Что такое непрофильный бизнес

Неосновная позиция — это задание, которое считается за пределами деловых операций или операций, которые являются основным источником дохода бизнеса. Неосновные позиции считаются второстепенными или побочными действиями, в то время как основные предметы считаются центральными для операций. Зачастую предприятия передают непрофильные товары сторонним фирмам, которые специализируются на этих видах деятельности. Это особенно верно для небольших фирм.

В бухгалтерском учете непрофильные статьи могут также относиться к процентам, налогам и другим расходам.

Хотя непрофильные элементы не имеют решающего значения для общего успеха бизнеса, они часто по-прежнему вносят ценный вклад.

Понимание непрофильных предметов

Неосновные предметы преобладают в большинстве предприятий. Это те виды деятельности, которые заставляют бизнес работать, даже если они не имеют прямого отношения к производству услуги или продукта, который бизнес продает для получения своего дохода. Примерами неосновных предметов являются человеческие ресурсы, обработка данных, управление цепочками поставок и логистика. Многие фирмы, которые специализируются в этих областях, и предприятия, которые хотят выполнить эти задачи, чтобы освободить рабочую силу и сосредоточиться на других вещах, могут выполнять эти задачи на стороне.

Непрофильные предприниматели Что думаете про них? #бизнес #бизнесидеи #предприниматель #доход

Даже если непрофильные позиции считаются отделенными от приносящих доход бизнес-операций, они все равно могут составлять существенную часть здоровья бизнеса и часто представляют значительную часть расходов бизнеса. Если неосновные позиции не сообщаются с одинаковым уровнем прозрачности, то заинтересованным сторонам не предоставляется полная картина.

Неосновные предметы, как правило, наиболее ценны для компании, когда они могут быть проданы, чтобы собрать деньги. В частности, некоторые организации будут продавать свои непрофильные позиции, чтобы погасить долг банка с более высокой процентной ставкой.

Ключевые вынос

  • Неосновные позиции находятся за пределами основных бизнес-операций или операций, которые являются основным источником дохода бизнеса. Неосновные позиции могут составлять существенную часть здоровья бизнеса и часто представляют значительную часть расходов бизнеса.

Примеры неосновных предметов

Неосновные позиции могут включать недвижимость, товары, природные ресурсы, валюты, высокодоходные облигации и опционы. Однако, какие именно типы активов считаются непрофильными, будет варьироваться от одного бизнеса к другому. Например, инвестиционный фонд недвижимости будет рассматривать свои активы в качестве основного актива, а нефтяная компания — нет.

Основные предметы против неосновных

Как вы отличаете основной от непрофильных бизнесов? Например, в строительной компании основной деятельностью является строительство зданий и дорог. Тем не менее, крупная строительная компания обычно также имеет элемент бизнеса, который сосредоточен на создании и управлении инвестициями в недвижимость. Альтернативно, в случае нефтяной или горнодобывающей компании, подразделение, отвечающее за разведку и добычу природных ресурсов.

М. Жукова. Непрофильные активы.

Идентификация неосновных предметов не является фиксированной для всех предприятий. Является ли что-то основным или неосновным, зависит от характера или типа бизнеса. Тем не менее, путем простого сравнения, основной бизнес ориентирован на обеспечение качества обслуживания клиентов. Это «центр прибыли» компании.

Между тем, непрофильный предмет может иметь стратегический взгляд, вместо этого он работает на ежедневной основе. Он не участвует в повседневных функциях основной компании.

Источник: ru.icotokenfund.com

Непрофильный инвестор на венчурном рынке — риски и возможности

Алексей Соловьев— венчурный инвесторПочти половина российских стартапов, поднявших инвестиции, получили их от частных непрофильных инвесторов. Это данные исследования «Стартап Барометр», проведенного нынешней весной при поддержке ФРИИ и компании EY. В опросе принимали участие только основатели новых бизнесов. У 27% опрошенных инвестор — это бизнес-ангел. Венчурные фонды входят в бизнес только в 23% проектов. О чем могут говорить эти цифры? Что они означают для рынка? Для начала давайте разберемся с тем, кто такие непрофильные инвесторы. Это частные лица или структуры, создаваемые преуспевающими в своем бизнесе людьми, которые заработали много денег, имеют богатый опыт классических инвестиций и управления бизнесами и обращают свои взоры на альтернативные инвестиции, в частности их венчурный сегмент. Многие из них при этом предпочитает инвестировать в высокотехнологичный сектор (тем более что поддержку инноваций активно пропагандирует государство). На первый взгляд, ничего противоестественного в этом нет. Желание людей, располагающих капиталом, найти новые способы его вложений, вполне понятно и обоснованно. Да и для венчурного рынка дополнительный капитал — хороший стимул развития. Плюсы очевидны для всех: стартапы получают нужные для развития средства (то же исследование показало, что основной проблемой молодых бизнесов является нехватка денег — так ответили 47% респондентов), бизнес находит новые способы приумножить свои капиталы, венчурный рынок растет. Надо ли искать подвох? На мой взгляд, есть по меньшей мере три причины для беспокойства. Причина первая: ситуация явно не «вписывается» в классический сценарий, характерный для развитых венчурных рынков (США, Израиль, Западная Европа и т.д. ). Там подавляющее большинство стартапов финансируется профильными структурами. Непрофильные инвесторы, безусловно, также участвуют в венчурном бизнесе, но они вкладывают деньги не напрямую в проекты, а передают их в управление в профессиональные фонды. Лучшие мировые практики отрабатываются годами. Обычно их использование сокращает количество собственных шишек и неудач и ускоряет развитие. Но наши хайнеты (High Net Worth Individual) пока еще не готовы к работе по такой модели. Большинство желающих попробовать свои силы в венчуре предпочитают инвестировать, минуя институциональные механизмы, то есть не через фонды, а самостоятельно. Происходит это по ряду причин: отчасти в силу иллюзии простоты (имея весомый опыт традиционных инвестиций, многие считают, что его легко экстраполировать на венчурный сегмент), а также из-за традиционного российского недоверия, тем более что выбор проектов для вложений фонд оставляет за собой. Играет роль и желание сэкономить (как минимум 2-3% от общего объема инвестиций ежегодно придется вкладывать в инфраструктуру фонда — офис, зарплаты и т.д. ). То есть спрос со стороны реального сектора рынка на участие в венчурном бизнесе есть, а адекватного предложения, которое смогло бы удовлетворить этот спрос, нет. Причина вторая: очевидно, что действующие в России венчурные структуры не справляются с ситуацией. В России работают десятки фондов, сотни бизнес-ангелов, ежегодно наращивают активность ФРИИ, «Сколково» и другие институты развития, создаются новые корпоративные фонды, а в результате отечественные стартапы находят деньги «на стороне». И если еще несколько лет тому назад, когда венчурный рынок только набирал обороты, ситуация выглядела более или менее оправданной, то сегодня она скорее вызывает вопросы: почему такой большой процент проектов не «вписывается» в официальную венчурную инфраструктуру? Не могут или не хотят? Думаю, скорее, первое — не могут. Большинство профессиональных игроков рынка обычно ищут зрелые проекты, доказавшие свой потенциал реальными бизнес-результатами. В стартапы ранних стадий вкладывается весьма ограниченное количество структур (например, ФРИИ), так как проверить жизнеспособность компании и оценить ее перспективы на этом этапе достаточно сложно, далеко не каждый фонд умеет и хочет это делать. Венчурные инвесторы минимизируют риски и обходят такие компании стороной. Или берут на «радар» и внимательно наблюдают за их ростом, выстраивают отношения, чтобы в нужный момент совершить выгодную сделку. И как в таких условиях молодым бизнесам дорасти до этого самого нужного момента? Не достучавшись до официальных венчурных структур, они идут к непрофильным инвесторам. Как складываются их отношения в дальнейшем? Посмотрим еще раз на результаты «Стартап Барометра»: только 42% основателей бизнесов сохранили после привлечения инвесторов долю в компании в объеме от 76% до 100%. 29% владеют от 51% до 75% собственного бизнеса, 18% — от 26% до 50%, и 11% — менее 25%. То есть суммарно треть рынка не имеет контрольного пакета в своем бизнесе. При этом почти у половины профинансированных стартапов (47%) объем привлеченных средств не превышает $300 000. Такой расклад вполне объясним с учетом статуса инвестора: не располагая отработанными, проверенными механизмами отбора проектов и контроля их развития, непрофильные игроки стремятся вложить мало, а получить много, тем самым снижая собственные риски. И это третья причина для беспокойства. Как показывает практика, чем меньше доля основателя бизнеса, тем слабее его мотивация в дальнейшем выращивать большую, заметную, соответствующую уровню интереса стратегов компанию, а значит, и шансы на успех бизнеса. Зачем надрываться, чтобы обогатить инвестора? Более того, часто позиция самих инвесторов по отношению к бизнесу сводит шансы на успех к нулю. Как правило, непрофильный инвестор, будучи новичком на венчурном рынке, вкладывает некоторое количество средств и смотрит на результат. Он не готов ждать 5 или 7 лет (средний жизненный цикл венчурного фонда), он хочет получить отдачу достаточно быстро, что вполне соответствует модели его основного бизнеса, но в случае со стартапом не работает. Ожидать 100% ROI по итогам первого года сложно и маловероятно. Стремление быстро зафиксировать свою доходность и выйти из сделки не приносит ожидаемого результата ни одному из участников, более того — может серьезно затормозить дальнейшее развитие бизнеса молодой компании. Но выбирать не приходится. Какие бы аргументы «почему нет» мы ни приводили, фактом является то, что основной финансовой силой для российских стартапов ранних стадий продолжают оставаться не создаваемые целенаправленно для их поддержки структуры (будь то коммерческие фонды или организации с государственным участием), а реальный сектор бизнеса. Возможно, для нас, профессиональных инвесторов, это повод задуматься о внесении определенных корректив в наши венчурные стратегии. «Стартап Барометр» не просто зафиксировал состояние индустрии инноваций в нашей стране, он обнаружил ее пробелы и обозначил возможности, в частности создания новых венчурных продуктов, которые могли бы:

  • заполнить нишу финансирования инновационных проектов на ранних стадиях;
  • сделать участие непрофильных игроков в венчурном процессе более выгодным и удобным для всех участников рынка.
Читайте также:  Шоу мой бизнес кто победил

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Источник: www.if24.ru

Непрофильные активы

Непрофильные активы — это активы, которые либо не являются необходимыми, либо просто больше не используются в бизнес-операциях компании. Непрофильные активы часто продаются, когда компании нужно привлечь денежные средства. Некоторые предприятия продают свои непрофильные активы в счет погашения долга. Хотя непрофильные активы не критичны для основной деятельности компании, они имеют ценность и могут обеспечить возврат инвестиций.

Ключевые выводы

  • Непрофильный актив может быть любым активом, который не является важным для получения дохода и основных бизнес-операций компании.
  • Непрофильный актив может представлять собой инвестиционные ценные бумаги, завод или собственность, которые больше не используются.
  • Непрофильные активы также могут представлять собой целую дочернюю компанию или холдинг в другой компании.

Понимание непрофильных активов

Непрофильный бизнес-актив может быть любым несущественным активом с точки зрения получения дохода и основных бизнес-операций компании. Непрофильный актив может представлять собой завод или собственность, которые больше не используются. Непрофильные активы также могут представлять собой целую дочернюю компанию или холдинг в другой компании. Обычно непрофильные активы могут включать:

  • Недвижимость
  • Сырьевые товары
  • Неработающее оборудование
  • Природные ресурсы
  • Инвестиционные ценные бумаги
  • Земля, которая не используется

Непрофильные активы также могут называться внеоперационными активами, поскольку они могут приносить доход или обеспечивать возврат своих инвестиций, но не являются существенными для текущей деятельности компании. Apple Inc. может владеть рыночными ценными бумагами, например, приносящими инвестиционный доход. Однако ценные бумаги не являются существенными для получения дохода от основной деятельности компании по продаже iPhone.

Независимо от того, считается ли актив непрофильным, все зависит от компании. Актив, который не является основным для одной компании, может быть основным активом для другой. Нефтяная компания может продать некоторую недвижимость, которая считается непрофильным активом. Компания, занимающаяся недвижимостью, которая покупает ее с целью превратить ее в офисный парк, будет рассматривать недвижимость как основной актив.

Читайте также:  Бизнес класс от Гугл и Сбербанк что это

Неосновные активы и основные активы

Основные активы включают активы, которые имеют решающее значение для компании и ее бизнес-операций. Другими словами, основные бизнес-активы необходимы компании для получения дохода и сохранения прибыльности. Основные активы могут включать оборудование, машины, фабрики и каналы сбыта, такие как автомобили. Основные активы также могут включать товарный знак или патент.

И наоборот, непрофильные активы — это активы, которые не имеют решающего значения для производства товаров компании и не имеют решающего значения для получения доходов. Хотя непрофильные активы имеют ценность и могут быть важны для компании, они обычно не рассматриваются как ключевые или центральные для общей прибыльности компании.

Примеры неосновных активов в реальном мире

Иногда компания выделяет дочернюю компанию, которую считает непрофильной, в отдельную компанию. Продажа непрофильных активов не только увеличивает денежные средства, но и делает компанию более эффективной. Если эти непрофильные активы потребуют обслуживания и других расходов, таких как налоги, их разгрузка устранит эти затраты, что приведет к повышению прибыльности.

Chesapeake Energy

Chesapeake Energy Corporation ( ликвидность или объем финансирования «за счет выручки от ожидаемых продаж непрофильных активов от 300 до 500 миллионов долларов». Эти средства будут использоваться для выплаты долгов, таких как облигации, срок погашения которых наступает в 2020 году.

Honeywell International

Garrett Motion Inc. была дочерним предприятием компании Honeywell по производству транспортных систем, а Resideo Technologies, Inc. — дочерней компанией Honeywell Homes и подразделения ADI Global Distribution. В результате компании стали отдельными юридическими лицами. По данным Honeywell, продажа непрофильных активов принесла примерно 3 миллиарда долларов, которые должны были быть использованы для выплаты долга и выкупа акций.

Источник: nesrakonk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин