Что такое управление основы транспортного бизнеса

Формирование грузопроводящей и пассажирообслуживающей системы перевозок, обеспечивающей полное удовлетворение потребностей в перевозках и отвечающей потребностям общества с точки зрения безопасности и экологичности, является стратегической целью развития транспорта на современном этапе. Для выполнения этой цели должны быть реализованы следующие задачи: формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий различных форм собственности; создание законодательно-правовой и нормативной базы развития транспорта, гарантирующей предоставление услуг общественного транспорта всем, кто в них нуждается, безопасность и экологичность перевозок; техническое перевооружение транспорта и внедрение высокоэффективных транспортных технологий; интеграция на взаимовыгодных условиях транспортно-дорожного комплекса России в мировую транспортную систему.

Поскольку перечисленные выше задачи должны решаться в новых экономических условиях, их реализация должна базироваться на новых принципах управления транспортом в условиях рыночной экономики. Эти принципы формулируются так:

ТОП 5 ошибок транспортного отдела | Транспортный отдел

1. Транспорт — одна из важнейших отраслей экономической инфраструктуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование влияет на экономическое развитие.

2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятельность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности. Равенство всех без исключения субъектов рынка при транспортном обслуживании.

3. Государственное экономическое регулирование транспортных отраслей и предприятий. Жесткое вертикальное администрирование, государственное распределение финансовых и материальных ресурсов, характерное для планово-распорядительной экономики, заменяется эффективными регулирующими механизмами. Государственное регулирование осуществляется в следующих сферах: организация рынка транспортных услуг и контроль за допуском предприятий на рынок; регулирование ценообразования на транспорте (определение правил построения тарифов и установление обязательного тарифа); налоговое регулирование (налоговые льготы по затратам на модернизацию и развитие объектов транспорта, введение специальных региональных налогов); инвестиционное регулирование (участие государства в реализации наиболее капиталоемких проектов).

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам управления. На уровень местных администраций делегируется решение следующих вопросов: распределение централизованных дотаций, материальных ресурсов между предприятиями транспорта; контроль за местными тарифами; выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности; управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности; участие в управлении акционированными предприятиями от имени федеральных органов.

Реализация на практике этих принципов управления транспортом положит начало формированию современной транспортной системы страны, способной эффективно работать в условиях рынка.

Урок «Организация морской перевозки»

Особенностями управления на транспорте являются: пространственное размещение взаимодействующих объектов транспорта на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них (например, железных дорог); необходимость четкого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок; единоначалие, дисциплинированность и диспетчеризация в управлении перевозочным процессом; тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного конвейера.

Отсюда вытекает необходимость использования на транспорте административных (организационно-распорядительных), экономических и социально-психологических методов управления. Причем распорядительные методы должны умело сочетаться с экономическими и психологическими, обеспечивающими мотивацию труда, эффективность работы, корпоративную солидарность, инициативу и предприимчивость.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Основы транспортного бизнеса

Настоящее учебное пособие даёт комплексное представление об основах транспортного бизнеса. В пособии отражено современное состояние, структура и перспективы развития рынка транспортных услуг, а также приведен детальный анализ основного сегмента, реализующего транспортную деятельность — экспедиторов и операторов РФ. Предложены современные подходы к инновационному развитию, включая, внедрение цифровизации и электронного сервиса в транспортно-логистическую деятельность холдинга ОАО «РЖД». Учебное пособие предназначено для использования бакалаврами направления 38.03.02 «Менеджмент», 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», а также может быть использовано студентами других направлений подготовки.

  • Основная коллекция ЭБС
  • РУТ. Полная коллекция
  • РУТ. Железнодорожный транспорт
  • ВО — Бакалавриат
  • 23.03.01: Технология транспортных процессов
  • 38.03.02: Менеджмент
  • ВО — Специалитет
  • 23.05.04: Эксплуатация железных дорог
  • 73.01: Общие вопросы транспорта
  • 06.71.09: Экономика транспорта

Лахметкина, Н. Ю. Основы транспортного бизнеса : учебное пособие / Н. Ю. Лахметкина, О. Н. Мадяр, А. М. Богдашкина. — Москва : РУТ (МИИТ), 2020. — 134 с. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1894696 (дата обращения: 03.06.2023). – Режим доступа: по подписке.

Скопировать запись

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов. Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в ридер.

Читайте также:  Что такое бизнес блог в интернете

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» Кафедра «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Н.Ю Лахметкина, О.Н. Мадяр, А.М. Богдашкина Учебное пособие МОСКВА – 2020

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» Кафедра «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Н.Ю Лахметкина, О.Н. Мадяр, А.М.

Богдашкина Учебное пособие для студентов направлений 38.03.02 «Менеджмент», 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» МОСКВА – 2020
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ . 5 1. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА . 7 1.1 Основные понятия и особенности транспортного бизнеса . 7 1.2 Тенденции развития транспортного бизнеса . 10 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РФ . 24 2.1 Структура транспортной системы РФ . 24 2.2 Особенности и проблемы транспортной системы РФ.

26 2.3 Перспективы развития транспортной системы России30 3. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК. 32 3.1 Обзор транспортно-логистического рынка . 32 3.2 Анализ рынка операторов . 34 3.3 Анализ рынка экспедиторов . 47 3.4 Анализ спроса на основные услуги транспортно- логистического рынка. 51 3.5 Анализ логистического сектора.

57 3.6 Анализ рынка 3PL логистики . 61 3.7 Индекс LPI . 67 4. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В ОБЛАСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК . 74 4.1 Понятие клиентоориентированности и её роль в сфере грузовых перевозок . 74
4.2 Задачи и направления деятельности Департамента развития бизнеса и клиентоориентированности . 76 4.3 Формирование корпоративной системы развития клиентоориентированности холдинга «РЖД» . 78 4.4 Внутренняя и внешняя клиентоориентированность холдинга ОАО «РЖД».

Принципы клиентоориентированности . 80 4.5 Единая политика клиентоориванности холдинга ОАО «РЖД» . 85 5. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КЛИЕНТООРИНТИРОВАННОСТИ ХОЛДИНГА «РЖД» . 89 5.1 Организация пакетов транспортно-логистических услуг на базе сегментации клиентов ОАО «РЖД» . 89 5.2 Внедрение цифровых технологий в транспортно- логистическую деятельность ОАО «РЖД» как метод повышения качества обслуживания клиентов . 92 5.3 Развитие клиентоориентированного электронного сервиса. 97 6. МОДЕЛИ БИЗНЕСА, ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ . 107 6.1 История развития бизнес моделирования . 107 6.2 Понятия «бизнес-моделирование» и «бизнес-модель».

Ключевые элементы и структурные блоки бизнес-моделей . 112 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 132
ВВЕДЕНИЕ В данном учебном пособии представлен краткий обзор основных аспектов учебной дисциплины «Основы транспортного бизнеса», который отражает структуру, современное состояние и перспективы развития транспортно-логистического бизнеса.

Целью изучения дисциплины «Основы транспортного бизнеса» является: — приобретение студентами теоретических основ транспортного бизнеса; — ознакомление со структурой транспортного рынка и основными участниками рынка транспортно- логистических услуг; — углубленное изучение и обсуждение отдельных вопросов, связанных с перспективами развития транспортного-логистического сектора РФ; — изучение основных этапов построения бизнес- моделей предприятий; В результате освоения дисциплины студенты должны знать: – основные особенности и ключевые понятия транспортного бизнеса; – структуру и современное состояние рынка транспортно-логистических услуг; – инновационные подходы к развитию клиентоориентированности. Уметь: — оценивать ситуацию в транспортно-логистической отрасли и её влияние на развитие экономики страны; — проводить обзор и анализ основных участников рынка транспортно-логистических услуг; — формулировать тенденции развития транспортного бизнеса;

-составлять шаблон бизнес-модели транспортного предприятия. Владеть: — навыками решения организационно-правовых задач.
1. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА 1.1 Основные понятия и особенности транспортного бизнеса Прежде чем говорить о транспортном бизнесе, его нынешнем состоянии и перспективах развития, необходимо понять, что же такое транспортный бизнес.

Транспортный бизнес – вид предпринимательской деятельности, направленный на осуществление перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, выполнение подсобно вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками. Основные понятия, используемые в транспортном бизнесе изображены на рисунке 1.1.

Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Транспортная система – совокупность технической базы, организационных структур и персонала, объединенных для удовлетворения потребностей в транспортировке. Транспортная услуга – любой вид деятельности на транспорте, осуществляемый для клиента за вознаграждение.

Читайте также:  Как начать бизнес в Черногории

Рисунок 1.1 -Основные понятия транспортного бизнеса Транспортный рынок Грузоотправит ель Грузополучатель Транспортные услуги Транспортные операции Перевозчик Груз Инфраструктура Конкуренция Взаимодействие Субъекты, оказывающие сопутствующие услуги Субъекты транспортного рынка Транспортная система Транспортный процесс Продавец Товар Сфера обращения товара
Транспортные операции – совокупность действий, направленная на физическое перемещение объекта и поддержание его в определенном состоянии на протяжении транспортного процесса.

Транспортный процесс – функционирование транспортной системы, направленное на удовлетворение потребностей в транспортировке и связанных с ней дополнительных услуг. Субъект транспортного рынка –участник транспортного процесса, осуществляющий деятельность, приносящую ему доход.

Барьеры для входа на рынок – обстоятельства, препятствующие возможностям для субъектов войти на товарный рынок. Конкуренция – соперничество субъектов транспортного рынка, при котором действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Говоря о транспортном бизнесе необходимо учитывать его специфические особенности и отличия от других видов бизнеса. Особенностями транспортного бизнеса являются: 1. Невещественный характер продукции транспорта. Это означает, что продукт, который производит транспорт – перевозка.

2. Различия в формах собственности, технологиях и организационных структурах управления на разных видах транспорта, что вызывает необходимость построения различных вариантов организации маркетинговых структур управления – от централизованной до разветвленной.
3.

Зависимость от вида и отличительных характеристик продукции транспорта – грузовая или пассажирская перевозка. 4. Отличие систем учета затрат и ценообразования от порядка формирования себестоимости и цен в других отраслях. 5. Капиталоемкость транспортной инфраструктуры, невозможность ее импортировать или экспортировать.

6. Различия в методах расчета экономической эффективности проводимых на транспорте мероприятий 1.2 Тенденции развития транспортного бизнеса С каждым днём границы между транспортом и логистикой становятся менее заметными. Раньше задачи логистических и транспортных компаний заключались в грамотной маршрутизации, высоком качестве услуг по оформлению документов, взаимодействии с органами управления в сфере транспорта, простейшем аутсорсинге транспортных и складских услуг.

За последние 2-3 года произошли кардинальные изменения в экономике, которые повлияли на бизнес в целом. Санкции привели к рецессии в экономике, что заставило бизнес внимательно считать свои издержки и расширять спектр оказываемых услуг, увеличивая объём складских услуг, услуг таможенного оформления, 4PL сервис, предполагающий передачу всей логистики компании на аутсорсинг логистическому оператору и т.д.

Так логистический рынок активно интегрировался в транспортную среду, слился с ней и образовал новую сферу услуг, что привело к трансформации транспортного бизнеса в транспортно- логистический бизнес.
Рисунок 1.2- Трансформация транспортного бизнеса Внешние факторы продолжают влиять на транспортно-логистический бизнес, формируя определенные тенденции развития: 1. Повышение гибкости таможенного оформления. Гибкость таможенного оформления является одним из самых плохих показателей при осуществлении импортных, экспортных и транзитных перевозок по России. Для повышения этого показателя необходимо вводить преимущество предварительного электронного таможенного оформления над существующим, повысить Транспортный бизнес  Оформление документов  Экспедирование  Планирование Маршрутов  Оформление документов  «Последняя миля» Грузоотправитель Грузополучатель Страхование Таможенное оформление Упаковка Стикеровка Погрузка/выгрузка Маркировка Отслеживание Складская обработка Копакинг Логистика «под ключ» Логистические услуги Транспортно-логистический бизнес

Источник: znanium.com

Менеджмент транспортной компании

Одной из главных задач менеджмента автотранспортного предприятия является разработка эффективной и функциональной организационной структуры компании. Качество управления, а также организация тесной связи между всеми составляющими компаниями, взаимодействие с производственными подразделениями определяют эффективность и результативность работы предприятия. Поэтому управлению транспортной компанией отводится очень большая роль в ее развитии.

Управление автотранспортным предприятием предполагает наличие особой структуры. Признаки оптимальной структуры управления выражаются в следующих характеристиках:

  1. Наличие небольшого числа департаментов, в которых свою трудовую деятельность осуществляют подготовленные и высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы;
  2. Небольшое количество уровней управления, которые тесно связаны друг с другом в особой взаимозависимости;
  3. Сосредоточение внимания на графике клиента – когда предприятие работает, ориентируясь на клиентские потребности, то оно может заранее определить тенденции и возникающие потребности, которые проявляются на новом уровне, и так же быстро их удовлетворить;
  4. Быстрое реагирование на любые изменения, которые происходят в структуре организации, и на любые изменения, происходящие во внешней среде;
  5. Высокая производительность и низкие затраты. Предприятия, достигающие такого баланса, очень быстро выходят на новый качественный и количественный уровень. Они снижают затраты на производство, при этом качество производимых товаров и услуг остается на высочайшем уровне.
Читайте также:  Установка на год в бизнесе

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

В стандартной компании выделяют три основных блока управления. Первый блок – эксплуатационный, второй – технический и третий, соответственно, — экономический, где концентрируется информация о доходах и расходах, а эксперты проводят анализ текущей ситуации, выявляют слабые стороны и предлагают пути по решению ситуаций. Каждый блок управляется соответствующим руководителем. Он наделен особыми полномочиями, вправе принимать управленческие решения и предлагать новые варианты по улучшению состояние сети.

Для типичной автотранспортной компании характерна безцеховая организационная структура. В ней все функции управления сосредоточены в менеджменте предприятия. В организации, где сосуществует несколько департаментов, должны существовать особые связи. Такое предприятие соотносит свою деятельность с работой других отделов, осуществляется контроль за тем, чтобы все подразделения работали параллельно, выполняя поставленные задачи. Если один отдел будет отставать от остальных, то это приведет к тому, что затормозится работа всего департамента и предприятия.

«Менеджмент транспортной компании»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В основе работы предприятия лежат функциональные обязанности подразделений. Для нормального функционирования необходимо, чтобы все отделы работали в соответствии с графиком и с потребностями рынка, то есть департаменты должны быть «гибкими», а также оперативными и должны полностью соответствовать своим функциям. Например, генеральный директор вправе распоряжаться договорами, открывать счета, проводить изменения в структуре предприятия, нанимать новых сотрудников и увольнять тех, чей уровень не соответствует требованиям организации. Он организует работу в предприятии и несет ответственность за любые неполадки, потери, даже если они произошли по вине совершенно других людей.

Задачи технических служб управления

Управленческие подразделения транспортной компании занимаются организацией транспортного процесса. Они ориентированы на эффективное и качественное использование транспортных средств, чтобы их работы от пункта А до пункта Б была выполнена на высшем уровне. Специалисты анализируют пути реализации наиболее эффективной транспортировки с минимальными затратами. Низкие цены устанавливаются для постоянных клиентов, поскольку они стремятся пользоваться выгодными предложениями как можно чаще, рекомендую компанию своим коллегам и партнерам.

Техническое обслуживание транспортной компании фокусируется на поддержании транспортных средств в исправном состоянии, поскольку это влияет на качество и скорость работы и безопасность сотрудников. Также техническое обслуживание ориентировано на обеспечение развития производственной базы предприятия. На первый план выводится составление инструкций для логистических компаний, подготовка специальных обучающих курсов и методических пособий, в которых указывается характеристика работы и деятельности предприятия.

Среди задач технических служб выделяют следующие. Во-первых, организация надлежащего хранения подвижного состава (это может продлить жизнь транспортному средству, а значит организации не придется растрачивать бюджет на покупку новых технических средств просто потому, что сотрудники неправильно их эксплуатировали и хранили). Во-вторых, разработка и решение вопросов, которые напрямую связаны с укреплением производственной и технологической базы завода. В-третьих, оперативное планирование всех видов техобслуживания, в частности ремонта автобусов и автомобилей, которыми располагает предприятие. Стоит отметить руководство совокупностью работ для успешного обеспечения бесперебойного логистического процесса организации.

Руководители всех уровней имеют не только административные, но и исполнительные функции. Поэтому менеджеры должны обладать высокими профессиональными навыками. Для сотрудников управления трудовой процесс представляет собой набор функций, реализация основной из которых должна включать в себя планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ и регулирование. Очень важно правильно организовывать работу водителей, а уже их деятельность во многом зависит от плана перевозки. Следовательно, корректно исполненный план перевозки повышает уровень компании, ее имидж становится лучше, а удовлетворенных клиентов – больше.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин