Что такое тариф бизнес

Не так давно корпоративный мобильный номер был практически неотъемлемой частью соцпакета при устройстве на работу. Но теперь услуги связи и для «простых смертных» из B2C-сегмента стали предельно доступными, так что малый бизнес может спокойно пользоваться обычным номером, а большой, если потребуется, может и собственного оператора создать. Можно ли в таком случае назвать услугу корпоративной связи «умирающей»? Об этом «КС» поговорил с руководителем департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2 Александром КАРТОШКИНЫМ.

— Есть мнение, что корпоративная мобильная связь — это «фишка» для компаний, которым деньги деть некуда. На ваш взгляд, есть ли в этой услуге какой-то смысл в наше время, с такими тарифами для «розницы»?

— Мнение есть. Но оно скорее ошибочное. Мобильная связь — это в том числе рабочий инструмент: звонки клиентам, партнерам или коллегам, корпоративные чаты, служебная почта на смартфонах. Наличие корпоративной мобильной связи повышает привлекательность компании в глазах потенциального работника так же сильно, как и, например, столик с какао и плюшками в комнате отдыха.

Такси. Тариф Бизнес. Заработок за три дня. Честный отчет!

А может, и сильнее. К тому же сложно требовать от сотрудника чтения рабочей почты и ответов на звонки в режиме 24/7, если он пользуется для рабочих дел личным номером и сам его оплачивает. Еще одна полезная вещь — номера корпоративного контракта всегда будут находиться в собственности компании. А значит, контактный номер для клиентов останется прежним, если менеджер уволится.

Такое невозможно, если сотрудники пользуются личными номерами. Ну и приятный бонус — все расходы на корпоративную связь можно отнести к операционным издержкам и платить меньше налогов. Это не получится сделать, если, например, компенсировать каждому человеку определенную сумму расходов на личный номер. В итоге — заметно дешевле.

— С крупным и средним бизнесом все очевидно. А если у меня, например, ИП и три человека, получается, мне корпоративная связь ни к чему?

— Даже этим трем людям нужна связь. Чтобы синхронизировать действия, позвонить клиенту или поставщику, задать вопрос начальнику в сложной ситуации — вариантов применения десятки, если не сотни. Корпоративные тарифы важно создавать на основе детального анализа потребностей всех категорий абонентов — от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций, в которых работают тысячи сотрудников. Именно такого подхода придерживаемся мы. Поэтому в такой ситуации «свой» выгодный тариф найдет для себя даже микробизнес.

Читайте также:  Почему в России тяжело вести бизнес

— Когда-то корпоративные тарифы предлагали интересные услуги, недоступные для частных абонентов. Сейчас ситуация с точностью до наоборот: в бизнес-тарифах нет многих сервисов, доступных на обычных тарифах. Сам сталкивался с этим. Почему так получилось?

— Я не могу говорить за всех операторов. Но могу привести пример из личной практики. Мы заметили общий тренд для рынка — мобильным интернетом активно пользуются все, и нет никакого смысла делать какие-то ограничения для предпринимателей.

Есть заказы? / Тариф Бизнес / Яндекс.Такси / Позитивный таксист

С учетом этого фактора логично в тарифах для бизнеса предложить безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам — Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассникам», WhatsApp, Viber и «ТамТам». Именно так мы и поступили. Корпоративные клиенты могут также без ограничений пользоваться услугами навигации «Яндекс. Навигатор», «Яндекс. Карты» и «Яндекс.

Транспорт».

— Тарифы для частных лиц тоже быстро развиваются, разница становится все меньше. Что такого можно придумать для бизнеса, чему нельзя было бы даже сейчас найти альтернативу на обычном тарифе?

— Альтернативу можно найти всему. Можно, например, вести учет на бумаге и возить деньги в банк в мешках. Но ведь интернет-банкинг удобнее и быстрее, а автоматизированный учет точнее. Да, можно несколько дней кряду рассылать клиентам сообщения об акции с обычного телефона. Можно даже нанять человека, который будет это делать.

А можно, например, подключить «Бизнес-SMS» и разослать тысячи сообщений за несколько минут. С помощью этой услуги можно быстро написать клиентам от имени компании, которое они помнят, а не с незнакомого номера.

Можно распечатать каждому сотруднику табличку с телефонами коллег и повесить на рабочем столе — чтобы была возможность продиктовать клиенту номер, если он вдруг позвонит не в тот отдел. А можно подключить корпоративную АТС. Она позволяет организовать собственный контактный центр.

Компании выделяется федеральный или городской многоканальный номер — при звонках на него клиенты организации попадают в предварительно настроенное голосовое меню и далее под руководством автоответчика выбирают необходимого специалиста. Такой ход позволяет «сохранить» клиента, который сам позвонил в компанию, ну и, конечно, практически любой вопрос решить очень быстро. По желанию организации все входящие звонки на многоканальный номер, а также звонки между сотрудниками при наборе коротких номеров могут записываться и храниться на сервере — потом записи можно использовать для контроля качества обслуживания клиентов.

Читайте также:  Идеи для бизнеса светильники

Суть не в том, что услуги для корпоративных клиентов не имеют альтернативы, а в том, что они упрощают и делают менее трудозатратными многие процессы. В итоге время тратится на работу, а не на малоэффективные действия.

— В 2018 году многие СМИ резко критиковали операторов, в том числе и Tele2, по поводу затягивания действий по отмене роуминга. Сейчас процесс пошел, и многие операторы начинают отменять роуминг на своих тарифных линейках. Этот процесс затронет тарифы для бизнеса?

— Мы, как и другие операторы, решили этот вопрос. Наши тарифы действуют на территории России, а не одного региона. В командировках наш корпоративный клиент не почувствует никакой разницы — минуты, гигабайты и SMS будут расходоваться из привычного «пакета» по домашним ценам.

Это выгодно и руководителю, которому не придется оплачивать гигантские счета за мобильную связь за дни, проведенные сотрудником в командировке, и сотруднику, который точно не останется без связи в другом городе. Кстати, с корпоративными тарифными планами сотрудникам корпораций будет удобно не только путешествовать, но и вести переговоры со своими партнерами из домашнего региона — пожалуй, этот вопрос еще более актуален для многих компаний, чем стоимость мобильной связи в командировках. Так, например, звонок на номер Tele2 в любой регион России абсолютно бесплатный и не расходует включенный в плату по тарифу пакет минут, а звонки на другие номера России расходуются из общего пакета минут. Поэтому можно спокойно разговаривать с партнерами от Калининграда до Владивостока.

— Правда ли, что «минус» одних абонентов компенсируется за счет других сотрудников из компании, которые пользуются корпоративной связью?

— Нет, это не так. Лет десять назад такое было возможно, когда на всю организацию был один счет и все услуги оплачивались с него. Неважно, кто сколько наговорил, — если деньги закончились, то связь отключили у всех. Сейчас все организуется по-другому. Существует, например, система лимитов, которая позволяет установить верхнюю планку по расходам на каждый номер.

Читайте также:  Продажа мастер классов как бизнес

Например, плата по тарифу плюс 200 рублей на непредвиденные нужды. Ну или просто плата по тарифу. Или даже ноль. Таким образом «уйти в минус» в принципе будет невозможно, Компании важно четко контролировать — и даже планировать, — сколько денег она потратит на корпоративную связь.

— Один из барьеров при переходе на корпоративные тарифы — смена номера, потеря старых клиентов. Что скажете?

— А зачем менять номер? Корпоративные клиенты — так же, как и частные — могут воспользоваться услугой переноса мобильного номера от оператора к оператору, чтобы компаниям не пришлось переделывать визитки сотрудникам и перепечатывать массу рекламных материалов с контактами. Если в пакете не более 50 номеров, их все можно перенести в один этап — на это потребуется не более 8 дней. Если номеров больше, процедура занимает около месяца.

— Нужна ли вообще корпоративная связь рядовым сотрудникам? Может, хватит директора и нескольких руководителей?

— Ну, во-первых, это удобно. Руководитель может требовать, чтобы сотрудник всегда был на связи — ведь ему эту связь хотя бы частично оплачивают. Во-вторых, это «дополнительные баллы» компании в рейтинге работодателей. В-третьих, у корпоративных тарифов есть множество преимуществ — от выгодных условий в поездках по России до дополнительных сервисов, которые доступны только корпорациям.

Кроме того, бизнес-тарифы до сих пор остаются дешевле тарифов для частных клиентов — это можно посчитать самому. Поэтому достаточно часто сотрудники компаний подключают к бизнес-тарифам своих родных и близких.

— В самом начале разговора вы еще упоминали о снижении налогов…

— Если оператор работает с НДС, то все тарифы — тоже с НДС для всех клиентов. Мы именно так и поступаем. Для бизнеса это хорошо тем, что он может не только «списать в расходы» корпоративную связь, но и — если работает с НДС — вернуть часть потраченных денег. Скидка почти в пятую часть от платы по тарифу на десяток номеров — это, может, и не очень значительная, но как минимум заметная экономия.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Источник: ksonline.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин