Что такое традиционный и нетрадиционный бизнес

В последние годы система сбыта туристского продукта приобрела две массовые формы: традиционную и нетради­ционную.

К традиционным формам продажи туристских услуг отно­сятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизне­способность. Статистика показывает, что за рубежом это одна из наиболее распространенных предпринимательских структур в области туризма. Так, в США насчитывается более 30 тыс. туристских фирм. При такой большой численности туристских фирм в их функциональных, структурных, коммерческих харак­теристиках можно наблюдать большие различия.

Нетрадиционные формы продажи туристских услуг возни­кают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Динамичное развитие международного туризма подталкивает многие крупные нетуристские компании вклады­вать свои средства в туристскую индустрию. Сегодня уже стало в порядке вещей, когда крупные авиакомпании, банки, страхо­вые общества, торговые дома и универсальные магазины откры­вают филиалы по продаже туристских путешествий, занимаю­щих уже значительную долю в структуре бизнеса компаний. В нашей стране такие тенденции, которые принято называть «вертикальной интеграцией», также имеют место. Туристским бизнесом активно занимается, например, авиакомпания «Аэро­флот — Российские авиалинии», создавшая консорциум «Аэро­флот Тур Групп» и др.

Традиционный и нетрадиционный бизнес

Основным преимуществом, которое используют такие ком­пании в своей конкурентной борьбе с традиционными турист­скими фирмами, является наличие у них собственных многочис­ленных филиалов или пунктов продажи, систем бронирования и резервирования. Авиакомпании, как правило, имеют много­численные кассы по продаже билетов, свои системы бронирова­ния, состыкованные с внешними системами.

Банки также вла­деют многочисленными отделениями и филиалами, обслужи­вающими своих вкладчиков. У страховых обществ задействова­на чуть ли не армия страховых агентов. Торговые дома чаще всего предлагают туристские услуги деловым лицам, бизнесме­нам, связанным с ними деловыми отношениями. В универсаль­ных магазинах создаются специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.

Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма продажи используется при организации путешествий турист­ских групп, скомплектованных из работников отдельных пред­приятий, учреждений, членов обществ, школ, колледжей, бан­ков, торговых компаний и т. д. Организованные по прямому заказу корпоративного клиента инсентив-туры — это перспек­тивно развивающееся направление реализации туристского про­дукта. Продажа таких туров производится на основе прямых контактов туроператора с самими предприятиями-заказчиками на основании договора-поручения. В целях формирования тако­го рынка сбыта следует иметь исчерпывающую информацию о предприятиях, учреждениях, организациях, с которыми тур­оператор может работать как с корпоративными клиентами. Необходимо иметь соответствующую базу данных, чтобы по­стоянно вести оперативную маркетинговую работу.

Читайте также:  Что такое бизнес центр Беларусь

Отличия традиционного и сетевого бизнеса. Что лучше?

Кроме того, нетрадиционными формами продажи туристско­го продукта можно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а так­же через Интернет. Этот способ продажи туров и туристских услуг широко внедряется как на международном, так и на отече­ственном туристском рынке. В отечественных фирмах создают­ся специальные компьютерные программы, например «Турвин», «Ключ» и др. Считается, что именно этот способ продажи туров способен в XXI в. значительно потеснить позиции традицион­ных способов работы туристских фирм.

Источник: studopedia.su

Что такое бизнес?

Бизнес – это деятельность, направленная на получении прибыли от продажи товаров, оказании услуг, выполнении работ. Практически каждый человек, который чем-то занимается, что приносит ему прибыль, работает на каком-то предприятии и получает зарплату – занимается бизнесом. Хотя на первый взгляд кажется, что это обычная работа.

Но ведь человек получается определенный процент от прибыли организации в виде зарплаты. Это может быть 1-2%, а может и больше. Хотя ему кажется, что он получает только зарплату и занимается работой, а не бизнесом. Здесь проблема кроется в мышлении человека.

И точно занимается бизнесом человек, который создал эту бизнес систему и руководит ей.

Что такое бизнес?

Бизнесом можно заниматься в разной сфере – в сфере производства какой-то техники, в сфере продаж, в сфере оказания услуг.

Есть разные виды бизнеса – малый бизнес, крупный (большой) бизнес. Все зависит от того, какой фирмой руководит человек – малой или крупной.

Человек может сам заниматься всеми вопросами своего бизнеса, а может нанять людей, которые большую часть работы возьмут на себя. Если нет денежных средств, особенно это бывает в начале бизнеса, то можно всю работу взять на себя. Но это сложно и отнимает много времени. А никто не говорил, что это легко. Как ракета при взлете тратит порядка 90% своего топлива, так и в бизнесе в начале, прежде чем крепко встать на ноги, нужно затратить много сил.

Читайте также:  Свой бизнес разведение соболя

Также бизнес делят на традиционный и нетрадиционный. К традиционному относят такой бизнес, который связан с производством, промышленностью, сферой услуг, торговлей. В основном в традиционном бизнесе человек, работающий на такой организации, получает линейный доход. То есть, он тратит время на работу и за это получает деньги.

Нетрадиционный бизнес – это другой бизнес, который в некоторой степени противоположен традиционному. Сюда можно отнести сетевой маркетинг, инфобизнес, заработок в интернете, заработок на Форексе. В нетрадиционном бизнесе человек может иметь как пассивный, так и линейный доход.

Чтобы любому человеку преуспеть в бизнесе, нужно найти товар, услугу или как это все еще можно назвать «нишу», которая пользуется спросом, и начать делать бизнес в этой нише. Для того, чтобы найти нишу нужно проанализировать рынок, узнать про то, что сейчас пользуется спросом и возможно, что будет пользоваться спросом в будущем. А также начать действовать.

В бизнесе никто не может гарантировать успех и результат. Очень много бизнесов в первые года просто умирают. Поэтому, если решили заняться бизнесом – желаем вам удачи! НА успех в бизнесе влияют многие факторы!

Чтобы официально признали то, чем вы занимаетесь бизнесом, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть организацию в какой-то форме, например, имеющую организационно-правовую форму – ООО (Общества с ограниченной ответственностью). Если заниматься бизнесом станете незаконно и не зарегистрировавшись в установленном порядке, то за это можно понести ответственность, как административную, так и уголовную.

С бизнесом много хлопот – нужно регистрироваться надлежащим образом, платить налоги, делать отчисления в Пенсионный фонд, управлять сотрудниками и платить им заработанную плату.

Даже такие большие структуры как Государство и Церковь можно назвать бизнесом. Хотя на официальном уровне это не так. Ну, Церковь оказывает разные услуги, за счет которых получает прибыль. А Государство получает прибыль из множества источников– от выпуска денег, от налогов и прочего.

Читайте также:  Виды услуг в ресторанном бизнесе

И в итоге можно сделать такой вывод: Бизнес правит Миром, Все мы бизнесмены и включены в эту большую игру под названием – Бизнес.

Источник: newrussianmarkets.com

1.1. Электронный и традиционный бизнес

Покупатели на электронном рынке также имеют свои осо­бенности и отличаются от покупателей на традиционных физи­ческих рынках.

Поскольку доступ в Интернет связан с приобре­тением оборудования и наличием определенного уровня образо­вания, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем среднего покупате­ля на реальном рынке.

Различное соотношение традиционного и электронного ви­дов бизнеса предполагает разные требования к людям и системам, ресурсам и клиентам.

При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и кли­ентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических це­лей достигнуть невозможно.

Особого подхода требует ситуация, когда электронный биз­нес становится отдельным видом бизнеса, существующим неза­висимо от традиционного.

Например, когда производитель, ко­торый продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или дилеров), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть.

Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-но­вому при сохранении обычного процесса распределения.

Необ­ходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соеди­нить их с традиционными операциями.

Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электрон­ный) могут сильно пострадать.

Наглядным примером тому может служить деятельность ав­томобильного гиганта Volvo. Он был одним из первых произво­дителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запущен в 1994 г.).

На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организа­ционной структурой компании, на поступающие через элек­тронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании.

Требуется высокая корпоративная культура, правильный ба­ланс старого и нового.

Многие традиционные компании оказа­лись просто неспособны принять интернет-революцию.

И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения элек­тронного бизнеса, но не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин