Поезд хотя и не быстрее самолета, но по-прежнему гораздо дешевле. Поэтому он остается одним из самых популярных видов транспорта для путешествующих на большие расстояния людей. Поезда бывают разными, различаются и категории вагонов в них. Например, на своем билете вы можете увидеть пометку «плацкартный 3Л». Что это значит, и чем он отличается, скажем, от плацкарта 3У?
Виды и классы поездов
Поезда бывают пассажирскими и скорыми. Вторые, как понятно из названия, привезут вас к пункту назначения гораздо быстрее из-за меньшего количества остановок. Но и на цене билета это скажется в большую сторону.
Есть скорые фирменные поезда с собственным дизайном и сервисом повышенной комфортности. Как правило, у каждого из них есть свое название и удобное расписание. В остальном скорые и пассажирские поезда практически ничем не различаются. Кроме вида и номера поезда, в билете вы увидите номер своего вагона и место, а также класс обслуживания.
«Бизнес-Классы в сидячих поездах» — полный обзор!
В поездах существует своя классификация из цифро-буквенных обозначений. Например, 1Б означает бизнес-класс.
Знаете ли вы, что значит категория Ж в плацкартном вагоне? Это — разрешение провозить животных.
Бизнес, люкс или эконом?
Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает.
Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.
Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.
Один из самых приятных способов отправиться в путешествие — это железная дорога. Всем, кто хоть раз.
Категории вагонов в поездах
Общая классификация категорий такова:
- За обозначением 1А скрываются вагоны VIP-класса, оснащенные кондиционерами.
- Б – вагоны бизнес-класса, а 1Б – вагоны СВ-типа с кондиционером и дополнительными услугами.
- СВ или Л – за этим обозначением скрываются мягкие вагоны. Купе в них рассчитаны всего на 2–х пассажиров.
- 1Л – вагоны класса люкс, СВ без дополнительных услуг.
- М или вагоны класса люкс – тоже мягкие, аналогично СВ, купе здесь 2-х местные, в них предусмотрена ванная.
- Вагон 1М класса означает, что купить можно сразу целое купе – для двоих или для одного.
- За обозначением 1Е скрывается тип вагона СВ.
- 1С обозначает вагон бизнес-класса с сидячими местами. В нем есть кондиционер, и предоставляются различного рода услуги.
БИЗНЕС-КЛАСС В «ЛАСТОЧКЕ» — краткий обзор.
- 2Е – вагон эконом-класса, также с кондиционером и услугами. Сидячий вагон.
- Э или 2Э – вагоны эконом–класса.
- П или ПЛ – плацкартный вагон со спальными местами.
- 3П или ЗЛ – плацкартный вагон без кондиционера.
- 3Э – плацкартный вагон с наличием кондиционера.
- К – купейный вагон, купе которого рассчитаны на 4–х пассажиров.
- 2К – вагон с купе без дополнительных услуг.
- С – сидячий вагон.
- 2С – вагон с сидячими местами, также без услуг.
- О – открытого типа, или общий. Здесь предусмотрены места для сидения.
- 3О – общий вагон.
Плацкартный 3Л: что это значит?
Таинственные буквенные обозначения могут сбить с толку неопытного пассажира. Например, в билете вы увидели обозначение «плацкартный 3Л». Что это значит? Скорее всего, кондиционера в таком вагоне не предусмотрено. В холодное время года это обстоятельство мало кого волнует, а вот если вы путешествуете в жару, может стать решающим фактором при выборе билетов.
Поездки на поезде чаще всего пользуются спросом еще и потому, что за небольшую сумму можно.
Плацкартный вагон – один из самых популярных на РЖД. Билеты в них стоят дешевле, хотя качество уступает вагонам СВ и люкс. Такие вагоны имеют открытый тип со спальными полками. Всего в вагоне может быть 52 или 54 места. Их обозначают 3-м классом из-за отсутствия кондиционера.
Правда, по мере обновления вагонов кондиционеры в современных поездах все же устанавливаются.
К примеру, современный перевозчик ТКС устанавливает даже в вагонах класса 3У все для удобства пассажиров: кондиционер, биотуалеты и душ. Также здесь осуществляется видеонаблюдение, и есть удобные розетки для зарядки мобильных устройств.
Что еще нужно знать пассажиру о плацкартном вагоне?
- Если вам досталось место 37-54, то это так называемая «боковушка». Спальные полки в них короче обычных.
- Места 33-38 расположены в непосредственной близости от туалета. С одной стороны, это удобно, с другой – могут беспокоить неприятные запахи и постоянное хлопанье дверей.
- Если вагон вам достался без кондиционера, учтите, что на местах с 9 по 12 и с 21 по 24 открыть окно не удастся. Впрочем, в новых поездах система вентиляции сгладит этот недостаток.
- В каждом вагоне расположено два туалета. В них вы найдете умывальник, унитаз и титан для нагрева воды.
- Все купе объединяются общим коридором, дверей между ними нет.
- Верхнее место обозначается четным номером, а нижнее – нечетным.
- В каждом плацкартном купе есть столик («боковушка» раскладывается, образуя столик и два сиденья).
- Мест для багажа в плацкарте более чем достаточно: здесь есть третьи багажные полки сверху и ящики под нижними сиденьями.
- Когда вагон полностью занят, приготовьтесь к тому, что будет тесно и душно (актуально для летних поездок). В фирменном поезде РЖД, билеты которого раскупаются быстрее, ситуация не столь критична. Ведь вагоны в них комфортабельнее и чище, оборудованы биотуалетами и кондиционерами, а розеток предусмотрено больше.
Различия в вагонах 3-го класса
Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.
Особенности отдельных вагонов
Плацкартные вагоны некупейного типа насчитывают 54 полки, а общие вагоны – 81 место. В каждом купейном вагоне 36 мест – по 4 в каждом купе. Выбирая полку, учитывайте, что нижние всегда будут нечетными.
В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник.
Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.
Скорый фирменный поезд Москва — Ярославль №101/103, 104/106 — отзыв
Кондовый экспресс с сидячими вагонами. Почему даже бизнес-класс ярославского поезда хуже эконома Ласточек и Сапсанов
Опыт использования:
несколько раз
Это лето благополучно накрылось медным тазом железным занавесом, поэтому путешествовать приходилось преимущественно по России. И вот как-то на выходные решили с другом выбраться из Москвы на один день в Ростов Великий — знаменитый город Золотого Кольца. А наиболее простой способ туда добраться — на дневном экспрессе, который идет до Ярославля.
поезд Москва-Ярославль
Расписание
Расписание у поезда Москва — Ярославль удобное — в выходные ходит 2 раза в день: утром и вечером. Туда мы ехали из Москвы утром — отправление в 7:20. До Ярославля ехать 3,5 часа, а до Ростова — чуть менее 3 часов. Обратно вернулись вечером — прибытие в Москву около 23:00. Отправляется, как можно догадаться, с Ярославского вокзала.
Цена
Билеты стоят гуманно, гораздо дешевле, чем на Сапсан. Однако, и сервис куда более простой. Туда мы ехали в бизнес-классе, билет до Ростова стоил 1300 руб., обратно — в экономе по 700 руб. Будьте готовы к тому, что билеты на утренний поезд в субботу из Москвы и вечерний в воскресенье из Ярославля полностью заканчиваются за несколько дней до поездки. Поэтому совет — если вы хотите поехать на полные выходные, то озаботьтесь билетами заранее!
Поезд обслуживается ФПК, то есть за поездку начисляются бонусные баллы программы РЖД бонус.
Вагон бизнес-класса
На нашем субботнем рейсе даже в бизнес-класс все билеты были проданы. Основные отличия от эконом-класса:
- меньше пассажиров в вагоне благодаря рассадке 2+1 — что важно в пандемический период
- в цену билета входит горячее питание и дорожный набор
Других принципиальных отличий нет.
вагон бизнес-класса
Как принято в советских сидячий вагонах, по ориентации кресел по разделен пополам: половина вагона едет по ходу, другая половина — против хода. Мы как на грех сидели на этом стыке — поэтому смотрели в лица впереди сидящих пассажиров. Совет — не берите места бизнес-класса, которые находятся ровно посередине вагона.
Сверху не понятно зачем висят мелкие телевизоры, по которым показывают кино. Экраны эти — маленькие и очень высоко, так что смотреть по ним решительно ничего не возможно. И, главное, не понятно зачем — сейчас у всех есть свои гаджеты, в которые можно втыкать всю дорогу.
телевизоры
Особого комфорта в вагоне бизнес-класса я не заметил — отделка какая-то грубая, топорная, механизмы не отлаженные — все скрипит, заедает. В общем сразу видно, что едешь в отечественном поезде.
Радостные пассажиры бизнес-класса
На горячее были блинчики с не помню уже какой начинкой, вроде — с творог. В принципе — съедобные, поэтому перед дорогой можно не завтракать.
Питание и дорожный набор
Кому не хватило пайка, могут догнаться чипсами или печенюшками, которые продаются в киоске у проводника.
вагонный киоск
Или можно полноценно поесть в вагоне-ресторане. Мы с другом сразу туда и свалили, чтобы не сидеть в полном людей вагоне! Благо вагон-ресторан открывается через 15 минут после отправления.
Расписание работы вагона-ресторана
Вагон-ресторан
Его обустройство тоже изяществом не отличается — зато в нашем случае в нем практически не было людей, по крайней мере, за соседними столиками.
Вагон-ресторан
Цены в лучших традициях РЖД задранные — поесть там стоит каких-то дурных денег (поэтому и нет никого). Мы купили только кофе с молоком, которое обошлось нам примерно по 200 руб. с носа.
Зато мы благополучно сидели с ним в вагоне-ресторане 2 часа, то есть большую часть поездки. А в нем все-таки было комфортнее, чем на наших местах, пусть даже бизнес-класса.
Вагон эконом-класса
На наше счастье он был практически пустой — т.к. ехали обратно в субботу вечером. Рассадка в нем поплотнее — 2+2, но сами сидения не намного хуже, чем в бизнесе (хуже то особо некуда).
вагон эконом-класса
Удивительно, что под сидениями есть розетки для зарядки телефонов. Этого роскошества нет даже в Сапсанах!
На вечернюю поездку мы предусмотрительно запаслись в Ростове винишком и одноразовыми стаканчиками. Но бухать в поезде нельзя. Нас быстро спалила старшая проводница, но в итоге по тихой нам разрешила его пить — мы ей пообещали не баловаться в вагоне. Откидной столик, кстати, как вы видите — довольно скромных размеров.
Туалеты как в бизнесе, так в экономе довольно чистые — замечаний по ним нет. Видимо, за чистотой в них по поезду следит та же дежурная проводница, которая контролирует употребление алкоголя на борту ))
Вывод
В общем, поезд этот для поездок в Ростов или Ярославль я рекомендую, поскольку других особых дневных альтернатив ему нет. Но ставлю твердую 3+ из 5 — за морально устаревшие вагоны и недостаток билетов в выходные дни. Правда, я отдаю себе отчет, что более комфортные дневные вагоны у нас есть только в импортных поездах — Стрижах, Сапсанах и Ласточках. Тверской вагоностроительный завод умеет пока делать только вот такие сидячие вагоны.
Для примера сравните с Ласточками:
Источник: irecommend.ru
Что такое плацкартный 3Э вагон и чем он выгодно отличается от 3Л и других типов плацкарта? Как определить класс обслуживания по аббревиатуре?
Совершая покупку билета на поезд, важно обращать внимание на принадлежность вагона к определенному классу. Пассажирские составы различаются по уровню предоставляемых услуг и характеристикам посадочного места. Эти сведения отображаются в главном ряду проездного документа в разделе «Вагон». В нем находится информация о его номере и классе обслуживания, прописанном аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.д.
Из этого емкого сокращения пассажир может почерпнуть сведения о разновидности вагона и перечне удобств, которые будут сопровождать его на выбранном отрезке пути. Принадлежность к определенной категории — люкс, купе, плацкарт или СВ определяет возможности, которые должны быть в нём предусмотрены.
Что обозначает определение 3Э?
3Э — это вагон плацкартного типа с наличием кондиционера и биотуалета.
Несмотря на то, что 3Э относится к категории плацкарта, который является не самым комфортабельным видом, такое дополнение, как наличие аппарата для охлаждения воздуха, является привлекательным бонусом.
В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя.
Отличие от других классов плацкарта
Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.
Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3.
3 класс подразделяется на следующие разновидности:
- 3Э — кондиционер и биотуалет;
- 3Т — кондиционер, иногда биотуалет;
- 3Д — возможна установка биотуалета, есть кондиционер и разрешена транспортировка животных;
- 3Л — кондиционер и биотуалет отсутствуют.
Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.
По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:
- 1А — VIP;
- 1Б — бизнес;
- 1Л — люкс;
- 1М — выкупить можно лишь 4 места в одном купе целиком;
- 1Е — СВ;
- 1С — сидячий, категория бизнес;
- 2Е — сидячий, категория эконом;
- 2К — купе;
- 2С — сидячий;
- 3О — общий;
- 3П — плацкарт;
- 2Э — эконом класс;
- Э — эконом;
- Б — бизнес.
Соответственно, буква «Э» в аббревиатуре показывает пассажиру, что он будет ехать в эконом вагоне.
Существуют и такие разновидности плацкартных вагонов, как 3Л, 3У и Ж, предназначенные для пассажиров с животными. Предлагаем также изучить информацию об отличиях между 3Л и 3У.
Что входит в стоимость билета?
В себестоимость билета входят следующие опции:
- оплата за эксплуатацию железной дороги;
- плата за использование места;
- оплата услуг по предоставлению обслуживания.
Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона: в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью.
Плюсы и минусы вагона
Вагон плацкартного типа помимо того, что находится в общедоступном ценовом диапазоне, еще и очень удобен для любой поездки. Этим определяется его хорошая репутация и востребованность среди большей части населения.
Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута.
Положительные и негативные моменты размещения в вагоне класса 3Э:
Несмотря на отсутствие полной изолированности от остальных отсеков, приятное соотношение цены и качества, а также присутствие таких опций как биотуалет и система охлаждения воздуха, делает приобретение билета класса 3Э столь привлекательным для путешествующих железной дорогой.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник: moepravo.guru