8 трендов, которые определяют ИТ-рынок в Казахстане
ТОП-3 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ASTANA HUB
«EcoHUB» қосымшасы
Конференция TRAVELHUB Kazakhstan
Как отбирают стартапы для акселерации
Акселератор – это организация, которая поддерживает и развивает какой-либо стартап. Акселераторы оценивают новый бизнес, проверяют продукт в деле и занимаются образованием предпринимателей. Благодаря этому стартап может превратиться в успешный бизнес уже в первые месяцы своего существования.
Нередко акселераторы находят предпринимателям потенциальных инвесторов, и последние вкладывают деньги в их развитие.
Чтобы попасть в акселератор, у стартапа должна быть потенциально успешная идея и даже первые клиенты. На обучение попадают уже действующие проекты, которые крайне нуждаются в опыте, расширении возможностей и новых ресурсах.
Организаторы предъявляют разные требования, например, по количеству человек в команде или объему потенциального рынка. Поэтому, если у вас есть свой проект и вы хотели бы получить поддержку акселератора, первым делом изучите их и убедитесь, что вы подходите.
Инструкция для единорогов №1 | Зачем стартапам акселератор?
После того, как вы выбрали акселератора, подайте заявку. Расскажите о своем проекте, идее и схеме монетизации. Обычно акселераторы получают заявки на F6S, AngelList, а также находят стартапы по рекомендациям менторов.
Организаторы отбирают наиболее перспективные команды и приглашают их на собеседование, в котором участвуют эксперты. Ваша задача на этом этапе – ярко и интересно презентовать свой проект и ответить на все вопросы участников.
Если команда заинтересовала организаторов, то она проходит в программу. В противном случае всегда можно попытаться пройти отбор повторно или презентовать свой проект другому акселератору – ограничений по количеству заявок нет.
При выборе акселератора всегда смотрите, с какими направлениями он работает, какие инвестиции предлагает, и какие требования предъявляет к резидентам. Не лишним будет проверить, какие известные проекты вышли из-под его крыла и как у них сейчас обстоят дела.
В Казахстане действует множество бизнес-акселераторов, куда можно обратиться за обучением и поддержкой своего стартапа:
- Astana Hub – один из крупнейших акселераторов Казахстана, который активно работает с начинающими предпринимателями в IT. Через программы акселератора прошли сотни стартапов, заработавших больше 40 миллиардов тенге.
- Astana Business Campus – в рамках этого проекта проходит интенсивная программа акселерации, по итогам которой стартап получает эффективное развитие в кратчайшие сроки. При этом действует на базе акселератора действует клуб инвестиций в наиболее перспективные проекты.
- Tech Garden – этот акселератор нацелен на ускоренную программу по обучению и развитию инновационных стартапов. Организация помогает в технологическом усовершенствовании продукта, нацеленного на улучшение бизнес-процессов промышленных компаний республики.
- MOST – частный бизнес-инкубатор, который представляет международный акселератор в Techstars в Казахстане. Активно занимается привлечением инвестиций и программами акселерации.
Источник: astanahub.com
Топ акселератор — что это значит для стартапа?
Стартап-студии vs акселераторы: разбираем все отличия
Чего ждать от участия в бизнес-акселераторе
Бизнес-акселератор — организация, которая за срок от 3 до 6 месяцев помогает компаниям наладить работу, найти инвестиции и проверить проект на жизнеспособность. Цель таких программ — довести выручку стартапов до целевых показателей.
Методики работы у акселераторов разные, но пакет услуг в основном совпадает. Предприниматели проходят потоковый образовательный курс, получают советы от менторов, консультируются с отраслевыми экспертами и учатся питчить проекты. Заканчиваются программы демо-днём: на них участники презентуют наработки представителям отрасли, крупным корпорациям и инвестфондам.
Чтобы попасть в акселератор, одной лишь идеи будет мало: стартапам нужны минимально жизнеспособный продукт — то, что может быть уже предоставлено первым потребителям ради обратной связи, — команда хотя бы из двух человек, а иногда и опыт на рынке.
Питч — краткая презентация проекта, которая должна заинтересовать потенциального инвестора.
Источник: mastera.academy