В последние годы система сбыта туристского продукта приобрела две массовые формы: традиционную и нетрадиционную.
К традиционным формам продажи туристских услуг относятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизнеспособность. Статистика показывает, что за рубежом это одна из наиболее распространенных предпринимательских структур в области туризма. Так, в США насчитывается более 30 тыс. туристских фирм. При такой большой численности туристских фирм в их функциональных, структурных, коммерческих характеристиках можно наблюдать большие различия.
Нетрадиционные формы продажи туристских услуг возникают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Динамичное развитие международного туризма подталкивает многие крупные нетуристские компании вкладывать свои средства в туристскую индустрию. Сегодня уже стало в порядке вещей, когда крупные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины открывают филиалы по продаже туристских путешествий, занимающих уже значительную долю в структуре бизнеса компаний. В нашей стране такие тенденции, которые принято называть «вертикальной интеграцией», также имеют место. Туристским бизнесом активно занимается, например, авиакомпания «Аэрофлот — Российские авиалинии», создавшая консорциум «Аэрофлот Тур Групп» и др.
Традиционный и нетрадиционный бизнес
Основным преимуществом, которое используют такие компании в своей конкурентной борьбе с традиционными туристскими фирмами, является наличие у них собственных многочисленных филиалов или пунктов продажи, систем бронирования и резервирования. Авиакомпании, как правило, имеют многочисленные кассы по продаже билетов, свои системы бронирования, состыкованные с внешними системами.
Банки также владеют многочисленными отделениями и филиалами, обслуживающими своих вкладчиков. У страховых обществ задействована чуть ли не армия страховых агентов. Торговые дома чаще всего предлагают туристские услуги деловым лицам, бизнесменам, связанным с ними деловыми отношениями. В универсальных магазинах создаются специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.
Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма продажи используется при организации путешествий туристских групп, скомплектованных из работников отдельных предприятий, учреждений, членов обществ, школ, колледжей, банков, торговых компаний и т. д. Организованные по прямому заказу корпоративного клиента инсентив-туры — это перспективно развивающееся направление реализации туристского продукта. Продажа таких туров производится на основе прямых контактов туроператора с самими предприятиями-заказчиками на основании договора-поручения. В целях формирования такого рынка сбыта следует иметь исчерпывающую информацию о предприятиях, учреждениях, организациях, с которыми туроператор может работать как с корпоративными клиентами. Необходимо иметь соответствующую базу данных, чтобы постоянно вести оперативную маркетинговую работу.
Отличия традиционного и сетевого бизнеса. Что лучше?
Кроме того, нетрадиционными формами продажи туристского продукта можно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а также через Интернет. Этот способ продажи туров и туристских услуг широко внедряется как на международном, так и на отечественном туристском рынке. В отечественных фирмах создаются специальные компьютерные программы, например «Турвин», «Ключ» и др. Считается, что именно этот способ продажи туров способен в XXI в. значительно потеснить позиции традиционных способов работы туристских фирм.
Источник: studopedia.su
Что такое бизнес?
Бизнес – это деятельность, направленная на получении прибыли от продажи товаров, оказании услуг, выполнении работ. Практически каждый человек, который чем-то занимается, что приносит ему прибыль, работает на каком-то предприятии и получает зарплату – занимается бизнесом. Хотя на первый взгляд кажется, что это обычная работа.
Но ведь человек получается определенный процент от прибыли организации в виде зарплаты. Это может быть 1-2%, а может и больше. Хотя ему кажется, что он получает только зарплату и занимается работой, а не бизнесом. Здесь проблема кроется в мышлении человека.
И точно занимается бизнесом человек, который создал эту бизнес систему и руководит ей.
Что такое бизнес?
Бизнесом можно заниматься в разной сфере – в сфере производства какой-то техники, в сфере продаж, в сфере оказания услуг.
Есть разные виды бизнеса – малый бизнес, крупный (большой) бизнес. Все зависит от того, какой фирмой руководит человек – малой или крупной.
Человек может сам заниматься всеми вопросами своего бизнеса, а может нанять людей, которые большую часть работы возьмут на себя. Если нет денежных средств, особенно это бывает в начале бизнеса, то можно всю работу взять на себя. Но это сложно и отнимает много времени. А никто не говорил, что это легко. Как ракета при взлете тратит порядка 90% своего топлива, так и в бизнесе в начале, прежде чем крепко встать на ноги, нужно затратить много сил.
Также бизнес делят на традиционный и нетрадиционный. К традиционному относят такой бизнес, который связан с производством, промышленностью, сферой услуг, торговлей. В основном в традиционном бизнесе человек, работающий на такой организации, получает линейный доход. То есть, он тратит время на работу и за это получает деньги.
Нетрадиционный бизнес – это другой бизнес, который в некоторой степени противоположен традиционному. Сюда можно отнести сетевой маркетинг, инфобизнес, заработок в интернете, заработок на Форексе. В нетрадиционном бизнесе человек может иметь как пассивный, так и линейный доход.
Чтобы любому человеку преуспеть в бизнесе, нужно найти товар, услугу или как это все еще можно назвать «нишу», которая пользуется спросом, и начать делать бизнес в этой нише. Для того, чтобы найти нишу нужно проанализировать рынок, узнать про то, что сейчас пользуется спросом и возможно, что будет пользоваться спросом в будущем. А также начать действовать.
В бизнесе никто не может гарантировать успех и результат. Очень много бизнесов в первые года просто умирают. Поэтому, если решили заняться бизнесом – желаем вам удачи! НА успех в бизнесе влияют многие факторы!
Чтобы официально признали то, чем вы занимаетесь бизнесом, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть организацию в какой-то форме, например, имеющую организационно-правовую форму – ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Если заниматься бизнесом станете незаконно и не зарегистрировавшись в установленном порядке, то за это можно понести ответственность, как административную, так и уголовную.
С бизнесом много хлопот – нужно регистрироваться надлежащим образом, платить налоги, делать отчисления в Пенсионный фонд, управлять сотрудниками и платить им заработанную плату.
Даже такие большие структуры как Государство и Церковь можно назвать бизнесом. Хотя на официальном уровне это не так. Ну, Церковь оказывает разные услуги, за счет которых получает прибыль. А Государство получает прибыль из множества источников– от выпуска денег, от налогов и прочего.
И в итоге можно сделать такой вывод: Бизнес правит Миром, Все мы бизнесмены и включены в эту большую игру под названием – Бизнес.
Источник: newrussianmarkets.com
1.1. Электронный и традиционный бизнес
Покупатели на электронном рынке также имеют свои особенности и отличаются от покупателей на традиционных физических рынках.
Поскольку доступ в Интернет связан с приобретением оборудования и наличием определенного уровня образования, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем среднего покупателя на реальном рынке.
Различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям и системам, ресурсам и клиентам.
При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и клиентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических целей достигнуть невозможно.
Особого подхода требует ситуация, когда электронный бизнес становится отдельным видом бизнеса, существующим независимо от традиционного.
Например, когда производитель, который продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или дилеров), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть.
Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-новому при сохранении обычного процесса распределения.
Необходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соединить их с традиционными операциями.
Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электронный) могут сильно пострадать.
Наглядным примером тому может служить деятельность автомобильного гиганта Volvo. Он был одним из первых производителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запущен в 1994 г.).
На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организационной структурой компании, на поступающие через электронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании.
Требуется высокая корпоративная культура, правильный баланс старого и нового.
Многие традиционные компании оказались просто неспособны принять интернет-революцию.
И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения электронного бизнеса, но не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.
Источник: studfile.net