Бизнес — это среда, где каждый день что-то меняется, улучшается, устраняется, добавляется и требует полной ликвидации. И не важно, социальный, некоммерческий у вас проект или полноценный бизнес с большой командой и многопродуктовой линейкой товаров.
471 просмотров
Есть вещи в бизнесе, которые всегда будут базовыми и неизменными, есть те, что постепенно устаревают и в ближайшие 2-3 года будут неактуальны или неактуальны уже, а есть те, что входят в мир постепенно или видоизменяются (например, дизайн сайтов, способы продвижения, маркетинговые стратегии, юридические аспекты). Давайте разберем все 3 группы.
Что является базой и не требует кардинальных изменений?
В любом бизнес-проекте должен быть качественный продукт, за который не стыдно и который точно дает результат. Как пример — курсы, после которых человек не только обладает определенным навыком (например, умеет делать дизайн сайта), но и понимает, как на этом заработать, как находить клиентов и договариваться о сотрудничестве.
Запланированное устаревание — это выгодный бизнес
Еще один базовый параметр — наличие важной миссии, идеи в продукте. Это то, что 100% всегда будет вечным, нужным, важным. Если грамотно донести миссию, то можно быстро сформировать возле бренда комьюнити из тех, кто разделяет похожие ценности. Еще это важно для повышения лояльности сотрудников.
Также к базовым аспектам относятся маркетинговые мероприятия, так как любой бизнес требует продвижения, даже если это производство товаров первой необходимости. Для этого нужны сайт, страницы в соцсетях, закупка рекламы, партнерские программы и т.д. Но важно всегда следить за трендами, которые касаются всех используемых инструментов продвижения, чтобы всегда быть в теме и только приумножать свой доход, а не вкладывать его без отдачи.
Если с соцсетями еще не так много проблем, то с сайтами часто у предпринимателей-новичков беда. Вот некоторые базовые аспекты, которых нужно придерживаться при разработке своего ресурса:
- В основе идея и монетизация бизнеса, а не просто красивый дизайн сайта. Все-таки предпринимательство это не о хобби и “зайдет — хорошо, не зайдет — ничего страшного”, а о грамотном управлении деньгами и их приумножении.
- То, что нравится вам, не всегда (и даже редко) нравится целевой аудитории.
- Если нет понимания, кто целевая аудитория, вероятнее всего сайт не поможет с продажами.
- Если вы не можете определить ценность продукта или продуктов, сайт тоже вряд ли поможет (тут лучше обратиться к маркетологу или самому пройти обучение).
Что уже давно устарело и требует ликвидации?
Давайте сразу же продолжим разговор о сайтах. Вот несколько характеристик, которые точно устарели:
- Тексты на страницах, где на 2000 знаков по 20-30 ключевых фраз. Можно добавлять меньше ключевиков, больше полезного, продающего контента, и это тоже отлично сработает.
- Переоптимизация ресурса. Чтобы оптимизация была эффективной, достаточно в title один раз указать ключ, не пичкать ключевыми словами мета-теги, исключить перелинковку сайта, где на 1 страница по 50-100 ключей.
- Больше 5 цветов на сайте. Даже если у вас очень радужный, позитивный проект, где через визуал важно передать вот этот положительный настрой, не нужно превращать страницы в радугу. Здесь лучше старая, добрая классика — 10% — 1 акцентный цвет, 90% — 1 основной цвет (черный, белый, серый). Допускается несколько акцентных цветов, если это действительно необходимо.
- Несколько разных стилей оформления. Это когда 1 страница или блок в стиле минимализм, следующая — в неоновых оттенках, третья — в пастельных тонах и с рисованными элементами. Протестируйте разные стили, посмотрите дизайн сайтов других людей, определитесь с тем, что вам нравится и поймите, что единый стиль — всегда плюс для узнаваемости и бренда, чем 100500 несвязных элементов.
- Десятки шрифтов в 1 ресурсе. Идеальный вариант — выбрать один шрифт для заголовков, один — для основного текста, один — для заглавной фразы в первом блоке (если это лендинг).
Также постепенно отходит на второй план взаимный пиар при продвижении в соцсетях. Не стоит тратить ресурсы на массфоловинг, масслайкинг и массовую рассылку писем в окошка для ответов. Так больше шансов быть заблокированным, чем набрать хорошую, целевую аудиторию.
Закон устаревания в Бизнесе
Аудитория все более требовательна к качеству контента. Если посты — короткие, по делу и без “купи-купи-купи”. Если фото, даже на телефон, то хотя бы с интересной идеей и высоким качеством. Если видео, то креативное, завлекающее, вирусное или очень красивое и с важной идеей (хорошо подходит для социальных проектов).
Что сейчас модно и требует внедрения?
В продвижении бизнес-аккаунта в соцсетях сейчас на пике популярности круговые гивы и в целом гивы с 10-15 спонсорами. Но стоит быть внимательным к участию в таких мероприятиях. Да, они действительно приносят огромное количество подписчиков, но каких? Обычно это люди, которые заинтересованы только в получении товара бесплатно, в лучшем случае — будут просить скидки и покупать, в худшем — участвовать исключительно в тех ивентах, где можно получить какой-то приз.
Более выгодно и эффективно продвигаться через таргетированную рекламу. Сейчас это не просто модно, но и значительно дешевле, чем, например, покупка рекламы у блогеров. Среди секретов успеха:
- аккуратный и стильный дизайн сайта (если будет ссылка на сайт);
- страница в Инстаграме с хорошим оформлением, по которому сразу понятно, кто вы, чем занимаетесь, какой прайс и почему у вас надо что-то купить или заказать (если будет ссылка на страницу в Инстаграме);
- качественный макет (бывает, что шаблоны сторис с кратким текстом в таргетинге срабатывают лучше, чем тщательно продуманный креатив);
- наличие анимации, интерактива в макете;
- понятное коммерческое предложение или призыв к действию.
Также сегодня в моду возвращаются шаблоны для социальных сетей, которые позволяют креативно оформить ленту. Лучший вариант — протестировать, как подписчики среагируют на фотоконтент, сделанный в фотостудии с моделями и красивым интерьером, на видеоконтент (обзоры товаров или ваших кейсов с комментариями), шаблоны, где внедрены красивые фото, но не очень высокого качества. Скорее всего сработает комбинация 2 и 3 вариантов.
Еще стало модным показывать свою команду. Это, на самом деле, позволяет закрыть несколько целей:
- улучшить HR-бренд компании и сэкономить на поиске членов команды;
- повысить уровень доверия к организации;
- прокачать личный бренд сотрудников, тем самым сделав их в глазах потенциальных клиентов настоящими, ценными экспертами, к которым хочется обратиться.
Также сегодня особенно актуальна оптимизация бизнес-процессов и приобретение навыка организовывать работу удаленной команды. Здесь лучше послушать лекции от тех, кто уже успешен во внедрении этих новаций, и учиться на своем опыте, пусть с ошибками.
Начните улучшение своего бизнес-проекта с базовых аспектах. Иначе будет, как с ситуацией сегодня — все рванули спасать свои проекты, тушить пожары и налаживать бизнес-процессы, хотя это логично делать сразу же, постепенно, вводя новые направления развития компании. Обязательно проанализируйте то, что устарело, чтобы не делать лишних действий. И изучайте тренды (в том числе в веб-дизайне сайтов, маркетинговых инструментов, контенте), новинки в бизнес-среде, чтобы всегда держать руку на пульсе.
Мойте руки и самоилозируйтесь:)
Источник: vc.ru
Разрушая старые бизнес-модели
Сегодня бизнес-модели живут не так долго, как раньше. Ранее основные правила по созданию и получению экономической стоимости фиксировались один раз не несколько лет, а то и десятилетий; компании пытались провести в жизнь бизнес-модели лучше своих соперников. Но сегодня бизнес-модели быстро замещаются, реструктурируются и, в крайних случаях, разрушаются.
Возникает извечный вопрос: как новичкам удается добиться разрушительной силы, как им удается обойти ограничения и использовать невиданные ранее возможности? Другими словами, в чем заключается инновация бизнес-модели?
Каждая отрасль строится на устоявшихся безоговорочных убеждениях о том, как сделать деньги. В рознице, например, принято считать, что результаты определяются покупательной способностью и форматом. В телекоммуникациях – сохранением клиентов и средней выручкой на одного пользователя. В фармацевтике успех обусловлен периодом, необходимым на получение одобрения со стороны Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. И так далее.
Что же делать уже существующим компаниям? В двух словах, необходимо определить основополагающее представление о создании стоимости в отрасли и далее разделить его на более мелкие понятия, взять одно из понятий и перевернуть «вверх ногами», таким образом, компании смогут найти новые формы и механизмы создания стоимости.
Target: что если люди, которые делают покупки в эконом-магазинах, будут готовы заплатить больше за дизайнерские продукты?
Apple: а что если клиент захочет купить электронику в обычном магазине, даже если Dell приучил клиентов покупать напрямую?
Philips Lighting: что если технология LED покончит с бизнесом по замене лампочек?
Интернет-услуги Amazon: а что если не нужно будет самому владеть инфраструктурой?
Четыре направления для преобразования.
1) От лояльности клиентов к свободе. По-старинке бизнес должен стремиться к лояльности клиентов, ведь так? Лояльные клиенты дольше остаются с вами, обеспечивают вам доход, обратную связь, поддерживают вашу конкурентоспособность. Однако в цифровом мире лояльность стала более сложной. Чтобы заполучить нового клиента, не нужно никаких программ лояльности.
Сейчас клиенты вооружены цифровыми инструментами и обзорами-мнениями своих коллег или единомышленников о товарах и услугах. Не нужно никаких дополнительных затрат, чтобы перейти к другой компании.
Почему компаниям вместо борьбы за лояльность не прибегнуть к парадоксальному методу: хочешь удержать клиента – дай ему свободу. Например, в компании Quirky идеи и мнения интернет-сообщества определяют продукты, которые она проектирует и производит.
2) От производительности к интеллектуальности. Сейчас в большинстве компаний царит убеждение, что повышение эфпроизводительности – это самый надежный путь к повышению прибыли, особенно, если требования на рынке меняются постепенно, у компаний уйма времени, чтобы минимизировать издержки на производство существующей продукции.
Конечно, постоянное улучшение производительности является неотъемлемым условием для стабильных результатов. Однако, этого не достаточно. Сегодня рынок меняется настолько быстро, что продукты устаревают, едва успев «появиться на свет», следовательно, у менеджеров меньше времени для оптимизации производства. Поэтому компании пытаются внедрить гибкость и «интеллект» непосредственно в сам процесс производства, который бы им позволял легко адаптироваться к изменениям.
Возьмем, к примеру, онлайн-бронирование отелей – платформа, которая, использовав креативное мышление, смогла быстро переориентировать свою бизнес модель с производительности на удовлетворение клиентов, открыв тем самым для себя новые возможности. Ранее основополагающая идея в отрасли заключалась в том, что успех зависит от двух вещей: умения договариваться с отелями и надежного интерфейса для клиентов. Компании пересмотрели такой подход, задавшись вопросом «Может ли клиент, бронирующий отель, искать чего-то большего, чем удобство, оперативность и выгодную цену?». После некоторых исследований и размышлений стало очевидно, что даже малейшие изменения (использование фотографий, более теплые тона фона, отзывы довольных клиентов) увеличивают посещаемость и число запросов. В результате, компании также стали использовать возможность оставлять отзыв, увеличив вовлеченность клиентов.
3) От собственности к общественному. В бизнесе есть широко распространенное убеждение, что компании соревнуются между собой в обладании активами, которые являются наиболее важными для их стратегии. Согласно этому мнению, конкурентное преимущество идет от ценных активов и ресурсов, которые обычно скудные и рассматриваются исключительно на долгосрочную перспективу. Таким образом, обладание подобными активами зачастую обеспечивает эксклюзивный доступ.
Но в век цифровой технологии с увеличением транспарентности и снижением расходов на поиск и смену компании появляются новые модели создания стоимости на основе сотрудничества (соглашаются школы лидерства). Эти модели могут превратить собственность в менее популярный способ доступа к активам. Уже существуют примеры со стороны потребителей: приложение Peerby позволяет соседям делиться инструментами и предметами быта, которые бы иначе стояли без дела в гараже, приложение Uber позволяет водителю на автомобиле предоставлять услуги такси. Аналогично работают программы «house-and-room sharing» в отношении недвижимости, где не так часто живут. Подобный опыт перенимают и крупные компании.
4) По словам историка Питера Уотсона человечество торгует товарами и услугами более 150 000 лет. Основополагающее убеждение: единицей конкретного продукта или услуги в конкретный момент может пользоваться только один человек. Отсюда логически вытекает, что увеличение производства требует соответствующего увеличения объемов труда, ресурсов и используемого оборудования. Преимущество объема снижает среднюю стоимость единицы товара или услуги, однако экономия от масштаба никогда не сократит среднюю стоимость единицы до нуля.
Данное убеждение наименьшим образом сочетается с эпохой цифровых технологий, и оно может оказаться разрушительным для целых отраслей. Необходимо усвоить, что сегодня одновременно множество клиентов могут использовать цифровые товары. Например, онлайн-курсы, которые открывают возможности почти бесплатного образования.
Или достаточно вспомнить отрасль телекоммуникаций, где ставка также была сделана на создание стоимости за счет экономии от масштаба – чем больше минут продано, тем ниже их стоимость, чем более масштабный мобильный тариф, тем ниже плата за минуту. Одна из компаний отрасли разрушила это предубеждение, запустив предложение на неограниченное количество сообщений и минут, сконцентрировав свою бизнес-модель на получении дохода от использования данных и от инвестиций в крупную сеть данных и хранилище. Подобные предложения, помимо прочего, устраняют какие-либо сомнения со стороны клиентов и повышают их удовлетворенность.
А Вы готовы попробовать разрушить старые предрассудки?
Источник: execmba.ru
Устаревшие — определение в бухгалтерском учете и инвентаризации
Видео: Налоги в 2019 году: новые вызовы, проблемы и решения 2023
Узнайте, что такое статья, и получите пошаговые советы, специально предназначенные для фрилансеров, о том, как писать oped.
Почему владельцы малого бизнеса нуждаются в бухгалтерском программном обеспечении
, Как вы ведете учетные записи своей компании? Узнайте, почему владельцы малого бизнеса нуждаются в программном обеспечении для учета облачных вычислений.
Что означает примирение в бухгалтерском учете?
Объяснение согласования аккаунта, порядок и порядок проведения процедуры, а также то, как программное обеспечение для личных финансов облегчает процесс.
Источник: ru.travelcashinc.com