Под степенью управляемости организации понимается форма и скорость реагирования организации на принимаемые менеджером, ее возглавляющим, управленческие решения, поскольку свое воздействие на организацию менеджер осуществляет именно через принятие решений. Другими словами, менеджера при управлении им организацией интересует, в той ли форме, как он ожидает, и столь ли быстро, как он того хотел бы, организация реагирует на каждое принимаемое им по поводу организации решение.
От чего же зависит степень реагирования? Конечно же прежде всего — от личности самого менеджера, а точнее (применительно именно к этой проблеме), от стиля управления, свойственного менеджеру. В этом случае, т.е. в контексте рассматриваемой проблемы, под стилем управления мы понимаем форму восприятия подчиненными всего того, что исходит от менеджера, — команд, приказов, указаний, рекомендаций и т.д.
На эту особенность следует обращать особое внимание всем тем, кто действительно основательно изучает менеджмент.
BUSINESS SCANNER — повысьте управляемость бизнеса
Стиль управления может быть жестким или мягким, т.е. все то, что исходит от менеджера, может восприниматься подчиненными однозначно (жесткий стиль управления) или же, наоборот, неоднозначно (мягкий стиль управления). С точки зрения управляемости организации наиболее предпочтительным выступает конечно же жесткий стиль управления. Именно при жестком стиле управления, свойственном менеджеру, организация становится более управляемой, чем при мягком стиле управления, если он действительно свойствен менеджеру, возглавляющему организацию. Предпочтительность жесткого стиля объясняется тем, что в этой ситуации у подчиненных под воздействием возможного недовольства менеджера возникает естественное желание реагировать на воздействие с его стороны соответствующим образом. Мягкий же стиль управления позволяет подчиненным неоднозначно трактовать воздействие, оказываемое на них со стороны менеджера в свободной манере, поскольку они осознают свою безнаказанность, поскольку оказываемое на них воздействие имело трактовку в свободной форме.
Стиль управления, свойственный практикующему менеджеру, в такой его трактовке выступает в качестве показателя его силы или слабости по оказанию практического воздействия на подчиненных. Вновь повторим: стиль управления в этой его трактовке проявляется только через выявление формы реагирования или формы восприятия именно подчиненных на все то, что исходит от менеджера: только наблюдая за их поведением, можно сделать определенный вывод по поводу конкретного характера стиля управления, свойственного конкретному менеджеру.
Личные или индивидуальные особенности менеджера, воздействующие на степень управляемости организации, не ограничиваются только стилем управления. Второе требование к менеджеру в этом контексте сопряжено с его умением принимать решения, и не просто решения, а решения эффективные, а кроме того — и эффективно организовывать реализацию таких принимаемых им решений.
Принятие же решений в свою очередь связано с умением менеджера формулировать цели — внеорганизационную и внутриорганизационную. А цель можно формулировать эффективным образом только тогда, когда менеджер достаточно хорошо знает объект управления, т.е. организацию, и может моделировать реальный образ организации в перспективе. В этом случае мы сталкиваемся с необходимостью стратегического мышления, который должен быть освоен менеджером и ему свойствен, а также с ясным видением самим менеджером целостной схемы управленческой деятельности на профессиональном уровне.
Бизнес-процессы и управляемость бизнеса
Но и это еще не все. Само построение организации должно отличаться оптимальностью — организация не должна быть слишком громоздкой, забюрокраченной. Организация и ее внутренняя структура должны отличаться гибкостью, быстротой реагирования на все изменения — внешние и внутренние.
Таким образом, на степень управляемости организации оказывают свое прямое воздействие:
менеджер и его индивидуальные качества, характеристики и степень обученности;
форма построения организации, т.е. организационная структура (структура организации);
схема реально функционирующего в организации коммуникативного процесса.
Источник: studfile.net
Что такое УПРАВЛЯЕМОСТЬ?
Управляемость — это способность бизнеса вести себя предсказуемо при заранее определенных воздействиях на него. Это его способность быстро делать то, что надо .
Если проводить физические аналогии, то НЕуправляемость — это трение, сопротивление, вязкость или иная мера поглощения усилий при получении результата. И так до полного игнорирования пожеланий владельца бизнеса. Как это может выглядеть можно увидеть в статье «Внимание: слегка управляемый бизнес».
Управляемость бизнеса бывает тактическое и стратегической. Перефразируя известное высказывание, скажем: тактическая управляемость — это когда «вещи делаются правильно». Стратегическая управляемость — когда «делаются правильные вещи».
Тактическая управляемость – это способность организации предсказуемо функционировать в текущем режиме и решать краткосрочные задачи. Управляемость бизнеса проявляется в виде множества полезных и приятных явлений (см. картинку ) .
Стратегическая управляемость – это способность организации эффективно решать задачи стратегического характера.
Управляемость (пардон за тавтологию) обеспечивается системой управления . или не обеспечивается.
Управляемость можно оценить по нескольким параметрам.
- Точность управления, или управляемость по результату — это способность системы (в нашем случае — бизнеса) сделать именно то, что от него требуется, и получить желаемый результат.
- Скорость управления, или управляемость по времени — это способность бизнеса сделать это в указанные реалистичные сроки.
- Стоимость управления — это объем затрат на процесс управления.
Эти параметры можно измерять или оценивать как для всего бизнеса, так и для отдельных подразделений, выделяя наиболее эффективные и наиболее проблемные из них. В этом смысле замеры управляемости могут быть очень интересным диагностическим инструментом.
Заинтересовало?
начните с простого шага
С понятием управляемости тесно связано еще одно понятие — комфорт управления.
Комфорт управления – это когда есть возможность:
- регулярно и в удобном виде получать информацию, необходимую для принятия обоснованных и справедливых решений;
- использовать своих менеджеров для сбора этой информации, детализации ваших указаний и получения результата от подчиненных;
- поручить задачу, а потом проверить результаты;
- взбодрить и ориентировать на результат компанию и отдельных сотрудников не голосом, а созданием мотивирующих условий;
- заниматься только «царскими» делами, свобода в плане дальнейших решений и многое другое.
Комфорт управления достигается тогда, когда вы можете управлять своим бизнесом как целым, а не каждой отдельной частью. Предсказуемо, по определенной технологии. Без подвига и героических усилий.
Собственно, комфорт управления — это приятное следствие управляемости , обеспеченной системными решениями.
Повышайте управляемость! Управляйте комфортно!
С наилучшими пожеланиями — Тимофей Тимофеев
Источник: b-solutions.ru
Management Кн – количество нереализованных целей (заданий) за анализируемый период; Кобщ – общее количество целей (заданий), поставленных за анализируемый период. Далее уже можно разбираться в причинах выполнения или невыполнения.
Для улучшения результатов можно по аналогии оценить реализацию стратегических целей, что показывало бы стратегическую управляемость организации. Например, компания задала стратегическую цель на 5-10 лет, далее разбиваем ее на цели по годам или по полугодиям, определяем вектор стратегического развития. Далее смотрим, реализованы ли цели по полугодиям.
Так можно просматривать тенденции управляемости организации. Можно выделить коэффициент управляемости по стратегическим целям. Формула остается, но смысл меняется.
2. Оценка по траектории развития: разрабатываются субъективные показатели развития компании, и прогнозируется желаемая/идеальная траектория
Далее в определенные промежутки времени сверяется отклонение системы от предполагаемой траектории, при незначительном изменении внешней среды 5-7% – норма. Выводы следует делать не в моменте, а на дистанции, например раз в полгода, так повышается шанс более системно подойти к работе и не учитывать резкие скачки состояния, которые некритично влияют на деятельность.
3. Оценка компетентности сотрудников при помощи софта, основываясь на принципах меритократии
Компетентность можно определить по двум пунктам: по регулярности достижения высоких результатов в конкретной области и по способности логически объяснить причинно-следственные связи, на основе которых решение было принято. Для принятия компетентных решений, например, Рэй Далио, основатель Bridgewater Associates, разработал специальное приложение. Оно позволяет давать оценку предлагаемым решениям других сотрудников, при этом каждый сотрудник имеет свой рейтинг, который влияет на вес его оценки. Выглядит следующим образом:
Данное приложение позволяет принимать более продуманные, сбалансированные решения. Также такой способ принятия решений может стимулировать сотрудников, так как они понимают, что их мнение учитывается. Ответственные лица наделены правом игнорировать решение, принятое с учетом компетентности, но только на свой страх и риск.
4. Расчет собственной нормы управляемости
Исследователь В. А. Грейкунас записал зависимость числа всех связей между руководителем и его подчиненными в следующем виде:
K = n[2n–1 + (n–1)], где n – число подчиненных; K – количество взаимосвязей за период.
Если руководителю подчинено пять исполнителей, то количество обращений за решением спорных вопросов будет около 100 за период. Так что смотрите сами, насколько часто вы готовы отвлекаться от своей текущей деятельности, насколько сильно это мешает выполнению задач, и регулируйте как количество подчиненных, так и их деловую направленность.
5. Создание органайзеров/таблиц для отслеживания полного цикла исполнения предложенного сотрудником решения
Это позволяет оценить управляемость процесса, если субъект управления, отвечающий за управление процессом и поведение людей в нем, не может определить один из факторов управляемости. В этом случае можно сделать вывод, что процесс частично управляем/вообще не управляем. И наоборот, если по всем факторам дан четкий ответ, то потенциально управление обеспечивается, но данная методика опирается только на субъективные оценки субъекта управления.
Также эта методика позволяет рассчитать управляемость нового процесса, несуществующего на данный момент в компании. Заполняя ячейки по каждому фактору, мы понимаем, какие процедуры должны быть введены дополнительно к внедряемому процессу, чтобы он был управляем.
Понятие управляемости является сложным, многогранным и недостаточно изученным, но в то же время принципиально важным и фундаментальным для ведения любой деятельности, особенно в сфере бизнеса. Учет этой характеристики объекта потенциально может стать ключом к решению многих операционных и стратегических проблем. Чем чаще мы будем задумываться о том, как мы управляем, тем более грамотными будут наши решения!
Фото в анонсе: freepik.com
Источник: buscreative.blogspot.com