Что такое операторский бизнес

Парк полувагонов на сети сохраняет стабильность. Их производство за 9 месяцев 2022 года сократилось совсем незначительно, на 4%. Падение выпуска вагонов повышенной грузоподъемности компенсировано ростом производства стандартных полувагонов. Если в 2021 году за указанный период их произвели около 1 тыс., то в 2022 году – более 9 тысяч.

Впереди завершение летних путевых работ, которое окажет позитивное влияние на повышение скорости движения и сокращение оборота вагонов. Добавим сезонный фактор при перевозках ряда грузов. Все это создает предпосылки сокращения расхода вагонных ресурсов и возврата к их профициту. Дополнительно необходимо принять во внимание положительный фактор возобновления выпуска инновационных вагонов, которое стало возможным в результате локализации производства кассетных подшипников.

Библейская мудрость «что посеешь, то и пожнешь» универсальна для любых жизненных явлений, в том числе и для бизнес-процессов хозяйствующих субъектов. Перекладывая на бизнес-терминологию, можно сказать: что сформируешь внутри компании (люди, процессы, технологии), то и получишь во внешней среде на рынке (клиенты, объемы, выручка).

Кто выживет в современном бизнесе? | Для чего нужна аудитория?

Конкретные процессы отражают специфику бизнеса. Большинство из них имеют общие признаки, такие как комплексность, высокая степень интеграции и взаимосвязанность.

В теории процессы разделяют на управляющие, ключевые, поддерживающие и другие, а также структурируют их на уровни, как правило, от 1 до 4.

Применительно к операторским компаниям к ключевым процессам можно было бы отнести: продажи услуг по предоставлению вагонов, работу с клиентами, управление подвижным составом, взаимодействие с перевозчиком, ремонт вагонного парка.

Взаимосвязанность процессов в операторском бизнесе можно проиллюстрировать продажей коммерческой службой услуг по предоставлению вагонов, которая интегрирована с подачей вагона клиенту в нужное место и нужное время. Этот процесс обеспечивает движенческий аппарат оператора. В свою очередь вагон должен подаваться клиенту технически исправным и коммерчески пригодным – за этот процесс отвечает ремонтная служба. Сбой в одном из этих процессов нарушает общий бизнес-процесс работы операторской компании, снижает ее конкурентоспособность на рынке.

Эффективность, качество построения, управляемость процессов предопределяют результаты – успехи или неудачи компаний. Процессы невидимы, но их влияние на деятельность хозяйствующего субъекта (и операторы здесь не исключение) является определяющим.

Плохо управляемые или выпадающие из-под внимания менеджмента процессы подвергают компании рискам остановиться в развитии, не отреагировать на изменения, прежде всего во внешней среде, утратить конкурентоспособность. А в условиях санкционных ограничений эти риски многократно возрастают.

Целесообразно рассматривать бизнес-процессы как нематериальный актив операторской компании. Каждый актив имеет стоимость, которая определяется рынком – конкретно спросом и предложением.

🔴 С чего начинается любой бизнес? | #ГрафСовет

Зададимся вопросами: как оценивать бизнес-процессы, сколько они стоят, поддаются ли монетизации и какова их экономическая оценка. Можно определенно утверждать, что стоимость бизнес-процессов является одной из составляющих, формирующих капитализацию операторской компании.

Использование процессного управления является свидетельством более высокого уровня управленческой зрелости операторской компании и соответственно ее возможностей по эффективному ведению бизнеса.

Недооценка снижает капитализацию. И наоборот – эффективно работающие бизнес-процессы увеличивают стоимость компании за счет влияния на размер получаемой прибыли.

Читайте также:  Изготовление пластиковых хомутов как бизнес

Не всегда менеджмент компаний отводит бизнес-процессам то внимание, которого они заслуживают. И одна из причин заключается в недостатке четкого представления о процессном управлении, соответствии применяемой бизнес-модели рыночным и экономическим условиям, в которых компания ведет бизнес.

По различным оценкам насчитывается более 50 бизнес-моделей. Очевидно, что все они являются примерными и содержат общие подходы. Для ответа на вопрос о соответствии конкретных бизнес-моделей, применяемых в операторских компаниях, современным рыночным и экономическим реалиям, сложившимся под влиянием санкций, необходимо рассмотреть структурные составляющие бизнес-модели, прежде всего:

— коммерческую,
— сервисную,
— движенческую (технологическую),
— логистическую,
— информационную (цифровую),
— ремонтную.

Для современного российского рынка предпочтительной может быть модель, которая усиливает сотрудничество оператора и грузовладельца (клиента), расширяет границы их взаимодействия, создает дополнительные возможности для успеха бизнеса каждой из сторон. Основу такой модели составляют сервисная и движенческая (технологическая) составляющие бизнес-модели.

Одновременно модель должна обладать способностью адаптироваться, отвечать на санкционные вызовы. По существу речь идет о соответствии внутренней среды операторской компании внешним условиям. При этом бизнес-модель не может быть застывшей, она должна совершенствоваться с учетом перемен на рынке, в экономике, адаптироваться с учетом активностей перевозчика.

Речь не идет о поспешной смене бизнес-модели, а скорее о ее критическом анализе, который будет полезен акционерам и менеджменту, и позволит получить ответ на главный вопрос – насколько действующая модель соответствует современным рыночным реалиям. Можно, конечно, возразить, что действующая модель приносит доход, компания работает прибыльно, а значит все хорошо. Это действительно так, однако если поставить вопрос, а какой доход могли бы приносить вагонные активы компании, если изменить действующую модель и бизнес-процессы, то полагаю, что здесь всегда найдутся резервы для совершенствования. Для тестирования эффективности модели можно воспользоваться данными о годовых, полугодовых, квартальных, месячных показателях динамики объемов и прибыльности бизнеса. Если они нестабильны, имеют низкую динамику роста или остановили его – это повод для менеджмента и акционеров провести анализ бизнес-модели и процессов, определить причины этого и внести коррективы в деятельность компании.

Публикуемый материал приглашает менеджмент рассмотреть внутреннее устройство операторских компаний, определить их сильные стороны, выявить и устранить слабости в процессах и усовершенствовать действующие бизнес-модели, включить в бизнес незадействованные резервы.

Александр Сапронов, академик Международной академии менеджмента

Источник: wagon-cargo.ru

НОВОСТИ Ж/Д

По мнению экспертов, контейнерные перевозки будут расти и дальше по мере сужения круга стран-партнеров, из которых товары могут идти альтернативными способами.

Экспорт леса из России продолжает падать

Спасти ситуацию компании пытаются за счет перенаправления продукции на Восток, но поставки туда ограничены возможностями железной дороги и ценой логистики.

Мишустин подтвердил заинтересованность государства в развитии коридора Восток – Запад

За четыре месяца 2023 года динамика грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем заметно улучшилась. Об этом рассказал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе пленарного заседания на Российско-китайском экономическом форуме в Шанхае.

Читайте также:  Как открыть кафетерий с нуля бизнес

С января по апрель ОАО «РЖД» перевезло 10,8 млн тонн зерновых культур

Максимальная динамика отправок пришлась в адрес портов Азово-Черноморского бассейна.

Грузоперевозки через пограничные переходы ДВЖД выросли почти на 18%

Существенный рост обеспечен в первую очередь за счёт увеличения экспорта в Китай через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР).

В Крыму с рельсов сошли вагоны с зерном

В Крыму временно приостановлено движение поездов на перегоне Симферополь—Севастополь, сообщил минтранс республики. Крымская железная дорога сообщает, что причиной стало вмешательство посторонних лиц.

Подписано соглашение между РФ и Ираном о строительстве участка МТК Север – Юг

Протяжённость линии Решт – Астара составит 170 км. Предположительный срок строительства нового участка – не менее трёх лет.

РЖД открыли новый ТЛЦ в Архангельске

Планируется, что в этом году там переработают более 2 млн тонн.

Руководители РЖД получили эффективный инструмент для работы с персоналом

На цифровой платформе «Рабочее место руководителя по вопросам управления персоналом» вчера был открыт доступ к новому функциональному модулю «Мой персонал».

Инвестиции ОАО «РЖД» в Хабаровском крае вырастут в 2023 году до 161 млрд руб.

Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров прибыл с двухдневным визитом на Дальневосточную дорогу.

Хоппер для перевозки сухого охлаждённого кокса разработан на УВЗ

Уральское конструкторское бюро вагоностроения, входящее в состав концерна «Уралвагонзавод», разработало и поставило на производство вагон-хоппер модели 22-5223 для перевозки сухого охлаждённого кокса.

В I квартале объем перевозок по сети РЖД в сообщении со странами ШОС вырос на 47,5%

10 мая руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в четвертой встрече руководителей железных дорог государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества.

Производство вагонов в России упало на 14,5%

В январе – апреле изготовлено 16,6 тысяч вагонов. Это на 14,5% меньше, чем было произведено за тот же период прошлого года.

Погрузка на Красноярской железной дороге в апреле текущего года выросла на 6%

В пресс-релизе приводятся данные о погрузке различных категорий грузов.

Олег Белозёров в Пекине встретился с главой КЖД

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудил вопросы развития международных железнодорожных перевозок с китайским коллегой — председателем совета директоров КЖД Лю Чжэньфаном на встрече в Пекине.

Грузоперевозки по железной дороге превысили уровень 2022 года

Погрузка на сети РЖД за 4 месяца 2023 г. продемонстрировала символический рост в 0,2% относительно того же периода прошлого года и составила 411 млн т.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 105,5 млн тонн в апреле

В пресс-релизе ОАО «РЖД» приводятся данные о погрузке в апреле текущего года по различным категориям грузов.

Источник: sigma-soft.ru

Круговорот вещей и людей в операторском бизнесе

Интернет вещей шагает по планете, нашим домам и квартирам: умные счетчики для учета потребления воды, тепла, электроэнергии и других коммунальных ресурсов, становятся обыденным явлением.

Читайте также:  Лучший бизнес центр Новосибирска

132 просмотров

Драйверы этой тенденции очевидны: с помощью точного учета расходов ЖКХ-ресурсов потребители стремятся экономить, а поставщики ресурсов – минимизировать потери. При этом обе стороны заинтересованы, чтобы все рутинные действия производились в автоматическом режиме.

По счетчику

LoRaWAN- наиболее популярный вариант сетей умных датчиков – обеспечивает широкий спектр разнообразных услуг, способных существенно повысить комфорт и безопасность современного жилища. Мониторинг протечек воды, охранно-пожарная сигнализация, контроль вывоза мусора и работы лифтов, отслеживание перемещений людей, животных и даже предметов – вот лишь малая часть перечня забот, которые можно перепоручить умной телематической системе.

Сегодня можно констатировать, что рынок услуг сетей LoRaWAN в России оформился — определились основные крупные игроки, ключевые поставщики оборудования, как российские, так и зарубежные. Растет рынок приблизительно на 80% ежегодно. Похоже, в самом ближайшем будущем мы увидим триумфальное шествие LoRaWAN по домам и офисам нашей страны. Однако параллельно нарастает конкурирующее движение: операторы мобильной связи активно занимаются развертыванием федеральных сетей Интернета вещей (IoT) стандарта NB-IoT и также нацеливаются на обслуживание частных домохозяйств. Каким образом эти два тренда будут влиять друг на друга?

Кто командует парадом счетчиков?

LoRaWAN-сети обладают рядом несомненных преимуществ для операторов таких сетей: диапазон частот, не требующий лицензирования, высокая скорость развертывания решения (есть буквально коробочные), неплохое покрытие (2 – 3 — 4 км в условиях плотной городской застройки), отличные показатели энергоснабжения и невысокая стоимость оборудования (несколько долларов — чип трансивера, около 15 долл. — модем с антенной). Например, Амстердаму – небольшому городу площадью 219 кв. км с невысокой разреженной застройкой и малой плотностью населения — для покрытия сетью LoRaWAN оказалось достаточно 10 базовых станций стоимостью 1,2 тыс. долл. каждая. Еще один плюс – открытый стандарт LPWAN, лежащий в основе LoRaWAN, и открытое сетевое программное обеспечение.

NB-IoT(Narrow-BandIoT) – это стандарт сотовой связи, определяющий узкополосный Интернет вещей в составе услуг мобильной связи. Эксперты оценивают, что модернизация одной базовой станции сети LTE для поддержки стандарта NB-IoT стоит приблизительно 10 тыс. долл. Тогда полное покрытие, например, Санкт-Петербурга обойдется в 4 млн. долл. Такие инвестиции оправданы – объем рынка Интернета вещей в России в 2022 г. может превысить 590 млрд руб, согласно оптимистическому прогнозу аналитиков компании «Гид Маркет».

Сравнительный анализ двух подходов показывает, что LoRaWAN лучше подходит для сервисов, не чувствительных к скоростям передачи данных и объемам отправляемых данных (например, съем показаний датчика один раз в сутки), ориентированных на длительную автономную работу и минимальные затраты на техническое обслуживание. В свою очередь, NB-IoT предпочтительнее для приложений, критичных к времени задержки и регулярности коммуникаций датчиков с сервером. И, конечно, NB-IoT имеет преимущества при работе в условиях сложной многоэтажной городской застройки: сеть LoRaWAN требует более тщательного радиопланирования сети, к тому же отсутствует практический опыт работы в условиях высокой плотности датчиков на единицу площади.

Интернет вещей https://vc.ru/tech/50322-krugovorot-veshchey-i-lyudey-v-operatorskom-biznese» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин