учреждений здравоохранения зачастую работает без лицензии именно по причине несоответствия материально-технической базы учреждения соответствующим требованиям.

В то же время не секрет, что частный предприниматель сам заинтересован вкладывать больше средств в техническое и информационное оснащение своего учреждения, внедрять новые технологии диагностики и лечения и одновременно стремится к более эффективному и рациональному использованию финансов. Практически все частное здравоохранение работает с использованием IT-технологий для ведения электронных историй болезни. Пока около 30% частных медучреждений имеют электронные версии историй болезни, но к 2009г. их число увеличится до 7580%, не дожидаясь перехода государства на эту форму. Это значительно облегчает ведение контроля, учета, затрат и доходов, что позволяет более эффективно выстраивать свой бизнес, использовать аналитические расчеты показателей здоровья, не дожидаясь данных от территориальных органов здравоохранения, и на основании этого производить расчет стратегии своего развития, четко зная, что больше беспокоит данную территорию.

Читайте также:  Оранж бизнес сервисез кто это

Территориальное планирование архиважный вопрос. Руководителям органов исполнительной власти вместе с представителями бизнеса нужно садиться за стол переговоров и, понимая запросы каждой, пусть даже самой маленькой территории, смотреть, какие условия предлагает власть для их удовлетворения. Без этого бизнес не сможет рассчитать свои возможности и сказать: «Да, мне это интересно, я буду это делать». Без этой двухсторонней информированности не будет развиваться социальная сфера, и частный сектор не сможет подставить свое плечо для помощи инвалидам и обделенным детям. [5]

1. Конкуренция в здравоохранении и медицине, как фактор развития малого предпринимательства

Конкуренция в здравоохранении это состояние и процесс взаимоотношений субъектов производства и потребления медицинских услуг в рамках специфической цивилизованной формы соперничества между медицинскими работниками (врачами) по достижению наивысшей степени удовлетворения целевых потребностей пациента.

В конкурентоспособности, по нашему мнению, могут синтезироваться многие аспекты, стороны, факторы функционирования и развития учреждений здравоохранения и врачебных практик.

Вместе с тем конкурентная среда сама по себе не однозначна и противоречива.

Исследователи выделяют некоторые противоречия, возникающие при функционировании системы конкуренции в здравоохранении. В частности, к отдельным из них могут быть отнесены:

  1. противоречие между системой стимулов в здравоохранении и фундаментальными законами конкуренции (высокие цены на медицинские услуги остаются даже при избыточном предложении);
  2. противоречие между дорогостоящими медицинскими технологиями и всеобщей доступности в получении медицинской услуги;
  3. противоречие между реальным наличием пациентов и высокой стоимостью медицинской услуги (без улучшения качества медицинской помощи);
  4. противоречие, в котором заключена сущность того, что действующая система стимулирования медицинского труда поощряет внедрение инноваций, увеличивает издержки либо повышает качество без соответствующего снижения стоимости медицинской услуги.

Конкуренция и конкурентоспособность понятия универсальные для любого рынка товаров и услуг. Вместе с тем, определенная отрасль хозяйствования накладывает специфические ограничения при формировании конкурентной среды либо оценки конкурентоспособности. Если конкурентоспособность товара потребитель либо эксперт способен оценить непосредственно, то оценка услуги (в частности медицинской), как правило, производится опосредовано.

Некоторые особенности оценки конкурентоспособности медицинских услуг заключены в следующем:

  • объектом оценки является деятельность организации (лечебно-профилактического учреждения, врачебной практики и пр.), предоставляющей медицинские услуги;
  • оценка услуг связана с оценкой качества процесса и технологии обслуживания;
  • оценка деятельности медицинских работников непосредственно потребителем;
  • оценка временных характеристик предоставления медицинской услуги;
  • оценка предоставленной услуги по соответствию стандартов качества обслуживания (условия и культура обслуживания);
  • оценка и интегрирование субъективных мнений пациентов, получивших разовую медицинскую услугу.

Исходя из изложенного, следует заключить, что в эволюционном развитии системы здравоохранения Российской Федерации на этапе первого десятилетия XXI века в сфере предоставления медицинской помощи отсутствует как сама конкурентная среда производства и потребления медицинских услуг, так и реальные условия, позволяющие сформировать такую среду.

Наличие сферы конкуренции в условиях производства и потребления медицинских услуг, повышение конкурентоспособности лечебно профилактических учреждений и медицинских практик особенно важны при перспективном развитии отечественной системы здравоохранения в условиях глобализации.

Создание условий конкуренции в системе здравоохранения, запуск механизмов цивилизованного соперничества между врачами, наконец, управление конкурентоспособностью медицинских учреждений и врачебных практик задачи, без осмысливания и решения которых невозможны качественные изменения в теперешнем состоянии отечественного здравоохранения. С позиций системности и комплексного подхода конкурентные преимущества медицинских услуг обеспечиваются правовыми, профессиональными, технологическими, рыночными, научными, экономическими, организационными, психологическими и другими аспектами, а также их системным соотношением.

Поле привлекательной и умеренной конкуренции на рынке медицинских услуг может быть сформировано при выполнении ряда обязательных условий к некоторым из которых отнесены приведенные в таблице 1.

Создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом.

Таблица 1. Условия формирования конкурентной среды на рынках медицинских услуг

Виды и уровни

УправленияНекоторые условия и возможные мероприятияУровень

  • право свободного выбора врача;
  • обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики;
  • равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг;
  • защита прав пациентов;
  • система медицинского страхования;
  • система вневедомственного контроля качества медицинской помощиВрачебный
  • лицензирование врачей;
  • стандартизация медицинской деятельности;
  • право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль;
  • система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой;
  • партнерские права медицинского персонала;
  • открытый наём медицинских работников;
  • принятие профессиональных этических норм.Уровень
  • аккредитация медицинских учреждений;
  • повышение качества стратегических управленческих решений;
  • свобода при

Источник: www.studsell.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин