Продолжаем серию из 10 статей в которых мы раскрываем принципы больших продаж. Сегодня рассмотрим правило четвертое: «Открой мозг для обратной связи от коллег своих». Расскажем, что нужно делать обязательно, чтобы не оказаться среди аутсайдеров.
Читайте до конца и узнаете:
– к чему приводит отказ от обратной связи;
– как мотивировать сотрудника брать обратную связь у коллег.
Михаил Гребенюк — основатель Grebenuk Resulting
Компании часто сталкиваются с проблемой, что менеджер не растет. Он находится в коконе, ничего не слышит и не хочет воспринимать. Думает, что прав и все знает. Или понимает, что не знает, но не хочет слушать коллег, так как «они на равных» и не являются для него авторитетом.
Чтобы повысить эффективность работы, менеджерам нужно использовать обратную связь при общении между собой.
Когда вы берете нового сотрудника, ему сразу нужно объяснить, что в компании выгодна, полезна и одобряется обратная связь. Кстати, о том, что нужно учесть при найме сотрудников, прочитайте в нашей статье Без чего вы точно не наймете крутого менеджера по продажам?
ЧТО ТОРМОЗИТ РОСТ БИЗНЕСА. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ
Критически важно быть открытым к обратной связи .
Иначе не будет развития. Обратная связь позволяет вносить корректировки в рабочий процесс. Старайтесь учиться не только на ошибках или книгах, но и на замечаниях окружающих. Например, если человек вам говорит: «Вам надо поспать», то это неспроста, он что-то подметил. Дыма без огня не бывает.
Отсутствие обратной связи приводит к стагнации, пока остальные двигаются вперёд.
Например, человек занимается бальными танцами. Постоянные сборы и тренировки. Делает успехи, продолжает заниматься, с каждым днем растет. Приезжает команда соперников и по результатам турнира он выступает хуже. Как так? Если посмотреть видео прошлых выступлений и сравнить, то видно, что он танцевал лучше, чем на предыдущем турнире. Так почему он проиграл?
Причина в том, что он прогрессировал, но другие делали это быстрее. Чтобы быть первым недостаточно идти, надо бежать. Иначе будешь в аутсайдерах.
Упражнения для убеждения менеджера в важности обратной связи:
1. Подойти к трём успешным менеджерам с вопросом «Что сделать, чтобы лучше продавать?» и получить обратную связь.
Она должна быть своевременной. То есть разбору подлежат, к примеру, результаты работы за отчетную неделю. Коллеги, которые слушали, что он говорил и подмечали ошибки, укажут на проблемные места:
– «делай больше звонков»;
– «разберись с продуктом, ты его не знаешь и плаваешь»;
– «будь порасторопней, вовремя перезванивай клиенту, у тебя в карточке в CRM ничего не понятно. Ты вовремя не звонишь, поэтому не закрываешь».
2. Проработать замечания и исправить их.
3. Вернуться к коллегам и показать результаты работы.
Эти упражнения укрепят в нем веру, что обратная связь помогает работать лучше. Чем чаще менеджер берет обратную связь, тем быстрее растет. Мотивировать к ее использованию можно тем, что руководство отметит прогрессирующего сотрудника, потому что он человек не «homo sapiens», а «homo progressicus» — человек развивающийся, а не просто разумный.
Что тормозит бизнес // Как предпринимателю выйти на новый уровень // Бизнес коуч Ирина Смуровская
Подведем итоги:
1. Обратная связь позволяет выявить сильные стороны менеджера, способствующие повышению эффективности работы.
2. Использование обратной связи помогает создавать атмосферу доверия и открытости, что способствует увеличению результатов работы менеджера и компании в целом.
3. Своевременная обратная связь позволяет извлечь опыт из допущенных ошибок, чтобы быстро их исправить и не потерять прибыль.
Вам понравилась статья? Тогда обязательно прочитайте:
Мы запускаем программу «Реальный отдел продаж».
Такого на рынке еще нет.
6 месяцев внедрений и живой практики, чтобы навсегда решить вопрос с отделом продаж.
Подробное описание приложение в презентации Реальный отдел продаж
Источник: dzen.ru
Что в мышлении мешает предпринимателю масштабировать бизнес: взгляд практикующего бизнес-психолога
Начиная масштабирование бизнеса, предприниматель всегда уходит в техническую сторону. Ему кажется, что ничего кроме этого нет. Он думает: «Вот цель, вот примерный план, мы возьмём и сделаем это. Что ещё надо-то?». Предприниматель готов к внешним вызовам, но у него нет понимания, что может помешать что-то внутри него.
182 просмотров
Между тем компания рождается в голове собственника. Предприниматель придумал идею – подтянул под неё реальность. Масштабирование компании тоже всегда начинается с мыслей в голове собственника. Если в мышлении засели ограничивающие установки – бизнес не вырастет.
Я – психотерапевт и бизнес-психолог, консультирую предпринимателей более 20 лет. Расскажу, какие внутренние психологические установки мешают предпринимателю масштабировать бизнес и как их преодолеть.
Что тормозит бизнес? или Рекомендации владельцам бизнеса
Почему же тогда многое из задуманного не реализуется; и казалось бы прибыльный инвестиционный проект окупается в 2-3 раза медленнее или вообще прекращает свое существование?
Опыт работы в консалтинге и обучающем бизнесе позволил сделать выводы, которые дадут Вам возможность расширить понимание о компетенциях владельца бизнеса и тем самым, увеличить доходность вашей компании.
1. Если ваша компания: 1- 5 человек:
Роль собственника: «Человек — компания».
Рекомендации: Вы – бренд компании. Ваша задача продвигать себя в бизнес — среде, устанавливать личные контакты с потенциальными клиентами. Ваше преимущество: гибкость, возможность быстро менять стратегию. Т. к. скорее всего внутренних документов в компании нет, и многое ведется «по понятиям», мы настоятельно рекомендуем иметь Прогноз (план) продаж на 1 год с разбивкой по месяцам и Отчет о выполнении плана продаж.
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
1. | Базовые управленческие компетенции: |
Навык планирования своей деятельности, самоорганизации | |
Навык принятия управленческих решений | |
Навык коммерческого подхода и финансового анализа | |
2. | Стратегические управленческие компетенции: |
Навык составления прогноза развития ситуации, умения учитывать факторы, влияющие на ее изменение | |
3. | Лидерские компетенции: |
Навык уверенного поведения, позитивного настроя | |
Навык публичности, создания образа и имиджа | |
4. | Коммуникативные компетенции: |
Владение стандартами устной и письменной коммуникации | |
Навык ведения переговоров |
2. Если компания: 6 — 50 человек:
Роль собственника: управленец компании.
Рекомендации: создание команды единомышленников с похожими ценностями и жизненными целями на ближайшие 2 — 3 года. Очень важно наладить коммуникацию внутри компании, чтобы решения принимались быстро с помощью Microsoft Outlook, понятных правил проведения совещаний. Рекомендуемые документы:
Положение о персонале, где зафиксированы критерии к отбору персонала, мотивации, правилам поведения внутри и вне компании; Клиентская база в электронном виде; Стандарты работы с клиентами, где описаны алгоритм «Холодного звонка», алгоритм «Встречи с клиентом».
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
1. | Базовые управленческие компетенции: |
Навык организации людей: постановки целей и задач подчиненным, развития и мотивации подчиненных | |
Навык управления исполнением, дисциплиной, разрешение конфликтных ситуаций | |
2. | Стратегические управленческие компетенции: |
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе | |
3. | Лидерские компетенции: |
Решительность, умение брать на себя ответственность | |
4. | Коммуникативные компетенции: |
Навык сотрудничества при взаимодействии с другими руководителями, подчиненными |
3. Если в компании работает более 50 человек:
Роль собственника: вдохновитель компании
Рекомендации: здесь могут быть 2 варианта: нанять исполнительного директора и создать условия, чтобы ему через несколько месяцев не захотелось уйти и создать свой бизнес. Второй вариант – оставаться в роли управленца компании, но большую часть работ делегировать руководителям направлений. Важно создать мотивирующую среду в компании, это уже более тонкий (иррациональный план) – работы с энергетикой команды.
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
1. | Стратегические управленческие компетенции: |
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе | |
2. | Лидерские компетенции: |
Навык работы с пространством (развитие интуиции) | |
Навык целостности: управления телом, сознанием, эмоциями и энергетикой | |
Ориентация на инновации, способность к развитию | |
3. | Коммуникативные компетенции: |
Навык владения голосом, речью, публичным выступлением |
Есть над чем работать и что развивать? Отлично! Выпишите компетенции, которые сейчас актуальны и способы их развития. Это может быть книга, аудиодиск, консультация специалиста, тренинг. И еще, обязательно напишите, чем вознаградите себя после.
Самомотивация — это Ваша «волшебная палочка».
Источник: hr-portal.ru