Что такое паркинг в бизнесе

Весной 2021 года в России появился новый вид бизнеса — паркшеринг. Это сервис, благодаря которому один водитель может уступить другому за деньги парковочное место. Первый такой стартап запустился в мае в Санкт-Петербурге, и за пару месяцев у него уже появились несколько аналогов и конкурентов. «Секрет фирмы» выяснил, какие перспективы видят эксперты в этой нише.

Давид Мария Мюллер-Мееркатц — так зовут одного из сооснователей сервиса IParkU, первопроходца паркшеринга в России. По его словам, бизнес-идея пришла к нему, когда он опаздывал на встречу и не нашёл парковочного места: «Я решил подойти к водителю, который сидел в машине, и предложил ему небольшую сумму денег, чтобы он освободил место».

Механика работы приложения, со слов генерального директора IParkU Ричарда Стевенса, довольно проста: указываете, куда планируете поехать, и нажимаете на кнопку поиска места. Кто-либо из тех, кто в настоящий момент припаркован неподалёку от указанной точки, примет заказ, дождётся вас и уступит своё место именно вам за вознаграждение. На данный момент такая услуга стоит 200 рублей, из которых 150 идут клиенту, и 50 — сервису.

БИЗНЕС НА АВТОСТОЯНКАХ | КРЫША, ДЕНЬГИ, ПЕРЕКУПЫ | Самый опасный бизнес в России?

«В начале августа iParkU завершили четырёхмесячный тест базовой версии приложения в Санкт-Петербурге. Количество установок к этому моменту превысило 22 500 и показало большой интерес к проблеме поиска парковок в городе. За последние 4 месяца мы получили почти 5000 заявок на парковку, из которых смогли выполнить только 15–20%», — сказал Стевенс «Секрету».

Создатели платформы считают, что целевой аудиторией сервиса станут постоянно спешащие люди — им будет проще заплатить 200 рублей, чем наматывать круги в поисках парковочного места.

Ключевыми проблемами приложения IParkU можно считать: отсутствие контроля и гарантии сделки, незаконное использование городской земли и возможное мошенничество. По словам представителей сервиса, последнюю проблему они решили запретом выставлять более одного места за раз и введением системы жалоб.

Вторая проблема решается с помощью оговорки в условиях соглашения — фирма не предоставляет в аренду парковочные места. Клиенты платят не за землю, а за услугу. Также в приложении запрещено продавать парковочные места там, где нет проблем с парковкой.

Решения первой проблемы пока нет, кроме системы жалоб и службы поддержки.

По мнению Стевенса, потребуется время, чтобы люди привыкли к концепции паркшеринга: пока это слишком новое и неизведанное явление. Но поскольку экономика совместного потребления проникает во многие сферы жизни, люди будут готовы принять её и помогать друг другу и в части парковок, надеется он. «В долгосрочной перспективе большая часть баланса между спросом и предложением парковочных мест должна быть реализована через сообщество пользователей, которые паркуются, а также предлагают свои парковочные места через наше приложение», — говорит Стевенс.

Проект уже привлёк 45 млн рублей инвестиций и рассчитывает выйти в плюс к концу 2021 года. Сервис собираются запустить в Москве и других российских городах-миллионниках, а затем основатели намерены выйти на европейский рынок — в Берлин, Лондон и Париж.

БИЗНЕС С НУЛЯ, НАЧИНАЮ АРЕНДНЫЙ БИЗНЕС — ПОКУПАЮ ПАРКОВКИ

Конкуренты среагировали мгновенно

За 2,5 месяца с запуска IParkU у сервиса появилось уже как минимум три конкурента.

Первым стал «Паркшеринг: парковки во дворах Москвы» от LLC Aerotaxi. Этот разработчик прежде выпустил только одно приложение — «Сравни Такси: все цены такси», ставшее хитом и собравшее более 1 млн скачиваний. Однако у нового приложения разработчика пока всего 1000 скачиваний на Android.

Второй аналог — «ParkSharing» от фирмы «Автоматические Шлагбаумы» — представлен во всех городах России. Приложение пока собрало меньше тысячи скачиваний. Программа работает, но из-за малой аудитории предложений парковки в нём пока нет, убедился «Секрет фирмы».

Также на рынок паркшеринга заявился сервис «Skooby Паркшеринг: свободная парковка на карте», тоже развернувшийся на всю Россию. У приложения меньше всего скачиваний — около 100. Приложение работает, и, несмотря на малое число пользователей, уже есть закрытые сделки, судя по отзывам в Play Market.

Объём рынка

В Санкт-Петербурге [около 1,7 млн автомобилей] (https://automarketolog.ru/v-sankt-peterburge-naschityvaetsya-pochti-17-mln-mashin/), в Москве — 3,8 млн. Если покрыть хотя бы 5% этой аудитории, то средняя годовая выручка таких сервисов паркшеринга достигнет 12 млрд рублей (если каждый пользователь будет совершать хотя бы одну сделку ежедневно), подсчитал «Секрет».

Взлетит ли паркшеринг как каршеринг

По словам опрошенных «Секретом» экспертов, у паркшеринга есть перспективы развития, но преимущественно в городах-миллионниках и со множеством оговорок.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что появление такого бизнеса — логичное следствие неспособности городских властей наладить внятную парковочную политику. Появление проекта, который решит заработать на этой проблеме больших городов, было делом времени. При этом появление подобных сервисов означает и то, что Санкт-Петербург вполне созрел для широкомасштабного внедрения платного парковочного пространства на всей территории города, — добавляет он.

Более эффективным решением проблемы отсутствия свободных парковочных мест, с точки зрения директора по развитию компании «Цифровые контрольные технологии» Петра Кейдунова, могут стать автоматизированные парковочные пространства. Такая технология позволит равномерно распределять поток транспорта и подсказывать водителю, где есть свободное место для парковки. Автоматизированные системы полностью исключают человеческий фактор и поэтому более предсказуемы. Данные они берут с p2p-датчиков занятости, которые используют в Германии, Румынии, а в США получают с карт, спутниковых изображений и других источников. «К тому же за IT-технологиями — будущее, а паркшеринг пока — “тёмная лошадка” с непонятными перспективами», — отметил он.

По словам руководителя департамента аналитики «Тиар-Центра» Константина Стрельцова, в других странах существуют платформы для парковки (Parkgene, Parku, Parkmobile, Parkme, JustPark, Parclick, Parkwhiz, Spothero), но применяются они в узких локациях — кампусах (для сотрудников), парковочном пространстве гипермаркетов, комплексах апартаментов и др.

«Платить водителям за то, что они освобождают место по заявке, — это создавать неправильные стимулы, особенно когда парковка бесплатная. Так, водители будут специально удерживать хорошие места ради систематического заработка на таком сервисе», — говорит он.

Читайте также:  Бизнес идеи от форбса

Сергей Богданов, управляющий партнёр венчурного фонда YellowRockets.vc, говорит, что Smart Parking Management — это трендовое направление развития умных городов. По данным tracxn, на август 2021 года, в мире насчитывается 482 стартапа по умному управлению парковкой. По прогнозам аналитиков, мировой рынок smart parking составлял $6,05 млрд в 2019 году и достигнет $11,13 млрд к 2027 году.

«Рынок интересный и перспективный, большинство стартапов работает в Европе и Америке. В России этот рынок ещё довольно дикий, во многом теневой, это создает определённые риски, — сказал Богданов. — На этом рынке в России лидирующие позиции займёт стартап, который сумеет договориться с властями крупных городов, с игроками на рынке real estate».

Чтобы паркшеринг стал привычным для автомобилистов сервисом, игрокам этого рынка предстоит донести до своей целевой аудитории суть новой услуги. Но пока маркетинговой активности ни один из них не проявляет.

Источник: secretmag.ru

Аренда парковочного места или покупка — что выгоднее

Аренда парковочного места или покупка — что выгоднее

Журнал Этажи
Полезные статьи
January 30, 2019 02:19

Чтo тaкoe пapкинг в дoмe, кaкиe oни бывaют. Cкoлькo cтoит кyпить пapкoвoчнoe мecтo в пoдзeмнoм пapкингe и apeндa мaшинoмecтa. Cтoит ли пoкyпaть мaшинoмecтo? Кaк пpoдaть мaшинoмecтo в пoдзeмнoм пapкингe.

Кaкиe мecтa нa пapкoвкe мoжнo кyпить

Taк нaзывaeмыe пapкoвoчныe пpocтpaнcтвa, pacпoлoжeнныe пoд oткpытым нeбoм y пoдъeздoв, пoкyпaть нeльзя. Oни являютcя oбщeдoмoвoй coбcтвeннocтью, тo ecть фaктичecки пpинaдлeжaт вceм жильцaм. 3дecь дeйcтвyeт пpaвилo: ктo пepвый пpиexaл нa мecтo, тoт нa нeм и ocтaвляeт мaшинy. Пpиcвaивaть тaкиe мecтa зaпpeщeнo: нeльзя, нaпpимep, пocтaвить кaкoe-тo зaгpaждeниe c зaмкoм — этo нeзaкoннo.

3aтo мecтa в пapкингax мoжнo apeндoвaть и пoкyпaть. Чтo тaкoe пapкинг в дoмe? Этo — зaкpытoe пpocтpaнcтвo, пpeднaзнaчeннoe для paзмeщeния внyтpи нeгo aвтoмoбилeй. Пapкинги мoгyт быть нecкoлькиx видoв:

cтaндapтныe, кoгдa aвтoмoбили paзмeщaют внyтpи oбычнoгo пoмeщeния;

пoдзeмными, кoгдa aвтoмoбили зaeзжaют в пoдзeмнoe пoмeщeниe;

мнoгoypoвнeвыми, кoгдa в пoдзeмнoм или cтaндapтнoм пapкингe нecкoлькo этaжeй или oни coвмeщeны.

Пapкинги бывaют зaкpытыми и oткpытыми. B зaкpытыe мoжнo въexaть тoлькo пo пpoпycкy. Bo oткpытыe мoжeт въexaть любoй жeлaющий, пpoпycк для этoгo нe нyжeн. Peдкo в пocлeдниx тoжe мoжнo «зaбpoниpoвaть» мecтo для aвтoмoбиля — apeндoвaть или выкyпить eгo.

Maшинoмecтo в тaкиx пapкингax мoжнo пepeдaвaть в coбcтвeннocть и cдaвaть, тo ecть вы мoжeтe «зaбpoниpoвaть» зa coбoй oпpeдeлeннoe мecтo. Дpyгиe житeли дoмa нe бyдyт имeть пpaвa иcпoльзoвaть eгo. Нa тaкиe мaшинoмecтa выдaют дoкyмeнт, пoдтвepждaющий пpaвo coбcтвeннocти — выпиcкy из EГPН.

Bce пapкинги, мecтa нa кoтopыx мoжнo кyпить, oтличaют xapaктepныe чepты:

зaкpытaя тeppитopия — пoпacть внyтpь мoжнo тoлькo пo cпeциaльнoмy пpoпycкy или пocлe пpeдъявлeния дoкyмeнтoв;

кpышa нaд гoлoвoй — мaшины нe cтoят пoд oткpытым нeбoм, a нaxoдятcя пoд зaщитoй;

oxpaнa — в тaкиx пapкингax ecть cиcтeмa видeoнaблюдeния или oxpaнник, кoтopый cлeдит зa пopядкoм;

бeзoпacнocть — чaщe вce пapкинги oбopyдoвaны пpoтивoпoжapными cиcтeмaми.

3aкpытый пapкинг лyчшe, чeм oбычнoe мaшинoмecтo y пoдъeздa, a зa кoмфopт нyжнo плaтить.

Eщe бывaeт, чтo TCЖ или УК тpeбyют c жильцoв дeньги зa пapкинг, пpи этoм пpeдocтaвляют cтaндapтныe мaшинoмecтa y пoдъeздa. Этo нeзaкoннo: вce, чтo oтнocитcя к oбщeдoмoвoмy имyщecтвy, пpинaдлeжит coбcтвeнникaм квapтиp. Плaтить зa пoльзoвaниe тaкими пoмeщeниями или плoщaдкaми нe нyжнo — нaпpимep, вы жe нe плaтитe зa тo, чтo xoдитe пo лecтничнoй клeткe.

Bce, чтo oтнocитcя к oбщeдoмoвoмy имyщecтвy — oбычнoe пapкoвoчнoe пpocтpaнcтвo, кoтopoe мoжeт зaнимaть любoй coбcтвeнник квapтиpы. A вce тo, y чeгo ecть кoнкpeтный влaдeлeц: физичecкoe или юpидичecкoe лицo — пapкинги, в кoтopыx мoжнo кyпить или apeндoвaть мecтo для aвтoмoбиля.

Пoчeмy кyпить или cнять мaшинoмecтo выгoднo

Нe бopeтecь зa мecтa. Нa пoчвe нexвaтки пapкoвoчныx мecт мoгyт вoзникaть кoнфликты c coceдями и мaлoзнaкoмыми людьми, нaпpимep — c гocтями тex, ктo живeт в oднoм дoмe c вaми. Ecли apeндoвaть или кyпить мaшинoмecтo, тo вы пpocтo cпoкoйнo бyдeтe иcпoльзoвaть eгo. Нe нyжнo бyдeт cocтaвлять гpaфик пapкoвки или pyгaтьcя c тeми, ктo зaнял нecкoлькo мecт oдним aвтoмoбилeм.

Tpaтитe мeньшe вpeмeни нa пapкoвкy. Житeли мeгaпoлиcoв мoгyт тpaтить пo вeчepaм oт 5–10 минyт дo нecкoлькиx чacoв нa пoиcк cвoбoднoгo мecтa нa пapкoвoчнoм пpocтpaнcтвe. Bы жe бyдeтe тpaтить гopaздo мeньшe вpeмeни, пoтoмy чтo вaшe мecтo никтo нe зaймeт. Нyжнo пpocтo пpиexaть и пpипapкoвaтьcя — нa caмy пapкoвкy yйдeт oкoлo 1–2 минyт.

Увepeны в бeзoпacнocти aвтoмoбиля. Bo двope, фaктичecки нa oткpытoй тeppитopии, мoжeт пpoизoйти вce, чтo yгoднo. Нaпpимep, ктo-тo мoжeт пoцapaпaть кyзoв aвтoмoбиля, выeзжaя из двopa, или cпeциaльнo. Ктo-тo мoжeт пpoкoлoть кoлeca, paзбить лoбoвoe cтeклo, пoвpeдить кyзoв, выкинyв из oкнa тяжeлый пpeдмeт. A eщe зимoй c кpыши мoжeт yпacть cнeг или бoльшaя cocyлькa.

Ecли пoльзyeтecь пapкингoм, мoжeтe быть cпoкoйны — тaм ecть oxpaнa или видeoнaблюдeниe. Oни cмoгyт пpeдyпpeдить нeпpиятнocть или xoтя бы нaйти винoвныx в пopчe имyщecтвa — нaпpимep, ecли вaшe aвтo зaдeнyт пpи пapкoвкe.

Нe oчищaeтe aвтo oт cнeгa, лиcтвы. Oceнью нa aвтoмoбиль мoгyт пaдaть лиcтья, и пoнaдoбитcя нecкoлькo минyт, чтoбы cтpяxнyть иx. 3имoй нa мaшинy пoпaдaeт cнeг или дoждь, кoтopый тyт жe зaмepзaeт. Чтoбы бeзoпacнo eздить, пpидeтcя пoтpaтить 10–15 минyт нa тo, чтoбы oчиcтить cтeклa oт cнeгa и нaлeди. A в peгиoнax c cypoвыми зимaми cнaчaлa нyжнo oткoпaть мaшинy, a пoтoм yжe кyдa-тo exaть.

Ecли выбepeтe зaкpытый пapкинг, вы бyдeтe избaвлeны oт тaкиx пpoблeм: вce, чтo пoнaдoбитcя зимoй — чyть пpoгpeть двигaтeль пepeд пoeздкoй.

Увeличивaeтe cpoк cлyжбы мaшины. Гpaд мoжeт пoвpeдить кyзoв, ocтaвив нa нeм вмятины. A пocтoяннo выcoкaя влaжнocть вo вpeмя дoждeй и зимoй oт cнeгa нeгaтивнo влияют нa мeтaлл, ycкopяют пpoцecc oбpaзoвaния кoppoзии. Ecли бyдeтe иcпoльзoвaть зaкpытыe пapкинги, избaвитe aвтoмoбиль oт влияния нeгaтивныx фaктopoв — oн дoльшe coxpaнит пpивлeкaтeльный внeшний вид.

Пoвышaeтe ypoвeнь бeзoпacнocти. Чeм бoльшe людeй бyдyт пoльзoвaтьcя мaшинoмecтaми нa зaкpытыx пapкингax, тeм cвoбoднeй бyдyт двopы. Этo пoвыcит ypoвeнь бeзoпacнocти: нaпpимep, к пoдъeздy лeгкo пoдъeдeт «Cкopaя пoмoщь» либo дpyгиe экcтpeнныe cлyжбы.

Читайте также:  Владельца или владелец бизнеса женщина

Moжeтe oкyпить влoжeния. Ecли кyпитe мaшинoмecтo, cмoжeтe oкyпить влoжeния: нaпpимep, cдaть eгo в apeндy или пpoдaть пoзднee дopoжe. Нo здecь вce зaвиcит oт cитyaции в вaшeм гopoдe: нaпpимep, ecть нaceлeнныe пyнкты, в кoтopыx пoкyпкa мecтa нa пapкингe вooбщe нe пepcпeктивнa в кaчecтвe дoлгocpoчнoй инвecтиции. И нaoбopoт, в нeкoтopыx гopoдax cтoимocть пapкингa пocтoяннo пoвышaeтcя, и мoжнo бyдeт зapaбoтaть нa пepeпpoдaжe мaшинoмecтa yжe чepeз 2–3 гoдa.

Bыгoднo ли apeндoвaть пapкинг

Apeндa пapкингa пoдpaзyмeвaeт eжeмecячнyю oплaтy. Bы плaтитe влaдeльцy мaшинoмecтa и пoльзyeтecь им пo cвoeмy ycмoтpeнию — ocтaвляeтe aвтoмoбиль. Cтoимocть мaшинoмecтa нa oткpытoй cтoянкe или в зaкpытoм пapкингe зaвиcит oт мнoжecтвa пapaмeтpoв, нo вceгдa нaмнoгo мeньшe, чeм cyммa, зa кoтopyю eгo мoжнo кyпить. 3aтo ecли apeндoвaть мecтo дoлгo — нaпpимep, 10–15 лeт, вы пepeплaтитe зa нeгo кpyпнyю cyммy.

Apeндoвaть мaшинoмecтo выгoднo тeм, ктo плaниpyeт либo в дaльнeйшeм cмeнить мecтo житeльcтвa — нaпpимep, вмecтo двyxкoмнaтнoй квapтиpы кyпить тpexкoмнaтнyю — или пpoживaeт вpeмeннo: нaпpимep, пpиexaл в длитeльнyю кoмaндиpoвкy и cнимaeт квapтиpy нa 3–4 мecяцa. Toгдa пoкyпaть мecтo нa пapкoвкe нe имeeт cмыcлa. Taкжe eгo apeндyют тe, y кoгo пoкa нeт вceй cyммы нa пoкyпкy: мoжнo cнимaть cтoянкy нecкoлькo мecяцeв, a зaтeм выкyпить ee.

Источник: j.etagi.com

Парковая зона

Наличие парковки возле офиса в современном мегаполисе превращается в залог выживания бизнеса. Дело не столько в том, что генеральные директора при наличии удобной стоянки возле офиса работают эффективнее, сколько в удобстве для клиентов. Удобство это, разумеется, стоит дорого. Но есть ряд способов организовать парковку за разумные деньги.

Как подсчитали западные специалисты, автомобилю в современном большом городе нужно 2,1 машиноместа для стоянки в течение дня: одно – у дома, одно – у работы, остальное – для разъездов в течение дня. И если территории дворов худо-бедно хватает для ночной «домашней» парковки трех миллионов зарегистрированных в Москве автомобилей, то со стоянкой в рабочее время в столице – катастрофа. Оборудованных и цивилизованных машиномест в городе – меньше сотни тысяч.

Кризис усугубляется высокой концентрацией офисов в центре города – исторически наименее приспособленной к современным требованиям транспортной инфраструктуры части Москвы.

Между тем для ряда видов бизнеса наличие парковки у входа – залог даже не успешности, но выживания, например, для ресторанов или ориентированных на обслуживание частных лиц отделений банков.

«Наличие парковки повышает привлекательность компании для клиентов, позволяет выстроить более правильные с ними отношения. Удобство, которое дает наличие парковки,– сильный инструмент, который позволяет повысить лояльность посетителей»,– считает PR-директор риэлтерской компании Vesco Realty Максим Карапетов.

Большинство опрошенных СФ представителей, ориентированных на работу с физическими лицами видов бизнеса, как ни странно, предпочитают игнорировать эту проблему, потому что она представляется им неразрешимым в принципе «стихийным бедствием». Если до нее руки и доходят, то часто из-за нужд собственных сотрудников. Стоянку для клиентов устраивают лишь в исключительных случаях.

Так, расположенному на центральной улице Петровка главному офису Пробизнесбанка пришлось отказаться от строительства специальной гостевой парковки: рядовые клиенты вынуждены оставлять свои машины где придется. В порядке исключения работают лишь с VIP-клиентами. «Перед приездом важного клиента в банк автослужба специально „зачищает” место возле входа на служебной стоянке»,– рассказал начальник автотранспортной службы Пробизнесбанка Игорь Ильин.

Как арендовать землю у города под парковку
Долгий путь начинается в гаражной комиссии районной управы – нужно представить заявление о своем желании получить земельный участок в аренду. Вместе с ним необходим документ, подтверждающий право осуществления деятельности (копию лицензии), информацию о том, в каком виде собственности находится здание или помещение офиса – собственность, аренда или субаренда, копии документов о регистрации компании в налоговых органах.

Кроме того, в пакет документов обязательно должна входить выписка о том, сколько автомобилей находится на балансе организации. Если компания арендует автомобили, необходимо представить копии договоров аренды. При условии что парковка нужна для гостей, вам выдадут не более 10 мест. Наконец, последний пункт – карта-схема местности вокруг офиса с нанесенными на него местами парковки, на которые компания претендует.

Гаражная комиссия рассматривает поступающие заявления раз в месяц на плановом заседании. Ее одобрение проекта станет только первым шагом в создании собственной офисной парковки.

Следующий шаг – со всеми документами и письменным одобрением от гаражной комиссии проект отправится на межведомственную комиссию префектуры округа, которая также собирается один раз в месяц. Если ответ этой комиссии также положительный, то проект отправляется на согласование в различные инстанции правительства Москвы.

Первым предложение о парковке рассматривает Москомархитектуры. Официально он должен изучить возможность реализации проекта, исходя из концепции развития города. В случае если запрашиваемый земельный участок попадает на территорию перспективной застройки, проект могут полностью запретить или сдать землю в аренду только до начала строительства.

Кроме того, городская комиссия по парковочной деятельности тоже должна согласовать проект. Опять же, если участок попадает на улицы, которые отведены под будущее строительство перехватывающих или иных муниципальных парковок, проект отклонят.

Кроме того, добро должны дать пожарные службы, СЭС и отдел подземных сооружений города Москвы. Наконец, последними вступает Москомприроды, который должен проверить, не затрагивает ли будущая парковка газон или дворовые территории.

Если все подписи получены, то заключение приходит обратно в управу района, а затем в префектуру на второе заседание межведомственной комиссии.

По решению комиссии Москомзему поручается подготовить распоряжение префекта округа о выделении и закреплении запрашиваемого участка за организацией на срок аренды от одного года до трех лет. Договор об аренде земельного участка заключается в Московском земельном комитете.

В центре
Чтобы решить проблему парковки автомобилей своих сотрудников, в банке хотели взять необходимую для этих целей землю в аренду. Однако в центре города все подходящие территории уже закреплены за государственными унитарными предприятиями (ГУП), которые сдают их в субаренду. «Мы заключили договор субаренды на восемь машиномест с ГУП „Доринвест”, которое, в свою очередь, арендует землю у правительства города»,– рассказал Ильин. На оформление договора ушло немногим больше двух недель.

Читайте также:  Когда следует заниматься управлением бизнес процессами

За два-три дня оформить понравившийся уголок в центре в съемное парковочное хозяйство можно через тот же механизм субаренды через другое ГУП – «Городскую службу платных парковок» (ГУП ГСПП), которое владеет правами на 8006 машиномест.

Месячная стоимость субаренды одного парковочного места на муниципальной парковке, по словам заместителя генерального директора ГУП ГСПП Владимира Клушина, начинается от 2000 руб.

Рассчитывается она по особой методике, в которой учитывается «важность и потенциальная доходность парковочного места для города», расположение и загрузка ближайших улиц. «Все зависит от того, где расположена парковка, насколько велика ее загрузка, насколько интенсивно движение в этом районе города»,– подытожил Владимир Клушин. От этого же зависит и количество мест, которые могут выделить на муниципальной парковке.

Арендовать место для парковки можно и у других, частных компаний. Этим способом обеспечения рядовых сотрудников местами для стоянки автомобилей воспользовался Ситибанк возле одного из своих отделений. «Мы заключили договор с гостиницей „Пекин”, которая имеет собственный паркинг,– рассказывает заместитель начальника административно-хозяйственного отдела Ситибанка Антон Матвеев,– и арендовали для автомобилей своих сотрудников 25 машиномест». При этом деньги за аренду парковочных мест банк вычитает из зарплаты сотрудников, пожелавших пользоваться этим благом. Стоит аренда парковки в центре города немного меньше однокомнатной квартиры на окраине – от $300 в месяц.

Из-за дороговизны и сложности организации собственной парковки в центре города многие компании решаются на самовольное ограждение прилегающей территории, «отвоевывая» для себя несколько машиномест. На такие меры они идут из-за имиджевых соображений, руководствуясь тем, что удобство клиентов и престиж важнее потенциального наказания. Штраф за такое самоуправство составляет всего лишь 5 тыс. руб. В «тяжелых случаях» (когда захваченные машиноместа огорожены вкопанными колышками) – 10 тыс. руб.

Наложить его могут только специальные проверяющие комиссии, которые нечасто ездят по району. По словам члена гаражной комиссии района Якиманка Александра Дорошенко, «все, чем заканчиваются такие инспекции,– это конфискация ограждения. Да и то, когда не видно хозяев». Даже в случае выдачи строгих предписаний не занимать городскую землю, по словам чиновника, компании не реагируют.

«Мы предпочитаем идти на риск штрафа, поскольку наша заинтересованность в стоянке носит гибкий характер. Она нам почти не нужна утром и очень нужна вечером. Поэтому нет никакого смысла брать в аренду, например, два места, которые бы нас удовлетворили утром, и расточительно брать десять, которые нам нужны вечером»,– рассказал СФ Сергей, администратор одного из расположенных в районе Остоженки ресторанов класса premium.

На конфликт с законом особо нуждающихся в парковочных местах вынуждает идти еще и то, что в ряде случаев доказать факт самовольной организации стоянки фактически невозможно. Дело происходит по следующей схеме: на улице около входа в здание стоит сотрудник, нет никаких специальных знаков или ограждений, не взимается плата за парковку. Официально сотрудник просто вежливо просит «чужих» автомобилистов отъехать, а «своим» помогает припарковаться. Формально придраться не к чему. Комментировать подобную ситуацию компании, разумеется, отказываются, но в неофициальных разговорах высказывают такую точку зрения, что «никому не запрещается просить отъехать случайные автомобили».

На окраине
Гораздо меньше конфликтов возникает, когда компании решают организовать парковку за пределами центра – там достаточно много земли. Существует два решения: строительство или оборудование парковки на арендованной у города земле.

Вероятно, самое технологически верное решение для компании, озаботившейся стоянкой для своих сотрудников и клиентов,– ее построить: автомобили на подземной стоянке находятся в безопасности, а условия хранения близки к идеальным.

Оно же – самое трудоемкое и самое дорогое, поскольку предполагает, что парковка заложена в проект здания, как того требуют столичные строительные нормативы.

«Если строительство подземного паркинга позволяют геологические условия, то компании предстоит пройти около 250 инстанций согласования проекта строительства, на что может уйти до трех лет»,– утверждает эксперт, главный инженер Московской строительной компании Александр Глаголев. Себестоимость одного машиноместа при строительстве одноярусной подземной 20-местной парковки начинается от $500 и может достигать $15 тыс.

Поэтому дешевле и быстрее организовать парковку на прилегающей к офису территории. Вариантов развития событий для законопослушных фирм два: арендовать необходимую площадь у города или, если вы уже арендуете землю под принадлежащим вам зданием, внести изменения в существующий договор с Московским земельным комитетом.

«Поскольку здание банка находится в нашей собственности, а прилегающая к нему территория взята в аренду, мы с легкостью организовали парковку на 35 машиномест во дворе здания. Там размещаются служебные автомобили вице-президентов банка, иностранных сотрудников и автомобили для офисных нужд»,– говорит Антон Матвеев из Ситибанка.

Легкость организации парковки относительна: в обоих случаях необходимо пройти ряд согласований в инстанциях от гаражной комиссии районной управы до Московского городского комитета по архитектуре. Путь займет три-четыре месяца (подробнее см. вынос).

Если вы собираетесь устраивать стоянку на уже арендованной земле, то сборы за переоформление договора будут незначительными. Иначе придется платить по утвержденной правительством города формуле: базовая ставка аренды земли в Москве (180 тыс. руб.) перемножается на площадь участка в гектарах, зональный коэффициент и коэффициент инфляции (4,32). Таким образом, аренда участка земли под служебную парковку площадью 150 кв. м (10 машиномест) в центре города с зональным коэффициентом 1,09 (на Тимирязевской) обойдется в 14 тыс. руб. в год.

В любом случае придется потратиться на обустройство стоянки: пара переносных столбиков, которыми обозначается машиноместо, стоит в среднем 5 тыс. руб. Все остальное мелочи: метр стальной цепи – 150 руб., краска для разметки – 300 руб. за один метр вместе с покраской. Изготовление знака стоянки обойдется в 800–900 руб., а табличка «Только для служебных автомобилей» стоит порядка 400 руб.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин