У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.
Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.
Что еще? Вроде ничего не забыли.
Преференции для бизнеса
Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных с преференциями для бизнеса , то тогда вам к нам.
Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.
Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся бизнеса .
Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с преференциями для бизнеса оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:
1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);
2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;
3. Комбинация способа №1 и №2.
Обращайтесь к нам по следующим контактам:
Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.
Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:
Источник: vitvet.com
Неналоговые льготы для малого бизнеса
Что такое преференции для малого бизнеса
ЗА БУКВОЙ ЗАКОНА
Красильникова В. С.,
практикующий бухгалтер
Преференции для малого и среднего бизнеса
- среднесписочной численностью согласно ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- оборотами по реализации услуг и товаров согласно ст. 346.12 НК РФ.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Тот факт, что организация признается малой или микропредприятием, можно подтвердить, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ, бухгалтерской и статистической отчетностью.
И нередко эти параметры вступают в противоречие друг с другом. Как отметил первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов в интервью, опубликованном 16.06.2015 г. в «Российской газете», «критерии отнесения компаний к малому бизнесу там совсем разные. В Законе о малом и среднем бизнесе статус СМП подтверждается количеством работающих.
В Налоговом кодексе к малому бизнесу относится организация с определенным размером выручки. Получается, что две системы предъявляют к бизнесу совершенно разные требования. И компания может получать помощь государства как СМП, но не иметь права на применение спецрежимов, и наоборот. Мы считаем, что сейчас самое время подойти к этому вопросу системно и установить единые критерии, чтобы не было сомнений, относится ли предприниматель к малому бизнесу».
Возникающие в процессе ведения хозяйственной деятельности коллизии заставляют предпринимателей «уходить в тень»; согласно статистическим наблюдениям за последние 5 лет 90% субъектов малого бизнеса ликвидируются в течение первых трех лет работы. Именно начальный период работы вызывает трудности для предпринимателя, и эта проблема решена к настоящему моменту на самом высоком уровне. Государство идет навстречу малому бизнесу, предпринимая шаги для облегчения начального этапа становления бизнеса.
Льготы для СМП
Главная новость заключается в появлении «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ).
Суть их состоит в освобождении предпринимателя от уплаты налога на срок до 2 лет, если предприниматель подпадает под следующие критерии:
1. Предприниматель регистрируется впервые в качестве субъекта, ведущего коммерческую деятельность. Существует письмо Минфина России от 26.01.2015 № 03-11-10/2204, где сказано, что налоговая ставка в размере 0% может устанавливаться законами субъектов РФ только для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ, и не может применяться индивидуальными предпринимателями, снявшимися с учета в связи с прекращением деятельности и вновь зарегистрированными (повторно или в очередной раз) после вступления в силу указанных законов субъектов РФ.
2. Обязательно использование предпринимателем УСН или ПСН.
3. Вновь зарегистрированный предприниматель ведет свою деятельность в производственной, социальной либо научной сфере согласно ОКВЭД.
Решение об использовании «налоговых каникул» для предпринимателя принимается на региональном уровне, поэтому органы местной власти будут утверждать перечень кодов ОКВЭД, подпадающий под льготу в регионе.
4. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ, дающий право на налоговую льготу, должен быть одобрен региональной властью и введен в действие на территории региона, где работает предприниматель. На практике это означает, что если, к примеру, предприниматель зарегистрировался 15.10.2015 г., а закон введен в действие на региональном уровне в январе 2016 г., то «налоговые каникулы» распространятся только на 2016 г. Обороты по выручке, полученной в 2015 г., будут облагаться налогом.
Предприятия малого бизнеса будут платить меньше налогов за счет уменьшения налоговых ставок, льгота эта коснется предпринимателей и предприятий, применяющих спецрежимы.
30.06.2015 принят закон «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Ставка налога для предпринимателей, применяющих УСН по принципу «доходы», может быть понижена до 1% по усмотрению региональных властей. Ранее существовала норма 6%, пересмотру не подлежащая.
Для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, ставка налога может быть понижена до 7,5%, что также утверждается решением региональной власти.
Не остались без внимания и предприниматели, работающие с ПСН. Теперь перечень видов деятельности с использованием ПСН расширен до 63 наименований (ранее он включал 43 вида деятельности). Федеральный закон от 21.07.2014 № 244-ФЗ отменил с 2015 года ограничение по размеру минимального дохода при использовании патентной системы налогообложения.
Этот факт дает возможность мелким предпринимателям легализовать свой бизнес, использовав право на «налоговые каникулы» и получив тем самым освобождение от уплаты налогов на год или два.
Регулируется законодательно только размер максимального дохода при использовании ПСН. Так, в 2015 г. он не должен превышать 1 147 000 руб. При превышении этой суммы предприниматель теряет право на использование ПСН и продолжает работать с использованием ОСН.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Малые предприятия могут не устанавливать лимит кассы. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, нужно приказом по организации утвердить хранение денежных средств в кассе без лимита остатка.
Преференции малому бизнесу
На законодательном уровне закреплено право участия субъектов малого предпринимательства в госзаказах (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Участие предприятий малого и среднего бизнеса в торгах дает возможность этим предприятиям увеличить свои товарообороты и, как следствие, повысить долю налоговых поступлений в бюджет.
Этот закон меняет правила торгов для малого и среднего бизнеса, а именно:
- увеличивается количество контрактов, которые могут быть заключены с представителями малого бизнеса;
- в качестве залогового обязательства для участия в торгах может быть предоставлена банковская гарантия вместо перечисления денежных средств;
- установлена квота на участие в торгах предприятий малого и среднего бизнеса, за нарушение которой на устроителей торгов могут быть наложены штрафные санкции. Ниша малому бизнесу предоставлена на уровне государственного регулирования, и освоение этой ниши теперь в руках предпринимателей;
- для участия в торгах по госзаказам малому предприятию необходимо подтвердить свой статус принадлежности к малому бизнесу. Вот тут и возникает вопрос о среднесписочной численности
и объемах выручки. Не исключено, что после одного участия в торгах по госзаказу статус малого предприятия может быть утрачен. Впрочем, этот вопрос обсуждается на правительственном уровне. Вернемся к интервью с Сергеем Катасоновым, опубликованному 16.06.2015 г. в «Российской газете»: «Нужно заменить параметры: ограничение количества работающих оборотом предприятия. Мы можем говорить, что микропредприятие – это три человека. И оборот, который они делают, пусть, к примеру, это будет 10 млн руб. Потом пошли малые предприятия. Пусть это 20 человек. И обязательно оборот. Потому что, к примеру, в IT-компаниях может работать пять человек, но организация будет иметь миллиардные обороты. И такие параметры должны быть сквозными через всю систему. Через налоги
и через поддержку».
Рассмотренная форма государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса вполне успешно начала свою работу, нормативно ее особенности отражены в постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Статья 18 Закона № 209-ФЗ предусматривает возможность оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи им во владение и(или) в пользование государственного или муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и т. д.) на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях. В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
Субсидии
В 2015 г. на поддержку малого и среднего бизнеса государство выделило свыше 21 млрд руб. Решение о поддержке предпринимателей принимается органами местной власти на региональном уровне. Некоторые регионы создают бизнес-инкубаторы, призванные научить предпринимателя правильному ведению дела. Бесплатно оказывается консультационная и информационная поддержка, выдаются субсидии на возмещение затрат для участия в региональных ярмарках-выставках.
Как можно воспользоваться льготой для открытия собственного бизнеса?
В настоящее время работает «Федеральная программа субсидий для развития малого бизнеса», согласно которой можно получить 12 месячных пособий по безработице (на сегодняшний день это 58 800 руб.).
Получателем субсидии может быть безработный гражданин, принявший решение начать собственное дело, либо недавно (не ранее одного месяца на момент обращения) зарегистрированный предприниматель.
1. Необходимо обратиться в центр занятости по месту регистрации, представив следующие документы: паспорт, трудовую книжку, документ об образовании и справку о доходах. Целью этого обращения является получение статуса безработного, потому что субсидия на открытие собственного дела выдается гражданину, имеющему такой статус.
2. Центр занятости обязан предложить соискателю вакансии, отказываться от которых можно не более двух раз. Иначе статус безработного получен не будет.
3. Человек, желающий открыть свой бизнес, должен представить комиссии, существующей при фонде занятости, свой бизнес-план с полным экономическим обоснованием. Обычно сотрудники центра занятости помогают при составлении такого плана.
Важен правильный выбор отрасли для ведения бизнеса. Приоритетны направления по развитию производства, сельского хозяйства, внедрения научно-технических разработок.
4. Отчетность за все проведенные расходы представляется в конце года и подтверждается первичными документами. Нецелевое расходование полученной субсидии на открытие собственного дела недопустимо.
В случае нецелевого расходования средств или наличия неподтвержденных расходов центр занятости вправе потребовать возврата субсидии.
Если за субсидией обращается предприниматель, он должен представить документы о регистрации и свой бизнес-план. Наличие грамотно составленного бизнес-плана с экономическим обоснованием серьезно повышает шансы на получение субсидии.
Предприниматель также обязан представить центру занятости отчет по целевому расходованию полученной субсидии.
Подводя итог, следует отметить, что при обращении за субсидией государства необходимо заранее взвесить свои возможности и исключить риск потери денежных средств.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Федеральным законом № 209-ФЗ и Законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным некоммерческим организациям. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.
Планы законодателей по расширению льгот для СМП
Устойчивое и планомерное развитие экономики происходит только при наличии четкого планирования. Принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который устанавливает, что стратегия социально-экономического развития РФ – документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ.
В Минэкономразвития России создана рабочая группа, призванная разработать Стратегию развития среднего и малого предпринимательства в РФ. Примерный перечень задач, поставленных Правительством РФ перед рабочей группой, включает в себя следующие моменты:
1) легализация предпринимательской деятельности граждан, создание условий для легального ведения бизнеса на долгосрочной основе;
2) пересмотр финансово-кредитной системы поддержки предпринимателей;
3) создание новых ниш для работы предприятий среднего и малого бизнеса путем встраивания их
в технологические цепочки государственных компаний;
4) формирование региональных инфраструктур поддержки СМП;
5) оптимизация налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса, снижение налоговой нагрузки.
В качестве итога проводимых мероприятий предполагается увеличить долю населения, занятого малым предпринимательством, до 60% к 2020 г. Такие меры укрепят и стабилизируют экономику, позитивные изменения в которой заложены принятыми в 2014–2015 гг. законами.
Источник: buhpressa.ru
Преференции по 44-ФЗ
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 06 июня
Доступ к электронному
учебнику по госзакупкам
бесплатно!
Узнать больше
+78612710306
Россия, Краснодарский край, Краснодар
улица им Фрунзе, дом 186/1, литер У-1, помещение 6
/upload/iblock/12c/12c99739d193efae24143dcd4d8c3faf.jpg
11 марта 2020
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Преференции по 44-ФЗ – что это такое
- Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
- Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
- Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
- Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
- Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ
Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.
Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.
Преференции по 44-ФЗ – что это такое
Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.
Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.
Преференции по 44-ФЗ полагаются следующим категориям участников торгов:
- учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
- организациям инвалидов (ОИ) (ст. 29);
- некоммерческим предприятиям/объединениям, деятельность которых имеет социальную направленность (СОНКО) (ст. 30);
- малым предприятиям (СМП) (ст. 30).
Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:
- В Постановлении Правительства № 649 от 2014 г. с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, закупаемых у учреждений УИС.
- В Перечне товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов по Постановлению Правительства № 341 от 2014 г.
- В Приказе Минэкономразвития № 155 от 2014 г., регламентирующем допуск продукции зарубежного производства (заменен Приказом Минфина от 2018 г. № 126н).
- В Постановлении Правительства № 925 от 2016 г., устанавливающем приоритет для отечественной продукции.
Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).
Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.
Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.
К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.
Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.
Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.
Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.
Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.
Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.
Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %. При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб., хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.
Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.
Суть льгот для представителей малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций заключается в приглашении их к участию в закупках, недоступных для крупных предприятий. Лимит подобных закупок установлен на законодательном уровне, НМЦК составляет 20 млн руб.
Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).
Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.
После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:
- Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
- Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
- 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
- 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
- 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.
Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.
13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
13.92.12 Вид «Белье постельное»
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»
К примеру, объявляется тендер на закупку электрических переносных светильников. В классификаторе ОКПД-2 они закодированы под номером 27.40.21.110. В Постановлении № 341 содержится код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства», в структуре которого есть закупаемый объект. Поэтому организациям инвалидов при проведении этого тендера должны предоставляться преференции.
Важно! При необходимости приобретения нескольких категорий продукции необходимо убедиться, что все они содержатся в перечне. Только в таком случае следует проводить единый аукцион. Если среди объектов закупки есть товары, не включенные в перечень, лучше провести несколько процедур.
Преимущественное право должно быть прописано в плановых документах, а также в закупочной документации, проекте контракта. Кроме того, нужно документально фиксировать максимальную стоимость контракта в размере НМЦК. В аукционной документации нужно оговаривать преимущественное право для организаций, имеющих преференции по 44-ФЗ.
Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
Получить льготы могут учреждения УИС или ОИ. Принадлежность к этой категории организаций должна подтверждаться документами. Подтверждение может осуществляться разными способами в зависимости от метода организации тендера:
- При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также при запросе предложений в электронной форме требуется предоставление документов (их копий), подтверждающих право на преференции.
- При проведении электронного запроса котировок необходима подача участником декларации в электронной форме, сформированной при помощи средств ЭТП.
Как должен действовать организатор закупки, если ее победителем стал льготник:
- Если поставщиком является организация уголовно-исполнительной системы, то в ее заявке должно быть требование о получении преференций. На основании этого требования льготы должны быть предоставлены.
- Если поставщик – компания ОИ, то она должна включить в заявку заявление о том, что соответствует категории. Перед подписанием договора ей необходимо потребовать от заказчика в письменном виде предоставления льгот. При наличии такого требования организатор закупки, устанавливая цену, обязан учитывать преференции, полагающиеся победителю.
Важно! В случае уклонения выигравшего аукцион поставщика от подписания договора следующему участнику тоже должны предоставляться преференции, если он имеет на них право.
После проведения тендера для СМП и СОНО требуется проверка победителя. Хотя в его заявку должна быть включена декларация, подтверждающая соответствие льготной категории, стоит проверить информацию, просмотрев реестр на сайте ФНС.
Для всех заказчиков обязательна публикация в Единой информационной системе отчета о закупке у малых предприятий и организаций некоммерческого характера. Срок публикации – до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Закупить все необходимые товары у небольших фирм довольно сложно. Хороший вариант упрощения задачи – привлечение СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. При этом в закупочной документации необходима установка требования к поставщикам, не относящимся к субъектам малого бизнеса, набирать в соисполнители СМП и СОНО. Также необходимо прописать в проекте контракта сумму, на которую требуется привлекать мелкие фирмы.
Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ
Чтобы получить преференции российскому производителю по 44-ФЗ, он должен предоставить декларацию или сертификат соответствия на выпускаемую им продукцию. В рамках национального режима закупка товаров иностранного происхождения может быть полностью запрещена. Возможно также ограничение их доступа к торгам.
Контрактная система предоставляет преимущества поставщикам товаров отечественного происхождения или выпущенным на территории ЕАЭС. Однако льготы распространяются не на все товары. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень товаров иностранного производства, для которых установлены специальные правила по допуску к госзакупкам.
Ранее регулирование преференций осуществлялось Приказом МЭР № 155. Однако с 04.11.2018 его действие прекратилось – он утратил силу Приказом Минэкономразвития № ;499 от 19.09.2018. Взамен был издан Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018.
В соответствии с Приказом № 126н преференции при госзакупках предоставляются в следующем порядке:
- Если проводится электронный конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то поставщикам российской или произведенной на территории ЕАЭС продукции предоставляется преимущество по критерию «стоимость контракта». Так, заказчик сравнивает уменьшенную на 15 % стоимость отечественных товаров с ценами на иностранные. К примеру, НМЦК составляет 500 000 руб. Один из участников предлагает исполнить заказ за 450 000 руб., поставив товар китайского производства, а другой может поставить российскую продукцию за 500 000 руб. Чтобы сравнить эти два предложения, стоимость второго снижают на 75 000 руб. (15 %). Получается 425 000 руб., что меньше 450 000 руб. Поэтому победителем признается второй участник. При этом контракт заключается с ним по начальной цене 500 000 руб.
- Если проводится аукцион, то способ определения исполнителя заказа обычный. В случае победы поставщика иностранной продукции стоимость контракта снижают на 15 %. Если же побеждает отечественный производитель или из стран ЕАЭС, то контракт заключают по предложенной им цене. При подаче заявки на участие в тендере необходимо учитывать дополнительное снижение стоимости заказа, чтобы не понести убытки.
Заявки по ПП № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров отечественного производства в закупках по 223-ФЗ оценивают с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. От преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н такие преимущества отличаются тем, что утверждение перечня продукции, попадающей под льготные условия, осуществляет сам заказчик.
Информацию о льготах, которые предоставляются в рамках конкретной закупки, и о порядке их получения заказчик публикует в Единой информационной системе.
Там же размещается и список документов, необходимых для подтверждения права на преференции.
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Источник: cett.biz