Что такое профессор бизнес практики

Добро пожаловать в проект #людикоторыевдохновляют. Мы создали его, чтобы рассказать вам о тех профессионалах, которые вдохновляют и мотивируют нас — своей успешной карьерой, достижениями и отношением к жизни. Поговорим о карьерном и личном развитии, трендах на рынке труда и о качествах, которые помогают достигать успеха. Наш новый гость — Марина Велданова, д. м. н., профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения Школы управления «Сколково».

Поделиться

Оглавление

Кто вы по образованию? Как складывалась ваша карьера? Расскажите про свой карьерный путь.

Мой карьерный путь состоял из нескольких ступеней. Первая специальность — врач, я закончила 2-й Медицинский институт им. Н. И. Пирогова. Поступить туда мне, кстати, удалось только с третьего раза, несмотря на красный диплом. Делая попытки поступить в институт, я работала на кафедре хирургии 2 года и планировала стать хирургом.

Поступила я на педиатрический факультет и в процессе обучения приняла решение стать педиатром-эндокринологом. Это достаточно редкая специальность, например, в Москве таких врачей чуть больше двухсот. После окончания ординатуры начала работать детским эндокринологом в Московском эндокринологическом диспансере.

Алфёров Павел Александрович, Профессор бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО

По сути у меня было сразу три работы: в диспансере, где я вела амбулаторный прием, в Республиканской детской клинической больнице, где я обследовала своих пациентов в стационарных условиях, и на кафедре детских болезней 2-го меда, где я начала готовить свою кандидатскую диссертацию. Часто выезжала в Брянскую область в составе врачебных бригад для обследования жителей загрязненных после Чернобыльской аварии территорий.

Но в те времена обеспечить себя и семью, даже работая на нескольких работах, было сложно, да и перспективы дальнейшего развития были весьма туманны. Однажды моя коллега из академического центра читала лекции на проектах австрийской фармацевтической компании Boehringer Ingelheim и рассказала мне, что они набирают медицинских научных сотрудников.

Я прошла собеседование и в июне 1993 года стала медицинским представителем первого набора в этой компании. Решиться на этот шаг было нелегко: мне было почти 30 лет, я была врачом редкого направления детской тиреоидологии, имела своих пациентов, почти написала кандидатскую — и должна была прийти на базовую должностную ступень в иностранную фармкомпанию без знания языка.

Это был серьезный вызов для меня, не скрою. Все сложилось интересно и успешно. Всего в фармацевтике я проработала 25 лет. Половину этого времени я занималась маркетингом, начала еще в Boehringer Ingelheim, а спустя 7 лет стала маркетинговым директором в компании Берлин-Хеми.

Эту специальность я очень полюбила, потому что маркетинг в фарме — это не маркетинг с единственной целью продаж, а маркетинг через образование и обучение целевой аудитории. У меня всегда было ощущение важной миссии. Я никогда не переставала считать, что продолжаю работать в здравоохранении, просто на стороне фармы.

PRO профессионалы/ Павел Алфёров — эксперт проектного управления, профессор бизнес-практики Сколково

Более того, если бы я работала врачом, то вылечила бы тысячи пациентов, а работая с инновационными продуктами и алгоритмами лечения, я имела возможность помочь десяткам миллионов людей. Новым профессиональным для меня этапом стала компания Поольфарма-АКРИХИН в 2006 году.

Через 2 месяца после начала работы в качестве директора по маркетингу меня назначили генеральным директором. Если честно, эта должность никогда не казалась мне неинтересной: я думала, что в ней очень много рутины, организационных процессов. Но тем не менее следующие 12 лет я отработала генеральным директором в двух фармацевтических компаниях.

Эта роль также оказалось одной из моих самых любимых, она давала ощущение целостности как стратега, лидера, эксперта, предоставляла возможность влиять на большие системы, создавать многофункциональные команды и вести их к достижению стратегических целей. Более того, одновременно с позицией генерального директора в IPSEN, на которой я отработала 10 лет, я стала также старшим вице-президентом: под моим руководством были директора и команды других стран СНГ.

Пройдя эти три профессиональные жизни — врач, маркетолог и executive manager, приближаясь к возрасту «заслуженной пенсии» — я начала задумываться о своем следующем шаге. Я четко осознала, что «стать лучшей компанией на рынке» мои намерения выросли в «сформировать и вырастить лучшую команду, помогать людям развиваться».

Это привело меня в Школу управления «Сколково», где я хотела развить себя как преподавателя, коуча, наставника. В 2018 году я стала студенткой первого набора программы «Executive-коучинг для развития руководителей, топ-команд и организаций», и программы «Лидеры как преподаватели», а к концу обучения, по сути, уже стала сотрудником Школы «Сколково».

Сегодня я профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения Школы «Сколково», executive-коуч, сертифицированный в международной коучинговой федерации, профессиональный ментор — работаю теперь в помогающей профессии. Важный урок в смене карьерного трека — поддерживать и не обесценивать себя, так как путь от одного пика до другого, это не только подъёмы. Чтобы забраться на следующий пик, с предшествующего нужно спуститься, и иногда приходится спускаться даже ниже, чем ты был до этого. Про это очень многие забывают.

Что для вас успешная карьера? Какие личные качества и действия, на ваш взгляд, нужны, чтобы ее построить? Почему кто-то добивается успеха, а кто-то нет?

На мой взгляд, успешная карьера означает удовлетворение собственных потребностей с опорой на свою личную миссию. Потребность может быть в финансовой безопасности, и поэтому для кого-то много зарабатывать— это успех.

Или это может быть потребность в социальной безопасности, одобрении — тогда на вершине своей карьеры он работает в команде, имеет признание, возможно, даже является публичным лицом. Даже если человек не очень много зарабатывает, но работает в благотворительной организации, он может быть успешен, потому что это его миссия – помогать и заботиться о других.

В таком контексте для успешной карьеры нужно в первую очередь научиться слушать и понимать себя. Только осознавая, что ты хочешь сделать по-другому, какую имеешь миссию и какие потребности, можно найти свое дело. Конечно, важны еще и мужество, умение рисковать, чтобы все-таки ступить в неизвестность и начать что-то делать. Видеть возможности, менять свои решения, обновлять цели — все эти навыки надо развивать. Без них успешным можно стать разве что случайно.

Как часто, на ваш взгляд, стоит учиться? Какие форматы и на каком этапе своего карьерного развития стоит выбирать? Расскажите про ваш опыт обучения в «МАМАРМЕН», INSEAD, Школе «Сколково» и др.?

Я считаю, что как минимум раз в 10 лет нужно получать какое-то более или менее серьезное образование. Мы можем оказаться в новой специальности, и тогда необходимо собрать и пересмотреть свой опыт, увидеть пробелы и заполнить их. То же происходит, когда мы остаемся в прежней сфере: за 10 лет индустрия уходит далеко вперед, и приходится развиваться вместе с ней.

Читайте также:  Организация труда как элемент организации бизнес процессов

Я бы посоветовала не реже чем раз в 3 года проживать какой-либо образовательный опыт. Неважно, будет это тренинг, курс или обучение искусству. Такой подход позволяет «учиться переучиваться», расширять свой кругозор и стимулировать появление новых нейронных связей в мозге.

Людям, которые действительно хотят из себя что-то вырастить, не учиться ничему новому дольше года — это опасно. Обучение может быть длинным или коротким, офлайн или онлайн — в любом случае ты получаешь от него энергию, чтобы двигаться дальше. Так что, с моей точки зрения, чем чаще, тем лучше.

Например, на своем опыте, после нескольких лет работы в маркетинге я пошла в 1997ом учиться в Международную академию маркетинга и менеджмента (МАМАРМЕН). Не могу сказать, что там было блестящее образование, тогда бизнес образование в России только начало появляться, но это, тем не менее, помогло мне многое структурировать.

Там я получила специальность и в каком-то смысле внутреннее право быть маркетологом. Проработав несколько лет генеральным директором, я снова оказалась перед вопросом: «А все ли я знаю, все ли понимаю?» Поэтому в 2008 году поехала учиться в INSEAD на Executive International program – программу для CEO и CEO-1 со всего мира. Это образование меня действительно изменило.

Оно научило смотреть на мир не с позиции функционального эксперта, а с позиции первого лицо, дало понять, что не так важно, где ты жил и кем работал, важно быть готовым к развитию. Благодаря INSEAD я стала увереннее в себе и подняла английский язык до того уровня, когда действительно начинаешь на нем думать. И, конечно, нельзя недооценивать нетворкинг: со многими участниками программы мы до сих пор поддерживаем общение, делаем совместные проекты. После INSEAD я закончила несколько программ в Школе управления «Сколково» —«Executive-коучинг для развития руководителей, топ-команд и организаций», «Лидеры как преподаватели» — программа для зрелых лидеров, которых учат как именно делиться своими знаниями. Все эти знания легли в основу моей текущей деятельности.

В чем преимущества Школы управления «Сколково»? Могут ли полученные там знания конкурировать с образованием в международных бизнес-школах?

Школа управления «Сколково» — лучшая в стране бизнес-школа с международной аккредитацией. Это единственная школа России, которая вошла в топ-50 школ мира по версии Financial Times. По качеству корпоративных программ она стала 21-й в мире. Второе преимущество Школы «Сколково» — социальный капитал и нетворкинг. Быть выпускником этой школы — это уже определенная социальная роль.

Третьим достоинством я считаю специфическую корпоративную культуру. Это особая среда с высокой интеллектуальной плотностью, где каждый сфокусирован на развитии и взаимопомощи. Компетентность, социум и атмосфера — вот что отличает эту школу от других с моей точки зрения и дает мощный толчок к развитию.

Можно ли, на ваш взгляд, кардинально сменить карьеру в сознательном возрасте? И стоит ли? С чего начать движение в эту сторону?

Мое поколение росло в парадигме, где есть одно образование и одна профессия на всю жизнь. Сегодня молодежь живет совсем в другой установке. Дети выбирают не дело жизни, а следующую специальность: сейчас она такая, через несколько лет может измениться, а на смену второй позже придет третья.

Нынешнее поколение будет жить и работать долго, и ни одна профессия в том виде, в котором она есть сейчас, столько времени не проживет. Человеку, который это принимает, будет гораздо проще адаптироваться и менять себя или свою профессию, что почти равнозначно. Здесь важно в первую очередь слушать себя: что получается, что нравится — и с опорой на свою миссию стараться стать экспертом в той деятельности, которой занимаешься. Если ты говоришь: «Я стал профессионалом, доказал рынку и себе, что у меня получается», — то с этого момента можно идти дальше.

Существуют ли, на ваш взгляд, барьеры, препятствующие карьерному росту женщин? Были ли у вас какие-то сложности на карьерном пути? Как справлялись?

Исторически Россия — страна, наиболее сбалансированная по гендерным профессиональным ролям. В сферах моего опыта — здравоохранении и образовании — подобных барьеров я не вижу. Возможно, мне повезло оказаться в индустрии, где женщин много, и в другом контексте был бы иной ответ. Я не сталкивалась с тем, что не могу куда-либо пойти только потому, что я женщина.

Были случаи, когда мне не давали перейти на следующий уровень по другим, вполне нормальным причинам, связанным с моими компетенциями или потенциалом. На мой взгляд, проблема есть в головах самих женщин. Они живут с вымышленным ограничением: «Я женщина – меня не пустят вверх по профессиональной лестнице».

Наш экономный по своей природе мозг соглашается с этой мыслью и перестает стараться. В женских умах порой присутствует некий социальный эксапизм, когда отсутствие амбиций оправдывается тем, что «Я же женщина, у меня поэтому не получилось». Вокруг этой темы много энергии и разговоров, куда эта энергия расходуется, хотя можно было ее направить в другое, более продуктивное русло.

Назовите 5 навыков, без которых, на ваш взгляд, невозможно будет жить успешному человеку в перспективе 10 лет.

Есть важный навык, которым должен обладать успешный человек, я бы назвала его «гибридность». Я имею в виду навык удерживать себя в моменте, готовым проявляться по разному, опираться на разные свои свойства. Например, успешный человек должен учиться, и при этом уметь отучаться делать что-то привычным образом.

Рефлексия о прошлом должна сочетаться со способностью принимать решения о будущем. Упорство не приведет к успеху без гибкости, а лидерство — без навыка командной работы. Рационализм должен подкрепляться умением чувствовать свои эмоции и эмоции окружающих, а понимание себя — идти рядом с пониманием других.

Дело в том, что если соединить одну часть «гибридов», то получится: учиться, принимать решения, быть упорным, лидером, рациональным. А если соединить другую часть — уметь разучиваться, быть гибким, рефлексировать, быть командным игроком, понимать эмоции, в том числе других. Получается два совершенно разных типа. А я считаю, что для успеха нужна будет именно эта амбивалентность – одномоментное соединение этих на первый взгляд конфликтующих качеств в одном человеке.

Какие основные преимущества и ограничения вы видите в российской системе здравоохранения и фармацевтической отрасли сегодня? Что ждет этот сектор в ближайшей перспективе?

В российской системе здравоохранения по-прежнему работают хорошие врачи в плане компетентности, стремления помочь, желания развиваться. Как бы их и российское образование в этом направлении ни ругали. Я сейчас достаточно глубоко работаю в этом направлении, посещаю российские и зарубежные клиники, поэтому знаю, что говорю.

Читайте также:  Что такое бизнес фон

Помимо этого, есть много правильных трендов в направлении здравоохранения: рост качества диагностики и лечения, соответствие стандартам качества обследований, повышение уровня удовлетворенности населения, цифровизация отрасли. Да, пока это только путь, то, что должно случиться, но мы уже увидели большой рывок в развитии системы.

Слова «профилактика», «генетический скрининг» вошли в наш лексикон и становятся нормальной практикой. Наконец-то появился фокус на реабилитацию, что иллюстрирует понимание того, что забота о продолжительности жизни в современном мире очень важна. Поэтому, у нас есть хорошая база и правильные тренды, которые выведут здравоохранение на новый уровень.

Но чтобы эти тренды стали реальностью, должна быть проделана огромная законотворческая работа. Нужно отказаться от старых норм и прийти к новым, а на это потребуется время. Темпы развития затрудняет и неоднородность региональных позиций. Финансовые, кадровые, культурологические особенности сильно различаются, и сложно всех вести в одну сторону с равной скоростью.

Еще одна проблема — низкая доступность медпомощи. На первом уровне мы решаем только 50% запросов. Людям приходится переходить на более дорогой и высокотехнологичный уровень, который менее доступен — там меньше врачей, оборудования и заведений. Завершает это все низкий престиж медицинской профессии.

После COVID-19 этот престиж сильно вырос, но должно прийти еще и социальное признание, в том числе в виде зарплат. Еще хочу подсветить, что интенсивное развитие коммерческой медицины в последние 20 лет сделали шов, говоря на языке пути пациента, между государственной и частной медициной, очень ощутимыми. Система воспринимает эти два сегмента, как две разные системы. Моя же установка в том, что это должна быть одна система. Переход от одного сегмента к другому должен быть бесшовным: без дублирования, перепроверок диагнозов и тд.

Что для вас значит слово «успех»?

Для меня успех равен удовлетворенности или даже счастью от того, чем ты занимаешься и где находишься. Когда твои ресурсы соответствуют тому, какие вызовы перед тобой стоят, появляется ощущение потока, а это во многом и есть ощущение счастья. Когда вызов человека выше, чем его компетенции и ресурсы, то он в стрессе. А когда уровень компетенций и ресурсы больше, чем вызов – скучно.

Успех — это в том числе достижение поставленных целей с опорой на свою миссию. Если ты заработал миллион, но чувствуешь себя плохо, значит, не эту миссию ты перед собой ставил. Мы социальные существа, поэтому для нас успех — еще и признание нашей ценности со стороны людей, которые нам важны. Это может быть даже признание дочкой вас как лучшей мамы на свете.

Или попадание вас в список Форбс. Если вы ставите то или это в приоритет, другой рейтинг уже вряд ли будет интересен.

Как вы расслабляетесь, наполняетесь энергией для новых побед?

Я экстраверт, поэтому наполняюсь через общение с людьми. Прежде всего заряжаться получается от близких — там, где безопасность и любовь без оценок. Есть такое понятие, как secure base: это люди, общение с которыми проходит легко и расслабленно, позволяет заряжаться энергией. Моя secure base — семья, близкие, команда. Прогулки на свежем воздухе и природа тоже наполняют ресурсами.

Для меня хорошая практика — поездки к своеобразным «местам силы». Это история не про эзотерику, а про любимые локации — например, где я выросла или где чувствую себя спокойно и хорошо. Я обожаю читать и делаю это каждый день независимо от графика. Для меня книги — это способ медитации, отдыха, работы с тревожностью.

Днем я в основном читаю профессиональную литературу, а на ночь — обязательно хорошую художественную. А еще почти каждый день я смотрю фильмы. И, конечно, мне помогает качественный сон: минимум 8 часов, свежий воздух и полная темнота.

Посоветуйте, пожалуйста, нашим подписчикам книги, которые вас вдохновляют

В первую очередь на ум приходят книги, на которых я выросла. Не собираюсь их рекомендовать молодежи, но всегда испытываю особый трепет, называя их людям. Это та литература, которая меня долгое время вдохновляла и многое дала мне в жизни: «Как закалялась сталь» Николая Островского, трилогия Юрия Германа про врача Владимира Устименко, «Овод» Этель Лилиан Войнич.

Из развивающих книг, которые подойдут любому человеку, могу посоветовать психологические романы Ирвина Ялома «Шопенгауэр как лекарство» и «Когда Ницше плакал». Они заставляют посмотреть на мир совсем по-другому. Для тех, кто любит не просто почитать качественную художественную литературу, но и поразмышлять над философией, историей нашей страны, рекомендую сборник Бориса Акунина «Семейный альбом». Из профессиональной литературы могу выделить книги Лайонела Стэйпли «Личность и групповая динамика» и Клейтона Кристенсена «The Innovator’s Prescription».

Источник: getexperts.ru

Зачем практики становятся преподавателями — опыт бизнес-школы RMA

Главная ценность бизнес-образования — в практических знаниях с привязкой к реальному миру. Для этого лекции и мастер-классы должны проводить специалисты, которые работают в бизнесе прямо сейчас. Вроде все логично, но остается непонятно, зачем профессионалам тратить свое время на обучение кого-то, кто, возможно станет их же конкурентом.

317 просмотров

Зачастую спикерами становятся выпускники учебного заведения, чтобы выразить благодарность альма-матер и помочь тем, кто только начинает путь, который они уже прошли. Мы спросили выпускников и одновременно преподавателей факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» о том, что им дает преподавание и какие цели они перед собой ставят.

Армен Манукян, ответственный за связь с органами государственной власти в Wildberries: «Обычно, когда люди говорят о преподавании, они говорят, что это их долг — учить новые поколения, помогать обществу. Но у меня другой подход, я искренне считаю, что преподаю для себя.

Преподавание дает мне возможность проштудировать весь известный мне материал, еще раз его переосознать и структурировать. Я, как и многие люди, иногда не в силах собраться и заставить себя просто так сделать довольно трудоемкую работу, например, засесть на два-три дня и проанализировать тренды, которые есть в той или иной сфере. Тут помогает четкий дедлайн: когда понимаешь, что тебе нужно выступать перед людьми, которые сами уже немного разбираются в сфере и хотят получать только актуальную информацию, приходится повышать свой уровень. Для меня преподавание — это рост в качестве эксперта».

Андрей Осокин, директор по маркетингу маркетплейса goods.ru: «Для меня самым ценным во время обучения в RMA был опыт наших преподавателей — практиков, которые не теоретизируют, а понимают, как все на самом деле работает и как это делать руками. Я считаю, что пришло время отдавать, так что я охотно делюсь со студентами своим опытом и приглашаю в офис goods.ru, потому что во время выездных занятий студенты узнают, что за фасадом.

Читайте также:  Бизнес для беременных на дому

Еще я преподаю, потому что ощущаю кадровый голод в индустрии. Поэтому я заинтересован, чтобы люди учились и становились грамотными специалистами. Хочу, чтобы количество качественных кандидатов на собеседованиях увеличивалось».

Руслан Ишмаметов, эксперт по электронной торговле: «Когда я учился, преподаватели открыто делились своими знаниями и опытом. Мы были благодарны им за эту практическую информацию, которую мы могли применять в своих проектах. Так что выступить в такой же роли спустя десять лет — это круто и правильно. Это выражение благодарности школе, в которой я сам учился.

Плюс я сам получаю от преподавания бонусы. Во-первых, коммуникация со студентами добавляет опыта, потому что они задают иногда такие каверзные вопросы, что ответ просто так не найдешь. Во-вторых, мне как практикующему эксперту и консультанту просто необходимо иметь опыт преподавания — это важная строчка в моем резюме».

Сергеем Литвиновым, Product Owner Gambling продукта: «Мне нравится рассказывать людям новое и обсуждать сложные вопросы с умными людьми — студентами RMA, которые часто совершенно разных возрастов, сфер деятельности, уровней социальной и деловой иерархии. Плюс часто студенты, которым понравилось то, как я излагаю материал, добавляются ко мне в друзья и я продолжаю с ними общаться и дружить дальше. Вы не представляете насколько диджитал-мир маленький. Я сам так нашел несколько друзей — „докопавшись“ до преподавателей и продолжив общение с ним после учебы в RMA».

Как сказал Сергей Литвинов, «диджитал-мир маленький», но спешим вас успокоить — в нем обязательно хватит места для вас 🙂

Источник: vc.ru

«Мир испытывает огромный дефицит людей с предпринимательским мышлением»

Профессор бизнес-практики «Сколково» Павел Лукша об образовании 21 века

Профессор бизнес-практики «Сколково» Павел Лукша рассказал «Ъ-Регенерации» о том, как трансформационное образование помогает человеку раскрыть в себе предпринимателя.

Выйти из полноэкранного режима

Профессор бизнес-практики «Сколково» Павел Лукша

Развернуть на весь экран

Профессор бизнес-практики «Сколково» Павел Лукша

Мир стал сложным и непредсказуемым. Темп изменений нарастает, и человеку необходимо учиться эффективно действовать в ситуации тотальной неопределенности. Но мало кто умеет это делать. Традиционная система образования работает против «навыков будущего», с раннего детства вытравливая спонтанность, креативность и независимое мышление.

Система, распространенная сегодня в России и по всему миру, возникла около 200 лет назад. В начале XIX века началось активное развитие индустриальной экономики. Главная задача образования в тот момент состояла в воспитании умения подчиняться, выполняя три основные роли: солдата, рабочего и лояльного гражданина. Поэтому образование должно было строиться на дисциплине, правилах и жестком контексте.

В постиндустриальной экономике к людям предъявляются совсем другие требования. На первом плане стоят креативность, способность создать новацию, умение решать нестандартные задачи, в том числе в командной работе, решительность и быстрота действия. Раньше таких людей в обществе было порядка 2%, и этого было достаточно. Сейчас не менее половины взрослого населения должно обладать этими навыками.

Рынки труда меняются: в ближайшее десятилетие около половины населения в развитых странах будут работать на гибких контрактах, фактически в режиме самозанятых. Такая роскошь, как одна профессия на всю жизнь или стабильная карьера, исчезнут на наших глазах. В 1980-е годы весь мир завидовал японским корпорациям, способным предложить человеку пожизненный контракт — в 2019 году Японская федерация бизнеса публично признала, что такая практика найма прекращается, ни одна корпорация не может гарантировать выпускникам университетов надежное будущее. Мир быстро меняется: самые востребованные профессии прошлого десятилетия не существовали в начале века, а самые перспективные карьеры 2030 года еще не изобретены. Нынешним студентам,- да и большинству действующих профессионалов, придется в течение жизни много раз менять сферу деятельности, иногда начиная с нуля.

Путь в экономику знания лежит через перестройку системы образования. Она должна формировать сложную самостоятельную личность. Необходимо сменить акцент с изучения предметов на формирование так называемых экзистенциальных навыков, позволяющих нам качественно жить. Это, например, способность быстро учиться и переучиваться: человек должен за короткий период осваивать совершенно новую для себя сферу, скажем, Data Science, пользоваться знаниями, пока они актуальны, и без сожаления оставить их, когда они станут не нужны.

Крайне важны социально-эмоциональные навыки, из которых на первое место я бы поставил эмпатию, умение сочувствовать и сопереживать. Южноафриканская культура зулу подарила миру принцип убунту: «я есть, потому что ты есть», мой успех невозможен без сообщества и людей, которые меня поддержат. В условиях сложного, неопределенного мира успеха будут достигать в первую очередь те, кто умеет выстроить свою «сеть доверия». Все масштабные проблемы, которые стоят перед человечеством,— от климатического кризиса до растущего неравенства и угрозы мировых войн — можно решить только в том случае, если мы научимся сопереживать и заботиться друг о друге.

Преобразование образования — одна из самых важных задач ближайших десятилетий, и вероятно, поколение учащихся 2020-х годов начнет учиться по новым принципам. Но «навыки будущего» нужны не только юным — это залог успеха в любом возрасте. Нас приучили думать, что образование — удел детей и молодежи, и это ошибка. Когда формировалась нынешняя система образования, средняя продолжительность жизни в России была чуть выше 30 лет. Нужны форматы, формирующие «навыки будущего» у взрослых — и это трансформационное образование.

Трансформационное образование, по сути, помогает нам преодолеть ограничения и внутренние барьеры, сформированные в нас индустриальной системой подготовки. Человеку предлагается понять: кто я на самом деле? Чего я на самом деле хочу? Как я могу этого достичь? Как я могу создать для этого ресурс, в первую очередь внутренний?

Через общение с наставниками и менторами, прохождение испытаний, психологические практики, работу с вниманием к себе каждый из нас может вернуть качества, утраченные в детстве.

Все дети обладают предпринимательскими навыками. Любой ребенок в возрасте 5 лет способен придумать интересную игру, вовлечь в нее других и поддерживать этот процесс ровно столько, сколько ему интересно. Очень упрощенно, но придумать продукт, собрать команду, запустить движуху и потом жить этим делом — не в этом ли заключается самая суть предпринимательской деятельности?

Профессор бизнес-практики «Сколково» Павел Лукша

  • «Регенерация». Приложение №200 от 30.10.2020, стр. 1

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин