метод оценки проектов капиталовложений, при котором исходную инвестицию делят на годовое движение наличности. Этот метод позволяет сделать вывод о том, сколько лет денежных поступлений потребуется для того, чтобы возместить первоначальную инвестицию.
ОКУПАЕМОСТЬ
показатель эффективности хозяйственной деятельности, исчисляемый как соотношение произведенных затрат и полученных результатов. Различают: О. капитальных вложений как отношение объема капитальных вложений к экономич. эффекту, полученному благодаря этим вложениям; О. основных производств. фондов (осн. капитала), определяемую коэффициентами фондоотдачи и фондоемкости; О. материально-производств. затрат (оборотного капитала), определяемую коэффициентом материалоемкости; О. затрат на оплату живого труда, определяемую соотношением заработной платы и стоимостного объема продукции.
Окупаемость
показатель эффективности какой-либо деятельности, отражающий способность возместить понесенные расходы, а также принцип хозяйствования, при котором доходы от реализации выпущенной продукции, оказанных услуг или проведенной экономической операции должны полностью покрывать расходы. Окупаемость предприятия определяется по экономическому эффекту, который получается в результате и по соотношению такого эффекта к вложенным в предприятие материальным и денежным средствам. Окупаемость строительства коттеджей более быстрая, чем окупаемость строительства промышленных объектов. Окупаемость оборудования зависит от эффективности и сроков его эксплуатации.
Срок окупаемости бизнеса: от чего он зависит?
Окупаемость
(recoupment) — показатель эффективности хозяйственной деятельности, исчисляемый как соотношение произведенных затрат и полученных результатов. Различают: а) О. инвестиций как отношение их объема к экономическому эффекту, полученному благодаря этим вложениям; б) О. основных производственных фондов, определяемую коэффициентами фондоотдачи и фондоемкости; в) О. материально-производственных затрат (оборотного капитала), определяемую коэффициентом материалоемкости; г) О. затрат на оплату живого труда, определяемую соотношением заработной платы и стоимостного объема продукции. Отношение скорректированных денежных притоков (cash in) в текущих ценах к скорректированным.денежным оттокам (cash out) в текущих ценах — один из показателей, применяемых при оценке бизнеса, инвестиционного проекта. Его преимуществом является именно тот факт, что как денежные потоки, генерируемые существующими и будущими активами, так и первоначальные инвестиции выражаются в текущих ценах, т. е. учитывается фактор инфляции. См. также Окупаемость инвестиций, Окупаемость инвестиций денежными потоками (CFROI), Срок окупаемости.
Источник: vocable.ru
Что такое рентабельность простыми словами
Предпринимательская деятельность подразумевает следование определенному бизнес-плану, согласно которому бизнесмен получает стабильное финансовое благополучие за определенный отрезок времени. На основании бизнес-проекта потенциальные инвесторы могут принимать решения относительно целесообразности капиталовложений.
Как рассчитать окупаемость инвестиций в бизнес-плане, бизнес-проекте? Простыми словами о сложном!
Одним из ключевых показателей успеха будущего предприятия является его окупаемость или рентабельность, понятие которого заключается в экономическом анализе работы проекта. Так что такое рентабельность предприятия? Что заключается в этом понятии?
Значение окупаемости
В проведении экономического анализа любого бизнес-проекта еще на стадии его презентации перед инвесторами, основным критерием считается вероятная рентабельность предприятия. Рентабельность показывает, что предприятие готово перспективно работать на рынке.
Понятие представляется определенным коэффициентом эффективности работы будущего проекта, успешностью в реализации товаров, услуг, возможностью организации обеспечивать себя самостоятельно, получать ожидаемую прибыль.
Понять, что такое рентабельность простыми словами можно, если вспомнить о значении прибыли и затрат для фирмы. На основании показателя окупаемости можно оценивать экономическую работу предприятия в целом, корректировать ориентиры, определять слабые моменты в ведении бизнеса, укреплять и развивать его сильные стороны.
Если речь идет о финансовой успешности государственных проектов, крупных холдингов, заводов, фабрик, то под целесообразностью перспективного развития понимается коэффициент эффективности производимой работы. Коммерческие организации в понятие рентабельности вкладывают показатели количества и суммы от полученной прибыли.
Все экономические расчеты главного показателя выгоды проекта сводятся к определению коэффициента эффективности конкретного предприятия.
Так в чем измеряется рентабельность? Как она вычисляется? Если рассматривать термин с точки зрения теоретической экономики, тогда можно провести параллель с понятием КПД (коэффициент полезного действия), обозначающий отношение итоговой суммы всех издержек с фактической прибылью за определенный временной отрезок.
Другими словами, рентабельность — это обычная пропорциональная связь расходов и доходов предприятия. Действующий бизнес считается рентабельным, если компания получает стабильную прибыль, постоянно ее приумножает.
Разновидность доходности фирмы
Каждый вид хозяйственной деятельности определяется своими расчетами, коэффициентами и итоговыми цифрами, поэтому их рентабельность будет значительно разниться между собой.
- Совокупная окупаемость оборотных и не состоящих в обороте активов. Вид характеризует тип капиталовложений для получения будущей прибыли. Общий показатель оценивают, сопоставляя прибыль до налогообложения и среднее значение стоимости всех активов предприятия за оговоренный отрезок времени. Совокупная доходность— это способность активов или внешних ресурсов компании работать на получение прибыли.
- Товарная окупаемость. Здесь понимается отношение между прибылью от реализации товара с финансовыми вложениями, ушедшими на производство этой продукции. Обозначения этого вида говорят о выгоде производства, окупаемости предприятия по продаже товаров или услуг.
- Производственная выгода организации. Представляет собой показатель экономической эффективности, при котором определяется нужда в ведении конкретного бизнеса.
Рентабельность предприятия — это основа соотношения затрат производства и полученной прибылью в чистом виде. Рентабельным принято считать то производство, в бухгалтерской отчетности которого существует лишь положительный баланс.
Окупаемость продукции — это отношение прибыли от реализации с себестоимостью реализуемого товара. Показатель можно рассчитывать, как для единицы товара, так и для всей производимой продукции.
Рентабельность производства – это важный показатель, который определяет экономическую составляющую работы всего предприятия, в целом.
В качестве меры для увеличения производственной рентабельности относят понижение себестоимости и пропорциональное повышение его качественных характеристик.
Расчетные формулы и основные понятия
Все экономические расчеты главного показателя выгоды проекта сводятся к определению коэффициента эффективности конкретного предприятия.
Основные коэффициенты рентабельности:
- ROA. Показатель рентабельности активов организации. Общее количество должны включать все активы, принадлежащие предприятию и привлеченные в ходе его деятельности (кредиты, дебиторская задолженность). Рентабельность активов – это прямое определение окупаемости предприятия за счет собственных ресурсов.
Уровень рентабельности — формула расчета выражается в следующем виде: прибыль организации (H) следует разделить на цену ее активов (G) и умножить на 100%: H/G*100%
- ROFA. Фондовая рентабельность производства. Показатель определяет эффективность основных фондов организации без учета активов. Вычисление происходит аналогично предыдущему коэффициенту, только формула дополняется суммой основных фондов.
- ROE. Показатель рентабельности капиталов фирмы, который вычисляется размером чистой прибыли, разделенной на объем уставного капитала и помноженную на 100%. Рентабельность капитала — это оптимизация расходования средств из личной бухгалтерии предприятия для увеличения прибыли.
- ROI. Рентабельность инвестиций – это показатель, который указывает общую прибыль, полученную после первоначального инвестирования, а также, определяет отношение между полученной прибыли с момента инвестирования и средствами при изначальном вложении.
- ROM. Показатель товарной выгоды, указывающий на уровень эффективности всех затраченных средств. Рентабельность продукции — это отношение прибыли от реализации с себестоимостью реализуемого товара.
Показатель можно рассчитывать, как для единицы товара, так и для всей производимой продукции. Формула вычисления определяется так:
РП=(П/СП)*100%, где РП – показатель, СП – себестоимость товара для реализации, П – полученная прибыль.
Рентабельность показывает, что предприятие готово перспективно работать на рынке.
Для вычисления производственного типа окупаемости применяется формула:
РП = (ПБ / (Ф ос.ф. + Ф об.ср))*100%, где РП – показатель производственной рентабельности в %, ПБ – балансовая прибыль предприятия, Ф ос.ф – стоимость базовых фондов организации, Ф об.ср – общая сумма всех средств, находящихся в обороте.
- ROS. Показатель рентабельности продаж (соотношение прибыли и выручки организации). Рентабельность продаж — это отношение чистой прибыли после налогообложения с общими объемами продаж. Она отражает процентный показатель прибыли, которая была заработана фирмой.
Порог рентабельности – это вырученные средства компании, иначе, объем реализованного товарного ассортимента в натуральном выражении. Коэффициент позволяет назначать стоимость каждой товарной единицы в отдельности и давать правильную оценку всех издержек компании.
- ROL. Коэффициент трудовых ресурсов, определяющий соотношение между прибылью в чистом виде и общим штатом сотрудников, работавших на предприятии за отдельной взятый отрезок времени. Показатель позволяет следить за допустимым числом наемных работников, чтобы получать максимальную прибыль, в принципе, что характеризует рентабельность в общем определении.
Работая с подрядчиками стоит учесть, что в случае нарушения ими сроков и пунктов оговоренного плана, влечет наложение штрафов и санкций, а сам подрядчик будет в убытке.
Повышение кассовости: основные шаги
Для определения тенденций в разнице показателей кассовости продаж в разное время, следует установить основные периоды: базисный (основной) и расчетный. В базисном периоде можно использовать прошлогодние показатели максимальной прибыли и сравнивать их с коэффициентами отчетного периода.
Цена себестоимости снижается путем поиска поставщиков, готовых предложить товар и услуги по более низким ценам.
Внутренняя норма рентабельности – это возможности организации и ее потенциал к окупаемости. Окупаемость можно увеличивать искусственно, например, путем повышения цены или снижением себестоимости.
Для использования любого метода увеличения доходности важно учитывать потребительский спрос, общую обстановку на рынке в нужном сегменте, конкурентоспособность и другие факторы.
Повышение мощности производства. Покупка нового или модернизация уже имеющегося оборудования, производственных линий для увеличения скорости изготавливаемой продукции и экономии на трудовых ресурсах.
Повышение качественных характеристик товарного ассортимента. Подобный подход неминуемо влечет увеличение ожидаемого потребительского спроса на продукцию.
Оптимизация маркетинговой политики. Расставив правильные акценты в продвижении собственного товара, можно значительно расширить круг потребителей. Крупные производственные предприятия позволяют себе создавать целые подразделения, работа которых направлена на рекламу и установлению прочных путей для продвижения товарного ассортимента.
Снижение себестоимости. Многие предприниматели задаются вопросом: Минимизация какого показателя ведет к росту уровня рентабельности? Все достаточно просто. Цена себестоимости снижается путем поиска поставщиков, готовых предложить товар и услуги по более низким ценам. Такое возможно, если стоимость готового сырья колеблется в адекватных пределах.
Заключение
Доходность является важным и незаменимым показателем любого бизнес-проекта, начиная с его составления. Правильно рассчитанные коэффициенты позволяют не только составить корректную оценку вероятной окупаемости, но и убедить инвесторов в целесообразности вложений на долгие годы вперед.
Источник: vashbiznesplan.ru
Что такое окупаемость? Что значит окупаемость?
Окупаемость ( recoupment , pay back ) показатель эффективности хозяйственной деятельности , исчисляемый как соотношение произведенных затрат и полученных результатов . Различают: а ) О . инвестиций как отношение их объема к экономическому эффекту , полученному благодаря этим вложениям ; б ) О . основных производственных фондов , определяемую коэффициентами фондоотдачи и фондоемкости ; в ) О . материальных _ производственных затрат ( оборотного капитала ), определяемую коэффициентом материалоемкости ; г ) О . затрат на оплату живого труда , определяемую соотношением заработной платы и стоимостного объема продукции .
Расчет окупаемости проекта необходимо начинать с нахождения дисконтированного значения дохода.
Деньги с течением времени дешевеют, соответственно, будущий денежный поток, рассчитанный по текущим условиям (например, ценам на продукцию), должен дисконтироваться в будущем. Результаты подсчетов лучше оформить в виде таблицы. Дисконтированное значение дохода можно получить, разделив данное значение на (1+ставка дисконта) в степени, соответствующей числу лет, за которые мы производим дисконтирование.
Ставка дисконта зависит от многих факторов, в том числе инфляции, а потому для расчетов берется приблизительное значение в среднем диапазоне от 10 до 15%. Допустим, первоначальные инвестиции в проект составляют 200 тыс. руб., однако не стоит думать, что проект окупится за 2 года. Если взять во внимание ставку дисконта в размере 15%, то срок окупаемости проекта будет немного дольше. Если ежегодно ожидается доход в 100 тыс. руб., то дисконтированный доход в первый год работы проекта составляет 100/1,15=87 тыс. руб. Во второй год работы проекта дисконтированный доход необходимо посчитать следующим образом: 100/1,15^2=75,6 тыс. руб., и соответственно в третий год работы расчет будет таков: 100/1,15^3=50,4 тыс. руб.
Теперь необходимо понять, в какой год работы проект окупится. Для этого к значению первоначальных вложений, взятому со знаком минус, необходимо последовательно прибавлять значение дисконтированных доходов за каждый год. Как только значение станет положительным, это будет означать, что вы нашли год, когда проект стал приносить доход, а соответственно окупился.
В приведенном примере за первые 2 года на конец периода значение расчета отрицательное: -200+87+75,6=-37,4 тыс. руб., а с учетом данных за 3 года – уже положительное: -200+87+75,6+50,4=13 тыс. руб. То есть период до момента окупаемости – 2 года.
Формула расчета срока окупаемости выглядит следующим образом: Т = период до момента окупаемости + денежный поток на момент окупаемости/дисконтированный денежный поток в год окупаемости. Соответственно расчет должен выглядеть так: Т=2+37,4/50,4=2,74 года. То есть проект с учетом уменьшения стоимости денег во времени должен окупиться через 2 года 9 месяцев.
Источник: kopilo4ka.com