Что такое маршрутная карта в бизнесе

ВР нужно разрабатывать до разработки маршрутных карт. Организационно это лучше делать следующим образом. После получения комплекта конструкторской документации группа наиболее квалифицированных, хорошо знающих производство технологов во главе с ведущим определяет предварительно цехи для изготовления деталей и сборки изделия, а также намечает необходимые оборудование, оснастку, заготовки и материалы. [c.54]

Карты технологических процессов для удобства часто брошюруют в альбомы с указанием на титульном листе наименования технологического процесса, например Маршрутные карты процесса холодной штамповки , Операционные карты процесса сборки , Карты типового технологического процесса термической обработки и т. д. [c.71]

РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ [c.74]

Такая централизация в разработке маршрутной карты, как наиболее рациональная организационная форма, вызвана необходимостью простановки сквозной нумерации операций в порядке ее возрастания. [c.75]

Все изменения в маршрутную карту должны вносить технологи-разработчики, которые получают информацию об изменениях в других картах от соответствующих технологов, специализирующихся по видам обработки. [c.76]

Видео № 5.1. Создание маршрутной карты бизнес-процесса

Рассмотрим для примера порядок составления кодового справочника Материалы для обработки на ЭВМ Минск-32 , который разрабатывают на основе маршрутной карты, ведомости материалов, ведомости покупных изделий, а также на основе данных складского учета, прейскурантов на материалы и счетов поставщиков. [c.78]

Расчет потребности и затрат транспортного хозяйства. Задание транспортному отделу выдает заводоуправление. Задание составляется по заявкам от цехов и утверждается директором завода или его заместителем. Исходя из заявок на количество перевозимых грузов, устанавливают наивыгоднейшие маршруты перевозки, составляют маршрутные карты, подсчитывают необходимое количество транспортных средств и рабочих, стоимость транспортных услуг. [c.201]

Проверке подвергаются разработки технического задания и технического предложения, ведомости и спецификации, чертежи сборочные, монтажные схемы, маршрутные карты и другие. [c.141]

Рис. 45. Маршрутная карта газопроводаРис. 45. Маршрутная карта газопровода

Процессно-ориентированный метод учета затрат подразумевает определение затрат, связанных с продуктом, услугой, клиентом, сегментом рынка и прочими так называемыми объектами затрат , через представление таких объектов в виде цепочек отдельных бизнес-процессов предприятия. Таким образом, остается оценить общую стоимость каждого из бизнес-процессов предприятия, составить детальные маршрутные карты для каждого из объектов затрат, определить базы, на основании которых общие затраты того или иного процесса распределяются по конкретным объектам затрат, и, в соответствии с этими базами, распределить затраты бизнес-процессов по объектам затрат. [c.277]

Видео № 5.1. Создание маршрутной карты бизнес-процесса

Пример. Рассчитать численность рабочих на нефтедобывающем предприятии с пересеченным рельефом местности. Число скважин 79. Общая протяженность перехода по маршрутной карте 41,5 км. Обслуживание — одиночное.

Остальные исходные данные о составе скважин и нормативах, а также сам расчет приведены в табл. 25. [c.196]

Хозрасчетные результаты определяют сопоставлением отчетных данных с плановыми на основании первичных документов (наряды, накладные, рапорты, маршрутные карты и т.д.). Итоги работы каждого хозрасчетного подразделения должны обсуждать в советах трудового коллектива и на собрании. [c.386]

Исходные данные для расчета отклонений по затратам на оплату труда по основной работе получают из рабочих заказ-нарядов. Заказ-наряд содержит значительную часть нормативных данных, отраженных в маршрутных картах, например, номер и наименование детали, номер и описание операции, номер цеха, норма времени на единицу или сто единиц продукции. В нем может указываться и нормативная ставка почасовой оплаты труда, если эти ставки различаются в пределах одного цеха. Кроме того, нормировщик, контролер или рабочий вносят в заказ-наряд некоторые переменные данные, такие, как имя и номер работника, дату, время начала и окончания работы или количе- [c.151]

Принципы, используемые при определении и установлении нормативных издержек обслуживания, в основном те же, что действуют в отношении нормативных издержек производства в организациях промышленной сферы. Как правило, при оказании услуг в гораздо большей степени используется труд, нежели материал, хотя обычно присутствуют оба эти фактора в той или иной пропорции. Задействованный труд может представлять рабочее время конторских служащих, секретарей или должностных лиц, занятых обзорно-проверочной работой. Материалом могут быть бланки документов, рекламные сувениры или услуги из внешних источников (проверка кредитоспособности и т. д.), необходимые при рассмотрении каждой заявки или совершении сделки. Документы, устанавливающие процедуры взаимодействия функциональных подразделений (например, при обработке чеков в банке или рассмотрении заявок на новые страховые полисы), могут служить той же цели, что и маршрутные карты в производстве. [c.155]

Технологическая подготовка производства ИЭТ включает разработку технологических маршрутных карт на изделия (микроприборы), сборочные единицы (ячейки), детали (элементы) планирование выхода годной продукции и величины технологических потерь производства разработку и корректировку технологических процессов изготовления ИЭТ, норм расхода материалов, комплектующих изделии (пластин корпусов) расчет [c.40]

Сдельная оплата труда может быть подсчитана, если первичным документом оформлено задание и его количественное выполнение. При этом первичная документация, при помощи которой оформляются сдельные работы, различна и зависит от характера производства, системы организации и оплаты труда, способа контроля качества продукции и других особенностей работы. Для учета выработки продукции, объема выполненных работ и заработной платы применяются следующие первичные документы наряды на сдельную работу, ведомости выработки, накопительные наряды, маршрутные карты, сменные рапорты, наряды-книжки, акты о приеме выполненных работ, листки на доплату, нормированные задания повременщикам и др. [c.186]

В серийных производствах, где, как правило, ведутся последовательно обработка деталей и последующая их сборка в узлы и готовые изделия, есть возможность использовать для учета выработки и определения заработка форму документа, в которой операции отражают в последовательности, указанной в технологической карте. К таким документам относится маршрутная карта. Особенность этого документа состоит в том, что он выписывается на определенную партию деталей. Следовательно, маршрутная карта закрывается, если по ходу технологического процесса расчетная партия деталей изменяется. Закрывается она и в конце месяца, если даже обработка деталей не закончена. [c.187]

Читайте также:  Что такое бизнес краснодарского края

В связи с тем, что исполнителями работ обычно бывают рабочие различной квалификации, к маршрутной карте составляется- рапорт, в котором указываются фактическая выработка, выполнение норм выработки отдельными рабочими за смену и начисляется заработок каждому рабочему. Применение маршрутных карт обеспечивает контроль за движением и за сохранностью всей партии деталей от первой до последней операции. [c.187]

На практике иногда завышается фактическая выработка. Проверить подобные факты можно путем сопоставления количества изготовленной продукции, деталей или выполненных трудовых процессов, указанных в документах по учету выработки, с фактически оприходованной продукцией или деталями, с переданными деталями по приемо-сдаточным накладным, маршрутным картам и другим документам, используемым на предприятии для оформления движения готовой продукции, деталей и выполненных работ. Иногда по отдельному документу трудно установить приписки. В этом случае необходимо обобщать все первичные документы по выполнению данного вида работ, подсчитать их объем и полученные результаты сопоставить с количеством, которое должно было быть выполнено в соответствии с объемом выпущенной про- [c.239]

Модуль «Оперативное управление производством» предназначен для работников планово-диспетчерских служб предприятия. Он позволяет контролировать ход выполнения производственной программы, следить за движением материальных потоков по цехам производства (на уровне маршрутных карт, листов и т.п.), а также осуществлять детальный учет незавершенного производства. [c.387]

Для учета отклонений трудозатрат в валовом выпуске (производственных затратах за бюджетный период) синтетического счета новым Планом счетов бухгалтерского учета не предусмотрено. Можно предложить введение особого субсчета отклонений по счету 70 Расчеты с персоналом по оплате труда для отражения отклонений трудозатрат от установленных внутренними технологическими документами (маршрутными картами, нарядами) норм в том случае, когда эти отклонения списываются на производственные затраты предприятия. Тогда по факту осуществления трудозатрат будет производиться следующая бухгалтерская запись [c.175]

Маршрутный технологический процесс оформляется маршрутной картой, в которой устанавливаются перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться применяемая оснастка укрупненная норма времени без указания переходов и режимов обработки. [c.160]

Например, на крупные, тяжелые детали выписывается сопроводительный документ (маршрутная карта) на каждую штуку, в этом случае учет упрощается. На детали более мелкие, обрабатываемые партиями, сопроводительный документ выписывается а всю партию или на часть ее (на несколько штук деталей). В этом случае для того, чтобы проследить за движением определенной партии деталей, сопроводительному листу дается номер. В журнале ведется учет всех сопроводительных документ тов (форма 10). [c.83]

Документацией для такого учета могут служить применяемые на заводах маршрутные карты, которые сопровождают партию деталей в обработке и передаются цехом на склад готовой продукции или другим цехам. [c.86]

В системе оперативно-календарного планирования группового производства используются три основных первичных документа планово-учетная карта на деталь, маршрутная карта и приемосдаточная накладная. При планировании подетально-специализированных участков и групповых поточных линий с помощью вычислительных машин разрабатываются следующие планово-учетные документы [c.65]

Учет обеспеченности производства заготовками осуществляется с помощью маршрутных карт. При получении цехом очередной партии заготовок маршрутная карта, сопровождающая эту партию, передается в ПДБ цеха. Планировщик ПДБ рассортировывает эти карты по участкам и передает их диспетчерам соответствующих участков. Диспетчер участка помещает маршрутные карты на верхнюю полку участковой картотеки пропорциональности (над единым графиком) в ячейку, отведенную для первой операции. [c.111]

Учет деталей, передаваемых на обработку в другие цехи (участки) в порядке кооперации, осуществляется с помощью разового оформления приемосдаточной накладной (форма 2), один экземпляр которой сопровождает партию деталей, а другой вкладывается в маршрутную карту, оставшуюся в картотеке пропорциональности участка. [c.111]

Предусмотрено два вида технологических карт маршрутные и операционные. Существуют также промежуточные разновидности, необходимость в которых определилась разработкой более или менее подробного содержания технологического процесса.

Так как в подробности описания резкой границы провести нельзя, а стандартами предусмотрены вполне определенные формы карт, то перед технологом встает задача выбора формы карты для каждого конкретного случая. На первый взгляд можно сказать, что операционная карта для производства является более желательна по сравнению с маршрутной, так как содержит больше информации.

Но, во-первых, из-за громоздкости не во всех случаях ею удобно пользоваться и, во-вторых, ее разработка требует гораздо больших затрат времени по сравнению с маршрутной картой для одного и того же объекта. Количество информации в карте должно быть минимальным, но достаточным, лишняя информация поглощает время технолога и только загромождает документ. Маршрутные карты, согласно ГОСТ 3.1102—74 ЕСТД, являются обязательным документом. Однако в дополнение к этим картам технологам часто приходится решать вопрос о целесообразности разработки операционных карт. Объясняется это, в первую очередь, необходимостью оп- [c.70]

Маршрутная карта (МК) является основным и обязательным технологическим документом ГОСТ 3. 1105—74 ЕСТД). Она предназначена для сквозного или комплексного описания технологического процесса изготовления данного предмета производства и служит для описания всего технологического процесса на деталь или сборочную единицу. Так как технологические подразделения обычно специализированы по видам обработки, то важным является вопрос об ответственности за ведение МК. [c.74]

ГОСТ 3.1105—74 ЕСТД приводит правила оформления маршрутной карты, в том числе правила заполнения ее граф, а ГОСТ 3.1103—74 ЕСТД кратко поясняет, как нужно заполнять графы основных надписей. [c.76]

Вряд ли все это является результатом честности и добропорядочности нефтяной промышленности. Потребовалась не одна крупная авария, как, например, с танкером Торри Каньон , чтобы промышленность и правительства многих стран осознали ту неотвратимую опасность, какую несет в себе торговля нефтью, объем которой рос в прошлое десятилетие невиданными темпами, а транспортные и производственные единицы достигли огромных размеров.

Читайте также:  Почему пенится антифриз в расширительном бачке на газели бизнес

Нет, однако, никаких гарантий в том, что аварии не будут происходить в будущем. Скважина может начать фонтанировать в силу особого характера геологических структур или в результате применения неподходящих буровых растворов. В штормовых водах, где сейчас в основном ведутся поисковые работы, требуется длительное время, чтобы добраться до скважины и запечатать ее. Растущие масштабы транспортировки нефти танкерами, перевозящими сейчас свыше 1500 млн. т нефти в год, создают огромный риск столкновений, взрывов и затоплений, а следовательно, и угрозу крупных загрязнений окружающей среды в силу самого размера танкеров, которые сейчас бороздят узкий пролив Ла-Манш и другие перегруженные морские трассы. Следует еще упомянуть о возрастающем количестве различных производственных строений в море, а они даже отмеченные на маршрутных картах создают для судоходства большие опасности. [c.405]

Примером коренного изменения характера труда инженеров при внедрении САПР может служить разработанная специалистами приборостроительной промышленности САПР-ТП для проектирования технологии металлообработки, действующая сейчас в новосибирском производственном объединении Электроагрегат , в объединении Актюбрентген и на других машиностроительных предприятиях. Теперь технологу достаточно ввести в машину закодированный чертеж детали, чтобы в считанные минуты получить всю необходимую документацию для ее изготовления. Система автоматически разрабатывает маршрутную карту с операцио нной технологией, рассчитывает и выбирает заготовки, определяет размеры и припуски обработки, а также выбирает модель станка и весь необходимый инструмент. [c.291]

В серийном производстве технологическая документация разрабатывается в виде маршрутных карт, определяющих цехи — изготовители данной детали (или сборочной единицы), и операционных технологических карт. Степень детализации здесь меньше, чем в массовом про-извол стве, оснащенность процесса ниже, некоторые операции выполняются на универсальном оборудовании. [c.73]

Поступившие на ИВЦ маршрутные карты таксируются по реквизитам с выделением длительности и плотности производственного цикла. Затем должен набираться массив перфокарт по макету Учет длительности и плотности производственного цикла . На основе этого макета печатается табуляграмма. Информацию о фактической длительности и плотности производственного цикла в виде рапорта периодически (один-два раза в месяц) следует направлять в соответствующие производственные бюро (отделы) для анализа и принятия мер с целью повышения плотности цикла. [c.86]

Отметки в малых планово-учетных картах и журнале-ключе , для ведения которого может быть использована оборотная сторона последующего листа табул. 1 или 3, делаются на основе записей в маршрутных картах (сменных рапортах или других документах первичного учета). [c.115]

Допустим, поступила маршрутная карта, где отмечено, что по данной детале-операции обработана партия в 20 шт. Участковый диспетчер находит в журнале-ключе номера детали и операции, а по ним — номер ячейки, в которой находится соответствующая планово-учетная карта. В найденной карте диспетчер отмечает сдачу деталей и определяет нарастающим итогом процент выполнения квартальной программы по данной детале-операции Например, если сдана новая партия в 20 шт., а ранее обеспеченность программы составляла 5 шт., то процент выполнения квартальной программы составит [c.115]

Источник: economy-ru.info

Настройка маршрутных карт в 1С:ERP

Доступ к списку Маршрутных карт

Рисунок 1 — Доступ к списку Маршрутных карт

При создании маршрутной карты указываем производственное подразделение, которое будет использоваться для пооперационного планирования. Нажав на ссылку Настроить состав маршрутной карты, можно произвести настройку содержания маршрутной карты и включить или выключить следующие разделы: операции; выходные изделия; материалы и работы; трудозатраты. Вкладка Основное

Настройка состава маршрутной карты

Рисунок 2 — Настройка состава маршрутной карты

Вкладка Выходное изделие В табличной части указываются изделия, для производства которых составлена маршрутная карта. Первая строчка является основным изделием и выделяется жирным шрифтом. Все, что описано в выходных изделиях, является минимальной неделимой партией производства по этой маршрутной карте. Если основное выходное изделие имеет характеристики, но в маршрутной карте характеристика не указана, то такая маршрутная карта будет подходить для таких изделий с любой характеристикой. Для прочих выходных изделий при наличии характеристик их нужно обязательно указывать.

Маршрутная карта. Вкладка «Выходное изделие»

Рисунок 3 — Маршрутная карта. Вкладка «Выходное изделие»

Вкладка Материалы и работы На вкладке материалы и работы в табличной части представлен перечень материалов и работ, необходимых для производства выходных изделий.

Маршрутная карта. Вкладка «Материалы и работы»

Рисунок 4 — Маршрутная карта. Вкладка «Материалы и работы»

Вкладка Операции Производственный процесс в маршрутной карте описывается в виде списка операций. Последовательность выполнения операций задается при помощи нумерации. В каждой операции указывается ее номер и номер следующей операции. Для завершающего операции указывается номер следующей операции — 0. Для исключения зацикливания необходимо, чтобы следующая операция всегда имела номер больше, чем предыдущая.

Маршрутная карта. Вкладка «Материалы и работы»

Рисунок 5 — Маршрутная карта. Вкладка «Операции»

  • Количество — количественный измеритель выполнения операции. Может быть задан в физических единицах. По умолчанию без указания единицы измерения выполнение измеряется в количестве выполненных операций;
  • Время штучное — время выполнения операции;
  • Время ПЗ — подготовительно-заключительное время;
  • Флаг Непрерывная взводится для технологических операций, выполнение которых не может прерываться интервалами недоступности.
  • Реквизит Передаточная партия определяет размер партии, передаваемой на следующую операцию этапа производства. Если передаточная партия равна нулю, на следующую операцию передается вся партия этапа.

Вкладка Вспомогательные рабочие центры

На вкладке определяется перечень рабочих центров, загрузка которых планируется совместно с основным рабочим центром. В качестве вспомогательных рабочих центров могут выступать такие виды ресурсов как технологическая оснастка и бригада рабочих.

Добавление новой операции для маршрутной карты

Рисунок 6 — Добавление новой операции для маршрутной карты

После заполнения всех нужных закладок необходимо установить статус маршрутной карты в состояние «Действует», также можно указать дату, начиная с которой будет действовать данная маршрутная карта.

Читайте также:  Какой бизнес можно начать с 300 тысяч рублей

Установка статуса маршрутной карты

Рисунок 7 — Установка статуса маршрутной карты

Далее создаем ресурсную спецификацию на основании маршрутной карты. Раздел Производство – Ресурсные спецификации.

Вкладка Производственный процесс

На вкладке в производственном этапе маршрутная карта привязывается к ресурсной спецификации и ее данные детализируются до момента, когда она будет исполняться.

При создании этапа подвязываем маршрутную карту, далее переходим на вкладку Виды рабочих центров и заполняем по маршрутной карте:

Заполнение этапа ресурсной спецификации по маршрутной карте

Рисунок 8 — Заполнение этапа ресурсной спецификации по маршрутной карте

Далее через меню Еще заполняем остальные вкладки ресурсной спецификации согласно маршрутной карте:

Заполнение вкладок Материалы и работы, Трудозатраты по маршрутной карте

Рисунок 9 — Заполнение вкладок Материалы и работы, Трудозатраты по маршрутной карте

Устанавливаем статус действует, также если спецификация одна, то ее можно назначить основной:

Установка статуса ресурсной спецификации

Рисунок 10 — Установка статуса ресурсной спецификации

Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.

Источник: efsol.ru

Как прокладывать маршрут по стратегической дорожной карте

Как прокладывать маршрут по стратегической дорожной карте

Стратегические дорожные карты – незаменимые инструменты бизнес-планирования. Четыре этапа их разработки и использования.

Часто при решении международных вопросов используется такой инструмент, как «Дорожная карта». Давайте разберемся, какие виды дорожных карт применяются в управлении бизнесом, как их создавать и как с ними работать. Дорожные карты используются как для стратегического планирования, так и для реализации различных проектов. Этот инструмент доступен как крупным холдингам, так и небольшим компаниям.

1. Создание дорожной карты

Зачастую компании в своей деятельности движутся на ощупь, практически не поднимая головы от текущих рутинных бизнес-процессов. В погоне за оптимизацией, автоматизацией и повышением эффективности многие просто не замечают, куда они движутся. И здесь важно отметить, что неважно, с какой скоростью движется компания, если она идет не в ту сторону.

В определении правильного направления развития компании поможет такой инструмент как дорожная карта. Карты бывают двух видов:

  • Стратегические дорожные карты. Основные характеристики карты этого типа – укрупненные этапы, обобщенные вехи, стратегические задачи. Она в основном разрабатывается на срок пять лет. Хорошо проработанная стратегическая дорожная карта должна создаваться с учетом форсайта (представления о будущих достижениях техники, интернета, развития технологий, социальной инженерии, поведенческих факторов клиентов и других направлений в зависимости от сферы деятельности компании). Стратегическое планирование не может обойтись без какого-либо плана.
  • Дорожные карты проекта. В такие карты включаются вехи начала и окончания бизнес-проекта, основные этапы проекта, очередность этих этапов и промежуточные ключевые события. Без такого инструмента не обходится ни один проект. В текущей оперативной работе вы даже можете и не понять, что им пользуетесь. Зачастую все упомянутые моменты обсуждаются устно, закрепляются в договоре, или держатся в голове. Перенести знания на бумагу и визуализировать весь ход проекта очень рационально, ведь можно сразу выявить какие-либо несоответствия по срокам, составу работ, а возможно и по ограниченности ресурсов. Визуализация общего представления о проекте имеет поразительный эффект.

2. Согласование дорожной карты

Дорожная карта обязательно согласовывается со стейкхолдерами и командой проекта. Если речь идет о стратегической дорожной карте, то в обсуждении должны участвовать представители тех отделов или департаментов, которых затронут работы, заложенные в план. Согласование обязательно должны быть формализовано, все предложения и корректировки должны сопровождаться письменными замечаниями от участников.

Актуальность корректировок и изменений должна обсуждаться коллегиально. В большинстве случаев из этих замечаний формируется реестр рисков проекта, который прикрепляется к основной документации карты. Все предложения не должны остаться незамеченными и им должна быть присвоена своя оценка.

3. Работа с дорожной картой и актуализация

После создания карты начинается работа по ее детализации. Создается график второго уровня, в нем к основным ключевым событиям дорожной карты методом «от обратного» привязываются необходимые работы (в стратегической дорожной карте на пять лет работы графика второго уровня обычно имеют продолжительность полгода-год). После создания графика второго уровня проверяются логические связи между ключевыми событиями и основными этапами. При этом вехи дорожной карты могут сдвинуться. Обо всех изменениях необходимо уведомлять заинтересованные стороны и получать их комментарии.

При планировании работ в графике второго уровня стоит выбрать метод набегающей волны как наиболее удобный. После графика второго уровня идет более детальный – график третьего уровня, с длительностью работ от одного до трех месяцев. После формирования такой пирамиды вам будут хорошо видны работы текущего месяца или недели. Привязка KPI к ключевым событиям графика позволит держать карту в рабочем состоянии и идти в верном направлении.

4. Принятие решений по дорожной карте

Для линейных менеджеров формируется план на месяц или другой отчетный период с привязкой KPI. Менеджеры имеют четкое представление, какие задачи им поставлены и каких результатов они должны добиться. Функциональные руководители также должны самостоятельно планировать работу по этим задачам.

При этом они устанавливают сроки выполнения тех или иных работ и указывают прогнозные даты. За определенный период до достижения промежуточной контрольной точки менеджер должен просигнализировать, успевает ли он пройти этот участок пути в отведенные сроки или нет. Здесь основная важная идея – не наказывать отдельных сотрудников за нарушение сроков, а сформировать управляемый и контролируемый процесс.

Выводы

Стратегическая дорожная карта как инструмент планирования – главный помощник в развитии любой компании. Использование данного простого механизма планирования позволяет визуализировать стратегию, определить основные знаки на пути фирмы к успеху. Проектный менеджмент предполагает использование дорожных карт де-факто, даже на подсознательном уровне.

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин