Что такое топология бизнес процессов

Прочитайте онлайн Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов | Анализ процесса

Читать книгу Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов

Для анализа процессов рекомендуется использовать опыт консультантов, эталонные и референтные модели, «check-листы» и другие статистические методы, применяемые в менеджменте качества. Аспекты анализа процесса:

♦ анализ топологии процесса;

♦ анализ характеристик процесса;

♦ анализ ошибок процесса;

♦ анализ динамики выполнения процесса (время выполнения, расход и занятость ресурсов и оборудования);

♦ анализ рисков процесса;

♦ анализ ресурсного окружения процесса;

♦ анализ возможностей стандартизации процесса (создание эталонных, референтных моделей).

Анализ топологии процесса

Анализ топологии процесса может проводиться в несколько итераций. В результате первоначальный построенный процесс может кардинально измениться. Например, функции, которые раньше выполнялись последовательно друг за другом, стали выполняться параллельно. Цель данного анализа – добиться максимально понятного течения процесса, отражающего при этом либо реальное положение вещей, либо оптимальное с учетом доступности ресурсов.

09. Топология

Анализ характеристик процесса

Этапы анализа характеристик:

1) определение основных характеристик (показателей) процесса;

2) определение метрик характеристик для их оценки;

3) мониторинг метрик характеристик процесса.

Основными характеристиками процесса являются следующие показатели:

♦ результативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей;

♦ определенность – отражает степень, с которой реальный процесс соответствует описанию;

♦ управляемость – характеризует степень, в которой производится управление выполнением процесса производства требуемых продуктов/услуг, отвечающих определенным целевым показателям;

♦ эффективность – отражает, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата процесса;

♦ повторяемость – характеризует способность процесса создавать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях;

♦ гибкость (адаптируемость) – способность процесса приспосабливаться к изменениям внешних условий, перестраиваться так, чтобы не снижались ни результативность, ни эффективность;

♦ стоимость процесса – определяет совокупную стоимость выполнения функций процесса и передачи результатов от одной функции к другой.

Примеры метрик характеристик процесса:

♦ отношение фактического времени выполнения процесса к плановому времени выполнения;

♦ степень автоматизации по количеству функций (количество функций с возможностью автоматизации / общее количество функций процесса);

♦ степень автоматизации по времени (суммарное время автоматизированных работ / суммарное время выполнения всех работ);

Ошибки моделирования бизнес процессов в нотации BPMN

♦ отношение суммарного времени выполнения функций процесса к суммарному времени ожидания;

♦ отношение суммарного времени выполнения функций-интерфейсов взаимодействия с другими процессами к суммарному времени ожидания.

Анализ ошибок процесса

Этапы анализа ошибок процесса:

1) классификация возможных ошибок процесса;

2) описание ошибок процесса;

3) выявление ошибок в процессе.

Возможные ошибки, которые могут возникать при моделировании бизнес-процессов:

♦ незавершенность. Наличие пробелов в описании процесса, например отсутствие подпроцесса, процедуры или информационного ресурса;

Читайте также:  Как построить сетевой бизнес без навязывания

♦ несоответствие. Неадекватное использование информационных ресурсов в различных частях процесса. Это приводит к искаженному восприятию информации или к неясности указаний;

♦ иерархическая несовместимость. Несовместимость процесса с подпроцессами, его составляющими;

♦ «наследственная» несовместимость. Наличие конфликта между основными и последующими процессами.

Анализ динамики процессов

Динамика процессов исследуется с помощью динамической (имитационной) модели.

Имитационное моделирование – это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели протекание процессов, действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах.

Динамическое имитационное моделирование позволяет генерировать конкретные бизнес-случаи выполнения бизнес-процесса на заданном интервале времени. Для построения оптимального бизнес-процесса разрабатывается несколько альтернатив, которые анализируются с помощью метода имитационного моделирования.

При использовании механизма динамического моделирования для каждого разработанного варианта модели можно получить набор статистики как по процессу в целом, так и по отдельным его элементам. Статистика включает такие параметры, как среднее время выполнения процесса, общее время ожидания, среднее время выполнения отдельных функций, коэффициент использования исполнителей и других ресурсов и т. д. Полученная статистика служит основой как для оценки текущего процесса, так и для сравнения альтернативных вариантов и выбора наиболее оптимального из них. Альтернативы могут вырабатываться индивидуально на основе эмпирических исследований либо автоматическим способом – по случайному принципу.

Анализ рисков процесса

Операционный риск можно определить как риск прямых или косвенных убытков в результате неверного исполнения бизнес-процессов, неэффективности процедур внутреннего контроля, технологических сбоев, несанкционированных действий персонала или внешнего воздействия.

Операционный риск критичен для тех процессов, которые характеризуются:

♦ значимостью для деятельности организации в целом;

♦ большим числом транзакций в единицу времени;

♦ сложной системой технической поддержки.

Выделяемые обычно риск-факторы аналогичны показателям состояния внутренней операционной среды и бизнес-процессов – объем операций, оборот, процент ошибочных действий. Управление операционными рисками – проблема, решаемая построением прозрачных и управляемых бизнес-процессов, правильной организационной структурой с опорой на экспертное знание.

Этапы анализа рисков процесса:

1) структуризация рисков;

2) описание рисков и процессов, их предотвращающих;

3) определение рисков в бизнес-процессах.

Анализ ресурсного окружения процессов

Основу процесса составляют выполняемые функции. Для выполнения каждой из функций требуются ресурсы:

♦ людские – участники процесса (кто выполняет);

♦ производственные – станки, оборудование, компьютеры, транспорт (при помощи чего выполняет);

♦ материальные – материалы, комплектующие, энергетические ресурсы (с использованием чего выполняет);

♦ информационные – данные, документы, информация (на основании чего выполняет);

♦ интеллектуальные – знания и полномочия участников и владельца процесса.

Все эти ресурсы должны быть определены и описаны для каждой функции, выполняемой в процессе.

Читайте также:  Выгодно ли бизнес на бахилах

Например, операционное окружение таможенных процессов включает:

♦ организационное наполнение (перечень исполнителей на уровне должностных лиц и подразделений, участвующих в процессе);

♦ системное наполнение (перечень информационных и технических систем, используемых в процессе);

♦ функциональное наполнение (перечень функций, выполняемых исполнителями на уровне должностных лиц и подразделений в процессе);

♦ информационное наполнение (перечень документов и данных разного типа, используемых в процессе).

Анализ возможностей стандартизации процесса (создание эталонных, референтных моделей)

Эталоны могут служить базовыми критериями для инжиниринга бизнес-процессов. Сопоставление собственного бизнес-процесса с аналогичным процессом, взятым за образец, позволяет получить целевые, или ориентировочные, показатели. Такая процедура называется эталонным сравнением.

Расхождение между характеристиками эталонного процесса и собственными показателями может подсказать, как лучше организовать у себя бизнес-процессы. Целевыми критериями при эталонном сравнении могут выступать финансовые, временные или совокупные показатели, например стоимость процесса, пропускная способность или величина входа/выхода, хотя немаловажное значение имеют и более субъективные характеристики, связанные со степенью удовлетворенности клиентов. Концепция эталонного сравнения не нова, но она всегда позволяет по-новому подойти к совершенствованию бизнес-процесса и необходимому для него сокращению времени.

При моделировании процессов «как есть» и «как должно быть» анализу подвергаются топология и ошибки процесса, а также «операционное окружение» процесса. То есть рассматриваются модели в состоянии «как есть», выявляются возможные варианты их оптимизации, их изменения и построения нового варианта операционного окружения соответствующей логики (организации) процесса.

  • Введение
  • Глава 1Зачем нужна модель бизнес-архитектуры: стандартные постановки задач по моделированию бизнес-процессов
  • Часть 3
  • Контекст и основные элементы бизнес-архитектуры
  • Базовые принципы, методы и определения моделирования бизнес-процессов
  • Общие принципы моделирования
  • Объектный анализ
  • Процессный анализ
  • Анализ процесса
  • Основные методики моделирования
  • IDEF-технологии
  • Общий подход к проектированию
  • Определение параметров вариативности модели и ее реализации
  • Анализ и оптимизация моделей
  • Этапность создания модели
  • Часть 16
  • Выбор инструментальных средств моделирования и методов
  • Глава 5Организация проекта по моделированию бизнес-архитектуры организации: этапность, участники, роли, взаимодействия
  • Глава 6Модель построена, что дальше? Масштабное внедрение и поддержка бизнес-модели
  • Глава 7Чего нужно опасаться при моделировании бизнес-процессов. Проектные риски моделирования бизнеспроцессов
  • Часть 21
  • Прикладной функционал
  • Общесистемный функционал
  • Заключение
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Литература
  • Лучшее в рейтинге
  • 67 Блог на миллион долларов
  • 59 Сделай свой компьютер стабильнее и быстрее: Что Майкрософт забыла вам сказать
  • 50 Идиомы и стили С++
  • 49 О чём не пишут в книгах по Delphi
  • 48 ПАКЕТЫ ПРОГРАММ Требования к качеству и тестирование
  • 47 Создаем порт для FreeBSD своими руками. Часть I
  • 46 Базовые алгоритмы Qt 4 (Qt 4’s Generic Algorithms)
  • 45 Настоящий профессионал и настоящий ламер
  • 44 ДЕЙВ БАРРИ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ
  • 43 FictionBook Editor V 2.66 Руководство
Читайте также:  Как заниматься бизнесом и не платить налоги

Источник: litra.top

Модель Network topology

Организационная структура компании, представленная ее организационной схемой, может быть поддержана коммуникационной и информационной инфраструктурами системы. Структурные требования к таким информационным системам в основном могут быть описаны на этапе спецификации проекта с использованием топологии сети [6].

Связь между топологией сети и объектами, определяемыми на уровне

формулировки требований, устанавливается по двум направлениям. С одной стороны, может быть специфицирована организационная единица или должность, с другой стороны, можно определить, в каком месте компании находится данный тип сети, тип узла сети, тип соединения и тип компонент аппаратуры [14].

При моделировании топологии сети программно-технического комплекса ЦСК использовались следующие объекты (таблица 5).

Представляет собой обобщение отдельных узлов сети с одинаковыми техническими характеристиками

Отражает обобщение отдельных (информационных) сетей с одинаковыми техническими характеристиками

Если возникает необходимость более детального описания топологии сети, целесообразно использование следующих объектов (таблица 6).

Представляет собой стандартизованный метод связи и обмена информацией между прикладными системами в сети

Тип компонента аппаратного обеспечения

Отражает обобщение отдельных экземпляров компонентов аппаратного обеспечения, обладающих одинаковыми техническими характеристиками

Тип операционной системы

Отражает обобщение отдельных операционных систем, обладающих одинаковыми техническими характеристиками. ОС, как правило, идентифицируются по имени и номеру версии

Тип сетевого соединения

Представляет собой обобщение отдельных сетевых соединений с одинаковыми техническими характеристиками

При моделировании организационной структуры ЦСК использовались следующие связи: can be connected to — может быть соединён с; is used in — используется в.

Диаграмма топологии сети может содержать различные типы сетей. Типы сетей могут быть взаимосвязаны, и поскольку они являются логическими конструкциями, их также можно разместить в соответствии с иерархией. Каждый тип сети может отражать связь между возможными типами узлов сети и типами соединений сети. Таким образом, сразу можно сформулировать технические ограничения, определяющиеся выбором конкретной сети. Каждый тип соединения сети может содержать информацию о типе узла сети, в которых он оканчивается [5,13].

Типы компонент аппаратного обеспечения относятся в этом случае или к оборудованию, образующему саму сеть, или к оборудованию, которое может быть подключено к ее узлам. Аналогично операционным системам или типам сетей типы оборудования не являются отдельными экземплярами, идентифицируемыми, к примеру, по инвентарному номеру. Напротив, они отражают обобщение отдельных экземпляров оборудования, обладающих одинаковыми техническими характеристиками. Тип оборудования может быть помещен на любой уровень в иерархии.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин