Что такое показатель чистой рентабельности бизнеса

Коэффициенты рентабельности оценивают прибыль, заработанную компанией в течение отчетного периода. Рассмотрим эту категорию финансовых показателей, а также общепринятые и наиболее распространенные из них коэффициенты рентабельности выручки и коэффициенты рентабельности инвестиций, — в рамках изучения анализа финансовой отчетности по программе CFA.

Способность получать прибыль от вложенного капитала является ключевым фактором, определяющим общую стоимость компании и стоимость выпущенных ею ценных бумаг. Поэтому многие аналитики фондового рынка рассматривают прибыльность компании как ключевое направление их аналитических усилий.

Прибыльность или рентабельность (англ. ‘profitability’) отражает конкурентное положение компании на рынке, и как следствие этого, качество руководства компанией.

Прибыль компании может быть распределена среди акционеров или реинвестирована в компанию. Реинвестирование прибыли повышает платежеспособность и обеспечивает запас средств, чтобы справиться с краткосрочными финансовыми проблемами.

Как и зачем считать рентабельность бизнеса

Расчет коэффициентов рентабельности.

Коэффициенты рентабельности (англ. ‘profitability ratios’) оценивают прибыль, заработанную компанией в течение отчетного периода. Иллюстрация 15 содержит определения общерпинятых и наиболее часто используемых показателей рентабельности.

Коэффициенты рентабельности продаж или выручки (англ. ‘return on sales profitability ratios’) выражают различные промежуточные итоги отчета о прибылях и убытках (например, валовую, операционную и чистую прибыль) в процентах от выручки.

По сути, эти показатели являются частью вертикального процентного анализа отчета о прибылях и убытках, обсуждавшегося ранее.

Коэффициенты рентабельности или доходности инвестиций (англ. ‘investment profitability ratios’) оценивают прибыль по отношению к активам, собственному капиталу или общему капиталу компании.

Коэффициент операционной ROA (рентабельности активов) использует операционную прибыль, то есть прибыль до вычета процентов по заемному капиталу. В показателях ROA и ROE в качестве прибыли используется чистая прибыль, то есть, прибыль после вычета процентов по заемному капиталу.

Читайте также:  Общественные советы по защите малого и среднего бизнеса

В показателе рентабельности обыкновенного акционерного капитала, прибыль оценивается как чистая прибыль за вычетом дивидендов по привилегированным акциям (поскольку привилегированные дивиденды являются прибылью, относящейся привилегированному акционерному капиталу).

Иллюстрация 15. Определения общепринятых и наиболее часто используемых показателей рентабельности.

Рентабельность выручки (продаж)

Источник: fin-accounting.ru

Рентабельность продаж по чистой прибыли – формула

Один из основных показателей эффективности деятельности организации – рентабельность продаж по чистой прибыли. Что характеризует этот индикатор? Как рассчитывается? Все подробности – далее.

Показатели рентабельности

Что такое – рентабельность продаж по чистой прибыли?

Понятие рентабельности напрямую связано с успешностью, то есть прибыльностью любого бизнеса. Этот финансовый показатель может рассчитываться по предприятию в целом или же отдельно по его подразделениям (видам деятельности). В процессе вычислений легко определить рентабельность активов, ОС (основных средств), продаж, товаров, капитала и т.д. В первую очередь расчет основан на анализе данных учета о доходах за определенный временной период.

Анализ значений рентабельности позволяет выяснить, насколько эффективно управление вложенными в создание и дальнейшее развитие компании средствами. Так как вычисления ведутся в процентном соотношении или в виде коэффициента, чем выше полученные результаты, тем более доходным считается бизнес. Расчет рентабельности используется в следующих ситуациях:

  • При кратко- и долгосрочном прогнозировании прибыли.
  • При получении кредитов и займов.
  • При освоении новых направлений и анализе уже существующих видов коммерческой деятельности.
  • Во время проведения сравнительного анализа по отрасли.
  • В целях обоснования предстоящих инвестиций и вложений.
  • Для установления реальной рыночной цены бизнеса и т.д.

Показатель рентабельности продаж обозначает, какую составную часть выручки компании занимает прибыль. Иначе говоря, сколько принес дохода каждый рубль реализованной продукции (работ или услуг). Посредством управления этим коэффициентом руководитель фирмы может корректировать ценовую политику, а также текущие и будущие издержки.

Читайте также:  Как да финансирам собствен бизнес

Рентабельность продаж по чистой прибыли – формула

При вычислении показателя используются данные учета организации за заданный промежуток времени. В частности, для определения рентабельности продаж необходимы сведения о чистой прибыли, которые указаны по стр. 2400 ф. 2 «Отчета о финрезультатах» (актуальный бланк утвержден Минфином в Приказе № 66н от 02.07.10 г.).

Формула имеет следующий вид:

РП = ЧП фирмы / В, где:

РП – это значение рентабельности продаж,

ЧП – величина чистой прибыли (стр. 2400 ф. 2),

В – величина объема выручки (стр. 2110 ф. 2).

Дополнительно, для детализации показателей, можно рассчитать рентабельность по прибыли валовой или операционную рентабельность. Формулы изменяются в соответствии с заданными целями:

РП по ВП = ВП фирмы / В, где:

РП по ВП – рентабельность по прибыли валовой,

ВП фирмы – прибыль фирмы валовая (стр. 2100 ф. 2),

В – величина выручки.

РП операционная = Прибыль до момента налогообложения (стр. 2300 ф. 2) / В.

Какое значение рентабельности продаж считается нормой?

Расчет рентабельности продаж по чистой прибыли

Привет, на связи Василий Жданов в статье рассмотрим рентабельность продаж по чистой прибыли. Коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли является очень важным показателем эффективности функционирования компании. Индикатор играет огромную роль при оценке компании и ее финансового состояния, так как дает точную информацию о рациональности управления доходами и расходами фирмы.

Что такое рентабельность продаж по чистой прибыли?

Коэффициент рентабельности продаж может быть представлен в двух вариантах: нетто и брутто. Первый вариант гораздо чаще используется в анализах. Этот коэффициент также называется маржой чистой прибыли (или коэффициентом чистой прибыльности продаж).

Сущность коэффициента: он показывает в процентах, какая часть выручки доступна предприятию после вычета всех затрат и налогов. Следует отметить, что коэффициент чистой прибыльности продаж наряду с другими видами рентабельностей очень часто используется инвесторами и аналитиками.

Важно! В разных источниках данный коэффициент называется по-разному, но методика расчета всегда одинакова. В большинстве случаев это рентабельность продаж по чистой прибыли.

Вышеуказанный показатель информирует о доле чистой прибыли в стоимости продаж. Чем ниже индекс прибыльности, тем выше должна быть стоимость продаж, чтобы получить определенную сумму прибыли. Более высокое значение показателя означает более благоприятное финансовое положение компании.

Читайте также:  С чего начинала бизнес вумен
Оценка стоимости бизнесаФинансовый анализ по МСФОФинансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в ExcelОценка акций и облигаций

О чем говорит показатель?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин