Что такое мыльный пузырь в бизнесе

Основной характеристикой финансовых пузырей является прекращение недоверия большинства участников, когда происходит спекулятивный рост цен: только ретроспективно, после того, как пузырь лопнул, их узнают (к огорчению многих инвесторов). Тем не менее, некоторые экономисты определили пять стадий пузыря — схему его подъема и падения — которые могут предотвратить попадание неосторожных в его обманчивые тиски.

Что такое 5 этапов пузыря?

  • Пузырь в экономическом контексте обычно относится к ситуации, когда цена чего-либо — отдельной акции, финансового актива или даже всего сектора, рынка или класса активов — значительно превышает его фундаментальную стоимость.
  • Финансовые пузыри, также известные как пузыри активов или экономические пузыри, можно разделить на четыре основные категории: пузыри фондового рынка, пузыри рынка, пузыри кредита и пузыри товаров.
  • Пузыри обманчивы и непредсказуемы, но понимание пяти стадий, которые они обычно проходят, может помочь инвесторам подготовиться к ним.
  • Пять этапов жизненного цикла пузыря — это вытеснение, бум, эйфория, фиксация прибыли и паника.
  • Ущерб, нанесенный лопнувшим мыльным пузырем, зависит от задействованного (-ых) сектора (-ов) экономики, от того, является ли степень участия широко распространенной или локализованной, а также от того, в какой степени заемные средства подпитывали инвестиции, которые надували пузырь.

Что такое пузырь?

Термин «пузырь» в экономическом контексте обычно относится к ситуации, когда цена чего-либо — отдельной акции, финансового актива или даже всего сектора, рынка или класса активов — значительно превышает его фундаментальную стоимость.. Поскольку спекулятивный спрос, а не внутренняя стоимость, подпитывает завышенные цены, пузырь в конце концов, но неизбежно лопнет, а массовые распродажи вызывают снижение цен, часто довольно резкое. В большинстве случаев на самом деле за спекулятивным пузырем следует впечатляющий крах рассматриваемых ценных бумаг.

Галилео. Мыльные пузыри

Ущерб, нанесенный лопнувшим мыльным пузырем, зависит от задействованных секторов экономики, а также от того, является ли степень участия широко распространенной или локализованной. Например, лопнувший пузырь на рынке ценных бумаг и недвижимости в Японии в 1989–1992 годах привел к длительному периоду стагнации японской экономики — до такой степени, что 1990-е годы называют пузырь доткомов в 2000 году и пузырь на жилой недвижимости в 2008 году привели к серьезной рецессии.

Типы пузырей активов

Теоретически существует бесконечное количество пузырей активов — в конце концов, спекулятивное безумие может возникнуть из-за чего угодно, от биткойнов до луковиц тюльпанов (просто чтобы привести пару примеров из реальной жизни). Но в целом пузыри активов можно разделить на четыре основные категории:

  • Пузырьки фондового рынка связаны с акциями — акциями, которые быстро растут в цене, часто непропорционально фундаментальной стоимости их компаний (их доходам, активам и т. Д.). Эти пузыри могут включать общий фондовый рынок, биржевые фонды (ETF) или акции в определенной области или секторе рынка — например, Интернет-бизнес, который подпитывал пузырьдоткомов в конце 1990-х годов.
  • Рыночные пузыри связаны с другими отраслями или секторами экономики, помимо рынка акций. Недвижимость — классический пример. В эту категорию пузырей также могут попадать резкие скачки в валютах, будь то традиционные, такие как доллар США или евро, или криптовалюты, такие как биткойн или лайткойн.
  • Кредитные пузыри включают внезапный всплеск потребительских или бизнес-кредитов, долговых инструментов и других форм кредита. Конкретные примеры активов включают корпоративные облигации или государственные облигации (например, казначейские облигации США), студенческие ссуды или ипотечные кредиты.
  • Товарные пузыри связаны с увеличением цен на торгуемые товары, «твердые», то есть материальные, материалы и ресурсы, такие как золото, нефть, технические металлы или сельскохозяйственные культуры.
Читайте также:  Трек что это такое в бизнесе

Фондовый рынок и рыночные пузыри, в частности, могут привести к более общему экономическому пузырю, при котором региональная или национальная экономика в целом надувается с опасной скоростью. Многие историки считают, что США в 1920-х годах, так называемых «ревущих двадцатых», были перегреты, что привело к краху 1929 года и последующей Великой депрессии .

Финансовые пузыри — просто о сложном

Пять стадий пузыря

Экономист Хайман П. Мински был одним из первых, кто объяснил развитие финансовой нестабильности и ее взаимосвязь с экономикой. В своей новаторской книге « Стабилизация нестабильной экономики» (1986) он выделил пять стадий типичного кредитного цикла, одного из нескольких повторяющихся экономических циклов.

На этих этапах также намечается основной узор пузыря.

1. Смещение

Смещение происходит, когда инвесторы увлекаются новой парадигмой , такой как инновационная новая технология или исторически низкие процентные ставки.Классическим примером вытеснения является снижение ставки по федеральным фондам с 6,5% в июле 2000 г. до 1,2% в июне 2003 г. За этот трехлетний период процентная ставка по 30-летним ипотечным кредитам с фиксированной ставкой упала на 2,5 процентных пункта до исторического минимума в 5,23%, посеяв семена последующего пузыря на рынке жилья.

2. Бум

Цены сначала растут медленно после смещения, но затем набирают силу по мере того, как на рынок выходит все больше и больше участников, создавая почву для фазы бума. На этом этапе рассматриваемый актив привлекает широкое освещение в СМИ. Страх упустить то, что может быть уникальной возможностью, порождает новые спекуляции, вовлекая в свои ряды все большее количество инвесторов и трейдеров.

3. Эйфория

На этом этапе предостережение развеяно, поскольку цены на активы стремительно растут.На этом этапе оценки достигают экстремальных уровней, так как новые оценочные меры и показатели рекламируются, чтобы оправдать неумолимый рост, и теория «большего дурака» — идея о том, что независимо от того, как идут цены, всегда будет рынок покупателей, готовых платить больше. — проявляется везде.Например, на пике пузыря на рынке недвижимости в Японии в 1989 году офисные помещения премиум-класса в Токио продавались по цене до 139 000 долларов за квадратный фут.Точно так же в разгар интернет-пузыря в марте 2000 года совокупная стоимость всех технологических акций на Nasdaq была выше, чем ВВП большинства стран.

4. Получение прибыли

На этом этапе « умные деньги» — учитывая предупреждающие знаки о том, что пузырь вот-вот лопнет, — начинают продавать позиции и фиксировать прибыль.Но оценка точного времени, когда пузырь должен обрушиться, может быть сложной задачей, потому что, каквыразилсяэкономист Джон Мейнард Кейнс , «рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы можете оставаться платежеспособными».В августе 2007 года, например, французский банк BNP Paribas приостановил снятие средств с трех инвестиционных фондов, в значительной степени подверженных субстандартным ипотечным кредитам в США, поскольку он не мог оценить их активы.Хотя это развитие первоначально потрясло финансовые рынки, в следующие пару месяцев оно было отброшено, поскольку мировые фондовые рынки достигли новых максимумов. Оглядываясь назад, можно сказать, что у Paribas была правильная идея, и это относительно незначительное событие действительно было предупреждающим знаком о грядущих неспокойных временах.

Читайте также:  Схема взаимодействия участников бизнеса

5. Паника

Достаточно относительно незначительного события, чтобы уколоть пузырь, но как только он уколется, пузырь не может снова надуть.На стадии паники цены на активы меняют курс и падают так же быстро, как и повышались.Инвесторы и спекулянты, столкнувшись с требованиями маржи и падением стоимости своих активов, теперь хотят ликвидировать акции любой ценой.Поскольку предложение превышает спрос, цены на активы резко падают.Один из самых ярких примеров глобальной паники на финансовых рынках произошел в октябре 2008 года, через несколько недель послеобъявления банкротства Lehman Brothers и почти развала Fannie Mae, Freddie Mac и AIG.В этом месяце индекс Shttps://nesrakonk.ru/5-steps-of-a-bubble/» target=»_blank»]nesrakonk.ru[/mask_link]

Что такое пузырь (в экономике). Объясняем простыми словами

Пузырь — ситуация на рынке, при которой рыночная цена актива существенно и необоснованно завышается.

В основе термина лежит метафора мыльного пузыря — в условиях ажиотажного спроса цены на активы постепенно растут, а потом резко падают — пузырь лопается. Схлопывание пузыря, особенно в большой и значимой отрасли, может вызвать экономический спад и даже кризис.

Среди традиционных причин возникновения пузырей — низкие процентные ставки и высокий уровень инфляции.

«Теория большего дурака» связывает возникновение пузыря с поведением участников рынка, которые покупают активы по завышенным ценам в надежде перепродать по ещё более высоким ценам. В какой-то момент новых желающих не находится, владелец оказывается большим дураком — и пузырь схлопывается.

Пример употребления на «Секрете»

«Программа льготной ипотеки взвинтила цены на квартиры в новостройках. ЦБ предупреждает, что продление программы может «перегреть» рынок. Однако о полноценном пузыре говорить пока рано: даже несмотря на снижение реальных доходов населения, регулятор ожидает, что россияне сохранят интерес к ипотеке и после отмены льготной программы».

(Из материала о ситуации на рынке недвижимости в 2021 году.)

Нюансы

Пузыри могут возникать в активно развивающихся новых областях экономики. Так, в 1840-х годах в Великобритании сильно вырос спрос на акции железнодорожных компаний (железная дорога там появилась в 1825-м). Правительству пришлось ужесточить законодательство, и акции скупили за бесценок крупные компании. В период бурного развития интернета «надулся» пузырь доткомов: акции быстро множащихся IT-проектов быстро росли, а потом резко рухнули, обанкротив огромное количество интернет-компаний. Теперь чаще всего пузырём называют криптовалюты, особенно биткоин.

Забавный факт

В XVII веке Нидерланды охватила тюльпаномания. Тюльпан, завезённый в Европу с Востока, стал ценностью наравне с драгоценными металлами. Среди художников возник особый жанр — «портрет тюльпана». Неудивительно, что спрос на луковицы тюльпанов стал поистине сумасшедшим: известны случаи, когда человек менял дом на одну или несколько луковиц.

Через некоторое время луковицы стали перепродавать, не выкапывая из земли, спекулянты перепродавали расписки на поставку луковиц, а потом и вовсе стали торговать условными единицами веса луковицы (чтобы получить прибыль от её прироста). Так продолжалось, пока цены не упали и большинство тюльпаноманов не разорилось.

Читайте также:  Мебель для животных из дерева как бизнес

Источник: secretmag.ru

МЛМ бизнес может быть честным или это всегда мыльный пузырь?

Насчёт структуры построения вы абсолютно правы. Хотя такая структура практически во всех отраслях экономики. А вот по поводу «В принципе, все честно, но сама структура мешает вновь пришедшим зарабатывать больше.» не согласен. Просто тем, кто пришёл первым со временем становится проще зарабатывать.

Тем, кто пришёл позднее никто не мешает организовать всё так, чтобы войти в лидеры по доходу. Иногда даже получается так, что пришедший позднее зарабатывает намного больше пришедшего раньше. Именно из-за самой структуры.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Пропо­ ведни­ к [97.2K]
10 лет назад

MLM бизнес всегда кристально честен. Никто же вам не обещает золотые горы за то, что вы будете сидеть и ничего не делать. Золото ручьем побежит к вам, когда вы будете подключать к своему бизнесу людей. Со всеми это не получится, но, как при наборе рефераллов, так и при наборе покупателей, 1 из ста, да станет вашим постоянным парнером.

Так что, чем вы харизматичнее и трудолюбивее, тем больше у вас шансов преуспеть в млм любого толка. А если вы думаете, что рефераллы к вам сами побегут, то вы обречены на провал с самого начала.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
пани Моник­ а [176K]
10 лет назад

МЛМ бизнес это сетевой бизнес. А любой сетевой бизнес построен по принципу пирамиды. Вершину этой пирамиды занимают основатели и те, кто пришел в бизнес на первых стадиях развития. Они и получают больший доход. Основание пирамиды — это вновь пришедшие бизнесмены. Они немного зарабатывают и одновременно кормят верхушку.

Логика проста и понятна. В принципе, все честно, но сама структура мешает вновь пришедшим зарабатывать больше. В МЛМ бизнесе нужно пахать, как пчелка, чтобы заработать.

в избранное ссылка отблагодарить
str777 [26.5K]
Я бы даже сказала не как пчелка, а как белка в колесе. — 10 лет назад
комментировать
Джек-Попры­ гунчи­ к [8.9K]
10 лет назад

МЛМ нормальная работа.

Но заработок, зарплата, напрямую зависит от времени вступления.

Те кто пришел первым получают доход, не путать с зарплатой, те кто пришел вторыми получают очень высокую зарплату. Те кто третьи получают высокую зарплату, а следующие уже просто зарплату.

Ну а крайние имеют возможность покупать товар со скидкой, читай по оптовым ценам.

Для этого обоснование есть очень четкий алгоритм — ЕМКОСТЬ РЫНКА.

Это и по количеству людей, которых можно во влечь в этот бизнес, и по количеству товара который можно продать.

Для того чтобы как-то обойти этот фактор — емкость рынка, требуется осваивать новые рубежи — другие города, другие страны.

А так никакого обмана тут нет. Все честно.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин