Принцип вознаграждений за рекомендации очень эффективен. Он настолько хорош, что в сторону МЛМ сейчас смотрят многие современные предприниматели из классического бизнеса. Используют элементы сетевого маркетинга и компании прямых продаж, и партнёрские программы. Но партнёрки и прямые продажи – это наши непутёвые родственники, а вот обычные компании с элементами сетевого маркетинга – это по-настоящему интересно.
Я консультировала и разрабатывала схемы вознаграждения для операторов мобильной телефонной связи, сети автосервиса, магазинов ширпотреба, для продвижения стройматериалов и мн. др.
При внешнем сходстве принципа оплаты, между компанией, использующем элементы сетевого маркетинга и компанией МЛМ есть серьезные различия. И различия лежат не только в области разности процентов выплат. Хотя, конечно, несетевые компании платят по сети меньше.
В классических компаниях (назовем их так) сетевая программа может и часто бывает временной. В качестве промоушна или временной акции, нередко – для продвижения на рынок какого-то нового, непривычного для потребителей продукта и т.д.
Какие товары продаются круглый год? ТОП 5 вечных ниш
Очень часто вознаграждения исчерпываются фиксированной оплатой за рекомендацию или процентом с первичного товарооборота нового клиента (с первой покупки), то есть информационный спонсор может вообще не фиксироваться как рекомендатель конкретного клиента. Просто работает принцип «привёл-получи». Глубина выплат здесь редко распространяется далее трёх уровней. Не оправдавшая себя программа может в любой момент закрыться, условия коренным образом измениться, в конце концов сетевой маркетинг в такой компании – не единственный способ продажи. А вот в МЛМ-компании сетевой принцип продвижения – это «наше всё», изменения маркетинг-плана – серьёзный стресс, а закрытие компании для многих – настоящая трагедия.
Сетевая компания – это маленькое царство, в котором господствует идеология сетевого маркетинга, мечты о пассивном (остаточном) доходе. Компания на всю жизнь. Бизнес на всю жизнь.
Это особенно важно для нас, соотечественников из СНГ и на всем бывшем советском пространстве. При всех минусах советского строя, были и огромные преимущества и особенности, без которых мы не мыслим нашего детства, а кто-то — и всей жизни. Я говорю о стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
В США, например, съемное и кредитно-ипотечное жильё – это реалии обычного человека от рождения до смерти. Для нас это, как правило, кошмар, или как минимум неприятное временное положение вещей, которое когда-нибудь неизбежно должно закончиться. Мы хотим собственное жильё – пусть маленькое, скромное, но своё собственное.
У них временная работа (сезон – здесь, следующий – там) – это норма. Обычный, а для многих даже желательный, вариант. Для нас – синоним жизненных неурядиц и неустроенности. Это именно у нас (наши деды, прадеды и отцы) работали по 40 лет на одном рабочем месте. И безмерно гордились этим.
Это именно у нас были прославленные династии сталеваров, шахтёров, ученых, земледельцев.
ВЕЧНЫЙ БИЗНЕС ПОД КЛЮЧ! ЗАРАБОТАЕТЕ ВСЕГДА!
Плохо это или хорошо (такая наша негибкость) – другой вопрос, но большинство из нас без уверенности в завтрашнем заработке (по принципу: лучше синица в руке, чем журавль в небе!) чувствуют себя неуютно и потерянно. Особенно представители старшего поколения. Особенно не в столицах.
Лично я преодолела это чувство, пожив в 2-ух эмиграциях, но для моих соотечественников это некомфортно. Те, для кого это не просто некомфортно, а даже неприемлемо – не пускаются в столь далёкие путешествия, или, если вынуждены пуститься (как беженцы из Донбасса, выдавленные с собственной земли украинскими обстрелами) – возвращаются при первом удобном (и неудобном) случае, предпочитая жить в подчас разрушенном жилье, без работы, либо с работой, на которой ничего или почти ничего не платят, под угрозой обстрелов и с супом из рыбных консервов из российской гуманитарки в детском саду. Я точно знаю, у меня там мои родственники, которые вернулись из России домой в Луганск, лишь только услышав слово «перемирие».
Наши люди – за стабильность и будущее, за бизнес, который можно передать по наследству. Поэтому для них МЛМ-компания – это не просто план вознаграждений, а нечто большее.
Я хочу, чтобы мои клиенты – организаторы сетевых (и не вполне сетевых) компаний помнили об этих особенностях. И понимали ответственность за людей, которую они взваливают на себя. Чтобы ясно осознавали, что их компания – это не только их бизнес, но и бизнес всех людей, которых они пригласили. Сетевая компания для многих сетевиков – это меньше чем семья, но гораздо больше чем просто работа. И маркетинг-план, и политика компании должны в полной мере отражать эти чаяния, и ориентироваться на долговременное существование.
Начиная этот бизнес, нельзя рассуждать: «Получится – хорошо, не получится – закроюсь», или «Буду стартовать с привлекательным маркетинг-планом, главное, чтобы люди пришли. А потом я выплаты срежу» и т.д.
Помните, что за вами пристально наблюдают профессионалы. При выборе компании и на этапе начала сотрудничества сетевики внимательно отслеживают такие факты, как массовые переподписания, массовые терминации лидеров, бесконечные смены маркетинг-плана с понижением процента выплат или сломом иерархии подписаний – и др. невесёлые дела. Лично я много лет назад отказалась от сотрудничества с одной компаний, когда выяснилось, что она, вопреки обещанию, не собирается открывать мою страну, а потом выявился и другой пренеприятный сюрприз – я обнаружила, что администрация смотрит сквозь пальцы и даже поощряет переподписания. Когда достоверных случаев переподписания из разных уголков России и Украины от разных людей накопилось выше среднестатистического, а потом и критического уровня, я закрыла свой офис и попросила руководство удалить мой дистрибьюторский аккаунт. Если компания не уважает труд дистрибьюторов, стоит ли дистрибьютору связывать с ней свою судьбу?
К счастью, у меня структура ещё была небольшая. Но многие лидеры – заложники обстоятельств, непрофессионального или даже непорядочного руководства. Когда за спиной долгие годы упорной работы и «семеро по лавкам» (многотысячные структуры), человек уже сам себе не принадлежит, ибо чувствует ответственность за людей. Я хочу, чтобы такую же и большую ответственность чувствовали и руководители сетевых компаний. Это окупится сторицей.
Разве не достойны зависти и восхищения такие долгоиграющие монстры, как Эмвей, Гербалайф, Орифлейм.
В ваших интересах – построить надежный и долговременный бизнес, который стоит на плечах надёжных и преданных людей, ваших дистрибьюторов. Вечная любовь – это процесс, в котором должны участвовать две стороны. Вечный бизнес – тоже.
Источник: mmgp.com
Вечный бизнес
Если бы Вас попросили назвать три бизнеса с «вечными» темами, которые не зависят от стабильности экономики, индекса потребительской уверенности и конкурентной насыщенности рынка, что бы Вы сказали? Скорее всего, «рождение», «смерть» и … «еда». Да, продукты питания – это то, что стоит в фундаменте пирамиды Маслоу.
Человек не готов думать о развлечениях, самовыражении или признании, если голоден. И даже включая режим жесткой экономии, человек в последнюю очередь готов экономить на еде. Потому что она дольше всего остается «последней радостью».
При выборе своего будущего бизнеса подумайте об этом.
Вечный бизнес
Если бы Вас попросили назвать три бизнеса с «вечными» темами, которые не зависят от стабильности экономики, индекса потребительской уверенности и конкурентной насыщенности рынка, что бы Вы сказали? Скорее всего, «рождение», «смерть» и … «еда». Да, продукты питания – это то, что стоит в фундаменте пирамиды Маслоу.
Человек не готов думать о развлечениях, самовыражении или признании, если голоден. И даже включая режим жесткой экономии, человек в последнюю очередь готов экономить на еде. Потому что она дольше всего остается «последней радостью».
При выборе своего будущего бизнеса подумайте об этом.