Что такое работа в бизнес авиации

Бортпроводник и стюардесса бизнес авиации являются одними из престижнейших должностей в авиации. Помимо весьма высоких заработных плат, эта работа, как правило, достаётся исключительно коммуникабельным людям, умеющим эффектно продемонстрировать все свои навыки обслуживания пассажиров, тем более, что пассажирами здесь являются именно люди высокого статуса.

Что же должны уметь делать бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, и какими навыками необходимо обладать, чтобы достичь данного статуса? В первую очередь необходимо отметить это сам внешний вид стюардессы, начиная от высокого роста, красивого и приятного телосложения, умения улыбаться и обеспечивать пассажирам максимально комфортные условия в процессе авиаперелёта.

Во-вторых, крайне желательным фактором является коммуникабельность бортпроводников и стюардесс бизнес авиации, ведь помимо одного языка, необходимо знать и иностранные, в том числе английский, а зачастую сразу несколько иностранных языков. Помимо всего прочего, бортпроводник и стюардесса бизнес авиации обязаны предоставлять хороший сервис всех пассажирам, иначе авиакомпания может попросту потерять своих клиентов, что является попросту недопустимым. Не стоит думать о том, что забота о пассажирах в бизнес авиации практически не отличается от аналогичных действий в обычных авиакомпаниях. Как правило, все свои силы бортпроводник и стюардесса бизнес авиации обязаны направлять на удовлетворение клиентов, и это весьма важный фактор, причём зачастую авиакомпании, работающие в секторе бизнес авиации, принимают на работу только тот обслуживающий персонал, который уже имеет достаточно большой опыт работы именно в VIP-обслуживании.

Интервью с действующим бортпроводником бизнес-авиации. Вся правда о работе в БА от первого лица

Будущие бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, как правило, проходят специальные тренинговые курсы, только по окончании которых можно будет найти работу в престижной авиакомпании, работающей в секторе бизнес авиации. Процесс подготовки обслуживающего персонала, как правило, на 90% сконцентрирован вокруг обслуживания клиентов, причём уж коль вас интересует такая профессия как бортпроводник и стюардесса бизнес авиации, то вам полностью придётся отдаваться работе, однако в том случае, если вы действительно всегда мечтали об этом, то, несомненно, вы будете по-настоящему счастливы, ведь эти профессии действительно великолепны.

Источник: avia.pro

«Здесь нельзя говорить нет». Исповедь стюардессы бизнес-авиации

«Здесь нельзя говорить нет». Исповедь стюардессы бизнес-авиации

Елене В. 37 лет (имя изменено по просьбе героини), 12 из них она работает стюардессой. Начинала с гражданской авиации, но спустя какое-то время перешла в бизнес-сегмент. Сейчас на борту частных самолетов Елена летает со звездами, бизнесменами и сильными мира сего. Она разливает им Chateau Petrus стоимостью 300 тыс. за бутылку, улыбается и сервирует стол по высшему разряду.

Как стать бортпроводником в бизнес авиации? Интервью с Сюсан Мамедовой (Часть 1)

О такой, на первый взгляд, непыльной работе мечтают многие молодые, симпатичные девочки, ведь для них это своеобразный пропуск в высший свет. Но Елена уверяет, что в ее деле недостаточно миленького личика — вам скорее пригодятся стальные нервы и отменное здоровье.

Любое собеседование в нашей сфере — это целая эпопея. Прежде чем ты дойдешь до шефа, на которого в конечном итоге будешь работать, тебе предстоит пройти всех его многочисленных замов. Именно они сначала утверждают твою кандидатуру.

Когда я пришла устраиваться на то место, где работаю последние шесть лет, моя будущая напарница была 16—й в длинном списке претенденток, а я вообще стояла в самом конце. Желающих было очень много. В общей сложности я прошла 5 уровней собеседования.

Честно говоря, я даже не думала, что меня возьмут, о собеседовании узнала случайно — позвонил мой бывший коллега и сказал, что ищут человека. Я в этот момент гуляла с собакой. Времени на сборы не было, через два часа отбор заканчивался. Единственное что я успела сделать — чуть подкрасила губы в машине. Несмотря на не самый презентабельный вид, меня все же взяли!

Читайте также:  Бизнес это особый путь

А девочки, которые были при полном параде, остались за бортом.

Сейчас в бизнес-авиацию идут очень молодые бортпроводницы. Конечно, они хотят найти. плечо с хорошим кошельком. Но на одних красивых глазах и груди третьего размера далеко не уедешь. В любой момент может полететь пассажир с женой, и вся эта красота пойдет пешком с самолета.

Правда, девочек это не останавливает, многие из них считают себя настоящими звездами и продолжают верить, что их заметят и тут же возьмут замуж или хотя бы в любовницы. Об этом мечтает каждая третья. Никто не понимает, что люди такого уровня не допустят тебя слишком близко. Ты как была обслуживающим персоналом, так и будешь.

Когда я устраивалась на нынешнее место работы, искали замужнюю бортпроводницу с детьми. На мой взгляд, это правильно. Одинокие девушки часто приходят в эту профессию с неоднозначными целями.

В нашем деле очень важно найти сменщицу, с которой вы будете работать в настоящем тандеме. Некоторые девочки обожают ябедничать на коллег, особенно это встречается среди молодежи. Мне в этом смысле повезло, поскольку в течение 6 лет я работаю с одним и тем же человеком. У нас совпадают не только взгляды на жизнь, но и множество мелочей — год рождения, рост, имя и т.д.

Я в ней уверена и знаю, что она меня не предаст. Это дорогого стоит.

Некоторые думают, что люди с достатком выбирают себе исключительно молоденьких стюардесс с модельной внешностью. Это давно не так. На самом деле большинство ищет человека, который сможет работать в режиме многозадачности, с полной отдачей.

Мой график две недели через две, но даже когда я не на смене, у меня всегда есть масса дел. Именно бортпроводник заказывает на рейс все необходимое, начиная от бытовой химии для уборки и заканчивая дорогим алкоголем, ведет этот заказ и отслеживает его доставку. Мы взаимодействуем с личными сомелье, кейтеринговыми службами и флористами.

За годы работы я научилась по одному виду определять, была ли рыба заморожена, насколько она свежая. Обмануть меня в этом вопросе просто нереально. Я разбираюсь во всех кухнях, единственное, с чем мне еще не приходилось работать — кошерные продукты. Кроме того, я четыре раза проходила курсы сомелье, поскольку знания в этой отрасли необходимо постоянно обновлять.

Также оканчивала медицинские курсы. По одним синим губам или покраснениям я могу понять что с пассажиром не так.

Естественно, вся еда приезжает к нам в ланч-боксах. Уже на борту я ее выкладываю, подогреваю, сервирую стол и кормлю людей. Это настоящая высокая кухня!

Я прихожу на борт самолета как минимум за три часа до вылета. После рейса мне требуется столько же времени на уборку. Для наведения порядка есть целый арсенал самых разных чистящих средств. И далеко не каждое из них подходит к тому или иному покрытию. Не дай Бог вымыть вещь с золотым напылением чем-то не тем, ты можешь ее испортить.

Новенькие девочки считают, что их ждет безоблачная жизнь, перелеты с одного курорта на другой, на самом деле это тяжелая работа на ногах, которую нужно очень любить, иначе надолго вы здесь не задержитесь. Кроме того, в бизнес-авиации вы не сделаете себе никакой карьеры. Как только вылетаете свой ресурс, на ваше место тут же придут другие.

Варикоз, псориаз и прочие «радости»

Работать в этой профессии можно до тех пор, пока твой организм позволяет. Например, в немецкой Lufthansa есть бортпроводницы 40-50 лет. Это настоящие профессионалы, с такими точно не страшно летать.

Самые распространённые заболевания, которыми страдают бортпроводницы — забывчивость (нехватка кислорода дает о себе знать), бесплодие, онкозаболевания по-женски, псориаз и варикоз — у меня все ноги от колен и ниже просто синие, на них страшно смотреть.

Читайте также:  Бизнес аналитик или программист

Организм постоянно испытывает колоссальные перегрузки. Если в обычной авиации ты сидишь, пока самолет не выйдет в горизонтальное положение, и командир не отключит специальный звуковой сигнал, то здесь иногда приходится вставать в момент, когда вы набираете высоту. А как иначе, если у тебя на борту 6 человек, а лететь всего 55 минут? Нужно все успеть, каждая секунда дорога.

Безопасность в нашем деле — превыше всего. Недавно на одном из рейсов пассажир попросил налить ему вино, когда до взлета оставалось всего 4 минуты. Естественно этого времени не хватало, чтобы я могла показать ему все имеющиеся варианты, открыть бутылки, дать продегустировать. Это целый процесс.

Но я не сказала ему «нет» — это в нашей профессии недопустимо. Я объяснила ситуацию: «Простите, мне дают 4 минуты до вылета, может быть, мы сделаем это после?» Человек с пониманием отнесся к ситуации.

Конечно, есть и те, кто может сказать: «Наливай, меня не волнует». Тогда я прошу пилотов чуть-чуть потянуть время, буквально 2-5 минут, с ними всегда можно договориться об этом. К счастью, такие ситуации встречаются крайне редко.

Вообще, люди, которые могут позволить себе дорогие полеты, в основном ведут себя достойно. Нахальные братки из 90-х давно остались в прошлом. Никакой «быдлятины» нет, все воспитанные и культурные.

Вы скорее столкнётесь с хамством на регулярном рейсе. Я работала в этой сфере и могу точно сказать, что там понтов намного больше. Знаете, есть пассажиры, которые летят в Шарм-аль-Шейх на чартере за 18000 рублей и гнут пальцы: «Я купил билет, я крутой, пляшите теперь передо мной».

Рубли, евро, доллары

Бортпроводницы в бизнес-авиации получают от 2,5 до 5 тыс. евро или долларов в месяц. Все зависит от того, где базируется компания, на которую вы работаете. Некоторые девочки получают зарплату в рублях. Находясь на земле, а не в небе, тебе придется очень хорошо напрячься, чтобы заработать хотя бы половину такого оклада. Когда у меня был небольшой перерыв в работе, я это очень хорошо ощутила.

Но здесь есть свои подводные камни, в нашей сфере не любят оформлять на работу официально. Также нередко встречаются истории, когда девушка работает месяц на какую-нибудь компанию, думает, что ее взяли, а ей заявляют: «Простите, вы нам не подходите». При этом ее оклад уходит другой бортпроводнице.

Не нужно бояться

Я знаю, что такое терять коллег. В авиакатастрофе под Петрозаводском разбились люди, с которыми я отработала два года. Помню, когда узнала о случившемся, меня затрясло, а вечером я просто напилась. И все же я считаю, что не нужно бояться, у каждого из нас своя судьба.

Но если уж говорить о каких-то страхах, то мне намного страшней ехать на рейс и с рейса, поскольку я живу в 198 километрах от Внуково-3, из которого летаю. А на дороге сейчас полно неадекватных людей. Если что-то случается в небе — это всегда стечение огромного количества обстоятельств.

Мне не сложно постоянно быть вежливой и улыбаться. Я к этому уже привыкла. Но, видимо, из—за того, что на рейсе я все-таки натянута как струна, дома иногда срываюсь, начинаю кричать по поводу и без. Видимо, переизбыток чувств выходит наружу. К счастью, у меня спокойный муж, который относится к этому с пониманием.

Но далеко не каждый мужчина может вынести подобное.

Две недели назад я хотела уволиться. За последние 6 лет это первый случай. Я иногда курирую другие рейсы, и в одном из них стюардесса пересушила еду, когда ее разогревала. Выговор за этот проступок вынесли мне, хотя, по сути, я была не виновата. Естественно, никто не стал меня удерживать. Хочешь уйти? Пожалуйста.

Читайте также:  Прием молока как бизнес

Я проплакалась, а на следующий день списалась с начальницей. Она сделала вид, что ничего не помнит, я тоже сделала вид, что ничего не было, и продолжила работать. Мне действительно нравится то, чем я занимаюсь, поэтому сейчас я даже не задумываюсь, где буду работать, если по каким-то причинам не смогу летать.

Источник: kompromat1.pro

Информационно-аналитический журнал Airports International

Планирование и обслуживание работы аэропортов. Аэропортовое оборудование

Кто такие операторы бизнес-авиации и за что они отвечают?

На ком лежит самый тяжелый груз ответственности? Кто занимается планированием полетов и реализацией всех требований заказчика? С кого можно спросить за замеченные недочеты?

Операторы бизнес авиации – это люди, которые координируют частные перелеты и принимают требования заказчика, в последствие, реализуя их и создавая комфортное путешествие.

От качественной работы оператора зависит не только то, как пройдет полет, но и то, какое мнение сложиться у клиентов за предоставленную услугу, что невероятно важно для общего уровня репутации компании.

Оператор – это ответственная должность, которая, на первый взгляд, может показаться недостаточно значимой, но на самом деле, основную нагрузку несут именно эти сотрудники, именно поэтому, оператор бизнес-авиации должен обладать следующими качествами:

— Привлекательный внешний вид, спокойный элегантный стиль без излишеств. Внешность должна располагать новоиспеченного заказчика, а не раздражать и отвлекать его.

— Владение несколькими языками. Знание английского даже не обсуждается, хорошо владеть французским или немецким, можно изучить арабский или китайский. Чем большим количеством языков обладает специалист, тем выше он ценится, это один из главных критериев приема на работу и будущей специализации. Языки позволят грамотно и корректно связываться с аэропортами других стран, обслуживающими компаниями и создания комфортных условий всего путешествия для заказчика.

— Стрессоустойчивость. Это необходимый фактор для оператора бизнес авиации, это то, что позволит наслаждаться рабочим процессом и стать хорошим сотрудником как для руководства компании, так и для клиентов. Оператор должен уметь сохранять спокойствие и быстро выходить из самых сложных непредвиденных ситуаций, решать проблемы так, чтобы заказчик даже не заметил наличие той самой проблемы. Также, это качество поможет качественно общаться с клиентами.

— Умение правильно выстроить разговор, расположив к себе клиента. Особенно актуально это для тех, кто первый раз осуществляет заказ частного самолета, а также таких клиентов, которые впервые работают с Вашей компанией. Доверие клиентов – это то, чего добивается каждая компания, и именно оператор должен сделать основную работу, донести до заказчика, что тот находится в безопасности, получит все необходимые услуги, что рейс состоится и что компания сделает все возможное для его комфорта. Оператор бизнес авиации должен иметь понимание об этике и этикете, знать, когда можно пошутить с клиентом, а когда следует просто и молча делать свою работу.

Знание своей профессии, это, безусловно, приходит с опытом, но можно работать на среднем уровне, а можно постоянно повышать свою планку, для этого необходимо любить учиться и получать удовольствие от своей работы, осознавать ее значимость и делать все для того, чтобы окружающие Вас люди были с Вами на одной волне.

Только желание учиться, совершенствоваться и любовь к своей работе смогут сделать из Вас настоящего профессионала, который будет востребован на рынке, которого ищет любой работодатель.

Приходя в профессию оператора бизнес авиации важно понимать, с какими людьми Вам предстоит работать, понимать их стиль жизни, привычки и поведение, также, необходимо будет изучить все технические аспекты работы и избавиться от страха брать на себя ответственность.
Оператор бизнес авиации – это высокооплачиваемая работа, которая требует отрабатывать каждый заработанный рубль.

Источник: airportsint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин