В современном мире существует масса возможностей для организации собственного дела или получения дополнительных доходов. Одним из популярных направлений является прокатный бизнес. С первого взгляда, сдача собственного автотранспорта в аренду не представляет особых трудностей и доступна для любого. Однако, как и у любой деятельности, приносящей доход, здесь есть свои нюансы и подводные камни.
Специфика прокатного бизнеса
Сдача автомобиля в аренду кроме дохода несет и неизбежные расходы, а также риски . При неправильной организации можно не только не получить планируемой прибыли, но и остаться со значительными убытками. Грамотно составленный договор предусматривает многое, но и он не всесилен. Итак, что нужно учитывать, собираясь заняться этим видом деятельности?
Предварительные траты
Прежде, чем приступить к самому приятному этапу, а именно – получению денег за аренду, необходимо вложиться. Траты потребуются на:
Как заработать на точках проката?
1. Регистрация. В обязательном порядке необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или организации в налоговых органах. Занятие подпольным бизнесом приносит дивиденды до поры до времени, после чего следуют закономерные неприятности.
2. Автомобиль должен быть в отличном состоянии. Сдаваемая машина должна пройти технический осмотр и ремонт по необходимости. Особенно это касается техники с большим пробегом или интенсивно эксплуатируемой. Человек берет автомобиль в аренду, чтобы его использовать. Если он сломается вскоре, то арендатор вправе потребовать возврата денег и даже компенсации ущерба или упущенной выгоды, если он опоздал, к примеру, на важную встречу.
Кроме ремонта, неплохо привести в порядок салон. Аккуратная машина привлечет больше клиентов, да и арендную плату можно поставить повыше.
Регулярные расходы
Кроме первоначальных вложений потребуются еще и ежегодные расходы:
1. Осмотр и ремонт автомобиля, возвращенного арендатором. Как минимум, процедуру придется проводить один раз в год. А может быть и чаще, тут многое зависит от сроков аренды, водителя, дорожных условий и собственно автомобиля.
2. Реклама необходима для любого бизнеса, и прокатный – не исключение. Объявления в газеты, на местное TV, сайт в Интернете, баннер у дороги – вариантов множество и seo оптимизация и продвижение сайтов как основа для любого сайта.
3. Развитие собственного дела также требует вложений. Это может быть замена старого авто на новую марку, или покупка дополнительных единиц техники.
Плановые техосмотры, страховка, налоги на предпринимательскую деятельность – все это необходимые расходы, которые придется учитывать.
Текущие вложения
Без ежемесячных и еженедельных трат также не получится обойтись:
- Мелкий ремонт автомобиля, если вдруг что-то вышло из строя или деталь нуждается в замене.
- Расходы на масло, фильтры, стеклоочищающую жидкость.
- Мытье и химчистка салона по мере загрязнения.
- Если нет собственного гаража или парковки, придется тратиться на платную стоянку.
- Расходы на оформление документов, канцелярские принадлежности, различные мелочи, без которых бизнес просто встанет.
Даже несколько листов бумаги на распечатку договора, оплата юристу, его составляющему или отдушка в салон машины – все это текущие расходы.
11 идей ЗАРАБОТКА в КРИЗИС — ПРОКАТ ВЕЩЕЙ
Распространенные ошибки
Начиная свое дело с нуля, избежать ошибок не получится, можно лишь свести их количество к минимуму. Итак, какие подводные камни поджидают молодую фирму на пути к успеху? Важно учитывать следующие моменты:
1. Не стоит приобретать слишком дорогое авто, расходы не окупятся (если вы маленькая компания или только начинаете). Как правило, для арендаторов важна лишь исправная работа двигателя и ходовой части, и порядок внутри машины. Более того, неаккуратное обращение способно за год «убить» самую навороченную технику. Если есть возможность, лучше остановить свой выбор на нескольких подержанных авто среднего класса и в приличном состоянии.
2. Не нужно гнаться за идеалом. Отсутствие царапин на корпусе, бархатная обивка сидений, дорогие опции – это, конечно, замечательно, но неактуально. Красивый внешний вид очень быстро становится средне-потрепанным, а деньги уже потрачены. Главное в арендуемой машине – это ее безупречная работа, остальное вторично.
Следует помнить, что сдача машины в аренду – это бизнес, цель у него одна: получение прибыли. Личность и пристрастия арендатора не слишком важны, главное, чтобы он исправно платил и водил более или менее аккуратно.
Какую прибыль можно ожидать?
Доходы от собственного прокатного дела зависят от нескольких факторов.
- марка машины и ее состояние. Арендаторы охотнее платят за иностранные автомобили известных марок, чем за отечественные. И, конечно же, степень изношенности ходовой части, кузова и салона так же играют свою роль. Новую отечественную Ладу можно сдать дороже, чем убитый старый Мерседес;
- количество автомобилей. Чем больше техники – тем выше доходы. Кроме того, несколько машин компенсируют друг друга в случае поломки и ремонта одной из них;
- специфика региона . В большом городе спрос на аренду автомобилей намного выше, чем в небольшом районном центре. В летний период такая услуга востребована в курортных городах и поселках, а зимой там наблюдается закономерное затишье. В небольшом поселке, где не бывает приезжих, автомобили в аренду, скорее всего, никого не заинтересуют;
- оформление и тип машины. Сдавать можно лимузин для торжественных мероприятий или джип для туристов-путешественников. Для семей с детьми также требуется определенный класс автомобиля, оборудованный детскими креслами, с вместительным багажником.
Индивидуальный подход, оригинальные идеи, внимание к мелочам и исправно работающая техника – вот секрет успеха прокатного бизнеса.
Источник: real-check.ru
Статьи
Первым давать автомобили напрокат начало подразделение «Интуриста». Было это лет 15 назад. Предоставлялась такая услуга только иностранцам, привыкшим к подобному сервису. Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль — это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения.
Поэтому логично, что следующий прокатный салон был открыт в столичном международном аэропорту одним из франчайзи мировой прокатной системы Hertz. Гости рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм.
Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет российских граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания. Сейчас, по оценке директора компании «Элекс-полюс» Юрия Львова, рынок проката автомобилей без водителя растет на 15—20% в год.
Его оборот составляет до 2,5 млн долларов ежемесячно, а всего в российском прокате задействовано до 3 000 машин. Если сравнивать с США, эта цифра смехотворно мала. Там в прокате «крутится» порядка 2 млн авто. О таких масштабах отечественным компаниям пока остается только мечтать. По мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги.
Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой бренд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет. Исключение составляет компания «Элекс-полюс». Однако и она известна широким массам благодаря не прокату, а успехам в торговле отечественными машинами.
Тем не менее, число фирм, занимающихся прокатом, растет. Полгода назад в Москве начала работать Ассоциация прокатных компаний. Ее членами уже стали 11 фирм, которым принадлежит 800 машин.
— Интересно, что за последние три года прокатом занялись десятки новых предприятий, и никто из них пока не ушел с рынка, — делится своими наблюдениями Львов. — Это довольно редкая ситуация. Координатор по маркетингу компании «Рольф-прокат» Иван Разумов еще более смел в своих оценках:
— Ежегодно рынок растет в Москве на 20—30%, а общая его емкость составляет порядка 3 млн долларов ежемесячно.
— Сегмент проката отечественных автомобилей уже поделен между основными игроками, — отмечает директор компании «Авента» Дмитрий Новожилов. — А вот на рынке проката иномарок места пока хватает всем. Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.
По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки небольших компаний, владеющих небольшим автопарком — из двух-трех десятков машин.
КЛИЕНТЫ
Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево — 18—30 долларов в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?
— У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, — говорит Юрий Львов. — В отличие от иностранцев у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов — жители Москвы и Московской области.
Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы — автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20—25% — это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город. Еще один типичный клиент — человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность.
Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу. Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.
— Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, — говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин. Автопарк московского рынка проката легковых автомобилей сегодня можно условно разделить на два сегмента. В первом, «дешевом», работают компании, предлагающие отечественные машины. Как правило, они эксплуатируют «Жигули», у которых наиболее оптимальное соотношение цены и качества среди российских автомобилей.
Этот сектор практически полностью контролируют две компании — «Элекс-полюс» и «Инком-Лада». В парке каждой из них — около 500 машин. По мнению специалистов, в том, что отечественные автомобили предлагает крайне ограниченное число крупных компаний, нет ничего удивительного. Не имея денег на закупку сотен дешевых машин, в «демократичный» сегмент сегодня уже не выйти. Поэтому никто из новых компаний этого не делает.
Большинство прокатных контор работают в «дорогом» сегменте. Парк самых крупных компаний насчитывает по 150—200 машин зарубежного производства — «экономичного», «среднего» и «бизнес»-класса. С иномарками подавляющее большинство компаний работает по двум причинам: они более надежны, чем наши машины, и за их аренду можно брать более высокую плату.
Если фирма является одновременно дилером какой-то марки, то свой парк прокатных машин она формирует из них же. Например, «Рольф-прокат» работает в основном с Mitsubishi, а «Европкар-РУС» — с Audi. Преимущества такого подхода очевидны.
Во-первых, фирма получает дилерскую скидку при покупке машин, а во-вторых, экономит на их ремонте и техническом обслуживании, так как делает это в собственном техцентре. Автомобили экономкласса в основном представлены малолитражными иномарками. Они сдаются в аренду по 40—50 долларов в сутки. К бизнес-классу операторы рынка относят Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia.
За них с клиентов берут уже 80—90 долларов. Покататься на представительском автомобиле — таком, как Merсedes или Audi A6, — можно за 130—170 долларов в сутки. А аренда некоторых моделей дорогих авто, например Merсedes Gelendwagen, обходится клиентам в 250 долларов в сутки. Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.
Самой дорогой автомобиль, сдаваемый в аренду, — лимузин. Цена аренды лимузинов определяется обычно в расчете не на день, а на час. Это вполне естественно: большинству заказчиков лимузин требуется только на какое-то краткосрочное мероприятие, например свадьбу. Арендовать «длинный» Lincoln в Москве можно за 60—70 долларов в час. Лимузины сдаются напрокат вместе с водителями.
Однако некоторые клиенты предпочитают пользоваться услугами водителей и при аренде «обычных» автомобилей. В основном это иностранцы.
— Они часто просто боятся выезжать на улицы Москвы, — рассказывает Дмитрий Новожилов. — В российской столице свои жесткие правила поведения на дорогах, которые имеют мало общего с действующими во всем мире.
Обычная наценка за услуги водителя — порядка 60 долларов в сутки. Правда, из этих суток водитель будет работать только восемь часов. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно. В большинстве компаний водителей не держат в штате. Как правило, их привлекают для обслуживания конкретных заказов.
В среднем на 7—10 машин в парке приходится один водитель.
ДОХОДЫ
Большинство профессионалов прокатного рынка уверены: небольшой или средней компании, имеющей в своем парке до 30 машин, гораздо выгоднее эксплуатировать иномарки.
— Если вы работаете с отечественными машинами, на одну прокатную позицию придется брать сразу два автомобиля — один для проката, другой — на запчасти, — говорит Дмитрий Новожилов. — Иномарки несравнимо надежнее. По словам Михаила Юдина, рентабельность прокатного бизнеса сегодня находится на уровне 20—25%. Однако для получения стабильной прибыли важно обеспечить максимальную загрузку автомобилей. В среднем один автомобиль эксплуатируется порядка 230 дней в году.
— Хорошо, когда машина работает в прокате 65—70% всего времени. Это сопоставимо со среднемировым показателем загрузки, составляющим 72%, — считает Юдин. — Но чтобы обеспечить такой результат, денег на рекламу лучше не жалеть. По опыту компаний, на первых порах на рекламу приходится тратить до 10% всего бюджета фирмы. По словам Михаила Юдина, наиболее интересно сдавать автомобиль в долгосрочную аренду корпоративным клиентам. Стоимость прокатной услуги при этом намного ниже, но выгода все равно налицо, так как растет коэффициент загрузки.
Например, если аренда машины экономкласса стоит в «Рольф-прокате» 55 долларов при сдаче на сутки, то стоимость месячной аренды определяется из расчета 30 долларов в сутки (900 долларов в месяц). Но сдача автомобилей в долгосрочную аренду позволяет не тратить силы на поиск новых клиентов, снижает расходы времени на оформление документов и проверки.
Кроме того, далеко не все машины бывают востребованы 17 дней в месяц, требующиеся, чтобы заработать те же 900 долларов при сдаче авто по стандартному тарифу. Пик продаж прокатных компаний приходится на лето, когда возрастает поток путешественников. По утверждению специалистов фирмы «Авента», летом спрос увеличивается на 30—40%. Многие фирмы в сезон повышают стоимость аренды — в среднем на 15%.
ЛИЗИНГ
По мнению Ивана Разумова, прокатной компании лучше не покупать машины, замораживая значительные средства, а брать их в лизинг. Это требует существенно меньших инвестиций.
— В этом случае можно отнести затраты по лизинговым платежам на себестоимость, а также ускорить амортизацию автомобиля, — отмечает Михаил Юдин. — К тому же обычно через два с половиной — три года машина, сдававшаяся в прокат, списывается и продается. При этом она теряет 30—40% от своей первоначальной цены. Существуют различные схемы автолизинга, но самая распространенная выглядит так:
— Прежде всего, от клиента требуется сделать первоначальный платеж в размере 20—30% от цены автомобиля, — рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Кельвин» Сергей Дианин. — Затем он ежемесячно вносит определенную сумму — до 3% от полной стоимости машины. Как правило, срок лизинга составляет 25 месяцев или несколько больше. По прошествии этого времени прокатная компания или выкупает автомобиль, полностью за него расплачиваясь, или возвращает его нам, и мы сами занимаемся его реализацией.
Если платежи по лизингу составляют 500 долларов ежемесячно, а выручка от сдачи машины в аренду — 1000 долларов, то половина этой суммы остается прокатчику. Срок эксплуатации машины прокатные компании сознательно ограничивают двумя-тремя, а иногда даже полутора годами. Как правило, по прошествии этого времени машина не только теряет свой внешний вид, но и начинает значительную часть времени простаивать в ремонтных мастерских. Как утверждает Иван Разумов, за год прокатный автомобиль в среднем «накручивает» 35 тыс. километров, что существенно больше, чем если бы он находился в личной собственности. Поэтому фирмы стараются продавать автомобили, пока они не сильно потеряли в цене.
РИСКИ
Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1».
Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда — трех лет.
Помимо этого, российских граждан, желающих покататься на наиболее дорогих и престижных иномарках, «пробивают» на предмет криминала. Обычно делается это неофициально — через связи службы безопасности прокатной компании с сотрудниками милиции или ГАИ. Если у клиента имеются судимости, ему обычно отказывают. Однако никакая, даже самая тщательная проверка не может дать фирме гарантии того, что машина не будет угнана или не попадет в аварию. По статистике, сегодня угоняется практически каждое пятидесятое прокатное авто.
— Ежегодно у нас по различным причинам выбывает из строя до 15 из 500 автомобилей, — приводит статистику Юрий Львов.
Как утверждает Дмитрий Новожилов, на 100 заказов приходится 5—6 аварийных случаев, и эти траты нужно каким-то образом возвращать. Ведь помимо прямых, компания несет и косвенные убытки, теряя заработок в те дни, когда машина находится «на лечении». Еще несколько лет назад у прокатных компаний не было никаких реальных мер воздействия на клиентов, повредивших автомобили.
Сейчас ситуация изменилась. Во-первых, все компании в обязательном порядке страхуют автомобили. Во-вторых, для лучшей подстраховки они берут с клиентов небольшой денежный залог.
Обычно залог за классические «Жигули» составляет 150—200 долларов, за переднеприводные машины — 200—400, за иномарки экономкласса — 300—500, бизнес-класса — 500—800, а в качестве залога за представительский лимузин не грех взять и более 1 тыс. долларов. У клиента, внесшего залог, появляется больше стимулов вернуть машину в целости и сохранности. Если же страховой случай наступает не по вине клиента, залог, безусловно, возвращается. Еще один метод «подстраховки», применяемый прокатными компаниями, — это ограничение пробега автомобиля, сдаваемого в аренду. Обычно клиенту разрешается проехать за сутки 150—200 км, но не более того.
— Это позволяет пресечь попытки использовать наши автомобили как такси, — говорит Иван Разумов. — Ведь это не только ускоряет износ автомобиля. Люди, подрабатывающие частным извозом, — наши конкуренты, они обслуживают наших потенциальных клиентов. Если лимит пробега превышен, то прокатная компания имеет право удержать с клиента от двух до четырех рублей за каждый лишний километр.
Материал просмотрен 6793 раз.
Источник: www.autorenter.ru
Для чего нужны независимые прокатные компании
П рокатный бизнес — один из форматов, позволяющих выразить свою любовь к кино; это первое, о чем говорят прокатчики. Любовь к кино заставляет брать на себя связанные с его прокатом финансовые риски. MG — выплачиваемая в долларах минимальная гарантия, размер которой определятся самими правообладателями. Он составляет от десяти тысяч до миллиона долларов, а бывает даже больше.
Расходы на продвижение в совокупности со стоимостью изготовления и доставки копий зависят от количества экранов, где выходит фильм, и могут достигать 50 млн рублей — соответственно потенциалу фильма. В независимый прокат могут попадать картины, стоимость прав на которые исчисляется несколькими миллионами долларов. Они выходят на полторы тысячи экранов. В этом случае нельзя обойтись без телевизионной рекламы, и тогда это совсем другие затраты.
Независимые прокатчики работают с фильмами с небольшим бюджетом и неочевидным бокс-офисом, у которых, тем не менее, есть шансы на успех. Надежда Мотина, директор по закупкам и прокату Capella Film («Джульетта» Педро Альмодовара, «Лев» Гарта Дэвиса, «Тоня против всех» Крэйга Гиллеспи с Марго Роби, «Большая игра» Аарона Соркина), объясняет: «Результат проката того или иного фильма непредсказуем.
На него влияют те же факторы, что и на все остальные виды бизнеса: экономическая ситуация, погодные условия, такие большие события, как чемпионат мира по футболу. Я помню, как, когда летом были пожары, никто не ходил в кинотеатры или, когда зимой были аномальные морозы, никто никуда не мог выйти. К сожалению, происходит снижение покупательной способности, особенно в регионах.
Мы регулярно принимаем участие в региональных фестивалях американского, британского, французского кино. И видим, что в Москве и Санкт-Петербурге интерес к таким событиям есть, люди приходят, а в регионах с этим очень тяжело. Там люди если и выбираются в кинотеатры, то на какие-то семейные фильмы, куда они ведут детей, либо на очень крупные релизы, которые рекламируют по всем каналам».
Первые, с кем должен договориться прокатчик, — правообладатели. В новейшей истории отечественного кинопроката есть случаи, когда контракты на выпуск фильма в России подписывали чуть ли не на коленке, но в большинстве случаев здесь работают личные связи прокатчиков и репутация компании. Между прокатчиками может развернуться настоящая битва за новые проекты.
Ее интенсивность свидетельствует о потенциале фильма. Репутация компании складывается из того, как она исполняет финансовые обязательства и как отрабатывает проект: сможет ли прокатчик добиться максимального результата и получить деньги сверх минимальной гарантии. Кроме того, он может предложить лучшую цену или какие-то специальные условия разделения прибыли.
Не последнюю роль играет харизма и обаяние прокатчика. Надежда Мотина поясняет: «Переговоры идут не только со студиями, но и с продюсерами, которые понимают: если они подписывают контракт со мной, фильм выпустят в прокат и будут соблюдены все интересующие их условия. У меня было несколько ситуаций, когда за фильм боролись несколько компаний и продюсеры выбирали мое предложение, потому что я уже работала с ними».
Ключевой момент в прокатной судьбе фильма — выбор даты релиза. Для любого фильма важно не выйти в прокат одновременно еще с одним фильмом, рассчитанным на ту же аудиторию.
Но даже если удастся разойтись по дате выхода с аналогичными релизами, это не избавляет от необходимости прикладывать усилия, чтобы объяснить зрителям, почему им нужно пойти в кинотеатр и посмотреть именно этот фильм. Выложить трейлер в Сети недостаточно. При обилии информации, ежедневно обрушивающейся на потенциальных зрителей, трейлер могут просто не заметить. При выборе даты выхода релиза компания учитывает конкурентное окружение: есть ли фильмы этого же жанра или более крупные фильмы — другого, но работающие на ту же аудиторию, и, если есть такие на этой дате, мы понимаем, что они отберут у нас аудиторию. Если в ту же дату выходят голливудские блокбастеры, даже будь они другого жанра, прокатчик понимает: они займут бльшую долю всех сеансов.
Следующий этап — контакт с букерами: теми, кто составляет репертуар кинотеатров. Они обязаны знать предпочтения аудитории кинотеатра, подбирать фильмы в соответствии с ее вкусами и распределять их во времени. Букеры ориентируются в первую очередь на рекламные бюджеты, которыми сопровождается прокат фильма.
Здесь независимым компаниям трудно соперничать с мейджорами: 20th Century Fox, Disney, Universal Pictures. Но в этом случае наиболее ярко проявляется их миссия — разнообразить возможности доступа отечественной аудитории к современному кино. Независимая прокатная компания начинает работу с кинотеатрами задолго до выхода фильма: показывает материалы, убеждает их в грамотности своих действий.
На то, чтобы преодолеть инерционность восприятия и получать намного более выгодную постановку уходят многие годы. Кинотеатральные сети относятся с недоверием к новым на рынке игрокам. Они просто не понимают, насколько хорошо компания отработает фильм.
Если обобщить принцип распределения доходов от проката фильма между прокатчиком и кинотеатрами, то проще всего сказать, что они делятся пятьдесят на пятьдесят. Но крупные сети могут забирать себе больше половины доходов от фильма, и прокатчику, как правило, достается около 45%.
Из них, если фильм успешен, после возмещения собственных расходов он может выделить часть дополнительных доходов, если это оговорено в контракте с продюсерами. Дополнительные доходы возникают от телевизионных продаж (сейчас они снижаются: телеканалы отдают предпочтение своей продукции) и цифровых (растут, но медленно — из-за активности пиратов).
Стратегию независимого прокатчика Надежда Мотина формулирует следующим образом: «Главное — хорошее чутье. Если ты выбираешь правильные фильмы, то из десяти фильмов, которые выпустил, какой-то сработает хуже, какой-то лучше, но в целом ты в плюсе. Самое страшное — ошибиться несколько раз подряд по дорогим релизам. У независимых компаний нет подушки безопасности». Пример успешного проката для Capella Film (в прошлом году увеличила свою долю на рынке в два раза) — «Капитан Фантастик», продержавшийся в прокате вместо обычных двух недель два месяца, и «Большая игра», собравшая более 80 млн рублей.
Еще один яркий пример успешного проката, реализованного одной из отечественных независимых прокатных компаний, — фильм Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Он вышел в России в феврале прошлого года на 130 экранах. На родной территории был показан год назад, и в России оказался уже доступен в пиратской версии.
Компания посмотрела на результаты проката фильма в Италии и решила провести эксперимент, ничего особенно не ожидая. У фильма не было никаких предпосылок для успеха: имена режиссера и актеров российской аудитории были неизвестны. Фильм в условиях минимизации затрат вышел даже без дубляжа — с одним закадровым голосом.
На сегодняшний день картину продолжают показывать в российских кинотеатрах. Его сборы вместо ожидаемых пяти миллионов перевалили за 55 млн рублей. Сработало сарафанное радио. Зрители попадали на фильм по рекомендации, а потом могли прийти на него еще несколько раз — уже с друзьями. В прокатном бизнесе тоже случаются чудеса.
Источник: kiozk.ru