Какой проект можно считать по-настоящему уникальным? Ведь в каждый вложен труд, душа, старание и талант? Управляющий партнер компании Development Group в своем выступлении на Марафоне «Всё о грантах для молодых» от Российского Общества «Знание» и Росмолодежи рассказал о креативном подходе, как основе уникальности проекта. Советуем к просмотру, если хотите сделать свой проект особенным!
25 марта 2022
Вы добавили этот материал в Понравившееся. Его можно найти в Личном кабинете
Конспект
Каждый человек, который связан с бизнесом или социальным проектированием, чуть ли не каждый день слышит об уникальности и креативности проектов. Безусловно, без этих двух составляющих проект едва ли станет успешным. Или станет?
Что же есть креативность? А уникальность? Как реализовывать проекты, отвечающие этим требованиям? Или, может, стоит ориентироваться на другие критерии? Ответы на данные вопросы Российскому обществу «Знание» дал Роман Маханько, программный директор Development Group.
Презентация уникальности проекта «Финансовое благосостояние» от Это Бизнес Детка 13+
Какой продукт можно назвать уникальным?
Перед тем, как перейти к вопросам креативности проектов, следует разобраться, что же есть его уникальность. Спикер приводит 2 примера:
- Нечто совершенно новое, неповторимое и не имеющее аналогов в разрезе рассматриваемого контекста. То, что вы сделали первым или же реализовали принципиально иначе, нежели другие.
- Усовершенствованное старое. Например, адаптированный к совр
Какие задачи решает креативность?
Люди, решая проблемы, попадают в капкан принятия решений, основанный на личном опыте: всякий раз, пытаясь выполнить задачу похожую на ту, с которой уже сталкивались, мы стремимся сделать это теми методами, которые нам знакомы. Данные методы мы считаем универсальными. Однако, считает Роман, это работает не всегда, поскольку современная реальность быстро трансформируется.
Более того, подчёркивает спикер, если проблемы создаются реактивно, то нужно решать их проактивно – используя другой тип мышления. То же самое касается и проектов: креативность преподносится как универсальный инструмент для создания оригинального проекта. Однако, уверен гость, это не совсем так.
Правильный подход к проектам
Несколько правил, которые озвучил Роман:
- Любой проект начинается с исследования проблемы. При этом необходимо подходить к вопросу не с личной точки зрения, а эмпатийно. Важно понять, в чём его фактическая, реальная ценность и актуальность для целевой аудитории.
- После проведения исследования всегда расширяется контекст. Следует максимально его сузить, выявив «правильную» проблему. При этом, отмечает спикер, в определении той самой «правильной» проблемы должна помочь аудитория, для которой создаётся проект.
- На основе полученных данных, генерировать идеи – их должно быть как можно больше. Также Роман на текущем этапе рекомендует мыслить глобально, творчески, креативно и придумывать сразу что-то большое, грандиозное.
- Выбрать лучшую идею, отвечающую ценностям аудитории и решающую «правильную» проблему. Но как это сделать? Гость советует определить ряд критериев, через которые, как через сито, пропустить все сгенерированные варианты и провести обоснование их состоятельность. Один из критериев – временной. Спикер отметил, что, как правило, реализуются те идеи, которые укладываются в календарный год.
Роман подытожил, что высокий уровень когнитивной нагрузки и большое количество ограничений, вытекающие из критерия «уникальность», – враг любого творчества. Следует заменить его на критерий «понятность». Именно понятные проекты помогут обществу решить социальную проблему наиболее эффективно, нежели оригинальные.
Проект Уникальность. Продукт и бизнес возможности.
Остались вопросы? Рекомендуем ознакомиться с полным выступлением программного директора Development Group. Роман рассказал о важных факторах эффективного социального проектирования и инжиниринга, «дизайн-мышлении», а также поделился историями из личного опыта.
Источник: znanierussia.ru
Что такое уникальность бизнес проекта
Уникальность проекта. Почему это важно
Не знаю почему, но часто замечаю, что многие НКО при соискании гранта напрочь забывают проработать вопрос уникальности своего проекта. Есть и те, кто просто «притягивают за уши» какие-нибудь факты и свойства предлагаемого проекта, выдавая эту «липу» за уникальность. Некоторые же искренне не понимают, почему проект вообще должен быть уникальным.
Дело в том, что требовать уникальное решение в проекте продиктовано здравым смыслом. Ведь если бы существующие технологии проведения мероприятий и оказания услуг работали действительно высоко результативно и эффективно, то многие проекты были бы просто не нужны — социальные проблемы бы были решены. Поэтому, если заявляется некоторая проблема, и ее планируется решить «дедовским методом», то встает резонный вопрос, почему эта проблема вообще до сих пор существует, если когда-то уже были придуманы пути ее решения?
Логика здесь подсказывает, что если старые методы уже не работают (если даже они работали, а не создавали видимость), то необходимо применение совершенно новых подходов. И тут нужно показать эксперту, что вы понимаете суть вопроса, владеете новыми методиками работы, которые точно будут лучше прежних.
Для этого, вы должны честно и полноценно определить в чем уникальность вашего проекта. Для этого ответьте себе на несколько вопросов:
● Есть ли аналоги у других НКО или органов власти?
● Был ли такой опыт раньше и какие у него результаты?
● Чем мы действительно выгодно отличаемся?
Уникальность – это важный критерий, который непременно обосновывает значимость вашего проекта, если он является новшеством или предлагает более высокие и качественные результаты, либо тоже самое за меньшие ресурсы.
При этом помните, что «уникальность» – это относительное понятие. Что является «банальщиной», «вчерашним днем» и «баяном» для одной территории, может стать настоящей социальной новацией для другой.
Борите в себе «инноватора-спасителя мира». Никогда не говорите, что вы изобрели что-то принципиально инновационное и ваша идея является прорывом в масштабах всей страны (или мира). Даже если это гипотетическим так. Помните, что когда эксперт оценивает этот показатель, он рассматривает вас как конкурента всем остальным существующим практикам на заявленной вами масштабе уникальности!
Эксперт – человек опытный и может знать такие практики на территории страны, которые гораздо лучше ваших. В этом случае ваша самоуверенность может сыграть злую шутку в момент оценки, ведь необоснованные заявления о своей «исключительной уникальности» говорят о том, что вы не являетесь настоящим специалистом в данной теме и вам нельзя доверить грантовые средства.
Поэтому, будьте объективны и честны. Не пытайтесь «пустить пыль в глаза» или притянуть одни факты к другим. Стремитесь к действительно новым для своих территорий решениям. Консультируйтесь со специалистами и изучайте чужой опыт.
Ваша адекватность очень позитивно будет воспринято экспертом, который с удовольствием поставит ваш высокий балл и пропустит на следующий этап оценки.
Источник: xn--80aahktwtcdpd4i.xn--p1ai
Уникальность бизнес плана что то
Если вам хочется влюблять клиентов в свое дело, нужно в первую очередь любить это самому. Так что сегодня мы поговорим о бизнесе для души. А точнее, о том, как сделать его привлекательным для других и по-своему особенным. Ведь конкуренция в современном мире огромна.
Остановимся на стандартном и, пожалуй, самом распространенном -бизнесе услуг, ресторанах, кофейнях, магазинах, автосалонах и прочих заведениях.
Сами мы специализируемся на кофейнях, поэтому упор сделаем именно на этом. Условно все кофейни можно разделить на три типа:
1. Полноценные кофейни. Это заведение, где есть посадочные места, обученные бариста, а основной упор делается на кофе. Без полноценного меню. Это место где можно погреться, отдохнуть, посидеть с друзьями, поработать или почитать.
2. Уличный кофе или кофе с собой. Это небольшие киоски на улицах города, уголки в торговых центрах, где можно купить кофе и отправиться по своим делам. Сидеть там нельзя, да и негде.
3. Псевдо-кофейни. Могут так называться, но по факту скорее являются кафе с завтраками, пекарнями или вообще имеют полноценное ресторанное меню, где кофе находится на второстепенных ролях.
Tucano Coffee Costa-Rica
Как проявляется уникальность
И сразу приступим к уникальности. В традиционном бизнесе она заключается в мелочах, которые складывается в единый оригинальный проект. Сразу оговоримся, что про третий тип кофеен говорить не будем. Не хотим вводить в заблуждение.
Уникальность и wow-моменты обычно находят свое отражение в концепции. Ее можно считать действительно оригинальной, если в ней присутствуют такие основные компоненты как:
1. Эксклюзивный продукт с очевидными достоинствами по сравнению с конкурентами.
Рассмотрим на примере нашей кофейни «Тукано Кофе». Естественно, в первую очередь мы используем только качественное кофейное зерно, класса “Specialty”. Стараемся удивлять гостей уникальными сиропами собственного приготовления. Например, лавандовый Раф мы готовим из соцветий лаванды с добавлением натурального, молотого кардамона, Варим домашнюю соленая карамель для капучино и делаем уникальный кофе с молотыми семенами органической конопли.
2. Неповторимая атмосфера. О ней поговорим более подробно.
Tucano Coffee Brazil
Как создать уникальную атмосферу?
Атмосферу тоже можно условно разбить на несколько составляющих, которые вместе и создают особое отношение у клиентов.
Важно не только выбрать определенный стиль или конкретную цветовую гамму. Нужно учитывать Все! Определенное расположение предметов, чтобы они создавали уют и передавали настроение. Сочетание цветов вызывает конкретные эмоции.
Если говорить о «Тукано», то у нас большие и удобные кресла, мягкие диваны для длительного и комфортного отдыха или работы. Много живых цветов, ярких керамических фигурок, картин на холстах с яркими и улыбающимися людьми. Много дерева с открытой нелакированной структурой приятной на ощупь.
Tucano Coffee Hawaii
То есть это те вещи, которые мы не воспринимаем как что-то особенное, которые не воздействуют на нас напрямую. Но подсознательно именно от подобных мелочей у нас возникают определенные ассоциации, эмоции, впечатления.
2. Персонал и их отношение к гостям
Атмосфера заведения во многом зависит от того, как позиционируют себя сотрудники.
Позиционирование– это язык на котором общается ваш бизнес с гостем/клиентом. И он должен соответствовать и дополнять вашу концепцию.
Есть пафосные рестораны, где официанты в белых рубашках почтительны и услужливы, а вы будете чувствовать себя, будто в королевской резиденции. А есть заведения, где официант будет вам другом, подсаживаясь за столик, чтобы принять заказ. То как персонал ведет себя, по отношению к гостям, будет олицетворять вашу концепцию.
Tucano Coffee Родион и Петти