В популярной культуре актеры и другие знаменитости часто изображаются поверхностными, тщеславными и необразованными. Однако на самом деле многие звезды шоу-бизнеса очень умны, как с точки зрения их интеллектуальных способностей, так и профессиональных навыков.
На самом деле, некоторые из самых успешных и уважаемых деятелей индустрии развлечений являются эрудитами, новаторами и интеллектуалами, которые использовали свои таланты, чтобы бросить вызов стереотипам, разрушить барьеры и создать новаторские произведения искусства.
Одним из примеров умной звезды шоу-бизнеса является Минди Калинг, актриса, писательница, продюсер и режиссер, которая прославилась как на телевидении, так и в кино. Калинг, окончившая Дартмутский колледж по специальности “драматургия”, является автором и исполнительницей главных ролей в таких популярных шоу, как “Офис” и “Проект Минди”, а также автором бестселлеров – мемуаров, эссе и детских книг.
Бизнес и творчество. Секреты шоу-бизнеса
Юмор и остроумие Калинг являются отличительной чертой ее творчества, но она также демонстрирует особый голос и взгляд на истории, которые она рассказывает, часто исследуя темы идентичности, культуры и пола.
Еще одна умная звезда шоу-бизнеса – Лин-Мануэль Миранда, драматург, композитор, актер и режиссер, который произвел революцию в музыкальном театре благодаря таким произведениям, как “Гамильтон” и “На высоте мечты”. Миранда, изучавший театральное искусство в Уэслианском университете, получил множество наград за свои работы, включая Пулитцеровскую премию, премии “Тони” и “Грэмми”.
Уникальное сочетание хип-хопа, истории и социальных комментариев Миранды принесло ему широкое признание и верных поклонников, но он также использовал свою славу и известность для защиты таких вопросов, как иммиграция, образование и пуэрториканская культура.
Однако умные звезды шоу-бизнеса не ограничиваются исполнителями или писателями. За кулисами также работает множество блестящих продюсеров, режиссеров и руководителей, которые сформировали индустрию и изменили медиаландшафт. Например, Шонда Раймс, создательница таких хитовых сериалов, как “Анатомия страсти”, “Скандал” и “Как избежать наказания за убийство”, является мастером повествования, которую хвалят за сложные характеры, прогрессивные темы и разнообразный кастинг.
Раймс, которая изучала английский язык и киноведение в Дартмутском колледже, также стала первопроходцем для женщин и цветных людей в Голливуде, основав собственную продюсерскую компанию и подписав знаковое соглашение с Netflix.
Источник: www.gazetalife.ru
Кто такой творческий человек и почему ему непросто выжить в современном мире
На эти вопросы WomanHit.ru ответил доктор психологии Константин Лебедянский — специалист в области раскрытия индивидуальных особенностей человека, победитель конкурса инновационных психологических методик в 2013 года, член российской психотерапевтической лиги
19 декабря 2018 16:16
Творческому человеку непросто выжить в современном мире
Фото: Pixabay.com/ru
Часто, когда мы пытаемся определить, что такое творчество, фантазия ограничивает нас весьма традиционными определениями. Творчество — это музыка, песни, танцы, живопись. На самом деле это не так. Мой опыт показывает, что у многих огромный творческий потенциал скрыт внутри. Люди с глубоко скрытым творческим потенциалом живут обычной жизнью, стараются делать карьеру.
Но в какой-то момент у них наступает жесткий психологический кризис, так как их внутреннее «я» не может найти выхода. С детства мы слышим от родителей и старших родственников о важности «настоящей» профессии. Раз за разом ребенок слышит о том, что будучи юристом, или экономистом, или инженером он заработает себе на хлеб.
А песни и танцы — удел фриков, художника узнают только после смерти, и вообще любой творческий человек обречен, как правило, на жалкий удел при жизни. Сформировавшаяся установка приводит к тому, что люди боятся себя реализовать как-то по-другому Свою особенность такие люди чувствуют весьма остро, отмечая, что внешняя среда не способна принять их. Для окружающих такие люди считаются неустойчивыми эмоционально. Их проблема в том, что они другие, и, играя по неудобным и травмирующим правилам, «скрыто» творческие люди не развивают в себе свой потенциал. Стигма, наложенная в детстве, приводит к тому, что глубоко в подсознании закладывается стереотип о неуспешности творческого человека.
Творческие профессии общество по умолчанию считает провальными
Фото: Pixabay.com/ru
Я скажу «нет», творческий человек совсем не всегда не реализован, скорее наоборот. Да, его проблемы не совсем понятны, с ним сложно коммуницировать. Человек творческий обладает обостренными чувствами, которые формируют богатый внутренний мир, не всегда имея возможность уравновесить внутренне и внешнее.
В итоге такой человек начинает постоянно входить в конфликт с обществом или близкими. Если своевременно не изменить ситуацию, то такому человеку светит одиночество и всеобщее непонимание.
Мои исследования, связанные с анализом причин неудовлетворенности личности, которую социум считает эмоционально неустойчивой и подспудно отвергает, говорит о том, что основная причина состоит в том, что не реализована личная уникальность У каждого индивида есть свое предназначение, назначенное ему еще до его рождения. Раньше предназначение понималось просто и однозначно, как социальное предназначение, как жизненный путь, который предписан тебе семьей и окружением.
Сегодня понятие предназначения серьезно меняется. Для человека творческого понять, в чем именно его предназначение, и является основным правилом выживания и установления паритетных отношений с окружающими. Творческий человек в своей болезненной неуверенности, затравленный обществом, не знает с чего начать. Некоторые становятся своего рода «тренинговыми наркоманами».
Проблема такой зависимости состоит в том, что развиваться людям мешает незнание того, куда, зачем и как развиваться, размытые и нереалистичные планы. Тренинг заканчивается, и после того как за тренером закрывается дверь, развеивается и позитивный эффект такого мероприятия.
Формула выживания творческого человека состоит в раскрытии его потенциала
Фото: Pixabay.com/ru
Безусловно, тренинг может быть полезен, но только тогда, когда может показать, как реализовать свое предназначение. Приведу один из кейсов: один мой знакомый, закончив консерваторию, понял, что не сможет достаточно зарабатывать музыкой. Он долго искал себя, некоторое время работал в продажах.
Неудовлетворенность, невозможность заниматься творчеством привела к серьезным внутренним противоречиям. После анализа причин его терзаний, нам удалось найти выход. Сегодня его школа вокала является действующим и успешным делом, помогающим ему реализовывать свой потенциал и обеспечивать свою семью всем необходимым.
Таким образом, подводя итог, можно отметить, что формула выживания творческого человека состоит в раскрытии его потенциала. И задача психолога — вовремя посодействовать тому, чтобы придать человеку уверенности в том, что его предназначение не всегда связано с теми социальными ролями, которые он исполняет в обществе. Построение и развитие личного бренда является единственным адекватным решением, которое поможет творческому человеку для того, чтобы сохранить свою индивидуальность, устоять перед теми вызовами, которые дает ему окружающий социум.
Источник: www.womanhit.ru
Как писать песни топовым артистам: путь автора песен для Zivert, Димы Билана и Тины Кароль
Аркадий Александров – писал «Life», «Зеленые волны» и «Beverly Hills» для Zivert, «Девочка не плачь» Димы Билана, альбом для Тины Кароль, «Океаны» для Валерии и еще много всего классного.
Поговорили о том, как начать путь автора, о гонорарах, работе с артистами и самом важном в профессии.
Твои первые шаги в музыке?
До определенного момента музыка меня не сильно впечатляла. Я занимался баскетболом, борьбой, и просто слушал много разных исполнителей и жанров, но конкретно музыкантом стать никогда не хотел.
В 13 лет на баскетбольной площадке я познакомился с одним парнем, который в то время уже делал музыку. И меня прошибло. Я загорелся. Мы начали на очень примитивном уровне пытаться придумывать треки, на Fruite Loops Studio (FL Studio), как помню. Даже читали рэп. Так вместе и росли.
Потом мой друг пошел в Black Star и понаделал вместе с ними самые главные хитовые треки. А я же занялся своими проектами.
А когда осознал, что музыка стала делом жизни?
Слушай, я никогда даже об этом не думал. Это наверное и есть самый главный ответ.
Когда началась взрослая жизнь, было сложно, иногда даже очень. Ты работаешь, отдаешь себя на 110 процентов, а тебе при этом существовать не на что.
Сейчас я вижу, как много молодых музыкантов и композиторов стараются, пишут музыку, пытаются ее куда-то продать. Но я бы посоветовал 33 раза подумать, прежде чем ввязываться в это дело. И я бы рекомендовал самую лучшую песню не продавать и оставлять себе, если есть мысли все-таки стать артистом.
А ведь много сильных ребят, с потенциалом, не оставляют треки себе и продают их. Вероятно это такая тенденция. Я не понимаю, для чего они это делают. Кроме чисто коммерческого интереса ничего в голову не приходит.
Как «пережил» этот начальный период?
Музыка – это единственное, что я умею делать. И я никогда не думал заниматься чем-то другим. Даже когда было очень трудно.
Знаешь, когда ты просыпаешься и засыпаешь с музыкой в голове. И первое, что ты идешь делать, когда просыпаешься – ты идешь делать музыку. От этого невозможно просто отказаться. Ты не думаешь «Когда же я заработаю с этого деньги?» Тот, кто так думает, не добивается ничего. Это естественный процесс – ты просто делаешь это потому, что не можешь не делать.
Поэтому я как-то существовал, что-то делал, как-то сводил концы с концами.
Сейчас для тебя музыка – творчество или коммерция?
У меня только творчество. Нет такой суммы, которую мне бы заплатили, чтобы заставить писать музыку.
Конечно, я работаю за гонорар. Но я не делаю это по щелчку пальцев, не пишу треки потому, что мне заплатили. Я делаю этому потому, что выбрал это. У меня есть настроение творить, и просто делаю это. Чтобы все было честно и по справедливости.
Но чтобы на финансовую цепь меня посадить, чтобы я кому-то делал, это невозможно.
Сейчас у тебя есть имя и ты работаешь с музыкантами и артистами, которых выбираешь сам. Было ли в начале такое, что брал не очень интересные проекты ради денег?
Да, иногда в начале приходилось помимо музыкального интереса искать еще и коммерческий. То есть да, были откровенно коммерческие проекты. Но их было немного.
Я мог бы сделать больше таких проектов. Так многие продюсеры делают. Но отказывался, был скромнее, сдерживал себя. Я понимал, что это не мой путь, хотя предложений куча. Даже чувство голода не заставит меня делать музыку нечестно.
Ты говорил, что сейчас работаешь только за гонорар + роялти. Почему так?
Потому что песня, которую ты написал, может принести условно в 200 раз больше, чем ты получишь фиксировано. А потенциал есть у каждого трека, и если ты веришь и честно делаешь свою работу, то справедливо брать долю роялти.
В начале работал за гонорар?
Да, потому что раньше не работала история с роялти.
Какой можешь дать совет начинающим музыкантам, композиторами, сонграйтерам, которые сейчас только заходят в сферу шоу-бизнеса?
Если заходите в музыкальную сферу, делайте это осознанно.
Я не буду никого отговаривать. Если у меня получилось, это не делает меня исключительным. Я такой же, как все. Поэтому успеха достичь может каждый.
Я просто прошу молодых ребят, которые сами могут исполнять песни, чтобы они пели и не продавали свои треки за 3 копейки. Хочется, чтобы музыка жила и дышала.
Что бы ты посоветовал молодым авторам песен? Как им работать: за гонорар, гонорар + роялти, только роялти?
Во-первых, все зависит от того, с каким артистом они работают. Если это не исполнитель первого эшелона или у него нет огромного рекламного бюджета для продвижения, тогда нет смысла брать эти роялти. Вообще.
Второй момент – личное отношение к артисту. Если это артист, в которого лично ты веришь, что он потенциально может взорвать, то работай за роялти.
Если же это какая-то коммерческая работа, новый артист без бюджета – фикс или роялти.
Как строится творческий процесс?
Вот сейчас я работаю с Тиной Кароль: у нее есть кусочек классной мелодии. Я подбираю гармонию, делаю музыкальный костяк, расставляю акценты, делаю аранжировку. Дописываю части, которых не хватает.
Бывает, просто рождается мелодия. Идешь по улице и просто она появляется в твоей голове.
Вот история про трек Zivert «Beverly Hills». Я сделал музыку к этой песне, аранжировку всю. Ребята сделали куплет, но припев не шел. Звонок, и из динамика слышу: «Не можем сделать припев». А я злой был, в дурном настроении – неудачно сходил в рейд Доты (в то время часто играл).
И вот они мне скидывают фрагмент, который придумали, и попадают под горячую руку – у меня же игра не идет! И я тут же в голосовом сообщении записываю припев и отправляю. Вот так вот получилась новая хитовая песня (улыбается).
А вот с песней Валерии «Океаны» было по-другому. Я припев туда писал 3 месяца, буквально каждый день. Я хотел найти что-то новое, исключительное. По созвучию, по тесситуре, чтобы Валерия раскрылась. Честное слово, я чуть ли не каждый день приходил, садился и пытался что-то придумать.
Так что бывает по-разному.
Сколько треков в таком состоянии у тебя получается написать: месяц или в год?
Все по-разному. Иногда бывает много треков за короткое время, а иногда случаются творческие паузы.
Например, 2020 год стал для меня самым объемным по количеству написанного материала: я сделал 40 треков. Может даже больше. Поэтому в этому году я эмоционально просел и больше позволяю себе отдыхать. Меньше беру работу.
Для меня такое количество треков – это ошеломительно.
Я такой человек, что когда хочу отдыхать, я отдыхаю. Деньги меня не особо мотивируют, чтобы я встал и пошел работать.
Нужно ли вдохновение при работе? Или можно на профессионализме «вывезти»?
Для меня 100% важно и вдохновение, и профессионализм.
На вдохновении можно поймать кусочек мелодии, начать трек, а дальше тебе уже должно хватать профессионализма, чтобы его доделать.
Я не встречал таких людей, которые просто на сухом профессионализме писали треки, которые покоряли бы миллионы людей. Я не могу сказать, что такого нет, но лично я такого не встречал.
Многих композиторов волнует, чтобы их указывали как авторов треков. Это ценно для их портфолио, для продвижения их имени и привлечения новых заказов. Как ты думаешь, почему артисты и лейблы не особо любят это делать?
Для молодых начинающих авторов, конечно, важно, чтобы их указывали. Каждое такое упоминание идет плюсом в их портфолио. Но на данном этапе своей карьеры я считаю иначе: если ты мастер своего дела, то тебя будут указывать в треках, и будут знать те, кому ты нужен.
Со своей стороны могу сказать, что я не встречал тех исполнителей и лейблы, которые не хотели бы меня указывать автором треков.
Можешь ли ты назвать для себя ТОП-3 самых любимых своих трека?
Это очень сложный вопрос, на который я не отвечу потому, что я не слушаю свою музыку. И я не очень люблю свою музыку в принципе.
Знаешь песню Zivert «Life»? Я ни разу не слышал ее от и до.
Куда ты идешь? Какие планы?
Я определенно хочу прийти к написанию музыки для кинофильмов. Однозначно. Я мечтаю поработать с Бекмамбетовым, если мне повезет, если мне выпадет такая возможность. Это для меня было бы честью.
Что я хотел бы? Сделать какой-то интересный музыкальный знаковый проект на территории Украины. Очень сильно хочу найти свое звучание. Может нескромно прозвучит, но оно у меня уже есть. Наверное поэтому ко мне и приходят большие артисты.
Но я хочу найти больше уникальности. Хочу прямо такое звучание, какого добился Фаррелл Уильямс, чтобы люди говорили: «ВАУ, это он!»
Хороший пример у нас – это Константин Меладзе. Песни, которые делал и делает он – сразу же становится понятно, что это Меладзе. Стремлюсь к такому же особенному звучанию.
Самое сложное в музыке?
Веселые песни. Мне действительно непросто их писать.
А что легко?
Интересный вопрос… Легко делать mix down, когда работа уже сделана. Загнать все в MP3.
Скажи, что ты, как человек с именем, можешь посоветовать молодым начинающим артистам? ТОП-3 совета, как развиваться от автора треков Zivert и Димы Билана.
Никого не пародировать. Если от этого избавиться, то дела пойдут намного лучше. Забавно видеть, когда после релиза Zivert люди начинают пытаться сделать что-то похожее. Я советую не вестись на это.
Ты должен искать свой звук, свои решения. Сейчас выйдет второй альбом Тины Кароль, который я сделал. Я считаю, что он вышел интересным и нестандартным. Я там активно экспериментировал с формами, стараясь сделать что-то новое.
Будьте свежими и оригинальными. Это самое главное.
Источник: upsound.org