Услуга Клиент-банк — специальная опция, предоставляемая финансовыми организациями клиентам, и позволяющая дистанционно управлять деньгами на расчетном счету через интернет. В зависимости от кредитного учреждения система может иметь различные названия, но принципы, структура и безопасность услуги остаются практически неизменными.
- Использование современных систем кодирования данных с применением ЭЦП, что гарантирует безопасность работы с Клиент-банком.
- Передача/получение бумаг через глобальную сеть.
- Обеспечение взаимодействия между владельцем аккаунта и банком.
- Легкость совершения различных транзакций.
Услуга Клиент-банк и ее возможности
На современном этапе система Клиент-банка для юридических лиц, граждан и ИП позволяет :
- Получать из кредитной организации выписки по аккаунту.
- Передавать в финансовое учреждение платежные поручения.
- Создавать и направлять различные бумаги в электронной форме.
- Формировать и вести архив переданных в банк указаний.
- Получать дополнительную информацию, в том числе и по курсам валют.
- Вести неограниченное число счетов. При работе с Клиент-банком можно использовать несколько р/с, контролировать проведение транзакций, следить за остатком средств на счету.
Как установить Банк-клиент?
Как формировать платежки и выгружать их в банк-клиент
Система онлайн-банкинга доступна всем клиентам кредитных учреждений (ИП, юрлицам и гражданам). Чтобы подключить услугу, необходимо :
В чем плюсы работы с Клиент-банком?
Работа с онлайн-банкингом имеет ряд преимуществ :
- Оперативность. Применение услуги Клиент-банка — возможность дистанционно управлять имеющимися в распоряжении средствами из офиса или дома. Благодаря этому, удается свести к минимуму затраты времени на посещение кредитной организации.
- Простота. Банк-клиент полностью автоматизирована. Кроме того, благодаря контролю заполнения реквизитов, удается избежать многих ошибок в процессе проведения финансовых операций.
- Безопасность. Дистанционное обслуживание — популярная опция, алгоритм работы которой налажен на 100%, а сама система Клиент-банка надежно защищена от постороннего вмешательства. По этой причине можно быть уверенным в конфиденциальности данных и безопасности проведения операций. Здесь предусмотрено несколько уровней защиты:
- Пароль.
- Шифрование.
- Применение ЭЦП.
Также Банк-клиент — это :
- Сокращение расходов на покупку вычислительной техники.
- Проведение операций из любой точки планеты.
- Легкость установки требуемого ПО.
- Уверенность в сохранности данных.
Многие кредитные организации, предлагая систему Клиент-банка для юридических лиц, обеспечивают :
Информационный клиент-банк для бизнеса. Быстрый доступ к информации по счетам.
- Круглосуточный контроль доступной на счету суммы.
- Качественный СМС-сервис, обеспечивающий удобство работы.
- Контроль ограничений по овердрафту в режиме онлайн.
- Аналитику проведенных транзакций и движения денег по счету с помощью фильтров и графиков.
- Дополнительные функции, среди которых — быстрая подпись, второй мобильный и прочие.
Тарифы на услугу Клиент-банка
Стоимость подключения онлайн-банкинга зависит от ряда факторов :
- Банковского учреждения.
- Вида тарифного плана.
- Наличия технической возможности.
- Количества предоставляемых опций и прочих.
Но практика показывает, что такие расходы оправдывают себя на 100%, ведь работа с Клиент-банком — удобно, выгодно и просто.
Нам нравится клиент-банк банка Точка, который мы используем каждый день в своей работе
Источник: officeoff.ru
Система клиент-банк
Система удаленного взаимодействия Клиент-Банк представляет собой программный комплекс на базе автоматизированной системы расчетов, осуществляемых посредством различных каналов электронной связи.
Она позволяет клиентам проводить одновременную обработку банковских документов с рабочих мест, находящихся на удалении друг от друга. Обмен информацией происходит посредством телефонной или компьютерной связи.
Классический вариант системы Клиент-Банк
Классический тип системы Клиент-Банк зачастую именуют как «толстый клиент». На компьютерах пользователя устанавливается специализированное клиентское приложение, которое хранит в памяти компьютера все персональные данные, такие как платежные поручения и выписки по счетам, а также список контрагентов.
Для связи с банком используется либо модемное соединение, либо интернет. Важным преимуществом такого варианта системы Клиент-Банк является тот факт, что клиенту для работы в программе нет необходимости в подключении к банковской части системы дистанционного банковского обслуживания.
Система позволяет минимизировать риск возврата электронных документов из-за ошибок в оформлении платежа, поскольку уже при вводе документа в систему она автоматически определяет допущенные специалистом ошибки при его заполнении. Кроме этого, она способна создавать автоматизированные архивы всех документов и выписок и хранить их в удобной для просмотра форме.
Система Клиент-Банк гарантирует высокую степень безопасности, так как фиксирует в журнале операций действия любого пользователя, имеющего доступ к системе. Подтверждение электронных документов осуществляется с помощью цифровой подписи лицами, указанными в банковской карточке.
Общие функции
Пользователи системы Клиент-Банк могут оперативно управлять собственными банковскими счетами, сокращая до минимума время документооборота. Благодаря использованию системы клиенты имеют возможность осуществлять следующие действия:
- оформлять и отправлять в банк поручения на проведение платежных операций;
- отправлять в банк списки на зачисление заработной платы;
- отправлять запросы на предоставление информации;
- получать банковские выписки;
- формировать отчеты на основании отраженных в системе документов;
- получать из банка информацию справочного характера.
Специалисты, использующие систему Клиент-Банк, могут работать как в локальном, так и в сетевом режиме. Возможна организация документооборота с бухгалтерией и финансовыми службами организации. Система позволяет выгружать первичные документы из программы 1С и других аналогичных продуктов, а также загружать в них полученные банковские выписки. Удаленное управление счетом практически полностью избавляет клиента от регулярных посещений банка.
Главная страница системы содержит полную информацию о текущем состоянии банковских счетов, данные о депозитах и привлеченных кредитах, включая графики платежей. Меню позволяет получить доступ к выпискам по каждой из позиций. Здесь же можно в режиме онлайн сформировать выписку по расчетному счету на указанную дату или за определенный временной период. Система сохраняет единожды введенные реквизиты контрагента в шаблоны, существенно ускоряя процесс формирования платежных поручений. При наличии у клиента счета в иностранной валюте система Клиент-Банк позволяет проводить платежи не только в российской, но и в иностранной валюте.
Безопасность
Передача данных осуществляется в зашифрованном виде. Вход в систему требует введения соответствующего логина и пароля. Каждое платежное поручение, отправляемое в рамках системы Клиент-банк, должно быть подтверждено электронными подписями первого и второго лица организации.
Обычно в их роли выступают директор и главный бухгалтер. Подпись главного бухгалтера вводится в систему в момент завершения оформления платежного поручения, далее документ направляется на визирование к директору организации. Без второй подписи отправка документа в банк для осуществления дальнейшей операции с ним невозможна.
Применение электронной подписи подразумевает наличие у клиента специального ключа соответствующего типа. Система поддерживает три основных типа пользователей: директор, главный бухгалтер и администратор.
Функции бухгалтера:
- просмотр информации в базе данных системы;
- создание платежного поручения.
- просмотр информации;
- визирование платежных поручений.
- просмотр документов в базе;
- визирование платежных поручений;
- ввод в систему новых пользователей;
- взаимодействие с банком;
- контроль клиентского рабочего места.
Согласно нормативным актам банки, использующие системы дистанционного обслуживания, обязаны идентифицировать лиц, которые уполномочены на распоряжение банковским счетом организации.
Для повышения качества интеграции и передачи данных IT-отделы кредитных организаций обеспечивают пользователям систем дистанционного обслуживания доступ к сетям. Применение высокопроизводительных линий коммуникации необходимо для обеспечения бесперебойной передачи существенных объемов данных и электронных документов между географически удаленными участниками электронной платежной системы.
Источник: utmagazine.ru
Что такое клиент-банк и как с ним работать
Система Клиент-банк – это программное обеспечение (ПО), позволяющее доверенным лицам дистанционно управлять банковскими счетами из рабочего компьютера, установленного в офисе предприятия (составлять заявки, осуществлять документооборот, проводить платежи компаний). Данное приложение разрабатывается банком-партнером, с которым сотрудничает предприятие. Система Клиент-банк имеет уникальный интерфейс и все необходимые функции для проведения расчетов, начисления выплат и ведения отчетности. Бухгалтер может управлять счетами компании в дистанционном режиме (онлайн) через Интернет
Программное обеспечение Клиент-банк, созданное отдельной банковской организацией проходит проверку в Банке России и должно быть зарегистрировано в государственном регистре. Также после тщательной проверки банк получает соответствующий сертификат, который устанавливает, что система прошла все уровни проверки и поэтому обеспечит 100% безопасность денег клиентов.
Возможности системы Клиент-банк
Основная задача системы Клиент-банк заключается в том, что предприятия имеют возможность дистанционно осуществлять расчетные операции, не посещая отделения банков.
Также программное обеспечение Клиент-банк предоставляет возможность:
- Контролировать остаток средств на счету компаний доверенным лицам. Руководитель предприятия или другие лица имеющие официальное право подписи могут просматривать текущий баланс банковского счета онлайн, а также смотреть отчетность по оплатам за определенный период.
- Ежедневного или еженедельного получения выписок о состоянии банковского счета.
- Регулярно получать обновленные курсы валют, чтобы использовать данную информацию при составлении бухгалтерского учета.
- Составлять списки контрагентов, контролировать их платежи.
- Создавать шаблоны документов по информации о контрагентах, что позволяет оперативно проводить оплаты.
- Сотрудничать с персональным менеджером компании, который будет предоставлять информацию о новых банковских услугах, условиях кредитования и оформления депозитов, которые могут заинтересовать клиента.
Данные функции делают программу актуальной для предпринимателей, поскольку она существенно упрощает проведение бухгалтерских операций.
Как установить Клиент-банк
Инструкция по установке программы Клиент-банк достаточно простая. Данная процедура проходит в несколько этапов:
- Вставьте компакт-диск или Flash-карту и откройте папку для инсталляции.
- Выберите папку Cbank и перенесите ее на жесткий диск компьютера.
- Открыв программу инсталляции, необходимо заполнить следующие поля:
- DataBase Path – перейти на жесткий диск и выбрать файл с программой;
- Password – ввести пароль;
- RSA Key Password – ввести секретный ключ, который вы получите после приобретения ПО;
- выбрать будущее местоположение файла.
- В настройках программы необходимо выбрать язык, на котором вам удобнее работать.
- Ввести данные клиента (ID компьютера, название организации).
- Начать установку.
После завершения инсталляции на рабочем столе появится соответствующий значок для быстрого входа в программу.
Что такое тонкий и толстый клиент?
Понятие «клиент» предполагает определенное программное обеспечение, которое можно разделить на два вида: тонкий и толстый.
Толстый клиент