Добрый день, друзья! Не так давно я завершил оптимизацию бизнес-процессов в одной организации, занимающейся региональным оптовыми продажами.
Что было не настроено в компании:
После ряда встреч с руководителями отделов и аналитики бизнес-процессов:
- Компания была переведена на корпоративную почту на Яндекс. Каждый отдел и сотрудник получил личный почтовый ящик, управляемый администратором в целом или начальником отдела, который может получить доступ при необходимости к почте каждого сотрудника.
- С учётом того, что в компании работают сотрудники разного возраста, внедрение CRM-системы решили отложить, взамен этого: настроили систему документооборота компании в Яндекс.Диске, внедрили систему общих календарей со сроками и вехами для согласования процесса производства, закупок и продаж и прозрачности общих процессов и работой с ключевыми клиентами.
- Сотрудники компании были переведены (по итогам анализа карт регионального покрытия) на корпоративную телефонную связь Билайн.
- Для руководителя отдела продаж с помощью ключевых менеджеров был систематизирован самый успешный опыт продаж и создана база скриптов звонков и встреч для новичков и менеджеров первого года.
- Для всех менеджеров продаж был проведён трехдневный корпоративный тренинг, включающий мотивационный блок, постановку и шлифовку навыков продаж и общения с клиентами по телефону и на выезде.
- В помощь начинающим менеджерам и менеджерам первого года была создана система записей звонков и встреч с клиентами, которая хранится на Яндекс диске. Я, как бизнес-тренер, оценивал умение общаться и доносить информацию о ценности продукции и компания, договариваться о встрече, вести переговоры о цене и завершать сделку от выставления счета до поставки товара, начальник отдела продаж оценивал специальные знания о продукции компании. Затем с каждым менеджером проводились скайп-встречи по корректировке навыков.
По итогам средняя экономия на связи составила порядка 8500 рублей в месяц или 100000 в год.
3 Простых Шага Как Настроить Бизнес Процессы
По результатам внедрения системы общих календарей и настройки доступа к ним среднее время работы с принятием решения менеджерами и руководителями по разным вопросам сократилось с 15-45 минут до 5-20 минут.
По результатам проведения тренинга, внедрения скриптов и прослушивания звонков конверсия продаж по новичкам и менеджерам первого года выросла на 15% и составила в целом очень немалую сумму. Процент отказа от сделки по новым клиентам сократился на 25%.
Источник: valeriykoshelev.ru
Идеальная настройка бизнес-процессов
Настройка бизнес-процессов повышает эффективность, конкурентоспособность и прибыльность бизнеса. Продвинутые компании уделяют ей много внимания. Суть в том, что даже незначительная перестройка может снизить издержки, поднять продажи и прибыли на миллионы долларов США. Инвестиции в правильную настройку бизнес-процессов приносят тысячи процентов прибыли.
Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?
Чтобы настройка бизнес-процессов была правильной, необходимо хорошо себе представлять, что это такое. На этот счет есть много мнений и все они имеют право на жизнь. Факт в том, что любой бизнес-процесс в своей основе имеет какую-то идею и представляет собой алгоритм ее реализации. Правильный бизнес-процесс – это процесс, который позволяет реализовать заложенную в него идею.
Часто в бизнес-процесс закладывается человеческий фактор или другими словами желания человека, противоречащие идее. Это приводит к тому, что бизнес-процесс не может реализовать идею, которая лежит в его основе. Также достаточно часто в основе бизнес-процессов лежат не идеи, а мысли. Мысли невозможно реализовать, поэтому такие бизнес-процессы изначально мертворожденные.
Правильная настройка бизнес-процессов
Бизнес-процессы, построенные на мыслях, а не идеях, денег понятное дело не создают, а только съедают их. Если главный бизнес-процесс основан на мыслях, то бизнес обречен на банкротство. Деньги создаются только в процессе трансляции идеи, а мысли транслировать невозможно. Неэффективность бизнес-процессов примерно на 80% связана как раз с тем, что в них заложены мысли, а не идеи.
Настройка бизнес-процессов – это, прежде всего формирование полноценных идей
Второй нюанс, который съедает деньги – это присутствие в бизнес-процессах большого числа человеческого фактора. Сюда можно отнести хотелки отдельных людей, их интересы, амбиции и так далее. Большой объем человеческого фактора в бизнес-процессах приводит к тому, что они получают громоздкими, с большим числом лишних подпроцессов и соответственно дорогими и неэффективными.
Настройка бизнес-процессов – это, прежде всего формирование полноценных идей и прежде всего базовой идеи, каковой может быть идея бизнеса, товара или рынка. Получить такую идею можно с помощью леграмм. Во вторую очередь настройка предполагает избавление бизнес-процессов от человеческого фактора. Эти два сочетания позволяют получить идеальные бизнес-процессы.
Тонкая настройка бизнес-процессов
Правильная настройка бизнес-процессов позволяет получить мощный, эффективный и быстрорастущий бизнес. Оптимизация бизнес-процессов компании очень выгодна для нее. Однако на деле большинство бизнесов обладает практически нулевой эффективностью и находится на грани банкротства. Главная причина этого в том, что большинство бизнесов построено на базовом бизнес-процессе в основе которого лежит мысль – хочу много денег.
Реальной ценностью обладает идея, интересная людям
Данная мысль не обладает ценностью для других людей. Соответственно бизнесы, которые на ней основаны, не дают никакой ценности другим людям и по этой причине они не дают этим бизнесам свои деньги. Трансляция данной мысли не приводит к созданию денег. Если бизнесмен хочет получить поток денег, он должен создать и предложить потенциальным клиентам реальную ценность.
Реальной ценностью обладает идея, интересная людям. Такую идею и нужно сгенерировать и положить в базовый бизнес-процесс. Далее необходимо организовать трансляцию этой идеи, что приведет к тому, что появятся желающие реализовать ее, которые принесут вам деньги за возможность реализации. Обращайтесь за помощью, если хотите, чтобы люди принесли вам свои деньги.
Переходите в раздел маркетинговые идеи, чтобы получить больше идей. Подписывайтесь на рассылку, если не подписаны и хотите получать идеи на электронную почту. Читайте статьи по маркетингу, получайте консультации по маркетингу, чтобы иметь максимальный уровень прокачки маркетингом, заказывайте услуги маркетолога для того, чтобы увеличить объемы продаж.
Источник: noomarketing.net
Общие настройки модуля «Бизнес-процессы»
В разделе Администрирование – Система – Настройки системы производятся общие настройки для всех модулей системы ELMA.
Блок «Монитор процессов»
В данном блоке (рис. 1) осуществляется включение/отключение автоматического ( частичного ) пересчета кэша монитора процессов .
Рис. 1. Блок «Настройки монитора процессов»
Окно редактирования (рис. 2) параметров в блоке открывается при нажатии на кнопку , расположенную справа от заголовка блока.
Рис. 2. Диалоговое окно редактирования параметров в блоке » Монитор процессов »
Выключить автопересчет кэша монитора процессов:
Да – включение полного пересчета кэша , т.е. автоматическая очистка очереди частичных пересчетов и полное обновление кэша монитора процессов. При установке данного переключателя справа от него появляется флажок Запланировать выполнение пересчета кэша (рис. 3), позволяющий выбрать периодичность выполнения полного пересчета кэша ;
Нет – включение автоматического ( частичного ) пересчета кэша. Данная настройка включена по умолчанию. Частичный пересчет кэша осуществляется автоматически каждые 5 минут.
Рис. 3. Диалоговое окно редактирования параметров в блоке » Монитор процессов » с отключенным автопересчетом кэша
Настройки выполнения обновления – возможность выбора даты начала выполнения полного перечета кэша и периодичности его запуска (в т.ч. запуск может быть ограничен только рабочими днями в соответствии с производственным календарем предприятия).
Блок «Задачи по бизнес-процессам»
В данном блоке (рис. 4) устанавливаются общие настройки для модуля Бизнес-процессы. Они влияют на работу всего модуля и касаются всех бизнес-процессов в системе. Кроме того, данные настройки учитываются при постановке процессных задач при наличии в системе заблокированных пользователей .
Рис. 4. Общие настройки модуля «Бизнес-процессы»
Окно редактирования (рис. 5) параметров в блоке открывается при нажатии на кнопку , расположенную справа от заголовка блока.
Рис. 5. Диалоговое окно редактирования общих настроек модуля «Бизнес-процессы»
Выполнять от имени ответственного за экземпляр:
1. При установке значения Да:
автором всех задач процесса будет пользователь, ответственный за экземпляр (по умолчанию это инициатор процесса ).
В этом случае ответственный пользователь имеет доступ ко всем задачам процесса, ему приходят все оповещения о действиях в задачах процесса, все устные вопросы по своим задачам исполнители могут задавать именно ответственному за экземпляр процесса. Таким образом, благодаря получению оповещений по всем задачам процесса у пользователя, ответственного за экземпляр процесса, есть полная картина работ по процессу, и он может контролировать и отслеживать прогресс выполнения экземпляра процесса ;
если пользователь, ответственный за экземпляр процесса, блокируется, а на него в рамках бизнес-процесса должны быть поставлены задачи, требуется вручную выбрать нового ответственного за экземпляр процесса (до момента постановки задачи заблокированному пользователю). Сделать это можно на странице процесса или при блокировании пользователя .
2. При установке значения Нет:
а втором первой задачи экземпляра процесса будет ответственный за экземпляр процесса (по умолчанию – инициатор ), а автором каждой последующей задачи будет исполнитель предыдущей задачи.
В этом случае ответственный за экземпляр процесса имеет доступ только к задачам, находящимся в его зоне ответственности; оповещения о задачах будут приходить их авторам, а не ответственному за экземпляр. Многие процессы смоделированы так, что пользователи после выполнения своей задачи не имеют отношения к следующим задачам. Но оповещения о действиях с такими задачами приходят их авторам, т.е. в данном случае пользователям, которые не несут ответственности за их выполнение.
При такой настройке в системе нет одного пользователя, который бы видел и мог отследить полную картину работы по задачам процесса. Настройка может быть полезна тем организациям, в которых большинство процессов спроектировано так, что автором каждой последующей задачи в процессе должен быть исполнитель предыдущей задачи. Если особых предписаний по данному поводу нет, рекомендуется установить переключатель Выполнять от имени ответственного за экземпляр в положение Да;
если пользователь, ответственный за экземпляр процесса, был заблокирован, а на него в рамках бизнес-процесса должны быть поставлены задачи, данные задачи будут назначены на прямого руководителя заблокированного пользователя (т.е. на первого незаблокированного пользователя, стоящего выше по организационной структуре).
Источник: www.elma-bpm.ru