Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды — два разных понятия, которые часто ошибочно считают синонимами друг друга. Однако, это не так. Существует существенное отличие между этими двумя концепциями.
Чем отличается финансовая пирамида от сетевого маркетинга?
Что такое финансовая пирамида?
Финансовая пирамида — это незаконная схема обогащения, в которой нет экономической деятельности, извлекающей прибыль. Нет товара, либо он не играет главную роль. Здесь участники вкладываются деньгами, привлекают других, обещая неоправданно высокую доходность, рассказывая ЛЕГЕНДУ о том, что есть якобы какая-то деятельность у компании, приносящая прибыль.
В такой схеме финансовой пирамиды деньги новых участников распределяются для выплаты дохода более ранним участникам. За счет набора новых участников масштабы схемы увеличиваются, но только те, кто вкладывался в самом начале, получают прибыль, а более поздние вкладчики не успевают ее получить.
В отличие от легального сетевого маркетинга, в финансовых пирамидах шансы на успех малы, участники теряют свои деньги, а руководители схемы получают обогащение на деньгах людей.
Пирамида или сетевой маркетинг? В чем разница между хорошей МЛМ компанией и хайпом
Что такое сетевой маркетинг?
Сетевой маркетинг — это вид бизнеса, основанный на прямых продажах товаров и услуг, которые совершаются независимыми дистрибьюторами. Дистрибьюторы зарабатывают на продажах, а также на продажах их команды. Здесь есть реальный товарооборот. В отличие от финансовой пирамиды, сетевые маркетинговые компании предоставляют реальные продукты, и участники зарабатывают на продажах, а не на новых вовлеченных участниках.
Отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамидой
Главное отличие между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой заключается в способах заработка. В финансовой пирамиде доход участников зависит от прибыли, которую они получат только тогда, когда привлекут новых участников в систему. В сетевом маркетинге доход участников зависит от продажи реальных товаров или услуг. В отличие от финансовой пирамиды, в сетевом маркетинге заработок зависит от умения продавать и строить команду.
Другое отличие заключается в том, что финансовые пирамиды обещают быструю прибыль, якобы «без риска» и труда, поэтому многих и привлекают финансовые пирамиды, но в итоге рискуют и в большинстве случаев теряют деньги. В то время как сетевой маркетинг является долгосрочным проектом, требующий на начальном этапе инвестирования времени и усилий.
Основа ошибочного убеждения: сетевой маркетинг = финансовая пирамида в том, что структура деятельности обеих организаций внешне похожа на пирамиду. Но пирамидальная структура управления присутствует во многих системах управления: государство, банковская система и т.п. Но это не одно и тоже, это заблуждение.
Сетевой маркетинг это всего лишь один из инструментов продвижения бизнеса, который строится на рекомендациях. И внешне он так же выглядит как пирамидальная структура управления.
Финансовая пирамида и сетевой маркетинг. В чем отличие пирамиды от сетевого?
Итог
Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды — это два различных понятия, хотя их многие ошибочно считают синонимами. Сетевой маркетинг — это легальный и проверенный временем вид бизнеса, основанный на реальном товарообороте продуктов или услуг, в то время как финансовые пирамиды — это незаконные схемы, которые обманывают людей и могут привести к потере денег.
В любых видах бизнеса, это важно понимать, что успех зависит от труда и умения управлять своим бизнесом, а не от обещаний «легких денег».
Сетевой маркетинг может стать отличным источником дохода и возможностью работать на себя. Поэтому предлагаем вам рассмотреть один из успешных и надежных компаний сетевого маркетинга международную ассоциацию Whieda, о которой более подробно вы можете ознакомиться на главной странице сайта.
Источник: whieda.su
Финансовая пирамида: признаки, отличия от сетевого маркетинга
Инвестиционная или финансовая пирамида – это мошенническая схема, которая существует и приносит доход ее организаторам за счет взносов новых участников. Аферисты обещают потенциальным инвесторам направить их вклады на финансирование высокодоходного «проекта», позволяющего существенно увеличить сумму их сбережений. Главный принцип ФП – деньги новых участников используются для выплаты «процентов»инвесторам, которые пришли раньше.
Если финансисты безапелляционно утверждают, что практически все ФП – это преступные схемы, то юристы придерживаются другого мнения. Они считают, что если в основе «проекта» лежит реальный бизнес, то он не относится к категории преступных. А поводом для обвинения в мошенничестве является подмена или сокрытие информации от потенциальных инвесторов.
На основании вышеизложенного материала можно понять, как работает организация, не углубляясь во все тонкости рассматриваемых махинаций. Но для более детального анализа необходимо собрать как можно больше информации по данному вопросу.
Главные признаки финансовых пирамид
Несмотря на тот факт, что современные инвестиционные пирамиды могут сильно отличаться друг от друга, существуют общие показатели, позволяющие отличить реальную бизнес-схему от мошеннического проекта.
Основные признаки ФП включают:
Признаки финансовой пирамиды по ЦБ РФ
Анализируя основные признаки таких организаций на сайте Центрального банка России, можно выделить главные моменты по данному вопросу:
- К ФП относятся проекты, фирмы/компании, которые предоставляют финансовые услуги без лицензии соответствующих учреждений (ЦБ России и др.);
- Инвесторам обещают большие доходы и гарантируют своевременное выполнение обязательств;
- Проект рекламируется в интернете и СМИ, но эта информация не объясняет суть схемы и не поясняет, откуда организаторы будут получать огромную прибыль;
- Компании, которые работают по принципу ФП, не имеют собственных дорогостоящих активов;
- Отсутствует информация о финансовом состоянии и учредителях фирмы;
- Трудно понять, чем занимается рассматриваемая компания.
Для ЦБ РФ признаки ФП не являются 100%-й гарантией того, что организация занимается противозаконной деятельностью, но они часто становятся сигналом для специального подразделения ЦБ, которое проверяет работу неблагонадежных субъектов открытого финансового рынка.
Отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды
Сетевой маркетинг (или МЛМ) по многим параметрам напоминает ФП, но между ними нельзя ставить знак равенства. МЛМ получают свой доход за счет продажи какого-то товара, при этом реализация продукции осуществляется без магазинов, супермаркетов или других торговых площадок. Дистрибьютор передает товар покупателю по принципу «из рук в руки». Данный фактор позволяет понять, чем отличается сетевой маркетинг от ФП. В первом случае участник получает прибыль за счет реализации товара и дохода от реализации товара приглашенных им пользователей, а во втором – исключительно за счет взносов новых инвесторов.
Сравнивая сетевой маркетинг и финансовые пирамиды, можно сделать вывод, что МЛМ дают возможность организовать легальный бизнес, который будет работать и приносить прибыль, независимо от количества клиентов. Это направление коммерческой деятельности позволяет экономить на аренде торговых и складских помещений, зарплате продавцам, а также на рекламе своей продукции.
Какой вывод можно сделать о финансовых пирамидах?
Единственным правильным выводом о финансовых пирамидах может считаться безапелляционное признание схемы мошеннической. Их деятельность массова и приносит ущерб как огромному количеству граждан, так и экономике страны в целом.
В частности, Сергей Мавроди не раз заявлял, что основным идеологическим направлением МММ является подрыв основ классической экономики, предполагающих собой определенное обеспечение каждой валюты, всерьез рассматривая созданные Мавро как замену российскому рублю.
Однако, оставив в стороне мысли о «мировом господстве» Мавроди, стоит отметить, что более четверти населения страны в 90-е гг. прошлого века всерьез рассчитывались между собой ваучерами МММ. А в частных магазинах выставлялось два ценника, один из которых был в ваучерах.
Стоит ли говорить, что подобная деятельность действительно подрывает собой экономические основы. Предприниматель не может платить налог обеспеченными лишь «словом Мавроди» ваучерами, а значит, страна недополучает средства в бюджет, что влечет за собой дефицит, который в первую очередь отражается на пенсионерах и бюджетниках: учителях, врачах и сотрудниках правоохранительных органов.
В погоне за «легким рублем», а точнее за необеспеченной ничем прибылью, в чем бы она не исчислялась, в «яму» финансовых пирамид за два столетия существования «выброшено» невероятное количество денег вкладчиков. И единственными, кто оставался в выигрыше, были только организаторы пирамид и первые участники, которым просто повезло вовремя остановиться.
Источник: allkredits.com
Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды?
Если компания действительно предлагает взаимовыгодный бизнес, то должны быть предоставлены возможности для карьерного роста и построения собственной сети товарооборота.
Как работает торговля в целом? При классической схеме товар от производителя попадает к ритейлеру.
При этом может пройти путь через нескольких перекупщиков-оптовиков, что существенно увеличивает розничную цену товара, нередко превосходящую в разы цену от производителя.
У сетевого маркетинга схема выглядит намного проще: производитель – дистрибьютор – покупатель.
Это позволяет компаниям существенно экономить на рекламе, ведь работает сарафанное радио, дистрибьютор сам нахваливает продукт, часто на личном опыте.
Помимо наценки на товар и различных скидок, распространитель может заработать на привлечении других людей в сеть. Часто это процент от товарооборота, который выплачивается в баллах или скидках на продукт.
В таких компаниях на первое место выдвигается возможность собственного развития дистрибьюторов, построения сети, наличие грамотных наставников, а вот продукту отводится последнее место.
Это не значит, что продукт некачественный, но основная идея вокруг заработка и продвижения.
В компаниях, где основное внимание уделяется продукту, нередко подобных схем нет. Есть товар, который дистрибьютор покупает и реализовывает с наценкой.
Также возможно наличие условия к минимальной сумме покупки, например, чтобы не оплачивать доставку.
Здесь распространитель выступает в роли покупателя, который привлекает таких же покупателей.
Каких-то возможностей для бизнеса нет, если только не открыть отдел по продаже данного продукта со всеми юридическими заморочками по оформлению и налогообложению.
Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды
Из-за своей структуры дистрибьюторов сетевой маркетинг очень напоминает финансовые пирамиды. Тем не менее последние имеют свои отличительные черты:
1. Отсутствие продукта либо завышенная цена на него. В пирамидах не требуется покупать продукт, главная задача — привлечь участника, либо нужно купить продукт, например, картину или сертификат, стоимость которого весьма завышена и является вступительным взносом.
2. Вступительный взнос. Любая пирамида требует внести вступительный взнос либо инвестировать деньги в проект. Иногда это подается в виде покупки продукта, который необходимо перепродать, попутно вовлекая человека в систему.
Некоторые пирамиды развивают многоуровневый маркетинг.
Сам продукт не имеет ценности, важно только привлечение новичков в проект и получение денег за это в виде комиссионных от взноса.
Пирамида работает до тех пор, пока привлекаются все новые люди, либо пока хозяева системы не соберут нужную сумму. Потом проект терпит крах. Риск потерять деньги весьма велик.
В сетевом маркетинге все прозрачно. Если выстраивается собственная сеть, то бонусы начисляются от результатов деятельности новичков, а не от самого факта приглашения.
Никакие вступительные взносы не требуются, более того, у многих компаний есть различные программы лояльности для новых дистрибьюторов, например, пробники в подарок или продукты по сниженным ценам.
Привлечение новых участников не является самоцелью и обязательным условием для работы.
Источник: novator.io