Организация и ведение бизнеса могут объективно требовать привлечения субъектом хозяйствования для своей деятельности иных лиц. Такая потребность может возникнуть для удовлетворения растущего спроса, когда предприниматель не в состоянии самостоятельно выполнить все заказы, или для разделения труда и повышения его производительности. С одной стороны, наличие сразу нескольких форм предпринимательской деятельности дает возможность работать более гибко, избегать лишних затрат и, в определенных случаях, оптимизировать налоги на совершенно законных основаниях.
С другой стороны, в таких ситуациях у субъекта хозяйствования появляются различные риски: недобросовестности партнера, к примеру, или же просто неправильности соблюдения последовательности определенных действий самим же субъектом хозяйствования, которые могут привести к серьезным убыткам для предприятия и даже привлечения к административной или уголовной ответственности. Причем привлечение опытного юриста к разрешению подобных ситуаций на стадии уже наличия проблемы гораздо дороже для юридического лица, нежели осуществления юридически правильных действий на стадии подготовки документов, т.е. с самого начала.
Юридическая защита бизнеса все подробности от начальника юридического отдела.
НАШИ УСЛУГИ В ЭТОЙ СФЕРЕ:
Консультации по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации юр. лиц, по вопросам выбора оптимальной организационно-правовой формы юридического лица.
Консультации по вопросам, касающимся получения лицензий, разрешений, регистрации сделок с недвижимостью, сделок под валютным контролем.
Консультации по вопросам оптимизации налогообложения юридических лиц.
Разработка договорных систем для эффективного ведения бизнеса.
Консультации в вопросах заключения, изменения условий, расторжения договоров.
Подготовка договорных схем для осуществления разовых сделок.
Приобретение и продажа действующего бизнеса.
Источник: www.gorbunov.consulting
Юридическая
упаковка бизнеса
Как изменится работа вашего бизнеса после юридической упаковки?
Вы получите подробнейшую инструкцию по решению юридических вопросов:
кто и за какие функции несет ответственность
в компании, как правильно вести сделки, как получить выплаты за дополнительно проделанную работу, как отказаться от требований вносить очередные правки, не нарушив договор, как обезопасить себя
от финансовых потерь и т.д.
Портфель документов обеспечит безопасное функционирование и гарантированную защиту вашей компании. У вас не будет нужды искать шаблоны договоров, приложений
и других документов
в интернете и самостоятельно править их под компанию.
Больше не придется мириться
Что нужно знать до старта юридического бизнеса?
с несоблюдением заказчиками сроков выплат, бесконечно переделывать работу и платить неустойки. Вы будете защищены от финансовых потерь юридически.
Услугой юридической
упаковки могут воспользоваться компании
всех видов деятельности
Строительство
Индивидуальное жилое строительство, производство монтажных, ремонтных, отделочных работ
Инжиниринговые компании, архитектурное проектирование, студии дизайна и частные специалисты
Архитектура и дизайн
SMM-агентства, индивидуальные предприниматели в сфере интернет-профессий
со своим штатом
Создание и внедрение программного обеспечения, удаленное сопровождение в сфере IT, веб-дизайн
Мебельное производство, выполнение продукции
на заказ, реставрация, ремонт
Производственные организации
Этапы правовой оптимизации бизнеса
За 4 шага приведем в порядок юридическую сторону вашего бизнеса
Шаг №1: Анализ, выявление слабых сторон: бесплатная консультация
- После согласования вами коммерческого предложения мы приступаем к работе.
Шаг №2: Безопасное функционирование бизнеса: создание регламента для заключения сделок и формирование портфеля документов
На этом этапе мы:
Определяем, по какому алгоритму осуществляются сделки в вашей компании: проводим периодические созвоны или устраиваем беседы — как вам удобнее.
Исправляем ошибки, убираем подводные камни, которые делают вас незащищенными перед заказчиками.
Фиксируем новый, оптимизируемый нами алгоритм в портфеле документов.
- Портфель документов избавляет вас от рисков, связанных с несоблюдением заказчиком сроков согласования и приема работы, задержки выплат, дополнительной неоплачиваемой работой.
Шаг №3: НЕТ юридической безграмотности: создание инструкций и рекомендаций для руководства и сотрудников
На этом этапе мы готовим «шпаргалки» для всего штата сотрудников: для исполнения сделок, юридической коммуникации с заказчиками и т.д.
- Готовое руководство действий в случае, если заказчик бесконечно вносит правки, требует выполнения дополнетельной работу и другими способами не соблюдает условия договора.
Шаг №4: От теории к практике: знакомство и введение в работу юридически надежных алгоритмов
На этом этапе мы:
Знакомим весь рабочий штат с юридически оптимизированными схемами исполнения сделок.
Проводим инструктаж по избежанию и решению конфликтов с заказчиками.
Консультируем по вопросам новых юридических схем.
- Отсутствие финансовых ущербов и других рисков в связи с приобретением юридических компетенций.
Источник: asovgroup.ru
Что такое юридическая схема бизнеса
Автор Людмила Харитонова Управляющий партнер юридической компании «Зарцын, Янковский и партнеры»
С 2005 года работала в консалтинговых компаниях и производственных предприятиях. С 2006 являлась заместителем генерального директора по правовым вопросам на крупнейшем спиртовом предприятии. В 2008 возглавила юридическую компанию и специализируется в области интернет-права и поддержки интернет-проектов. Имеет ряд публикаций и монографий, степень MBA.
Специализируется в области интернет-права, интеллектуальной собственности. Эксперт ФРИИ, Бизнес Инкубатора ВШЭ.
Поделиться материалом:
Представьте, что вы – молодой и амбициозный проект и хотите завоевать весь мир. О чем вы думаете в первую очередь? Конечно, это маркетинг, юзабилити, лендинг, тестирование гипотезы и прочие страшные слова. А о юридических рисках предпочитаете думать в последнюю очередь – ну точно как Скарлетт О Хара. Такой подход может привести к провалу – ведь юрист может обнаружить у вашего проекта риски, несовместимые с жизнью.
Предположим, что вы планируете запустить образовательный проект, эдакий маркетплейс для преподавателей. Казалось бы, куда уж проще.
Но вот ведь незадача:
- 1 если преподаватели – физические лица, то проект, скорее всего, будет налоговым агентом;
- 2 преподаватели могут быть признаны незаконными предпринимателями (а мы помним опыт Uber – тут и до запрета деятельности недалеко);
- 3 ну и банки (учитывая ужесточение политики ЦБ) не обрадуются массовым платежам в адрес физических лиц.
Другой пример. У вас сервис рассылок, в котором очень важно проработать вопросы персональных данных и оградить себя от претензий ФАС о рассылке спама.
Чтобы избежать подобных ошибок, следует перед стартом задуматься о юридической схеме проекта
Юридическая схема станет для вас дорожной картой с отражением правовой и договорной модели, возможных рисков и путей их минимизации, налоговых вопросов и вопросов интеллектуальной собственности.
Конечно, для традиционного бизнеса вроде интернет-магазина построение юридической схемы с привлечением консультантов может и не потребоваться. А те, кто делает новый уникальный проект, должны быть готовы погрузиться в юридические дебри.
Для того чтобы понимать, к чему именно готовиться, вы должны определить для себя несколько моментов:
Например, если вы делаете интернет-магазин, нужно ознакомиться с законом о защите прав потребителей и правилами продажи товаров дистанционным способом. Из этих актов понятно, какие сведения следует разместить на сайте, какие документы подписать при передаче товара и какие требования имеет право предъявлять вам потребитель. Не самым худшим вариантом будет подкрепление всего прочитанного в законах через многочисленные статьи от профессиональных юристов или более опытных предпринимателей. Только, заклинаю вас, не стоит принимать на веру все, что написано на форумах! Это может быть губительно для вашего бизнеса.
- 2 Правовые отношения c каждой группой контрагентов
Иногда для интернет-проектов это довольно сложно. Законодательство регулирует бизнес в Интернете не слишком подробно. Так, для сервисов мобильного такси следует определить, какие правоотношения возникают между водителями и проектом, пассажирами и проектом.
Опишите, как вы взаимодействуете с каждой группой контрагентов.
В зависимости от бизнес-процессов (участие проекта в подаче заявки, определение цены и порядка расчетов) это может быть предоставление платформы для взаимодействия, агентирование или оказание услуг. Каждый из вариантов имеет свои особенности в налогообложении, ответственности проекта и рекламе.
Исходя из анализа вариантов вы сможете определить, какие требования предъявляет закон к вашему виду деятельности.
Стоит обращать внимание не только на непосредственную деятельность вашего проекта, но и на деятельность, возникающую между всеми контрагентами (сторонами).
Если продолжить пример с сервисами мобильного такси, то их деятельность не урегулирована законом и не подлежит лицензированию. Но деятельность такси, а по сути – деятельность водителей, регулируется довольно жестко (для работы требуется разрешение). Это серьезно отражается на статусе самого проекта.
Определите, кто, как и каким образом будет платить вам деньги. Будет ли это конечный потребитель ваших услуг или продукта, либо это будет некий посредник, рекламодатель, а может быть, ваш проект будет работать бесплатно на первых порах?
Вы спросите: какая юристам разница? А разница в том, из каких источников вам необходимо получать и как оформлять приход денежных средств. Оформить его можно как сделку купли-продажи, как вознаграждение агента или как авторское вознаграждение.
Необходимо выбрать наиболее эффективную модель, обеспечивающую проекту стабильную прибыль.
- будут ли это наличные деньги,
- банковские переводы
- или же переводы через виртуальные платежные системы.
- 4 Каким договором оформить отношения c клиентами и контрагентами
Это определить легко, если на предыдущие вопросы вы уже ответили. От вида договора зависит и налоговая нагрузка, и ответственность проекта.
Например, выбирая между лицензионным договором и оказанием услуг, учитывайте, что платежи по лицензионному договору не облагаются НДФЛ. Кроме того, он позволяет уйти от составления актов оказанных услуг.
В зависимости от договоров с каждым контрагентом и выбранной системы налогообложения определите, в какой момент и какие налоги вы платите.
Особое внимание стоит обратить на взаимодействие с физическими лицами. В 9 случаях из 10 проект должен выступить в роли налогового агента.
Проанализируйте судебную и правоприменительную практику, тогда вы сможете оценить имеющиеся риски. Особое внимание обращайте на негативную судебную практику – так вы сможете увидеть, какие ошибки в договорной схеме допустили конкуренты.
Скажем, для сервисов мобильных такси наиболее уязвимой оказалась схема оказания информационных услуг и большинство негативных решений базируется именно на недостатках этой схемы.
- 7 Какие налоги вы будете платить
В зависимости от договоров с каждым контрагентом и выбранной вами системы налогообложения определите, в какой момент и какие налоги вы платите.
Следует мониторить судебную практику и после составления юридической схемы, чтобы не пропустить появления новых тенденций.
Если вы пройдете ВСЕ эти шаги, то будете четко понимать, какие требования предъявляются к выбранной вами деятельности и какие риски существуют. Описанные действия можно проделать не только в самом начале, но и в случае, когда вы присоединяетесь к какому-либо проекту.
Удачи! Надеюсь скоро услышать о вашем проекте.
Источник: mediastancia.com