Что такое понимание бизнеса компаний

Эта статья особенно полезна тем, кто работает с бизнесом, связанным с выездными услугами, а также тем, кому интересно узнать больше о работе с низкочастотными и микрочастотными запросами.

5369 просмотров

В июне 2018 года мы начали применять в работе новый метод, который дал клиенту 120 звонков в месяц через четыре месяца продвижения.

В этом кейсе мы расскажем, как добились высоких результатов с помощью нестандартного подхода.

Безусловно, все этапы работы с клиентом должны быть более-менее стандартизированы. Мы не говорим о полностью индивидуальном подходе. К сожалению, бюджеты не те, но включать голову нужно всегда.

Есть замечательная цитата:

В любой непонятной ситуации — думай.

Максим Дорофеев, из книги «Джедайские техники»

Новый проект — это и есть та самая непонятная ситуация.

Старт проекта идёт по накатанной схеме:

  • Технический аудит.
  • Семантическое ядро.

На этапе сбора семантики наши специалисты обратили внимание на ключи вида «поисковый запрос + район города» и начали думать. Дело в том, что у клиента выездная услуга, и ему неважно, откуда идут запросы в рамках Ленинградской области.

Простой и понятный бизнес. Куда инвестировать деньги, чтобы понимать, что вы делаете?

Взгляд так и запал на эти ключи, но по правой и левой колонке Wordstat запросов было мало.

Но нюх как у орла.

гениальный сыщик

Опыт подсказывал: нельзя останавливаться, нужно копать дальше. Ведь только 30% запросов в ПС являются неуникальными, а остальные 70% — абсолютно уникальные запросы, которые генерируют пользователи.

Небольшая ремарка: если хотите посмотреть на всё многообразие ключевых слов, воспользуйтесь игрой от «Яндекса» — ссылка тут.

Как стать HR-бизнес-партнером: мнение профессионалов

Эксперты rabota.ua, Preply, Skill, Will Partners о том, в каких отраслях HR-бизнес-партнеру необходимо получить дополнительные навыки и знания. Рассказываем, почему нужно понимать цели компании, разбираться в маркетинге и HR-аналитике и как развивать эти умения.

Ульяна Мороховская,

управляющий партнер, HR-консультант Skill, Will L statement, revenue, profit, margin, market share, бизнес-модель, каналы продаж, USP продуктов, типы организационных структур, product management, основы построения бизнес-процессов, микро- и макроэкономика, предпринимательство, международная экономика и так далее.

Как развить навык

Чтобы ориентироваться в бизнесе на уровне выше бытового, важно получить экономическое образование или МВА (можно Mini МВА).

#2. Консультирование и коучинг

Эти методы нужны, чтобы разобраться в проблемах и задачах бизнеса, задавая правильные вопросы и используя бизнес-инструменты. Этот навык способствует нововведениям, помогает проводить аудит и выстраивать стратегию компании.

Необходимо понимать, как работает внедрение изменений, что такое проектный менеджмент, организационный дизайн и организационное развитие, коммуникации, лидерство и так далее.

МАКСИМАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ОРГСТРУКТУРЫ У ВЛАДЕЛЬЦА КОМПАНИИ #бизнес #бизнесмен

HR и рекрутинг

Екатерина Губарева
ex-AVP Global Logic

Узнать больше

Как развить навык

Чтобы быть грамотным коучем и консультантом, нужно закончить профильные курсы.

#3. Переговоры, выстраивание взаимоотношений

Роль HR-бизнес-партнера — совместить интересы людей с выгодой бизнеса. Связь с бизнесом обеспечат первая и вторая компетенции (понимание бизнеса и консалтинг), а связь с людьми — только умение выстраивать взаимоотношения. Чем теснее эмоциональный и профессиональный контакт с менеджментом и сотрудниками, тем лучше вы их понимаете.

Важно уметь продавать идеи и заручаться поддержкой. Даже отличная стратегия изменений без тесной связи с людьми не будет реализована.

Как развить навык

Проходите тренинги по переговорам, ораторскому искусству, публичным выступлениям, подготовке презентаций.

Какие книги помогут развить навыки

– Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс»

Лучшая книга всех времен и народов об экономике и предприятии. Она помогает сформировать правильное понимание того, как все работает.

– Бен Хоровиц «Легко не будет»

Здесь от первого лица рассказывается о жизни СЕО, о сложностях, с которыми он сталкивается, и решениях, которые он принимает.

– Gary McLean «Organisational Development»

Четко описывает, что такое консалтинг и как его внедрять. Книга написана с оглядкой на HR-системы.

– Патрик Ленсиони «Пять пороков команды»

Лучшая книга об особенностях и сложностях командной работы. Поможет HR-бизнес-партнеру научиться решать вопросы командообразования, коммуникаций, взаимодействий в коллективе.

– Алексей Ходорыч, Вадим Петровский «Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно»

Книга описывает, как вести переговоры. Внедрение изменений в команде — сложный процесс, где навыки переговорщика играют ключевую роль.

Навыки HR-бизнес-партнера

#1. Понимание HR-процессов и умение их внедрять

Основные задачи HR — адаптация, оценка, удержание, обучение. Важно знать способы организации этих процессов. HR-бизнес-партнер должен понимать, что нужно запустить на определенном этапе развития компании.

Например, для маленькой фирмы нет смысла в оценке персонала. В стартапе рано говорить об удержании людей.

Как развить навык

Наблюдайте за бизнесом и оценивайте ключевые процессы. Учитесь определять вводные данные: этап развития компании, интересы стейкхолдеров, цели. Если опыта недостаточно, привлекайте экспертов для консультации.

#2. Знание бизнеса

HR-бизнес-партнеру нужно понимать монетизацию бизнеса, изучать конкурентов. Он должен обладать навыками бюджетирования, разбираться в финансовой ситуации компании.

Важно понимать, о чем говорит и чем живет бизнес, какие цели ставит перед собой собственник или CEO на ближайшие 3-5 лет. Тогда вам будет легче генерировать идеи и учитывать расходы. Вы поймете, насколько эффективны и своевременны ваши предложения для бизнеса.

Как развить навык

Понимание бизнеса не зависит от опыта работы, нужно уметь разбираться в текущей ситуации. Важен аналитический склад ума, видение бизнеса как системы и природное любопытство. Интересуйтесь сферой деятельности вашей компании, работой отделов, ситуацией на рынке и смотрите на бизнес глобально.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#3. Коучинг

На мой взгляд, HR должен владеть инструментами и моделями коучинга. Этап директивного управления давно прошел. Сейчас HR-у важно способствовать эффективности и развитию персонала.

Коучинг — это определенный способ мышления. Вы учитесь использовать свои ресурсы и четче понимаете цель, к которой идете. Кроме того, благодаря этому методу вы помогаете сотрудникам находить лучшие решения в работе и быстрее прогрессировать.

Как развить навык

Я рекомендую хорошие и качественные тренинги. Вы разберетесь в бизнес-коучинге быстрее, если у вас большой опыт и знания в сфере HR в целом.

#4. Фасилитация и проведение тренингов

Базовые знания фасилитации нужны для взаимодействия с командой, решения конфликтов внутри компании. Не всегда есть смысл привлекать внешнего эксперта. Во многих ситуациях можно разобраться самостоятельно. HR-бизнес-партнер должен знать инструменты фасилитации, а сотрудники — быть готовыми к решению проблемы.

Навык проведения тренингов нужен, чтобы выбрать внешних тренеров и оценить результаты обучения. Для некоторых мероприятий легче и эффективнее привлечь внутреннего HR-бизнес-партнера, который хорошо знает бизнес и людей в нем.

Как развить навык

Чтобы научиться фасилитировать конфликты и проводить тренинги, нужно проходить обучение. Хорошие программы на рынке есть — общайтесь с коллегами, спрашивайте рекомендации и выбирайте проверенных тренеров.

#5. Знания маркетинга, PR

Когда компания развивает бренд, в процесс включены HR-отдел, маркетинг и руководство. Даже в ежедневной деятельности HR должен понимать, как его активность в соцсетях влияет на имидж работодателя, привлекает или разочаровывает потенциальных кандидатов.

img-freud-62dab0b7b0b0a680791743.jpg

Чему старик Фрейд может научить современных маркетологов

HR-бизнес-партнер активно участвует в определении целевой аудитории. Он также продумывает вместе с маркетингом основной месседж, основанный на понимании employer value proposition, и участвует в определении каналов его продвижения.

Понятие employer value proposition отвечает на вопрос, почему сотрудники приходят в компанию и остаются там. Для работы над этими задачами нужны определенные знания в маркетинге и коммуникациях.

Как развить навык

Читайте книги, проходите вебинары, базовые курсы по маркетингу и общайтесь с маркетологами.

#6. HR-аналитика

HR-бизнес-партнеру важно знать в цифрах, насколько эффективен тот или иной HR-проект. Чтобы обучать сотрудников или менять бизнес-процессы, нужно анализировать цифры и прогнозировать результаты. HR-бизнес-партнер строит модели поведения работников, оттока кадров. Возможно, в этом вам поможет аналитик.

Но чтобы понимать, что можно сделать и какие данные понадобятся, вам необходимо разбираться в теме.

Как развить навык

Чтобы научиться HR-аналитике, нужно читать книги и проходить курсы.

Какие книги стоит прочесть

– Ицхак Адизес «Управление жизненным циклом корпорации», «Управляя изменениями»

Книги дают понимание бизнеса как системы и отвечают на вопрос «На каком этапе нужно задействовать функции HR?». В этих работах описаны нормальные и аномальные проблемы бизнеса. HR может определить, на какой стадии его компания и к какому классу относится возникшая трудность.

– Тони Шей «Доставляя счастье»

Вдохновляющая книга, которая описывает, как качественный продукт и грамотный подход к бизнесу могут творить чудеса.

– Том Демарко «Deadline. Роман об управлении проектами»

Доступно описана история, в которой у руководителя была возможность создавать проекты разными способами. Книга отвечает на вопрос «Что будет, если по-разному выстраивать взаимодействие в команде?».

– Патрик Ленсиони «Идеальный командный игрок»

Автор рассказывает о работе в коллективе и правилах взаимодействия с людьми. Описаны ключевые характеристики идеального командного игрока. При подборе персонала и принятии решений можно руководствоваться этими критериями и делать более взвешенный выбор.

– Марти Кеган «На крючке»

Автор рассказывает о разработке отличных IT-продуктов и о ролях сотрудников в командах.

​Ресурсы для HR BP:

  • HR times — blog by Human Capital Advisory of Deloitte
  • TOP 10 HR Blogs
  • HR Trend institute
  • Laszlo Bock SVP, People Operations at Google and author of «Work Rules!»
  • SHRM society
  • CIPD UK
  • Harvard Business Review Articles on Human Resources Management

Источник: l-a-b-a.com

A. Понимание бизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин