Компенсационный матричный план является одним из основных планов многоуровневого маркетинга. Некоторые компании называют этот тип маркетинга принудительной или ограниченной матрицей. Условия плана заключаются в том, что один дистрибьютор может увеличить свою бизнес-команду в пределах ограниченной формулы «ширина * глубина».
КАК РАБОТАЕТ МАТРИЧНЫЙ ПЛАН?
Матрицы могут быть разными, например 3х3, 5х5, 3х7 и т.п. Первое число относится к количеству людей в первой линии (ширина структуры), а второе показывает возможное количество повторений первой линии (глубина матрицы).
План работает путем добавления новых участников команды на первый уровень по умолчанию. Все остальные, кого вы зарегистрируете после завершения первой линии, перейдут на более глубокие уровни.
Например, при матричном плане, который имеет три числа по ширине и глубине (3х3), каждому участнику структуры нужно лично привлечь трех дистрибьюторов на первый уровень, а остальные переходят на более уровни ниже, с ограничением глубины в три уровня. Итог: в первом поколении — 3 человека, во втором — 9, а в третьем — 27.
Матрицы и матричные проекты для заработка (За и Против)
Матричный маркетинг: пирамида или грамотная стратегия?
Матричный маркетинг – единственный и самый парадоксальный метод развития. Обилие отрицательных ассоциаций и общая предвзятость к этому термину происходят из-за сомнений в методах финансовых пирамид и сходства с сетевым маркетингом.
Есть предрассудки о том, что при использовании данных стратегий можно реализовывать исключительно товары, используемые в обиходе женских косметичек. Но существуют смелые компании, которые применяют матричный маркетинг для реализации своих замыслов.
Отличия матричного маркетинга от сетевого
Сетевой маркетинг отличается своим упором на личностные связи. Позиционирование услуги либо товара не возрастает в слишком быстром темпе. Доход в сетевом маркетинге обуславливается только персональными предложениями.
От вашего участия и от людей, привлеченных этим замыслом, только от этого будет зависеть успех ваших продаж, преимущество среди других, а также и ваш доход. Из этого получается вывод, что матричные проекты имеют отличительную способность, образуя целую систему, которая будет состоять из нескольких уровней для привлечения прибыли.
Определение самой матрицы говорит о том, что в истоках данного типа маркетинга находится режим, состоящий из определённых ступеней. Начиная заполнения матрицы всего одним человеком, заканчивая множеством индивидуальных предпринимателей.
Существуют несколько основных разновидностей матриц:
- Матрица шахматного типа. При определении четного или нечетного порядка, очередной человек посылается в команду последнего спонсора, а не в ту, кто являлся инициатором его приглашения. То есть каждый новый участник передает спонсору определенную часть своих участников. Благодаря чему, сам спонсор приобретет новых участников.
- Матрица линейного типа. Каждый человек, принимающий участие в данном проекте рассчитывает использовать в привлечении неограниченное количество рефералов. Само число мест также не имеет ограничения.
- Матрица бинарного типа характеризуется тем, что в ней ограничены места. Участник сможет пригласить исключительно определенное количество новых участников. Бывает, что предел количества «приглашений» истрачен. При таком стечении обстоятельств человек, который желал участвовать в данном проекте, может вступить в команду по партнерской ссылке. В итоге человек автоматом направляется или к спонсору, или к рефералу. Выше или ниже на уровень соответственно.
Существуют стратегии с более жесткими условиями, где необходимо обязательное следование условиям в заполнении матрицы.
Финансовые пирамиды. Матричные проекты. Сетевой или матричный маркетинг. Плюсы и минусы матриц.
В вышеуказанном случае, если будут заполнены все возможные ячейки, будет производиться иной способ «перехода» привлеченного человека. Дистрибьютор сможет самостоятельно перенаправить этого человека кому-либо. После вышеуказанных действий взаимосвязь между дистрибьютором и этим человеком завершается.
Существует также другой и более удобный вариант матриц. Данный план матрицы подразумевает следующую схему. После приглашения дистрибьютором людей сверх нормы, некоторые из ячеек матрицы могут оказаться невостребованными. В эти невостребованные ячейки может встать «партнер для подстраховки».
Помимо вышеуказанных типов, существует и другие группы матриц:
- Делящиеся;
- Статичные;
- Неделящиеся;
- Форсированные;
- Динамические.
Участники делящейся матрицы пополняются в команды другими участниками сверху вниз и слева направо. Когда матрица заполнена, наступает момент, когда она начинает разделяться. В данном случае участники делящейся матрицы будет двигаться вверх. Спонсор, а именно человек который пришел раньше, берет назначенный ранее бонус, а также он получает продвижение на уровень выше. Если же матрица формированного типа, то на различных этапах количество людей обязано быть исключительно ясным и четко определенным.
Также стоит упомянуть другие типы матриц. Если маркетинг имеет дело с теми или иными продуктами, там имеют место следующие матрицы: 2 на 2; 3 на 3; 5 на 5 и другие. Если взять за пример матрицу 3 на 3, то дистрибьютору необходимо заинтересовать 3-х участников, им же нужно привлечь тоже по 3 партнера, далее так же. Чтобы в итоге вся матрица 3 на 3 получилась наполненной. Если вышеописанное условие не может быть выполнено, то дистрибьютор не получит финансовых бонусов средств.
Матричный маркетинг и его модели
Здесь действует только две модели. Первая — заключается в повышении продаж. Вторая в повышении численности людей. В основании повышения продажной способности (первая модель) находится план самих продаж. Он же является побуждением к действию, или мотивацией.
Цена товара, если вы участник матрицы, будет значительно отличаться от стоимости, которая будет предложена для покупателя в итоге. Дело в том, что нет гарантии того, что при повышении наценки над рекомендованной при вступлении ценой, у вас получиться реализовать товар. Разница между ценой и себестоимостью будет около 40 процентов.
Другая модель характеризуется увеличением чиста людей. А именно вы, как участник, поднимая свой уровень (или ступень) должны прилагать усилия для того, чтобы привести новых рекрутеров в компанию. Но, к сожалению, это не всегда удается. Дело в том, что многие хотят, вкладывая минимум усилий, заработать как можно больше.
Также нужно помнить, что существует риск малой активности привлеченных людей при продвижении, а также при регистрации новых дистрибьюторов. В таком случае нет гарантии повышения уровня денежного дохода.
Данная маркетинговая стратегия не пользуется популярностью среди бизнеса, по этой причине она и ценится. В заключении, хочется отметить, что любому бизнесу стоит рассмотреть матричный маркетинг, а нужен вам он или нет, тут вам поможет решить оценка потенциала роста бизнеса.
Источник: forexareal.ru