Что такое система автоматизации бизнеса

Автоматизация отдела продаж

Автоматизация отдела продаж — это процесс использования специальных программ и технологий для упрощения и оптимизации работы отдела продаж в компании.

С помощью автоматизации можно улучшить процессы взаимодействия с клиентами, оптимизировать продажи и ускорить работу сотрудников.

Например, автоматизация может включать в себя использование специальных программ для управления базой данных клиентов, автоматической обработки заявок и запросов, анализа данных о продажах и многое другое.

Это позволяет сократить время на рутинные задачи, улучшить качество обслуживания клиентов и увеличить эффективность работы отдела продаж в целом.

Зачем нужна автоматизация

Автоматизация отдела продаж может быть полезна для большинства компаний, особенно если приходится иметь дело с большим объемом поставок или обширной клиентской базой.

Преимущества автоматизации отдела продаж включают в себя увеличение эффективности работы с клиентами, сокращение времени на обработку заявок и заказов, повышение точности и достоверности данных, улучшение управления продажами и увеличение выручки.

Системы автоматизации бизнеса, как это работает

Кроме того, автоматизация отдела продаж может помочь в управлении отношениями с клиентами, создании более персонализированных продуктов и услуг, анализе данных и прогнозировании продаж. Менеджеры физически не могут помнить каждого контрагента, но если в компании провели внедрение CRM-системы, вся информация о человеке и истории взаимодействия с ним хранится в карточке.

Однако автоматизация может быть не нужна для компаний, которые имеют небольшой объем продаж или работают в узкой нише, где индивидуальный подход к каждому клиенту является приоритетом. Если менеджеры и так помнят каждого заказчика, незачем добавлять в работу новый инструмент. Ведь зачем чинить то, что не сломано? Также если у компании уже хорошо налажены процессы работы с клиентами, автоматизация может быть избыточной и не принести заметной пользы.

Этапы автоматизации отдела продаж

Автоматизация отдела продаж состоит из нескольких этапов:

1. Анализ текущих процессов. На этом этапе нужно изучить, какие процессы существуют в отделе продаж, какие задачи выполняются и какие инструменты используются.

2. Выбор программного обеспечения. После анализа процессов нужно выбрать программное обеспечение, которое подходит для автоматизации отдела продаж. Например, для компании-застройщика имеет смысл выбрать CRM для строительной компании.

3. Настройка программного обеспечения. После выбора нужного программного обеспечения его нужно настроить для конкретных потребностей компании. Например, нужно настроить уведомления, автодействия, пользовательские поля и т.д.

4. Обучение сотрудников. После настройки программного обеспечения нужно обучить сотрудников, которые будут использовать систему. Обучение должно включать в себя основы работы с программным обеспечением и примеры использования в реальной жизни. Также желательно подготовить инструкции по работе с CRM и сохранить их в базе знаний.

Почему закрывается бизнес? Автоматизация бизнеса. Компания АБ

5. Запуск системы. После того как все настроено, и сотрудники обучены, CRM может быть запущена.

Резюмируем. Чтобы автоматизировать бизнес, нужно проанализировать свои процессы и выбрать программное обеспечение, которое подходит для автоматизации конкретных задач. Необходимо также обучить сотрудников и настроить систему под потребности конкретно вашей компании. Важно помнить, что автоматизация не является универсальным решением и может не подходить для некоторых компаний.

Читайте также:  Типы социальных программ бизнеса

Проблемы, которые могут возникнуть с автоматизацией отдела продаж

Автоматизация отдела продаж может столкнуться с рядом проблем, которые могут затруднить работу и уменьшить эффективность системы.

Например, некоторые компании могут столкнуться с проблемой выбора подходящего программного обеспечения, которое закрыло бы потребности конкретно их бизнеса. Если выбрать неподходящее ПО, то внедрение не даст результата. Инструменты будут использованы нерационально, а сотрудники будут саботировать переход в CRM. Это происходит из-за непонимания пользы от внедрения.

Еще одной проблемой может быть неверное использование системы. Некоторые сотрудники могут не понимать, как правильно использовать программное обеспечение, что может привести к ошибкам и ухудшению работоспособности системы. Это происходит, если при внедрении руководитель не провел обучение или нет нужных инструкций и документации.

Также автоматизация отдела продаж может привести к тому, что компания станет слишком зависимой от системы. Если ПО перестанет работать из-за технической проблемы, компания может столкнуться с проблемами в работе и потерять клиентов.

Чтобы избежать этих проблем, важно правильно выбрать программное обеспечение, обучить сотрудников, настроить систему под конкретные потребности компании и регулярно проверять работоспособность системы.

Автоматизация процессов с помощью CRM-системы

CRM (Customer Relationship Management) — это ПО, все инструменты которого нацелены на улучшение взаимоотношениями с клиентами. Прежде всего такая система помогает компаниям упрощать и оптимизировать работу менеджеров, делает их более эффективными. Внедрение CRM-системы может принести множество пользы компании, так как это позволяет убрать из повседневных задач рутину, автоматизировать и упростить многие процессы в отделе продаж.

Чтобы успешно внедрить CRM-систему в компанию, необходимо выполнить несколько шагов:

1. Определить цели внедрения CRM-системы и выбрать подходящую для вашей компании. Существует множество различных CRM-систем, отличающихся по функционалу и стоимости. Необходимо выбрать ту, которая наиболее подходит для вашей компании и соответствует поставленным целям.

2. Обучить сотрудников работе с системой. После выбора CRM-системы необходимо обучить сотрудников работе с ней. Это поможет сократить время на внедрение и ускорить процесс адаптации.

3. Настроить систему под задачи компании. CRM-система должна быть настроена под задачи компании, чтобы максимально эффективно использовать ее возможности.

4. Интегрировать систему с другими приложениями. Для максимальной эффективности работы необходимо интегрировать CRM-систему с другими приложениями, используемыми в компании. Например, мессенджерами, почтой или IP-телефонией. Это поможет сохранять историю взаимодействия с клиентами.

5. Провести тестирование системы перед внедрением. Перед тем как внедрять систему в работу, необходимо провести тестирование для выявления возможных ошибок и недочетов. Для этого большинство разработчиков предлагают бесплатный тестовый период.

Преимущества внедрения CRM-системы в компанию:

1. Увеличение продаж и прибыли. С помощью CRM-системы можно эффективно работать с клиентской базой и увеличить количество продаж.

2. Улучшение качества обслуживания клиентов. CRM-система позволяет быстро и эффективно обрабатывать заявки и запросы клиентов, что повышает уровень их удовлетворенности.

Читайте также:  Ресторанный бизнес открыть успешно управлять рестораном

3. Оптимизация работы отдела продаж. CRM-система позволяет автоматизировать многие процессы в отделе продаж, что сокращает время на выполнение задач и повышает эффективность работы.

4. Улучшение взаимодействия между отделами компании. CRM-система позволяет быстро передавать информацию между отделами компании, что повышает эффективность работы всей компании в целом.

Источник: aspro.cloud

Выбираем средство автоматизации бизнеса

Что такое автоматизация?

Retail.ru начинает публикацию серии материалов, подготовленной маркетинговой компанией Mix Research на основе исследования* рынка систем автоматизации торговли. Сбор данных осуществлялся методами Desk research и экспертных интервью с представителями производителей программного обеспечения. В первой части – знакомство с системами автоматизации и их и видами.

Автоматизация торговли – это деятельность по внедрению в торговое предприятие специального оборудования и программного обеспечения, направленная на оптимизацию бизнес-процессов, повышение эффективности торговли, и улучшение обслуживания покупателя. Традиционно выделяют два вида средств автоматизации торговли: программные и аппаратные.

Что такое автоматизация?

Системы автоматизации предприятия сегодня востребованы как никогда ранее, и из конкурентного преимущества постепенно превращаются в необходимый стандарт, без которого бизнес просто не может существовать. При этом сами по себе системы неоднородны и отличаются от других программных продуктов большим дроблением по различным отраслям бизнеса и составом игроков. «Скелет» автоматизации, то есть то, что обычно автоматизируется бизнесом, состоит из трех основных частей: front-office, back-office и складской части.

Схема 1. Скелет систем автоматизации
Что такое автоматизация?

Наиболее заметна для конечного покупателя автоматизация front-office, так как она направлена непосредственно на взаимодействие с ним. Важная её часть – это кассовые устройства, которые задают алгоритм действий для сотрудника во время продажи (может выводить напоминания о необходимости контроля документов, специальные предложения – скидки и другие маркетинговые акции).

Back-office – это комплексные системы, позволяющие консолидировать и согласовать все бизнес-процессы компании. Именно в back-office системах реализованы инструменты для аналитики и ассортиментного планирования.

«Складская» часть автоматизации – это товароучётная система, warehouse management system (WMS, система управления складом). Её задача – это контроль остатков на складе.

Виды систем автоматизации

Существует несколько вариантов систем автоматизации: серверные, облачные и мобильные. Все эти системы имеют клиентскую и серверную части, где клиентская часть – это программное обеспечение, установленное на компьютере сотрудника, посредством неё происходит ввод данных в систему. Серверная, соответственно, устанавливается на специальном компьютере – сервере, обслуживаемом IT-отделом компании. На нём хранится и обрабатывается информация, происходит её согласование между разными системами.

Ключевое отличие «облачной» технологии – это отсутствие сервера в собственности или аренде у бизнеса, то есть программное обеспечение используется как услуга, а всё необходимое обслуживание производится на стороне поставщика этой услуги. Безусловно, каждая из двух типов систем, серверная и облачная, имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые могут оказать влияние на принятие решения о внедрении системы (см.Таблицу 1).

Читайте также:  Кроссовки как бизнес онлайн
Таблица 1. Плюсы и минусы серверной и облачной систем автоматизации

Тип системы

· Данные хранятся внутри компании;

· Широкие возможности модификации и масштабирования системы.

· Низкая стоимость системы;

· Простота внедрения и освоения бизнесом;

· Удовлетворительные возможности масштабирования.

· Стоимость установки и поддержки;

· Сложность и долгосрочность внедрения.

· Требуется высокая стабильность подключения к Интернету;

· Данные хранятся на стороне внешней компании.

Предыдущие два типа выделены на основе технологии организации системы. Кроме них, есть ещё третий класс, получивший название «мобильные системы для бизнеса». Ключевое отличие от двух предыдущих – это решаемые задачи, а технологии могут использоваться как облачные, так и серверные. В фокусе их внимания – удалённые процессы и контроль сотрудников, работающих на выезде. По данным задачам мобильные системы делят также на два класса:

1. SFA (sales forces automation) — это класс приложений, в которых акцент сделан на бизнес-процессах, связанных со сбытом.

2. WFM (workforce management) — такие приложения предназначены для управления персоналом и планирования занятости.

Для обоих классов важны GPS и ГЛОНАСС, которые, во-первых, облегчают решение логистических вопросов, во-вторых, являются надёжными инструментами контроля сотрудников.

Действующие лица автоматизации

В процессе автоматизации участвуют несколько компаний:

1. Вендор – это производитель программного обеспечения.

2. Производитель оборудования – компания, специализирующаяся на производстве и поставке того или иного специального оборудования для автоматизации. Примерами такого оборудования являются POS-терминалы и POS-системы (кассовые компьютеры), фискальные регистраторы, сканеры штрих-кодов.

Что такое автоматизация?

3. Интегратор – это компания, занимающаяся внедрением системы автоматизации на предприятии, а также по необходимости дорабатывающая данную систему. Помимо этого, перед внедрением решения они могут оказывать предварительные консалтинговые услуги.

Далее они берут на себя техническую поддержку системы, а также готовы предложить более широкий спектр услуг в области IT в качестве аутсорсеров. Консалтинговые услуги – это скорее подготовительный этап, но он имеет ощутимую пользу сам по себе. Подобного рода услуги, вкупе с автоматизацией, помогают предпринимателю разобраться в собственных бизнес-процессах и повысить их эффективность.

На практике, вендоры часто оказывают также услуги интеграторов. В свою очередь, услуги по внедрению также включают в себя поставку оборудования, так что зачастую автоматизируемый бизнес не взаимодействует с поставщиком оборудования напрямую.

Ниже, на Схеме 2 наглядно продемонстрирован процесс внедрения системы автоматизации в организации.

Схема 2. Организация внедрения системы автоматизации
Что такое автоматизация?

Итак, теперь мы имеем представление о том, что такое системы автоматизации, познакомились с их основными функциями и технологиями, а также процессом внедрения. В следующих частях мы ответим на вопрос о том, зачем нужны системы автоматизации, как выбрать подходящую для своего бизнеса, и какие существуют тренды в этой отрасли, разместившейся на пересечении рынка информационных технологий и ритейла.

*Всего было собрано и проанализировано девять интервью с представителями компаний: Mr. Doc, Subtotal, МойСклад (облачные сервисы), FIT – France Informatique https://www.retail.ru/articles/chto-takoe-avtomatizatsiya/» target=»_blank»]www.retail.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин