Что такое потребительский бизнес

Компании, которые продают товары или услуги либо напрямую потребителям, либо другим предприятиям. Потребительский рынок и бизнес-рынок имеют схожие свойства, но действуют по-разному. Знание различий между потребительским и деловым рынками может помочь вам использовать правильные методы для улучшения навыков продаж или оптимизации деловой практики в зависимости от рынка. В этой статье мы объясним, что такое потребительские рынки и бизнес-рынки, и рассмотрим основные различия между ними.

Что такое потребительский рынок?

Потребительский рынок — это тип рынка сбыта, на котором предприятие продает товары непосредственно потребителям, также известный как рынок бизнес-потребителю (B2C). На потребительском рынке потребители обычно платят одинаковую цену за каждый товар, хотя они могут использовать купоны или скидки продавцов, чтобы заплатить меньшую цену. Часто, когда бизнес сталкивается с повышенным потребительским спросом, спрос на товары со стороны собственных поставщиков также увеличивается. Вот основные типы потребительских рынков:

Открыть бизнес на потребительский кредит и выйти на мировой рынок | Свое дело

  • Продукты питания и напитки
  • Потребительские товары
  • Транспортные продукты
  • Розничные товары

Рынок B2C полагается на то, что клиенты сталкиваются с небольшим набором факторов влияния при принятии решения о покупке, таких как референтные группы, вкусы и предпочтения, маркетинговые кампании и экономические условия. Предприятия часто проводят исследования рынка, чтобы определить следующие характеристики своих потребителей для целевого маркетинга:

  • Географические характеристики: Сюда входит размер рынка, климат и плотность населения в различных регионах клиентов.
  • Демографические характеристики: Сюда входят пол, возраст, род занятий, доход, образование и этническое происхождение клиентов.
  • Поведенческие характеристики: Это включает в себя то, какие клиенты являются легкими, средними или тяжелыми пользователями, и как часто клиенты возвращаются в бизнес.

Что такое деловой рынок?

Деловой рынок — это рынок сбыта, на котором предприятия продают другим предприятиям. Сюда входят как розничные, так и оптовые предприятия. При сделке между предприятиями (B2B) компания-покупатель приобретает продукцию у компании-продавца, затем использует эту продукцию для производства других товаров или перепродает приобретенную продукцию непосредственно потребителю. Вот основные типы бизнес-рынков:

  • Промышленные рынки, которые сосредоточены на продаже промышленных товаров или услуг
  • Государственные рынки, на которых большинство покупателей составляют правительственные организации
  • Рынки финансовых услуг для таких вещей, как банковское дело и коммерческий кредит

В рамках сделок на деловом рынке может появиться больше возможностей для переговоров, в зависимости от объема покупки покупателя или сложившихся отношений между покупателем и продавцом. На деловых рынках часто используется структура оплаты, зависящая от логистики, которую определяют покупатели и продавцы. Обычно покупатель размещает заказ у продавца, затем продавец поставляет товар и высылает покупателю счет, который покупатель использует для осуществления платежа на основании условий продажи.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ- ВЫГОДНАЯ БИЗНЕС МОДЕЛЬ

Потребительский рынок против. деловой рынок

Вот некоторые важные различия между потребительским и деловым рынками:

Покупатели

На потребительском рынке предприятия продают конечную продукцию непосредственно потребителям, часто в небольших количествах. Например, в розничной торговле покупатели часто приходят в магазин в поисках определенных товаров, а торговые представители помогают им найти товары или отвечают на их вопросы о продукции. В то же время в компаниях B2B меньше покупателей, совершающих крупные покупки, и они часто ведут учет по каждому покупателю. Продавцы часто пытаются увеличить количество счетов, добавляя товары и услуги в регулярную ротацию покупок для покупателя.

Читайте также:  Как малый бизнес превратить

Количество потребителей

На потребительских рынках все больше покупателей совершают покупки, поэтому торговцы строят магазины и веб-сайты, рассчитанные на более высокий объем трафика. Потребители часто покупают продукты, основываясь на личных предпочтениях, поэтому предприятия B2C часто имеют широкий выбор продуктов, доступных для потребителей. На деловом рынке у продавцов часто мало покупателей. Однако эти покупатели часто совершают покупки по регулярному графику в зависимости от типа товара или услуги, поэтому продавец может рассчитывать на стабильный доход.

Деньги

Потребительские рынки часто работают с меньшими суммами денег, поскольку потребители совершают покупки на основе своих индивидуальных требований. При покупках на потребительском рынке продажи часто идут непосредственно в прибыль предприятия. В отличие от этого, рынки B2B оперируют большими суммами денег из-за масштабов закупок. Деньги, полученные от этих масштабных закупок, часто идут на оптимизацию бизнес-операций.

Процессы принятия решений

Компании B2C работают с более коротким циклом принятия решений, поскольку потребители часто принимают решения и совершают покупки в одном и том же торговом процессе. Такие компании часто видят, что клиенты возвращаются не по регулярному графику, а по нерегулярному циклу, основанному на их собственных желаниях. Процесс принятия решения о покупке на деловом рынке более формальный, часто в нем участвуют несколько человек из разных отделов. Продавцы отмечают, какие роли в компании-покупателе оказывают наибольшее влияние на процесс покупки, и стараются поддерживать хорошие отношения с влиятельными лицами.

Предприятия потребительского рынка больше полагаются на массовый маркетинг и используют несколько рекламных каналов, таких как социальные сети, телевизионная и дисплейная реклама, печатная реклама и маркетинговые электронные письма. Лояльность к бренду важна для предприятий на потребительском рынке, поэтому они проводят маркетинг среди целевой аудитории, чтобы повысить узнаваемость и лояльность к бренду. Бизнес-рынки используют рекламу иначе, чем потребительские рынки. Продажи B2B редко размещают свою рекламу в СМИ, вместо этого они используют более формальные каналы, такие как газеты, журналы и прямые звонки потенциальным клиентам.

Продукты

Потребители часто приобретают конечную продукцию или комплектующие изделия, которые предприятие перепродает у поставщика. Предприятия потребительского рынка редко продают большие объемы сырья, а потребители, приобретающие сырье на потребительском рынке, часто используют его для личных проектов. Однако в сфере B2B покупатели часто приобретают капитальное оборудование и сырье для производства готовой продукции. Иногда предприятия приобретают продукцию для перепродажи потребителям.

Услуги

Потребители приобретают услуги, отвечающие индивидуальным требованиям, например, фитнес-тренировки, наставничество или инвестиционные консультации. Потребители также могут приобретать услуги для использования двумя-пятью людьми, например, подписки на развлекательные программы или тарифные планы сотовой связи. На деловом рынке покупки услуг часто сосредоточены на управленческих услугах, таких как бизнес-аутсорсинг или управленческий консалтинг. Предприятия также приобретают финансовые услуги, такие как бухгалтерский учет, налоговый менеджмент или управление инвестициями.

Закупочные процессы

Процесс покупки на потребительских рынках часто является неформальным, когда один потребитель совершает покупку в магазине или в Интернете. Потребитель платит авансом за понравившуюся покупку наличными, кредитом или чеками. B2B-покупки часто сталкиваются с более сложным процессом закупок. Руководители и менеджмент компании контролируют и влияют на процесс покупки, и человеку, который делает покупки для компании, часто требуется разрешение от этих отделов.

Читайте также:  Можно ли вести бизнес с друзьями

Повышение цен

Когда товар или услуга повышается в цене, часть нынешних потребителей может не совершить покупку по более высокой цене. Это может повлиять на спрос на продукт со стороны продавца. На деловом рынке покупатели часто охотнее соглашаются на повышение цен, если достаточный спрос позволяет им переложить повышение на потребителей или поглотить затраты.

Новые клиенты

Предприятия потребительского рынка находят новых клиентов с помощью веб-сайтов, телемаркетинга, холодных звонков, сетевого взаимодействия и рекомендаций от существующих клиентов. Торговый представитель оценивает требования потенциального клиента, рекомендует продукт или услугу, которые лучше всего отвечают этим требованиям, и приступает к процессу покупки. Продавцы B2B часто используют систему, основанную на учетных записях, поэтому торговый представитель изучает перспективных клиентов, прежде чем обратиться к ним. После того, как с помощью составления карты счета и техники личных продаж потенциальный клиент определит лиц, принимающих решения, и его требования, торговый представитель рекомендует продукты или услуги, соответствующие этим требованиям, а затем закрывает сделку.

Ключевые слова:

  • indeed.com

Источник: hr-portal.ru

потребительский бизнес это

потребительский бизнес это

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Потребители, как правило, не есть лишь пассивная сторона в сделках с предпринимателями, они являются равноправными участниками деловых отношений. Главный эгоистический деловой интерес потребителей – приобретение товаров и услуг – реализуется посредством самостоятельного установления контактов с производителями и продавцами продукции (услуг, работ) на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимизации выгоды.
Если для предпринимателей выгодой является доход (как правило, в денежной форме) , то для потребителей такой выгодой является товар (услуга) , наилучшим образом удовлетворяющая потребность. Реализуя свои потребительские интересы, извлекая выгоду из осуществляемых сделок, данная категория граждан делает свой специфический потребительский бизнес .
Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на объекты потребления. Частная собственность на объекты потребления (в отечественной литературе советского периода ее долгое время называли личной собственностью) и частная собственность на средства производства являются двумя взаимосвязанными сторонами частнособственнических отношений. Без одного не может быть другого и наоборот.
Из рассматриваемой формы выросли и другие формы собственности на объекты потребления – семейная, групповая, коллективная. Потребитель – это, прежде всего, частное лицо, но таковым может быть, например, домохозяйство, ведущее свой семейный или групповой потребительский бюджет, а также претендующее, по мере необходимости, на получение потребительского кредита, либо вступающее в потребительские сообщества, вроде жилищных кондоминиумов, и в общества по защите прав потребителей.
Потребительский бизнес не является профессией и осуществляется всеми гражданами – в противоположность предпринимательскому бизнесу, – поэтому он основан на всеобщем включении людей в деловые отношения.
Потребительский бизнес отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Это деятельность, непосредственно направленная на поиск наилучших условий достижения результатов.
Потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу, заставляя предпринимателей не только считаться с запросами потребителей (а, кроме того, и с их причудами) , но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по сделкам.
Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели – в качестве потребителей продукции других предпринимателей. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из субъектов бизнеса.

Читайте также:  Документы на бизнес визу индийскую

Источник: ссылка

Источник: 3otveta.ru

Потребительский бизнес

Предприниматель зависит от потребителей. Успехи бизнеса определены степенью признания продукции потребителем.

Потребители являются равноправными участниками деловых отношений. Главный эгоистический деловой интерес потребителей – приобретение товаров и услуг, реализуемых посредством самостоятельного установления контактов с предпринимателями на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимальной выгоды.

Под потребительским бизнесом будем понимать деловое поведение потребителей в сфере купли-продажи товаров, работ, услуг и в сфере непосредственного потребления , в ходе которых между потребителем и другими субъектами бизнеса устанавливаются, поддерживаются, либо прекращаются деловые отношения.

Именно потребитель является самой многочисленной категорией субъектов бизнеса, т.к. все люди выступают таковыми. Они вступают в конкуренцию между собой (за право доступа к благам), но могут вступать в конкуренцию и с предпринимателями.

Основу конечного предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на предметы и объекты потребления.

Появляются и другие формы собственности на предметы и объекты потребления (семейная, групповая и коллективная).

Главными причинами отнесения конечных потребителей к субъектам бизнеса являются следующие основания:

  1. Конечные потребители являются самостоятельными субъектами сделок с владельцами предпринимательского бизнеса.
  2. Субъекты предпринимательского бизнеса и конечные потребители являются равноправными участниками сделок между собой. Потребители обладают суверенитетом.
  3. Заключая сделку, обе стороны деловых отношений выступают как конкуренты (цены, условия покупки, скидки – объекты конкуренции). Конкурентные стороны идет на очевидный и немалый риск.
  4. Все субъекты потребительского бизнеса являются участниками не только соперничества с предпринимателями, но и взаимной конкуренции (например, продажа через аукцион).

Наемно-трудовой бизнес

Важным ресурсом является рабочая сила. Человек, в отличие от других объектов, является личным фактором бизнеса. Категория рабочая сила служит для определения не просто способностей людей, а их реализуемых способностей. Эти люди составляют трудовые ресурсы общества.

Наемные работники – граждане, работающие по найму.

Работники, работающие по найму являются равноправными участниками деловых отношений. Их долг состоит в выгодном применении собственных врожденных и приобретенных способностей. Это дело можно назвать трудовым или наемно-трудовым бизнесом. В основу его положена частная собственность на рабочую силу.

При этом эгоистические деловые интересы сторон — работодателей и наемных работников – являются прямо противоположенными. Предприниматель не заинтересован в высокой заработной плате, а наемный рабочий – заинтересован. Сделка заключится, если они придут к компромиссу.

Причинами отнесения деятельности наемного работника к одному из видов бизнеса являются:

  1. Предметом сделки между работником и предпринимателем является не товар – рабочая сила, а просто рабочая сила, т.к. она не отчуждается от своего носителя, можно сказать, что она сдается в срочную аренду, но за деньги (в форме товарной аренды). В процессе наемного труда происходит не только использование рабочей силы, но и ее воспроизводство. В процессе труда, рабочая сила не только изнашивается, но и развивается. В арендных отношениях заинтересованы две стороны.
  2. Заключив сделку, обе стороны делают инициативный выбор и идут на немалый риск. Они обмениваются свои достоянием, используют разнообразные приемы давления друг на друга и несут ответственность.
  3. Рынок труда является ареной конкурентного соперничества. Конкурентами являются и работодатели, и наемные работники (уровень заработной платы, льготы, выплаты).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин