Что такое таргетинг и как он поможет вашему бизнесу

Собираясь использовать таргетинг для продвижения своего бизнеса, важно четко понимать, что такое таргетированная реклама. Поэтому мы решили, что наша статья будет полезной.

Что такое таргетинг

Чтобы понять, что такое таргетированная реклама, нужно понять, что такое таргетинг.

Таргетинг (от англ. “target” — цель) — это рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту ее часть, которая удовлетворяет заданным критериям и показывать рекламу именно ей.

Для чего нужен таргетинг и таргетированная реклама?

Таргетинг позволяет показывать рекламное объявление тем, кто может быть заинтересован вашими товарами или услугами. В результате неженатый, бездетный мужчина 45 лет из Омска, интересующийся борьбой без правил не получит рекламы о магазине балетных пачек во Владивостоке. Происходит это потому, что в данном случае таргет настроен правильно. Согласны, брутальные холостяки бывают разными, и может кому-то из них понадобятся балетные принадлежности, но вероятность этого слишком мала, а значит — нечего тратить на такую аудиторию рекламный бюджет.

Курс Алексея Князева ч1:Что такое таргетинг на самом деле?

Следовательно, таргетированная реклама — это реклама, которая демонстрируется только пользователям с заданными характеристиками.

Где настраивают таргетированную рекламу?

Чтобы настроить рекламу нужно зайти в рекламный кабинет соцсети, в которой вы хотите настроить таргет.

Таргетированная реклама может работать в любой социальной сети. Мы, например, делаем это в ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассниках, YouTube, LinkedIn. Подробнее о том, как у нас в Madwins устроен сам процесс настройки читайте здесь.

Как работает таргетированная реклама?

Например, у вас есть магазин в Москве. Вы продаете рыбу. У вашего бизнеса есть профиль в Инстаграм. Чтобы настроить таргетированную рекламу в Инстаграм нужно, чтобы у вас была бизнес-страница в Facebook. Свой профиль в Инсте нужно связать с Fb.

В Ads Manager и будет происходит дальнейшая работа по настройке рекламы.

Настроить таргетированную рекламу можно по разным параметрам. Далее — подробно.

Геотаргетинг

Геотаргетинг — показ рекламы только тем пользователям, которые соответствуют географическим настройкам.

Ваш гипотетический рыбный магазин находится в Москве, поэтому, выбираете в рекламном кабинете географию — город Москва (можно вместе с областью).

Контекстная реклама или таргетированная реклама: Что выбрать?

Естественно, если у магазинчика есть доставка по России, то надо будет расширить гео, чтобы о бизнесе узнали в регионах, куда вы можете отправлять свой товар.

Таргетинг по интересам

Таргетинг по интересам — показ рекламы в соответствии с интересами аудитории.

Определиться с интересами аудитории, которая полюбит товары из вашего предполагаемого магазина поможет составление гипотез. Например, рыбные блюда предпочитают те, кто любит зож. Поэтому, во-первых, выбираем ЗОЖ. Во-вторых, берем интерес «фитнес». Делаем это потому, что люди заботящиеся о своем здоровье могут любить рыбу.

Таргетинг по времени показа

Таргетинг по времени показа — позволяет ограничить показ рекламных объявлений по времени в течение дня, недели, месяца или года. Его используют в условиях ограниченного рекламного бюджета и для того, чтобы показывать рекламу именно тогда, когда ЦА находится в соцсети онлайн.

Социально-демографический таргетинг

Социально-демографический таргетинг — позволяет ограничить показ рекламных объявлений по полу, возрасту, должности, доходу и тому подобное.

То есть, таргетированную рекламу, подходящую для домохозяек не будет смотреть мужчина-автослесарь. Объявления Bugatti вряд ли выстрелят на аудиторию с доходами ниже среднего. Следовательно, нужно включать внутреннего социолога.

Поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг — позволяет показывать рекламное объявление аудитории, которая совершила определенные действия. Например: вступила в группу, сделала репост, лайкнула, кликнула по ссылке, прокомментировала и т. п.

Это часто делается для создания аудитории Lookalike — тех людей, которые похожи на пользователей, каким-то действием выразившим интерес к вашей странице. К примеру, есть Маша Иванова из Москвы, которая увлекается ЗОЖ. Она сделала заявку. Значит, если сделать Lookalike на нее, то найдется другая любительница ЗОЖ Катя Петрова из Москвы, которая тоже может сделать заявку. И все потому, что ее поведение в соцсети похоже на поведение той девушки, которая уже взаимодействовала с вашей страницей.

Ограничение количества показов

Ограничение количества показов — позволяет регулировать количество показов рекламного поста одному уникальному пользователю во время просмотра ленты новостей или посещения различных страниц. Так вы сможете решить, сколько раз вы хотите показать свою рекламу одному человеку.

Читайте также:  Если застой в бизнесе

Таргетированная реклама, настроенная по количеству показов нужна для того, чтобы не доставать пользователя чрезмерной навязчивостью. Или наоборот, участить количество показов для более узкой аудитории.

Где показывается таргетированная реклама?

Таргетированная реклама показывается в разных плейсментах. Выбрать их можно в рекламном кабинете самостоятельно. Но если хотите, можно выбрать автоматическую настройку от социальной сети.

В зависимости от выбора, ваша таргетированная реклама покажется нужной аудитории в новостных лентах, сторис, в правом или левом столбце соцсети.

На этом пока все. Надеемся, что мы ответили на вопрос, что такое таргетированная реклама. В наших кейсах вы сможете найти примеры рекламных кампаний, которые мы запустили для своих заказчиков.

Если вы хотите, чтобы мы занялись вашим продвижением в социальных сетях, мы будем рады вам помочь. Для этого достаточно связаться с нами и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.

Что такое конверсия и как ее рассчитать?

Предыдущая запись

Часто начинающие предприниматели задают вопрос, что такое конверсия? Для того, чтобы помочь разобраться с.

Как продвигать свое видео на YouTube, когда у вас нет подписчиков?

Следующая запись

В сегодняшней статье мы подробно расскажем о том, как продвигать свое видео на Youtube, когда у вас нет.

Источник: madwins.ru

Что такое таргетированная реклама — особенности и как работает

Все пошло от английского слова target, что означает «цель». Суть таргетированной рекламы — это настройка параметров, которые точно попадают в целевую аудиторию. Например, мы можем настроить рекламу на людей, которые:

  • родились в сентябре;
  • интересуются путешествиями в жаркие страны;
  • были на нашем сайте и не оставили заявку;
  • состоит в сообществах по страйкболу.

В этом фишка таргетинга — можно выбрать конкретный узкий сегмент аудитории и показать ей объявление с вашим предложением.

Как выглядит таргетированная реклама

Это та самая реклама, которую вы видите у себя в новостной ленте и сторисах в соцсетях. Она зачастую представлена в формате фото, видео или слайдера:

Рекламные объявления в Инстаграме

Рекламные объявления в Инстаграме (посты и сторис)

За что мы платим в рекламе

Например, ценообразование Facebook

  • длительности рекламы;
  • от кармы рекламного аккаунта.
  • Чем лучше реагируют люди на ваше объявления, тем ниже стоимость показа. Чтобы реакция на ваше объявление была лучше, чем на объявление конкурентов, важно придумывать цепляющие тизерки.

    Со старта запуска рекламы обычно идут самые дорогие показы рекламы. Со временем идет оптимизация и Facebook начинает показывать объявления только целевым пользователям.

    Как формируются аудитории

    Как Facebook определяет, что интересно нам?

    Рекламная система постоянно наблюдает за пользователями соцсети и собирает огромные массивы данных:

    • видит, какие хэштеги вы вводите в поисковую строку Инстаграма;
    • фиксирует рекламу, по которой вы чаще всего кликаете;
    • следит за профилями, контент которых вы лайкаете;
    • и даже слушает вас :)))

    Настройка детального таргетинга в рекламном кабинете Facebook

    Настройка детального таргетинга в рекламном кабинете Facebook

    Популярные площадки таргетинга

    Разберем 2 основные соцсети, где есть таргетированная реклама — Facebook/Instagram и Вконтакте.

    Instagram Instagram по стоимости показов и клику. Суть настройки этой рекламы состоит в том, что вы сами ищете вашу целевую аудиторию.

    Например, вы продаете услуги производства кухонь на заказ в Нижнем Новгороде. Вы можете найти сообщества конкурентов в своем городе и показать рекламу подписчикам этих сообществ.

    Либо спарсить подписчиков этого сообщества и загрузить их в ретаргетинговую базу Вконтакте. Для парсинга таргетологи используют популярные сервисы:

    • Pepper Ninja;
    • Церебро Таргет;
    • Target Hunter;
    • Segmento Target.

    Поиск групп по ключевому слову с помощью Pepper Ninja

    Поиск ВК-групп по ключевому слову с помощью парсера Pepper Ninja

    Таргет vs. контекст

    Контекстная реклама работает конкретно по запросу человека, который он вводит в поисковых системах Google

  • в таргете пользователь может увидеть одно объявление и сделать мгновенный выбор в пользу этого рекламодателя.
  • Краткий словарь таргетолога (28 терминов)

    Вместо выводов решили подарить вам глоссарий таргетолога.

    В каждой специальности есть своя терминология и свой «птичий язык». И таргетинг не исключение. Мы подготовили для вас 28 терминов, которые используют специалисты в общении при работе с заказчиками:

    1. Геотаргетинг – показ рекламы по геолокации вашей целевой аудитории;
    2. Супергео – отметка точки на карте и показ рекламы на минимальный радиус;
    3. Бриф – быстрое анкетирование клиента, которое даёт возможность специалисту по таргетингу узнать всё о проекте, его целях и задачах;
    4. Плейсмент – место, где будет показываться реклама (Facebook, Instagram, лента, сторис, приложения и т.д.)
    5. Контент – сторис, посты, видео, тексты, эфиры, IGTV;
    6. Трафик – поток посетителей на сайт или аккаунт (сообщество) в соцсетях;
    7. Кейс – оформленное описание портфолио таргетолога (процесса и результата работы с клиентом);
    8. Ads manager – рекламный кабинет Facebook, в котором находятся рекламные аккаунты;
    9. Business manager – содержит всю необходимую информацию о кампании в одном месте (бизнес-страницу, рекламный аккаунт, Инстаграм, карту для платежей);
    10. Оффер – выгодное предложение, задача которого мотивировать человека совершить целевое действие (зарегистрироваться/подписаться/написать в директ/перейти на сайт/купить и т.д.);
    11. Креатив/макет/тизер/баннер – фото/картинка или видео с текстом для рекламы, привлекающая внимание;
    12. Лид – человек, который заинтересовался продуктом и оставил заявку/позвонил/написал в директ/подписался;
    13. Охват – сколько человек увидели пост, рекламу, аккаунт (учитывает каждый по 1 разу);
    14. Показы – количество раз сколько пользователи увидели Вашу рекламу, пост, аккаунт (повторные показы тоже считаются);
    15. Клик – нажатие пользователем на рекламное объявление;
    16. Целевое действие – действие, которое совершил пользователь (кликнул, купил, оставил заявку, зарегистрировался, подписался, написал комментарий и т.д.)
    17. Конверсия – отношение числа посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), выполнивших на нём целевые действия, к общему числу посетителей сайта (Инстаграм-аккаунта), в процентах. Например, мы привлекли 500 посетителей на сайт (Инстаграм-аккаунт), из них заказ сделали 50 человек, конверсия 500/50 = 10%);
    18. CPM – цена за 1000 показов;
    19. CTR – кликабельность объявления. Формула: количество кликов/количество показов * 100%. Например, было 30 кликов на 3000 показов, тогда кликабельность 30/3000*100 = 1%;
    20. CPC – стоимость за 1 клик по рекламе. Формула: потраченный бюджет/количество кликов. Например, на рекламу потратили 200 $ и получили 400 кликов. Стоимость клика 200$/400 = 0,5$;
    21. CPL – стоимость заявки, лида. Формула: потраченный бюджет/количество заявок. Например, на рекламу потратили 100 $ и получили 10 заявок. Стоимость одной заявки 100$/10 = 10$;
    22. CPO – стоимость заказа. Формула: затраты на рекламу/количество заказов. Например, на рекламу потратили 150$ и было 10 заявок, из них 5 продаж. Стоимость продажи 150$/5 = 30$;
    23. ROI (Рентабельность) – окупаемость инвестиций в рекламу. Формула: (прибыль от вложений – размер вложений)/ размер вложений * 100%. Например, с рекламы заработали 4000$, потраченный бюджет 500$, чистая прибыль 3500$. ROMI = (4000-500)/500*100% = 700%;
    24. KPI – ключевые показатели эффективности работы;
    25. Воронка продаж – путь потенциального клиента от первого контакта до покупки;
    26. Лид-магнит – бесплатный продукт (чек-лист, бесплатный вебинар, консультация и т.д.) для потенциальных клиентов, который они получат если подпишутся/напишут в директ/оставят свои данные;
    27. UTM-метка– дополнительный параметр, который добавляют в ссылку для отслеживания эффективности рекламы в системах аналитики;
    28. URL сайта – адрес ссылки на сайт (http://…).

    Источник: e11evenmarketing.com

    Таргетированная реклама: виды, цели, каналы, принципы работы и функции

    инстаграм

    Цель таргетированной рекламы – оказывать воздействие на целевую аудиторию, которая заинтересована в предложении рекламодателя, провоцируя ее к определенным действиям. Причем доля вероятности, что предлагаемый товар или услуга будет востребована, самая большая, если сравнивать результативность таргета с другими способами привлечения потребителя. Рекламный блок, включающий текст, фото, кнопку перехода, транслируется не случайным людям, а представителям целевой аудитории (ЦА), которые максимально заинтересованы в покупке предложенного продукте. О том, как работает таргетинг, читайте далее.

    как работает таргетированная реклама

    Что такое таргетинговая реклама?

    В переводе с английского языка слово Target означает цель. Регистрируясь в социальной сети, каждый пользователь вводит личные данные в специальную анкету. Здесь указываются сведения о половой принадлежности, местожительстве, учебном заведении, месте трудоустройства, семейном положении и т.д. Зарегистрированный пользователь вступает в сообщества, подписывается на тематические каналы, определяет круг своих интересов. Именно по этим критериям система определит заинтересованность пользователя в том или ином предложении.

    По этим и не только по этим метрикам из общего числа посетителей выделяют группу лиц, входящих в сегмент целевой аудитории. Выявляется круг людей, которым с большей вероятностью интересно предложение рекламодателя. И именно на их мониторах появляется рекламный блок.

    Информация транслируется исключительно тем людям, которые часто совершают покупки, занимаются спортом, проживают в конкретном городе и т.д. Метрики задает специалист, ответственный за продвижение таргетированной рекламы. Правильное сочетание исходных параметров отбора обеспечивает эффективность продаж.

    Виды таргетинга

    Классификация таргетированной рекламы в интернете производится в соответствии с параметрами, заданными в настройках. А они в свою очередь зависят от особенностей целевой аудитории и специфики работы организации-рекламодателя. Специалисты различают следующие виды таргетированной рекламы:

    1. Социально-демографический таргет. Маркетолог берет в расчет пол, возраст, семейное, материальное положение и ряд других метрик, характерных для целевой аудитории.
    2. Географическое положение. К основным критериям отбора также относится место жительства, трудоустройства, учебы. Охват может быть ограничен границами государства, регионом, городом, районом или улицей. Например, таргетинг-реклама в Вконтакте может быть локализована в радиусе 500 метров от конкретной точки – адрес проживания, часто посещаемое место, прочее.
    3. Поведенческий таргетинг. Определяющим фактором для отбора целевой аудитории являются паттерны поведения пользователей. Правильно настроенная система анализирует, чем они интересуются, какие покупки совершают, какие услуги заказывают. На основании результатов анализа определяется сегмент населения, проявляющий интерес к рекламируемому продукту.
    4. Временной таргетинг. Маркетолог выявляет периоды активности ЦА. Такой принцип таргетинга позволяет предоставлять информацию о предложении в конкретные часы, время суток (утро, день, вечер или ночь), рабочие дни недели, конкретные даты, выходные.
    5. Таркетинг по интересам. Например, таргетированная реклама компании, продающей спорттовары, транслируется в тематических группах, на которые подписаны люди, занимающиеся фитнесом, бодибилдингом, другими видами спорта. Сюда же относятся лица, пропагандирующие ЗОЖ.
    6. В зависимости от способа входа. Суть таргетинговой рекламы в данном случае заключается в том, что определяется технические средства, которыми пользуются представители ЦА: мобильными устройствами или компьютерами. Также учитывается тип браузера, операционная система, установленное программное обеспечение.
    7. Внешние сегменты. В данном случае таргетинговая реклама look-alike настраивается таким образом, чтобы охватывать похожие аудитории. Учитывается схожесть по отдельно взятым метрикам. В данном случае главная функция таргетинга – расширить ЦА, увеличить количество просмотров, повысить результативность рекламы.
    8. В соответствии с конечной целью рекламы. Маркетолог определит эффективную стратегию и выстроит тактику увеличения продаж. В соответствии с этим определяется цель: повысить узнаваемость, вовлеченность (интерактивность) пользователей, конверсию. Такой интернет-таргетинг позволяет мотивировать посетителей на совершение переходов по ссылкам, побуждает к выполнению желаемых действий.

    Настройку лучше доверить профессиональному интернет-маркетологу, потому что наиболее эффективный таркетинг предполагает комплексное применение нескольких способов определения, формирования и расширения ЦА. Есть еще один механизм, позволяющий эффективно рекламировать продукт – ретаргетинг. Это когда из общего числа пользователей выделяют группу, представители которой уже проявляли активность при просмотрах рекламных блоков. В этом случае он транслируется повторно.

    Цели таргетинговой рекламы

    Они определяются в соответствии с задачами. Специалисты СММ определили, что это за задачи:

    1. Объединить целевых пользователей, которым интересны рекламируемые продукты.
    2. Донести до ЦА информацию о предлагаемых товарах и услугах, бренде, проводимых акциях и т.д.
    3. Спровоцировать пользователей на переход по ссылке для детального ознакомления с рекламируемым товаром, предлагаемой услугой.
    4. Побудить посетителя к совершению некоего действия: купить товар, заказать услугу, получить информацию, подписаться и т.п.

    В соответствии с перечисленными задачами определяются цели: проинформировать юзеров о бренде или продукте, продать товары, привлечь (акцентировать) внимания, возбудить интерес потребителя.

    Каналы таргетинга

    Довести информацию до целевой аудитории можно посредством различных ресурсов. Основные каналы таргетинговой рекламы это такие социальные сети:

    1. Одноклассники. Рекламные блоки размещаются в основном поле открытого окна.

    таргетинг в одноклассниках

    • Facebook. Настройка производится из рекламного кабинета Facebook Ads.

    таргетинг в фейсбук

    • Instagram. Является пожалуй самой мощной площадкой, приспособленной для продаж.

    таргетинг в инстаграм

    • ВКонтакте. Большое количество метрик. ВК – самая популярная соцсеть у населения России.

    таргетинг в ВК

    От того, как выглядит таргетированная реклама, где она размещена и по каким каналам транслируется, зависит ее эффективность.

    Принцип работы таргетинга

    Для таргетинговой рекламы, где показывается – не принципиально. Принцип действия всегда один. Технология направленного информирования предполагает сбор сведений о пользователе. Полученный массив данных анализируется. Трафик систематизируется и сегментируется в соответствии с выбранными метриками.

    Персональные данные пользователи вводят при регистрации, интересы устанавливаются по тематикам пабликов, групп, каналов. Маркетолог определяет настройки, в соответствии с которыми объявление после модерации выводится на монитор ЦА.

    Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере Узнать

    Какая стоит задача?

    Увеличить онлайн продажи Организовать продажи через интернет Выстроить работу отдела интернет-маркетинга и продаж Продвижение бизнеса в интернете Другое

    Источник: abernik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин