Что такое услуги для малого и среднего бизнеса

малое и среднее предпринимательство / государственная поддержка / государственные услуги / условия / субъекты рыночной экономики / усовершенствование. / small and medium-sized enterprises / state support / public services / conditions / subjects of market economy / improvement

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н. В. Климовских, А. А. Ратова, Е. С. Агаркова

В статье приводится перечень основных государственных услуг , предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства для оказания им государственной поддержки . ассматриваются случаи, при которых в данной поддержке может быть отказано. Если субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за оказанием поддержки, то они должны представить документы, которые подтверждают их соответствие условиям , предусмотренным нормативными правовыми актами оссийской едерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Н. В. Климовских, А. А. Ратова, Е. С. Агаркова

Правовое обеспечение деятельности малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области
Поддержка малого и среднего бизнеса в России

Услуги для малого предпринимательства

Компетенция органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Обзор круглого стола «Актуальные проблемы государственной поддержки и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства», состоявшегося 31 марта 2017 г. В Юридическом институте ФГАОУ во «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» в рамках XIX международной научно- практической конференции «Актуальные проблемы права России и стран снг-2017»

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE SERVICES FOR THE SUBJECTS SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES

The article provides a list of basic public services provided to small and mediumsized businesses to provide them with state support . The cases in which this support may be denied are given. If small and medium-sized businesses apply for support, they must submit documents that confirm their compliance with the conditions stipulated by the regulatory legal acts of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Государственные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Н.В. Климовских, канд. экон. наук, доцент А.А. Ратова, магистрант Е.С. Агаркова, магистрант

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)

Аннотация. В статье приводится перечень основных государственных услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства для оказания им государственной поддержки. Рассматриваются случаи, при которых в данной поддержке может быть отказано. Если субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за оказанием поддержки, то они должны представить документы, которые подтверждают их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

«Р-Консалтинг» — бухгалтерские услуги для малого и среднего бизнеса в Москве и Рязани

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, государственная поддержка, государственные услуги, условия, субъекты рыночной экономики, усовершенствование.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики, представляющей собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Под малым бизнесом понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях, конституирующих сущность данного понятия.

Перечень государственных услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) услуга по подбору информации о недвижимом имуществе, включённом в перечни государственного и муниципального имущества;

2) услуга по предоставлению информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков;

3) услуга по предоставлению информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) услуга по предоставлению информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков;

5) предоставление информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки;

6) услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО

«Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах;

7) услуга по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП;

Читайте также:  Модели зрелости бизнес аналитики

8) информирование о формах и видах государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;

9) прием жалоб субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Краснодарского края, и жалоб субъектов предпринимательской деятельности;

10) информирование о формах и видах образовательных программ Автономной некоммерческой организации высшего образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» на территории Краснодарского края.

Если субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются за оказанием поддержки, то они должны представить документы, которые подтверждают их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм), муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций [1].

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, если они:

1) являются страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являются участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм), муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя -субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отрас-

лях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере [2]

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Чтобы усовершенствовать предоставление государственных услуг малому и среднему бизнесу, необходимо изменить сами принципы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Это может быть изменение структуры распределения бюджетного финансирования в сторону увеличения объемов прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Данный принцип предполагает планомерное снижение доли средств, предусмотренных на реализацию мероприятий имущественной, инфраструктурной поддержки в пользу мероприятий, направленных на оказание непосредственной финансовой под-

держки субъектам малого и среднего бизнеса.

Также, в рамках данного принципа запланировано внедрение механизма возвратной государственной поддержки с последующим увеличением ее роли и объемов финансирования. Примером этого может послужить расширение полномочий муниципальных образований в развитии малого и среднего предпринимательства. В рамках данного принципа предлагается произвести поэтапный переход от регионального подхода в вопросах развития и поддержки малого и среднего бизнеса к регионально- муниципальному, основанному на решении проблем малого и среднего предпринимательства в каждом конкретном муниципальном образовании. Также данный принцип предполагает внедрение механизма софинансирова-ния муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства [1].

Основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах развития малого и среднего предпринимательства и создание благоприятного климата (условий) для развития малого и среднего бизнеса (в том числе снижение административных и иных барьеров);

Читайте также:  Лицензирование как форма бизнеса

2. Взаимодействие крупного бизнеса и субъектов малого и среднего предпринимательства;

3. Создание, развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, анализ государственных услуг малому и среднему бизнесу показал, что эффективность государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики.

1. Ксенофонтов В.И., Болганова И.В., Климовских Н.В. Содействие развитию предпринимательства на местном уровне [Статья] / Российское предпринимательство. № 13. Т. 16. 2015. С. 1989-1998

2. Окарова В.Б., Климовских Н.В. Зарубежный опыт реализации государственной поддержки предпринимательства / В сборнике: Экономика и управление в условиях современной России. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 216-219

STATE SERVICES FOR THE SUBJECTS SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES

N.V. Klimovskih, candidate of economic sciences, associate professor

A.A. Ratova, graduate student

E.S. Agarkova, graduate student

Trubilin Kuban state agrarian university

Abstract. The article provides a list of basic public services provided to small and medium-sized businesses to provide them with state support. The cases in which this support may be denied are given. If small and medium-sized businesses apply for support, they must submit documents that confirm their compliance with the conditions stipulated by the regulatory legal acts of the Russian Federation.

Keywords: small and medium-sized enterprises, state support, public services, conditions, subjects of market economy, improvement.

Источник: cyberleninka.ru

Услуги для малого и среднего бизнеса объединят на цифровой платформе МСП

С 1 февраля 2022 года в России стартует эксперимент по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу, самозанятым и гражданам, которые только собираются начать своё дело, на базе цифровой платформы МСП. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новая система позволит максимально упростить предпринимателям открытие, ведение и развитие бизнеса.

Услуги для малого и среднего бизнеса объединят на цифровой платформе МСП

Участниками эксперимента станут Минцифры, Минэкономразвития, Центральный банк, Федеральная налоговая служба и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Другие федеральные министерства и ведомства, институты развития, банки и страховые организации смогут присоединиться к нему в добровольном порядке.

В рамках эксперимента сервисы для МСП будут объединены в новой экосистеме на базе цифровой платформы, разработанной Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП. Она обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса. Что важно – без личного присутствия предпринимателей. Госведомства – участники эксперимента будут сами обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Предполагается, что у каждого пользователя платформы будет свой цифровой профиль. В зависимости от стадии развития и потребностей предпринимателя ему будут предлагаться те или иные федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы, такие как «Старт бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и «Законодательный бизнес-дайджест». Всего к 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов, верифицированных бизнесом.

Работа экосистемы позволит решить распространённые проблемы, с которыми часто сталкиваются предприниматели. Это и недостаток информации о существующих мерах поддержки, и необходимость для их получения отдельно регистрироваться на разных ресурсах, и обязанность собирать новый пакет документов при каждом обращении.

Эксперимент реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он продлится до 1 февраля 2025 года, после чего полученный опыт будет проанализирован и масштабирован.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Теперь можно и самозанятым: как предпринимателям работать с Системой быстрых платежей

Мобильные приложения многих банков позволяют оплачивать покупки без комиссии — с помощью Системы быстрых платежей. С октября таким образом можно работать и с самозанятыми. Мы разобрали особенности СБП для предпринимателей с директором Департамента национальной платежной системы Банка России Аллой Бакиной и специалистами пермского отделения Центробанка. Рассказываем о самых важных моментах.

Что такое СБП

Систему быстрых платежей Центробанк ввел почти три года назад — в январе 2019 года. С ее помощью можно переводить деньги на счет в другом банке, зная только номер телефона получателя. Важное условие: оба банка (и первый, из которого отправляют деньги, и второй, куда они приходят) должны быть подключены к СБП. Бесплатно таким образом через систему можно перевести до 100 тысяч рублей в месяц, на суммы свыше будет комиссия: не более 0,5% от перевода (и не более 1,5 тысячи рублей).

Читайте также:  Бизнес в ОАЭ плюсы и минусы

Для представителей бизнеса важно, что через СБП можно принимать плату за товары или услуги и таким образом сокращать свои издержки, ведь банковские комиссии здесь в 2,5–3 раза ниже, чем при оплате картами. Более того, деньги на счет предпринимателя при оплате через СБП поступают мгновенно.

СБП для малого и среднего бизнеса: тарифы

Оплатить товары или услуги с помощью СБП покупатель может по QR-коду или платежной ссылке, предоставленной продавцом. На сегодня такую услугу клиентам предоставляют 109 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, более 226 тысяч торговых точек.

Оплату через СБП принимают 65 банков страны, включая все крупнейшие: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие (полный перечень можно найти на сайте СБП). Список расширяется: сервис С2В СБП (customer to business, оплата товаров и услуг через СБП) готовятся запустить еще более 20 банков. А с 1 апреля 2022 года такую услугу должны предоставлять все банки с универсальной лицензией, которые являются участниками платежной системы «Мир» (это большинство российских банков).

Комиссия ниже, чем при использовании банковских карт. Она составляет до 0,7% от стоимости покупки (для продающих товары повседневного спроса и лекарства, а также сферы транспорта — 0,4%), но не более 1500 рублей за платеж.

СБП для малого и среднего бизнеса: субсидии

С 1 июля по 31 декабря этого года представителям малого и среднего бизнеса возмещают банковские комиссии, которые они заплатили за прием оплаты через СБП. Из федерального бюджета на эти цели выделили 500 миллионов рублей. То есть по факту до конца года прием платежей в СБП бесплатный для предпринимателей.

Чтобы получить компенсацию, нужно:

  • состоять в реестре субъектов МСП (он размещен на сайте ФНС);
  • в течение месяца принимать оплату через СБП;
  • обратиться в свой банк, который предоставил вам сервис приема оплаты через СБП.

За июль — август, по данным Банка России, около 10 тысяч компаний в стране уже получили компенсации на общую сумму в 10 миллионов рублей.

СБП для самозанятых

С 1 октября принимать плату за товары и услуги через СБП могут и самозанятые. Для них действует льготный тариф: банковская комиссия — не выше 0,4% от суммы покупки и не более 1500 рублей за платеж.

Покупать специальное оборудование не нужно: к Системе быстрых платежей после обращения по этому поводу подключит банк из списка участников СБП.

При переводе денег за товар через СБП можно обойтись без терминала оплаты

Варианты приема оплаты

QR-код. Банки выдают QR-коды, позволяющие принимать плату за товары и услуги. Такой вариант удобен участникам ярмарок, владельцам киосков и небольших магазинов.

QR-код можно распечатать и приклеить (или разместить другим образом) в любом заметном и удобном для сканирования месте: на кассе или возле нее, на полке с товаром, на договоре (если речь об услугах) и так далее. Можно показывать QR-код на экране устройства (POS-терминала, кассового аппарата, вендингового автомата или терминала самообслуживания). Либо разместить его на сайте магазина.

В QR-код может быть «зашита» сумма покупки (это так называемый динамический QR-код). В этом случае покупателю нужно только открыть приложение своего банка и подтвердить платеж. Если сумма не высвечивается автоматически (то есть QR-код статический), ее необходимо ввести вручную — и затем подтвердить платеж.

Ожидается, что позже появится возможность платить по Системе быстрых платежей с помощью технологии NFC (беспроводной передачи информации на близком расстоянии). В этом случае не потребуется открывать банковское приложение, достаточно будет приложить телефон к терминалу оплаты.

Платежная ссылка. Вариант подходит для интернет-магазинов. На этапе оплаты формируется платежная ссылка, на которую покупатель должен нажать и подтвердить платеж (обязательно проверив, верна ли информация).

Подписка. Вариант удобен, если нужно настроить регулярное списание средств в пользу предприятия. Например, подписка на музыку или доставку. Клиент при этом будет видеть все подписки в мобильном приложении банка и может в любой момент от них отказаться.

Важно: в случае возврата товара покупатель получит уплаченные деньги обратно тем же способом, что они были внесены — то есть через систему СБП. И вернутся они не через несколько дней, а мгновенно.

Ранее мы разбирали со специалистом Центробанка, продолжит ли расти инфляция в Прикамье и стоит ли срочно брать кредит.

Источник: 59.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин