Что такое придорожный бизнес

Объекты придорожного сервиса (далее – ОДС) – это здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и т.д.). Развитие ОДС – одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России на период до 2030 года, а также одна из наиболее перспективных задач Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Основа развития придорожного сервиса – создание многофункциональных зон (далее – МФЗ), представляющих собой имущественные комплексы, состоящие из совокупности объектов дорожного и придорожного сервиса. Уникальность МФЗ заключается в аккумуляции всех необходимых придорожных объектов в одном месте с целью предоставления целого комплекса услуг.

Объем российского рынка

По состоянию на 2021 год, объем рынка объектов придорожного сервиса составлял ░░░ единицы. Условно, рынок придорожного сервиса можно разделить на одиночные и комплексные (включающие несколько предприятий) придорожные объекты. Концепция «комплексности» предлагаемых придорожных услуг реализуется не повсеместно.

Качественный придорожный сервис получили путешествующие через Волгоградскую область

Доля придорожных комплексов, включающих два объекта: АЗС или АГЗС и 1 объект (мотель, пункт общественного питания, СТО и т.д.), составляет ░░░%; доля придорожных комплексов, включающих 3 объекта и более, составляет ░░░%. На долю одиночных придорожных объектов приходится ░░░% общего объема рынка. По функциональному назначению, ядром рынка являются автозаправочные и автогазозаправочные станции (далее – АЗС и АГЗС), их доля в общем объеме составляет ░░░%, далее – одиночные пункты общественного питания (░░░%) и предприятия торговли (░░░%). По составным инфраструктурным предприятиям рынок консолидирован – всего на топ-3 одиночных придорожных объекта приходится около ░░░% общего объема рынка. Наименее популярными одиночными объектами придорожного сервиса, располагающимися вдоль трасс, являются: медпункты, аптеки, кемпинги, моечные пункты, мотели, СТО и площадки для отдыха – их доля составляет 18% общего количества одиночных придорожных объектов.

Потенциал развития рынка

  • ░░░ площадок для отдыха;
  • ░░░ многофункциональных зон (МФЗ);
  • ░░░ автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
  • ░░░ станций технического обслуживания (СТО);
  • ░░░ мотелей;
  • ░░░ пунктов питания;
  • ░░░ автозаправочных станций.

Потенциальный рост объемов рынка придорожного сервиса составляет ░░░ объекта (или ░░░%) в период до 2030 года.

Проблемы функционирования придорожного сервиса в России и пути их решения

Проблемы, связанные с функционированием придорожного сервиса, включают:

  • низкий уровень сервиса;
  • неравномерное размещение объектов дорожного сервиса на трассах федерального и регионального назначений;
  • дефицит объектов, оказывающих комплексное обслуживание;
  • отсутствие информации о размещении объектов, их составе и качестве оказываемых услуг;
  • отсутствие полной нормативно-правовой базы, охватывающей все сферы развития данного рынка (по состоянию на 2022 год, разработан, но не утвержден ГОСТ «Многофункциональные зоны дорожного сервиса»).

Данные проблемы постепенно решаются через принятие ряда важных стратегических документов, отражающих поэтапное и комплексное видение дальнейшего размещения объектов придорожного сервиса с учетом размещения уже существующих придорожных объектов и их связанности между собой, а также с учетом увеличения транспортной подвижности населения. Примером подобной стратегический инициативы выступает Концепция комплексного размещения, реконструкции и обустройства дорожного сервиса в составе многофункциональных зон (МФЗ) в полосах отвода и придорожных зонах.

ЗАКОННЫЙ И ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС У ТРАССЫ

Инвестиционные проекты на рынке

Развитие транспортной инфраструктуры (в том числе дорожной и придорожной) осуществляется как компаниями с государственным участием, так и частными инвесторами.

По состоянию на 2022 год, в подотрасли «Объекты транспортной инфраструктуры» осуществляется 99 проектов на сумму ░░░ млрд руб. (по данным портала investprojects.info). Крупнейшие инвесторы (крупные холдинги): РЖД (░░░% в общем объеме инвестиций), ░░░░░░ (░░░%), ░░░░░░ (░░░%), ░░░░░░ (░░░%), ░░░ (░░░%) и ░░░░░░ (░░░%).

Подробная карта инвестиционной активности в подотрасли «Объекты транспортной инфраструктуры» представлена на портале Инвестиционные проекты России.

По данным портала «Инвестиционные проекты России», по состоянию на апрель 2022 года, на активных стадиях реализации («предпроектные проработки», «проектирование», «подготовка к строительству», «строительство», «модернизация», «планирование») находится ░░░ частных инвестиционных проекта с объемом инвестиций ░░░ млрд руб.

Представим ряд проектов, непосредственно связанных с развитием дорожной инфраструктуры.

Инвестиционные проекты развития транспортной (дорожной) инфраструктуры

Описание проекта

Инвестор

Местоположение

Объем инвестиций

Стадия проекта

Срок реализации

Читайте также:  Наклейки для машин как бизнес
ООО «РПБК»Республика Саха (Якутия)░░░ млрд руб.

Строительство (внутренние и инженерные работы)

ООО «Ретракс»Омская область░░░ млрд руб.

Строительство (нулевой цикл)

Источник: Цифровая платформа «Инвестиционные проекты России» по состоянию на апрель 2022

Тенденции и перспективы рынка

К основным тенденциям и перспективам развития рынка придорожного сервиса относятся:

  • Расширение числа объектов придорожного сервиса, строительство кемпингов, станций технического обслуживания, площадок для отдыха, стоянок на основе логистического подхода.
  • Повышение уровня качества предоставляемых услуг (в том числе: обеспечение безопасности услуг, повышение уровня обслуживания потребителей, контроль качества предоставляемых услуг).
  • Развитие проектов и разработок, направленных на улучшение качества дорог.
  • Развитие проектов государственно-частного партнерства, активное привлечение предпринимателей в развитие дорожной инфраструктуры.

Развитие нормативно-правового регулирования объектов придорожного сервиса (принятие ГОСТа «Требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог Государственной компании «Автодор», изменение законодательной базы по «примыканиям» объектов к дорогам и т.д.).

Источник: prcs.ru

Комплекс придорожного сервиса. Плюсы и минусы бизнеса

Придорожный сервис в нашей стране развит весьма слабо, поэтому практически любые инвестиции в этом направлении будут прибыльными. Разумеется, подобный бизнес тоже имеет свою специфику, особенно с учетом отечественных реалий. Рассмотрим плюсы и минусы такого бизнеса на примере создания небольшого комплекса придорожного сервиса.

Что это такое?

Комплекс придорожного сервиса представляет собой отдельную площадь, на которой автомобилисты могут получить необходимые в дороге услуги. Разумеется, речь идет о загородных комплексах, которые располагают на трассах. Как правило, в состав полноценного придорожного комплекса входит следующий набор инфраструктурных объектов:

  • Кафе или ресторан
  • Магазин
  • Автозаправочная станция
  • Стоянка для автомобилей
  • Небольшой отель
  • Мойка
  • Станция технического обслуживания

Сегодня существует ряд подобных комплексов на ключевых трассах, но все равно их довольно мало. Ключевые направления имеют такой мощный автомобильный трафик, что придорожных сервисов необходимо как минимум в два раза больше. Именно по этой причине есть смысл инвестировать денежные средства в развитие подобного бизнеса, тем более, что ежегодно в нашей стране увеличивается и количество автомобильных дорог.

Положительные стороны бизнеса

Комплекс придорожного сервиса, если рассматривать его в качестве бизнес-проекта, имеет целый ряд плюсов для инвестора. В первую очередь это довольно быстрая окупаемость, ведь такой комплекс будет пользоваться спросом сразу же после его открытия. При грамотном выборе места постройки комплекса, а также правильном наборе инфраструктуры, окупаемость действительно будет довольно высокой.

Подавляющее большинство водителей примерно через 100-150 километров дороги с удовольствием немного отдохнут, выпьют кофе. Подобные комплексы на значимых трассах всегда заполнены людьми, особенно пассажирами автобусов межрегионального значения, которые делают остановки для отдыха.

Для запуска такого бизнеса понадобится аренда земли и ряд разрешений на строительство и работу определенных объектов. Сложностей здесь никаких нет, но инвестиции должны быть довольно весомыми. Можно начать с небольшого и постепенно расширять бизнес. Главное, что необходимо сделать, это правильно оборудовать площадку для стоянки и отдыха.

Комплекс придорожного сервиса приносит прибыль независимо от сезона. Здесь даже не имеет значения время суток, ведь трафик на дороге существует как днем, так и ночью. На значимых трассах ночной трафик может даже превышать дневной, так что проблем с отсутствием клиентов круглосуточно быть не должно.

Минусы такого бизнеса

Как и у всех бизнес-проектов здесь тоже есть свои минусы. В первую очередь это подбор правильного расположения комплекса. Даже несмотря на нехватку подобных объектов, расположение одного комплекса недалеко от другого будет нерентабельным. Также могут возникнуть определенные проблемы с земельными участками, ведь не везде существует возможность организовать правильное и безопасное строительство с учетом особенностей ландшафта и грунта.

Определенные трудности могут возникнуть с обслуживанием такого комплекса. Учитывая удаленность от населенных пунктов, не всегда можно будет оперативно ликвидировать те или иные проблемы, например, с электроэнергией или подачей воды. При этом комплекс (особенно если говорить о масштабных объектах) потребляет довольно много ресурсов, что необходимо предусмотреть в плане наличия возможности их бесперебойной подачи.

Комплексу придорожного сервиса требуется квалифицированный персонал, который будет работать либо сменами, либо вахтовым методом. Разумеется, необходимо организовать доставку людей к месту работы. Здесь недостаток кроется в рисках невозможности осуществить доставку, например, из-за капризов природы, особенно зимой. На практике бывали случаи, когда люди оказывались попросту блокированными на таких комплексах. Впрочем, при грамотной организации обеспечения, риск возникновения подобных проблем сводится к минимуму.

Читайте также:  Оздоровительный центр как бизнес

Вывод

Комплекс придорожного сервиса — отличный вариант в качестве бизнес-проекта. Хоть он и требует серьезных инвестиций, но окупаются затраты довольно быстро. Учитывая малое развитие подобного дорожного сервиса, сегодня такой вариант будет очень выгодным.

Источник: kitinvest.one

Ешь и езжай дальше

Белгородский губернатор согласился встретиться с диверсантами для обмена пленными

Фото: ТАСС

Фото: ТАСС

Рынок придорожного питания в России — ровесник отечественных дорог, но активно развиваться он стал около десяти лет назад, когда в игру вступил сетевой бизнес ресторанов и кафе. Как устроена его кухня и почему он перспективен, несмотря на пандемию? В колонке для журнала «Компания» рассказывает директор по развитию сети кофеен для автомобилистов Coffee Machine Павел Чернявский.

Расстановка сил

В России, по разным данным, насчитывается суммарно от 40 до 100 тысяч предприятий придорожного питания. Раньше всех игроков можно было разделить на три основные категории: формат drive thru, представленный «большой тройкой» — KFC, Burger King и McDonald’s — автозаправки, такие, как «Газпромнефть», и придорожный малый бизнес в формате небольших шашлычных, столовых и т. д. Затем на рынке появился сетевой бизнес кафе и ресторанов, меню которых отличается от фастфуда, например кофейни с акцентом на свежесваренный кофе.

В процентном соотношении игроков можно разделить так: 42% рынка занимают точки «большой тройки», 30% приходится на автозаправки, 19% составляют различные заведения малого бизнеса, а сетевые кафе — 9%. Точных данных по распространению типов заведений по регионам нет, но Центральная и Восточная Россия лидируют по числу предприятий придорожного питания. Это обусловлено большим количеством дорог и потоком транспорта на магистралях.

Общий анализ рынка показывает интенсивный рост за последние пять лет. Примечательно, что подъем индустрии во многом обязан расширению западных гигантов, включая KFC, Burger King и McDonald’s, которые часто запускают формат drive thru прямо в торговых центрах. Местные сети кафе и ресторанов, наоборот, представлены слабо. Причина их дефицита — отсутствие полезной информации и аналитики в открытом доступе: данные корпораций, таких, как McDonald’s», носят конфиденциальный характер, ритейл играет по собственным правилам, а малый бизнес всегда действовал по наитию. Первый шаг к решению проблемы и созданию эффективного плана запуска бизнеса придорожного питания — анализ основных преимуществ и рисков рынка.

Преимущества и риски

Основной секрет привлекательности сегмента придорожного питания в том, что он кажется сложнодоступным форматом без открытой информации. Соответственно, многие предприниматели не решаются вступить в игру, а там, где мало конкурентов, можно заработать больше.

Важна и его «стрессоустойчивость»: сейчас рынок российского общепита испытывает кризис, вызванный пандемией и последующим экономическим спадом. За 2020 год оборот заведений общественного питания сократился на 20,7%, что привело к потере порядка полутора миллиардов рублей. Но с придорожными кафе обратная ситуация: с весны и по декабрь прошлого года число посетителей стабильно повышалось на 5–20% в месяц в зависимости от проходимости точек. Выручка значительно возросла за локдаун, далее, после снятия ограничений, снизилась на незначительные 8%. Такой результат говорит о преимуществах инвестиций в точки придорожного питания.

Но за плюсами всегда скрываются определенные риски: в секторе придорожного питания гораздо чаще возникают проблемы земельного и технического характера (с водоснабжением и электричеством), к которым не привыкли бизнесмены, ранее арендовавшие помещения в черте города. Помимо бытовых сложностей, есть и финансовые: молодым предпринимателям трудно развить дело за счет собственных средств.

Один из вариантов решения —формат сетевого кафе, где средние вложения составляют шесть с половиной миллионов рублей. В основные плюсы сетевого бизнеса входят: возможность быстрого старта, наличие устойчивой клиентуры, готовая методология, а также проработанная система адаптации. В 2021 году число заявок на открытие сетевых кафе выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее неизвестно, станет ли такая форма ведения бизнеса ключевой на российском рынке, ведь иностранные решения необходимо адаптировать под отечественные реалии, учитывая опыт успешных локальных предпринимателей и аналитику.

Читайте также:  Токарный станок по дереву как бизнес

Стратегии рынка

Чтобы понять, как на самом деле устроен рынок придорожного питания в России, рассмотрим пример реального бизнесмена, который решил открыть сетевую кофейню. Первоначальные вложения составили шесть миллионов. Их удалось вернуть за полтора года, что является средним показателем среди успешных игроков рынка.

Выбор локации пал на центральный поток первой линии города с численностью 150 тысяч человек. Удачное расположение кофейни приносит выручку в 2 миллиона рублей в месяц, притом, что среднемесячный оборот успешной кофейни по сети — 1,6 миллиона. Означает ли это, что успех бизнеса придорожного питания целиком и полностью зависит от локаций заведений?

Анализ эффективных стратегий показывает, что основные факторы включают в себя не только удачное местоположение, но и благоустроенную территорию, качественное меню и вовлеченность собственника в бизнес. Другие немаловажные аспекты — видимость и удобная парковка. Наиболее удачные локации для бизнеса: на выезде и въезде из города, на пересечении делового трафика, а также между городами-спутниками и по направлению на отдых.

Важно учитывать, что региональные особенности влияют на культуру потребления и предопределяют сезонность потоков. Как правило, проходимость в холодное время года ниже, чем в теплое, но кофейни на туристических маршрутах, ведущих к горнолыжным курортам, наоборот, получают больше выручки именно зимой. Дополнительно значительную роль играет скоростной режим магистралей и прямо воздействует на уровень потока клиентов: так, вероятность того, что водители на высокоскоростных дорогах посетят заведение, ниже.

Согласно данным Росавтодора, до 70% объектов придорожного сервиса не соответствуют требованиям санитарных норм и обустройства территории, а порядка 40% объектов не имеют парковки, что существенно отталкивает посетителей. Решение проблемы — создание чистой, комфортной и уютной локации, где можно отдохнуть. В этом плане светлое будущее рынка придорожного питания в России во многом предопределяется новой политикой Росавтодора. Организация планирует создать многофункциональные зоны (МФЗ) с кластерными площадками для питания и отдыха, торговлей и сервисным обслуживанием. Такой подход решит земельные проблемы предпринимателей, а также расширит целевую аудиторию отдельных компаний и будет способствовать росту здоровой конкуренции и, соответственно, рыночному прогрессу.

Пользующееся спросом меню, вопреки распространенному мнению, не основывается на результатах опросов и исследований. Для успешного общепита, в том числе и придорожного, важно создавать блюда, исходя из хорошей насмотренности и собственного ощущения существующих и грядущих трендов. Необходимо следовать принципу «делай как для себя и смотри на реакцию гостей», а не адаптировать меню под тренды и вкусы потребителей.

Все аспекты эффективности заведений придорожного питания зависят от степени вовлеченности собственника в бизнес. Раньше говорили, что в России две беды — дураки и дороги, но сейчас эти дороги превратились в огромные магистрали, а на смену дуракам пришли инвесторы, готовые вкладываться в проект лишь финансово, но не идейно. Большинство не хочет мыслить глобально и ждать возврата инвестиций около двух-трех лет, в результате эффективность бизнес-решений нередко носит краткосрочный характер. Многие покидают игру, остаются лишь те, кто способен мыслить глобально и трезво оценивать перспективы рынка.

Перспективы отрасли

Рынок придорожного питания в России лишь в начале своего пути, но имеет большие перспективы. Как и рынок доставки, он сумел не просто выжить, но и вырасти в 2020 году, так как не был связан ограничениями. Логично предположить, что в случае нового локдауна оборот заведений снова повысится, как и в прошлом году. Соответственно, возрастет интерес инвесторов и откроется больше заведений.

Развитию также будет способствовать появление локальных сетевых кафе: современная культура потребления благоволит к узкой специализации на товаре, брендированному продукту и ресторанному подходу к посетителям. Но частные заведения не будут вытеснены франшизами, поскольку они более адаптивны к переменчивому рынку, чем крупные сетки. Уровень обслуживания в них обещает повышаться вместе с общим развитием культуры потребления.

По прогнозам, низкий уровень конкуренции, устойчивость к кризисам, доступная аналитика индустрии, открытие многофункциональных зон и наглядные позитивные примеры со временем превратят формат придорожного общепита в лакомый кусочек для инвесторов.

Источник: ko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин