Что если в будущем у каждого человека, работающего в вашей компании, появится личный помощник? Представьте, что вместе с медицинской страховкой или корпоративным абонементом в фитнес-клуб вы сможете обеспечить каждого секретарем, готовым взять на себя задачи, не требующие профессиональных навыков, или мелкие поручения, отвлекающие от основной деятельности. Насколько серьезно это повлияет на работу бизнеса? Последствия предсказать сложно, но это наверняка сделает жизнь тысяч людей гораздо проще, считает Юлия Юрченко, директор по развитию сервиса личных помощников Want
31 января 2020 16:37
Это избавит от рутины
Рутинные задачи, которые часто выполняются на автомате и не требуют особой квалификации, часто занимают уйму времени. Во многих компаниях часть рутины скидывают на секретарей или стажеров, но они не способны покрыть все задачи. К тому же ассистенты обычно есть только у высокопоставленных сотрудников, и вот менеджер по продажам тратит полдня на то, чтобы отксерить или подшить какие-то документы или написать скучный отчет.
Зачем нужен помощник по бизнесу? #shorts
По данным портала HRplus, HR-специалисты тратят на рутинные операции от 29 до 58% своего рабочего времени. И хотя часто на помощь приходит автоматизация, передать всю рутину компьютеру не всегда возможно. Например, машину нельзя посадить на обзвон кандидатов — сегодня многие прочно ассоциируют звонки от роботов со спамом. А вот личные ассистенты эйчаров могли бы прозвонить всех откликнувшихся на вакансию и провести первичный отбор по заданным критериям.
Это добавит рабочее время
Логичный вывод из предыдущего пункта: если не тратить рабочие часы на скучные монотонные задачи, будет больше времени. А еще сил и настроя на работу. Сегодня маркетолог или пиарщик приходит на работу, открывает почту, видит сто непрочитанных писем — и идет за кофе, потом тратит час на удаление лишнего и поиск важного, потом снова идет за кофе.
А если бы он приходил и сразу получал список срочных и приоритетных писем, требующих ответа? Без спама или неважной информации? Это же сразу плюс два рабочих часа и плюс сто к мотивации. Правда, очередь в офисную кофейню станет меньше.
Это поможет успевать больше
Личный помощник — это прекрасное решение проблемы «Я не успел сегодня, давайте уже после выходных». Потому что как это не успел? А чем занимался? Почту за тебя разобрали, документы рассортировали, отчет заполнили (твоя задача — только просмотреть и проверить), чеки за командировку нашли, нужный телефон отыскали, даже за кофе сходили.
А значит, можно наконец сосредоточиться на своих непосредственных обязанностях. Если не отвлекаться на мелочи — их выполнит ассистент — и не терять из-за этого концентрации, не выполнить задачу в срок становится просто невозможным.
Это поможет стать лучше
Делегировать задачи — сама по себе задача, причем непростая. Чтобы ассистент эффективно работал, ему нужно поручать понятные дела с четко понятным и измеримым результатом.
Как нанять помощника в свой бизнес и увеличить выручку в несколько раз? | Бизнес Молодость
Когда мы только разрабатывали Want, мы обнаружили, что люди совершенно не умеют делегировать: не все понимают, что ассистенту нельзя поручить творческое задание или что-то, напрямую связанное с вашей профессиональной деятельностью. Написать речь для презентации на конференции — нет. Оформить готовую презентацию в PowerPoint — возможно (перепроверить точно надо будет). Собрать документы для регистрации на этой конференции — да!
Человек, умеющий декомпозировать задачу, эффективно делегировать и грамотно выстраивать коммуникацию с другим человеком, пусть и ассистентом, очень быстро превращается в эффективного менеджера.
Это уберет нерабочие задачи
Не секрет, что практически каждый сотрудник на работе не только работает. Записать ребенка в сад, дозвониться до налоговой, спланировать отпуск, забронировать столик в ресторане — когда, если не в рабочее время? И вот эти задачи очень легко перекинуть на личного помощника — именно так и поступают генеральные директоры и СЕО. Если же такая возможность появится у каждого сотрудника бухгалтерии и рядового менеджера, представьте, как вырастет их эффективность. А если не вырастет, руководитель сможет сделать выводы.
Это даст больше информации о сотрудниках
Кстати, о выводах. Представьте себе, если бы у каждого руководителя при этом был доступ к закрытой статистике по задачам, которые его сотрудники ставят своим ассистентам. Какие выводы можно было бы сделать? Например, насколько эффективно человек распоряжается чужим временем и силами. Какую именно работу он делегирует.
Много ли среди задач личных — или ассистент выполняет половину рабочих обязанностей сотрудника. В общем, взаимодействие с таким вот ассистентом — а фактически подчиненным — поможет понять, например, справится ли сотрудник с более сложными задачами или руководством коллективом. А это уже можно использовать при повышениях или оценке того, все ли работники оптимально подходят для своих должностей.
Источник: snob.ru
Зачем нужен помощник в бизнесе?
“Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю” — это про Вас?
Если да, то, кажется, надо что-то менять! :-))
Не кажется ли Вам, что пора взять себе помощника, и не просто помощника — удаленного помощника?
И вот 5 основных причин нанять себе не просто сотрудника на должность помощника, а удаленного помощника:
Желающих на вакантное место будет в разы больше, потому что Вы дадите объявление не просто в Вашем городе и даже не просто в Вашей стране, Ваше объявление увидит весь мир! Круто? Ну, а если серьезно, то Вы сами можете посчитать, сколько желающих будет хотеть работать у Вас, с учетом того, удобно ли ему будет добраться до места работы. Также, хочу сказать, по своему опыту, что на вакансии удаленных помощников претендуют 50/50 Россия/Украина, и, зачастую, российские удаленщики менее квалифицированы.
Для удаленного помощника не нужно организовывать рабочее место. Не нужно искать стул, стол, компьютер,а потом искать куда же это все поставить — ничего не нужно. Удаленный помощник организует себе все сам и абсолютно бесплатно для Вас!
Расходы на оплату удаленного помощника значительно ниже. Почему? Потому что офисному сотруднику надо платить оклад. Он пришел на работу с 9-00 до 18-00 отсидел, будь добр, заплати! А удаленному помощнику дал задание с конкретным результатом, и оплатил только то время, которое было затрачено по факту и при наличие конкретного результата.
Опять же, благодаря, высокой конкуренции, отсутствия необходимости куда-либо перемещаться, тарифы на услуги у удаленного помощника значительно ниже, чем у работника офиса. А если у Вас еще и СОПы (стандартная операционная процедура) или инструкции есть, то можно взять вообще без опыта работы и это обойдется Вам еще дешевле.
Существуют даже объявления от работодателей, которые берут сотрудников без зарплаты, но за это обещают их чему-нибудь научить или дать взамен (какой-нибудь свой курс или книгу или научат работе)! Тоже отличный вариант, по-моему!
Благодаря тому, что сотрудника можно взять не просто из другого города, а даже из другой страны, то ему легко можно поручать задания о которых Вы хотите, чтобы не знали Ваши сотрудники в офисе. Например, Вы руководитель, который пишет мемуары или стихи и надиктовываете это все на аудио. Вы не хотели бы, чтобы об этом кто-то знал раньше времени, поэтому аудиофайлы для расшифровки можно как-раз давать удаленному помощнику из другой страны или даже разные части разным удаленщикам из разных мест.
Удаленному помощнику можно дать самую нелюбимую работу — рутину. Рутина, как правило, это работа которая постоянно повторяется, ее и описать проще и контролировать. И если, от нее избавиться, то представляете, как легко Вам заживется, как сразу повысится Ваша эффективность, а соответственно и эффективность Вашего бизнеса!
Источник: lean-expert.ru
Умный ассистент: как эффективно применять технологии голосового помощника в бизнесе
Люди все чаще готовы общаться с голосовыми помощниками в быту. Сергей Маслов, директор департамента маркетинга ОАО «МТТ», рассказывает, как это можно использовать для бизнеса.
Голосовой помощник — это программное обеспечение, которое позволяет управлять электронным устройством с помощью голоса. В смартфонах и домах пользователей уже поселились Siri, «Алиса», Alexa, «Google Ассистент». Голосовые помощники включают музыку и находят ответы на риторические вопросы, заказывают пиццу и звонят вашим родителям. А еще они успешно используются в продажах и колл-центрах.
Как голосовые сервисы используются для бизнеса
Пока не так много потребителей занимаются «голосовым шоппингом», многие по-прежнему предпочитают листать страницы в браузере и добавлять товары в виртуальную корзину. Однако продажи через умных ассистентов растут. Например, помогает упростить взаимодействие с брендами «Google Ассистент».
Клиентам не нужно искать сайт компании, чтобы купить продукты — достаточно сказать «Окей, Гугл!» и попросить то, что нужно. На случай, если покупателю понадобится пообщаться с компанией, ассистент соединит его по горячей линии с менеджером. Клиентам проще общаться с брендом напрямую, а это положительно сказывается на их лояльности.
В России компании стали чаще использовать «Алису» от «Яндекса». Этот сервис позволяет создать свои навыки, то есть собственные программы для общения с клиентами. Например, Skyeng разработала игровой голосовой тренажер для учеников. Кроме игр и чат-ботов компании используют навыки «Алисы» как канал связи с клиентом. Так, например, сделали интернет-магазин «Утконос» и сервис доставки цветов Flowwow.
Еще один вариант использования голосовых технологий — замена голосовыми ботами контактных центров. Например, в «Сбербанке» вместо армии менеджеров трудится робот «Анна». Среди ее заслуг увеличение скорости обслуживания корпоративных клиентов в 2 раза. «Аэрофлот» автоматизировал обработку звонков и сэкономил за год 31 млн руб.
В прошлом году примерный объем рынка голосовых помощников в России составил 524 млн руб. По прогнозам Gartner, через 2 года больше половины колл-центров в стране сменят живых операторов на голосовых ботов. Как считают специалисты IT-компании Just AI, в 2023 российский рынок разговорного искусственного интеллекта, чат-ботов и голосовых помощников достигнет отметки 33 млрд руб.
Ботами обзаведутся банки и страховые компании, государственные организации, сервисы доставки еды, туристические фирмы и гостиницы.
Умные IVR и голосовые боты
Компании также активно используют для продаж умные меню IVR. Этот тип голосового помощника круглосуточно принимает вызовы и помогает клиентам по большинству вопросов без участия менеджера.
C обычными IVR многие компании знакомы: это записанный диктором или сгенерированный программой голос, который приветствует клиента и просит подождать на линии. Его главная задача — не давать клиентам «соскочить» раньше ответа оператора. Как только менеджер освобождается, меню переводит на него звонок. В отличие от них, умные IVR умеют по-настоящему общаться с клиентом.
Они «узнают» звонящего и называют его по имени, рассказывают о балансе и предлагают персональные скидки, уточняют статус заказа и напоминают о времени доставки. Все эти данные помощник берет из CRM-системы.
Умное меню IVR можно сравнить с внимательным секретарем. Оно отвечает на звонки днем и ночью, помнит все обо всех клиентах. Но его функции ограничены, поэтому в ряде случаев технология подключает живых операторов.
Некоторые компании используют также голосовых ботов. Их алгоритмы настолько хороши, что клиенты могут не догадываться, что общаются не с человеком.
Плюсы бота не только в реалистичном тембре. Один бот заменяет 2000 менеджеров на телефоне — именно столько звонков он может обработать одновременно. В отличие от умного меню, голосовой бот не только принимает вызовы, но и сам звонит клиентам с предложениями и акциями. За день он может обработать до 1 млн звонков.
Кому и зачем нужны голосовые помощники
Возможности голосовых помощников впечатляют. По своему функционалу боты могут одновременно заменить операторов колл-центра, менеджеров отдела продаж, секретарей, диспетчеров службы заказа такси, консультантов банка или хедхантеров. Голосовые помощники распознают 97% речи, интегрируются с любой CRM, моментально ищут и анализируют информацию.
Боты также могут транскрибировать диалог, то есть переводить речь в текст. Менеджеру не нужно слушать запись разговора, достаточно пробежаться глазами по расшифровке, чтобы получить интересующую информацию.
Многим кажется, что такие технологии подходят только для гигантов типа «Сбербанка» или «Аэрофлота», но таким ПО пользуется все больше представителей среднего и малого бизнеса. Голосовые помощники берут на себя самые однообразные задачи, за счет чего можно сократить расходы компании на 70%. Бизнес экономит на содержании помещений для колл-центров, оплате интернета и электричества, покупке оборудования и найме сотрудников.
Чтобы внедрить голосового помощника систему продаж, можно обратиться к провайдеру интеллектуальных решений для бизнеса МТТ. Наша компания давно предлагает клиентам и умное меню IVR, и голосового бота.
Риски и проблемы
В использовании таких технологий бывают и проблемы. Например, не все предприниматели знают, что по закону о рекламе не допускается «использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств набора абонентского номера без участия человека». Проще говоря, чтобы обзванивать базу голосовым ботом, нужно получить разрешение потребителей. Если этого не сделать, компанию ждет судебный иск. Такое уже произошло с одним ювелирным брендом, когда клиенты пожаловались на него в УФАС.
Кроме правовых вопросов, многих волнует техническое несовершенство роботов.
- Голосовые боты могут поддерживать разговор и даже шутить, но они не всегда понимают контекст и часто забывают нить разговора. А по уровню распознавания сарказма они близки к Шелдону из «Теории большого взрыва».
- Роботы могут раздражать клиентов. Голосовые боты довольно хорошо распознают речь, но в 3% случаев клиенту приходится снова и снова повторять запрос с разными интонациями. А это не может не вызывать бурных эмоций.
- Люди им не доверяют. Клиенты пока еще с опаской относятся к «железкам», с которым им приходится общаться, и стараются всеми правдами и неправдами добраться по лабиринту IVR до живого оператора. Но боты все больше похожи на людей, и через пару лет активного использования голосовые ассистенты перестанут казаться чем-то странным или чужеродным.
Источник: businesstory.ru