Под новый год Василий поставил главные цели в бизнесе. С 1-го января охватить рынок на всех материках, на полученные деньги купить контрольный пакет акций Apple и вывести новый вид коней с рогом на лбу. Василий не силен в целеполагании, но он не одинок в этом. Мы собрали типичные ошибки бизнесменов при постановке целей, чтобы вы не повторили их.
Содержание
[I. Как ставить цели не надо: опыт крупных компаний](#Как ставить цели не надо)
[1. Цель не актуальна](#Цель не актуальна)
[2. Цели угрожают будущему](#Цели угрожают будущему)
[3. Цель никому не нравится](#Цель никому не нравится)
[4. Цель сказочная](#Цель сказочная)
[5. Цели для галочки](#Цели для галочки)
[6. Непоследовательные цели](#Непоследовательные цели)
[7. Цели есть, а средств — нет](#Цели есть)
[II. CRM-система как инструмент постановки целей](#CRM-система как инструмент)
Как ставить цели не надо: опыт крупных компаний
Как достигать масштабных целей или с чего начинается серьезный бизнес
Как достичь своей цели? Лучшее мотивирующее видео! Работа онлайн! Бизнес без границ!
Ответ: со стратегии. То есть с того момента, когда в бизнесе появляется то, что называется стратегическим планированием.
Давайте разберемся, что под этим подразумевается.
Если говорить совсем простыми словами, то в этот момент вы как руководитель или собственник бизнеса начинаете мыслить не только текущими оперативными задачами по выживанию или исполнению обязательств, но у вас появляется долгосрочное видение, к чему вы хотите прийти в бизнесе по прошествии некоторого количества лет и каким образом вы собираетесь туда дойти.
Т.е. вы сами либо со своей управленческой командой (при ее наличии) определяете цель, например, на 5 лет. И делаете ее декомпозицию — сначала на год, затем квартал, месяц и так вплоть до ежедневных оперативных задач.
Что важно учесть при разработке стратегии?
Первое — долгосрочная цель должна быть оцифрована. Т.е. должны быть четкие и понятные критерии, показатели, которые позволят вам понять, достигнута цель или нет и насколько вы к ней продвигаетесь с течением времени.
Какие это могут быть цели:
Достичь ежегодной выручки X млн.руб.
Выйти в N-е количество регионов и открыть там свои представительства
Собрать активную клиентскую базу в количестве Y чел.
С этим проблем обычно у собственника бизнеса не возникает.
☝ Но есть второй момент, который не менее, а может быть и более важен. При проведении декомпозиции долгосрочной цели и формулировании цели на год необходимо разработать детальные планы, которые позволят обеспечить ее достижение.
Причем планы должны учитывать все основные подсистемы бизнеса.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА
Так, в рамках финансового планирования и управленческого учета необходимо разработать бюджет движения денежных средств (БДДС) на операционный год и, в идеале, бюджет доходов и расходов (БДР).
Под это разрабатывается маркетинговый план и план различных пиар-мероприятий. Который позволит привлечь в бизнес нужное количество трафика и потенциальных клиентов.
Далее мы понимаем, что для обработки такого количества лидов нам, например, придется нанять определенное количество менеджеров по продажам или иных сотрудников для работы с клиентами. А значит, нужен план по найму и адаптации сотрудников. И план их дальнейшего обучения.
Чем больше у нас клиентов и заказов, тем большие требуются мощности производства, сервиса для исполнения обязательств перед клиентами. А значит, нужен план по расширению этого производства.
И если мы хотим быть конкурентоспособными на своем рынке, выходить в лидеры, значит, нам регулярно нужно искать новые идеи, технологии, выводить новые продукты на рынок. А это значит, нужен план инноваций и/или план разработки и вывода новых продуктов.
Таким образом, чтобы разработать полноценную стратегию по достижению долгосрочных целей, придется провести масштабную работу по всем направлениям работы (подсистемам) своего бизнеса.
Но по итогу это даст четкое понимание того, какие ежедневные действия в каждом из этих направлений нам необходимо выполнять. Которые позволят прийти к желаемому состоянию и уровню развития нашей компании.
И, что не менее важно, благодаря такой декомпозиции собственник, руководитель компании понимает, какие планы и показатели необходимо ставить перед руководителями отделов, подразделений. И далее — вплоть до планов для конкретных сотрудников, исполнителей отдельных функций в бизнесе.
Наличие такого стратегического плана позволяет управленческому составу и собственнику бизнеса подняться над ежедневной рутиной и видеть бизнес “сверху”, как единый механизм, который обеспечивает достижение глобальных целей и результатов.
А это как раз и есть выход на новый уровень развития, на новый масштаб мышления.
А каков ваш опыт разработки стратегии в бизнесе?
P.S. Буду особенно рад услышать управленцев с большим опытом в стратегическом планировании и реализации этих планов.
#стратегиябизнеса #декомпозиция #оцифровкабизнеса #системныйбизнес
Источник: tenchat.ru
Установление целей бизнеса
Установление общих долгосрочных целей. Цель это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак общие означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.
Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
Можно выделить семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:
- Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
- Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
- Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.
- Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
- Финансы. Общей целью является сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
- Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
- Менеджмент. Ключевой целью в этой области является определение критических сфер управленческого воздействия.
- Критерии качества целей. Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей.
К числу основных характеристик целей можно отнести следующие.
- Конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ.
- Горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем более узкий горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель.
- Достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда.
- Непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию. Так, широко провозглашенная многими российскими предприятиями в процессе перестройки цель сохранение трудового коллектива привела к снижению мотивации труда.
Определение конкретных целей (задач). Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (дватри показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.
Конкретные цели в различных областях деятельности:
- маркетинг ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10 %;
- финансы увеличить рентабельность с 10 до 12 % к концу года;
- кадры ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
В заключении следует отметить , что цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.
Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия. Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.
Источник: infomanagement.ru