Что такое международный бизнес этикет

Современные представители бизнеса осознают, что этикет в делах является залогом удачного ведения дел. При наличии иностранных партнёров нужно знать этикет, устоявшийся в их странах, в противном случае ошибочный шаг при разговоре способен привести к большим потерям в бизнесе.

Международный деловой этикет и протокол

Этикет — правила поведения, которые регулируют все виды внешних проявлений отношений между людьми (обращение друг с другом; общение, в том числе и деловое; приветствие и поведение в общественном месте; нормы одежды). Этикет, аналогично общению, подразделяется на неофициальный и деловой. Что касается имиджа предпринимателей, здесь необходимо акцентировать на конкретно деловом этикете, регламентирующем такое поведение, которое имеет отношение к выполнению этими людьми своих рабочих обязанностей. Однако современные деловые люди обязаны знать и соблюдать принципы также неофициального международного этикета для разных обстановок.

Немаловажное значение в нынешнем деловом этикете имеет визитная карточка, представляющая собой маленький лист из картона небольшой толщины (либо высококачественной бумаги большой плотности) и содержащая главную информацию о своём владельце.

Основы делового протокола и этикета

Немаловажное значение в нынешнем деловом этикете имеет визитная карточка, представляющая собой маленький лист из картона небольшой толщины (либо высококачественной бумаги большой плотности) и содержащая главную информацию о своём владельце.

Характерная особенность, отличающая деловой этикет , — предпочтение рангов. Таким образом, отношение к каждому участнику процедуры зависит от должности, которую он занимает на предприятии. Возраст и пол определяющей роли не играют, особые правила относительно людей старшего возраста либо женщин протокол не предусматривает.

Деловой этикет и протокол (Алёна Гиль)

Поведение на мероприятиях, в общественных местах

Изучение алгоритмов взаимодействия людей между собой в деловых и светских отношениях. Общественные мероприятия, фирменные офисы, встречи — во всех этих местах и во всех ситуациях требуется знать правила и нюансы поведения. Данные нюансы требуют внимания для грамотного взаимодействия сотрудников с разными статусами между собой. Практическая составляющая касается навыков самопредставления, общения и взаимодействия с партнёрами, оказания внимания, а также приёма его. Выяснение таких тонкостей и освоение их упрощаются благодаря упражнениям.

Поведение, которое создаёт репутацию

Уважение к чужому времени:

  • Время и опоздание.
  • Время и уважение.
  • Как вести себя с ним на встречах, совещаниях.
  • Что необходимо учитывать тому, кто звонит на мобильный.
  • Правила ответов на звонки.

Статусное взаимодействие между:

  • Мужчиной и Женщиной.
  • Хозяином и Гостем.
  • Руководителем и Сотрудником.
  • Гостем и Сотрудником.

Протокол и этикет делового визита

Протокол является строгим и обязательным к выполнению регламентом, который учитывает каждый нюанс и любую мелочь взаимодействия в бизнесе. Данный регламент устанавливает правила поведения участвующих в деловой процедуре, при этом учитываются статус, место в иерархии фирмы. Сейчас выполнение общеустановленных протоколов представляет собой гарантию персонального успеха, а также репутации фирмы, поэтому практика применения таких протоколов повсеместна.

Читайте также:  Коммерческий бизнес это технология

Создание данного документа даёт возможность устанавливать простые, однозначные, понятные для сотрудника требования в отношении переговоров, одежды, общения. Каждый вид контакта нужно регламентировать. Благодаря этому будет возможно в любом случае понять, как поступать правильно, как говорить для поддержания имиджа компании.

Содержание норм, условий, стандартов, требований в регламенте протокола компании в значительной мере зависит от вида её деятельности. В аспекте здравого смысла данные требования оптимальны для обеспечения возможности сотрудников эффективно исполнять обязанности, а также определённые в трудовых договорах рабочие функции.

Источник: etikket.ru

Основные понятия. Международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения

Международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.

Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.

В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально–культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя.

В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения и этики. Итак, участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил, но национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значительными в деловых отношениях. Современный деловой человек должен знать, уважать и уметь применять формы общения, принятые в стране его собеседника.

Национальные особенности – стили, типичные для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Объективно описать национальный стиль делового общения практически невозможно, поскольку всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.

Национальный стиль – это наиболее распространенные, вероятные особенности мышления, восприятия, поведения.

Читайте также:  Что делать малому бизнесу в кризис

В основе делового этикета также лежат черты национального характера. Национальный характер – это нечто приобретенное во время взаимодействий внутри определенного сообщества людей на протяжении многовековой истории; совокупность важнейших способов общения, сложившаяся на основании системы ценностей данного общества, которая усваивается им как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях. Прежде чем описывать национальные особенности сделаем несколько уточнений.

Во-первых, под национальными стилями мы понимаем стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Так, китаец, живущий в США и ведущий переговоры от американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие китайскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах.

Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование переговорного стиля в большей степени оказывают те условия, в которых человек работает и то, от имени какой страны он ведет переговоры. Во-вторых, необходимо учитывать, что практически невозможно «абсолютно объективно описать» национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов. В-третьих, национальный стиль — это наиболее распространенные, наиболее вероятные особенности мышления, восприятия поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только типичными для них.

При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, у каждого народа он свой. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно иное толкование. Поэтому для успешного общения с представителями других государств необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно–временную организацию общения, позы, мимику), которые приняты в их стране.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Международный, деловой и светский этикет

Этикет (франц. etiquette) — свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении — форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. (Большая советская энциклопедия)

Стоит подчеркнуть его разницу с понятием «этики». Этикет является, по сути, конкретным выражением этического, его внешней формой. Этика же занимается тем, как быть добродетельным и как им стать.

Читайте также:  Звезды шоу бизнеса которые похудели

Знание этикета помогает овладеть искусством межличностного общения и избежать досадных ошибок, которые могут возникнуть при общении.

Этикет — это не жесткие правила, которые мешают человеку жить, а наоборот — соблюдение этих правил часто помогает выйти из затруднительных положений. В этом его главное отличие от дипломатического протокола.

Дипломатический протокол — свод правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, дипломатическими работниками и другими официальными лицами в международном общении, носящими церемониальный характер

Светский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. Знание приличий, умение корректно держать себя в обществе, навыки застольного этикета – из этих и многих других составляющих складывается образ по-настоящему светского и делового человека. (программа обучения)

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессио­нального поведения делового человека. Это свод определённых правил поведения, принятых в сфере производства, услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности.

Деловой этикет регулирует деловое общение, которое, в конечном счете, способствует взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и повышению позитивного имиджа компании. Зна­ние делового этикета — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Овладеть деловым этикетом необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. Причем, в деловом этикете не бывает мелочей, равно как не бывает мелочей в общении с людьми вообще. (программа обучения)

Международный этикет — правила вежливости каждого народа, построенные на сочетании национальных традиций, обычаях, психологии нации, укладов жизни, религиозных воззрениях и национальной культуре.

Основные черты этикета отличаются универсальностью, но порой бывает, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение, находясь в другой стране. Чаще всего это происходит, из-за незнания правил международного этикета.

Почти 70% сделок не были заключены из-за того, что российские бизнесмены не знали правил международного общения и не владели культурой поведения, соответствующей той или иной стране.(программа обучения)

Вы можете пройти полный курс обучения по светскому, деловому и международному этикету или выбрать один из наиболее интересующих Вас разделов.

Обучение проводиться как в группе, так и индивидуально. Возможна разработка программы под Ваши цели и задачи.

Источник: ignatyeva.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин